Истории из жизни кошачьих. Мои коты. 1 - Мишка!

Елена Зарядова
             Он был первым. Его я сняла со старого клёна,куда его загнали бродячие собаки,как сказали мне местные жители. Просидел он на дереве довольно долго,спускаться вниз ещё не умел из-за малого возраста. Не знал,как это сделать? Поэтому когда проголодался,то стал надрывно мяукать,чтобы нашёлся смельчак и снял его с дерева. Своим криком он всем в округе порядком надоел,но на попытки людей приманить его вниз и на предложенное молоко в блюдце,стоящее около дерева,не реагировал.
     Я спросила у собравшихся,около дерева,женщин,
     -Чей это котёнок?-
     Они -Это не наш. Может подкинул кто? У нас часто такое случается,привозят на машинах и выкидывают несчастных,надоевших животных в частном секторе.
     Я,-Ну раз не ваш,значит будет мой!-попросив,у одной,из рядом живущей женщины, лестницу и взяв в руки длинную палку,и полезла наверх.
     Они,-Да ты свалишься и поломаешься!-кричали мне вслед.
     Я,-А что,лучше стоять,обсуждать,слушать и ничего не делать,а он будет надрываться там на дереве?-
Из-за листвы,в кроне дерева,было плохо видно,где сидел котёнок? Но я стала палкой тихонечко потряхивать ветки и увидела его белую мордочку. Ласково позвала,-Кис-кис,ну тихонечко спускайся сюда,задними лапками вниз.-
И он,как будто понял меня и действительно начал спуск...и раз,и он у меня в руках. Взяв дрожащий маленький комочек в руки,спустилась с лестницы на землю. Меня окружили,заохав женщины,протягивая руки и поглаживая его по шёрстке.
      Одна,-Ой какой хорошенький! Я бы его тоже взяла к себе домой.-
      Я,-Всё,поезд ушёл! Мы нашли друг-друга и немедленно пойдём домой.-
Дома,напоив и обогрев малыша,мыть не торопилась,зная по опыту,что это делать нельзя из-за перенесённого стресса. Нужно подождать пока животное пообвыкнет к новому месту и к хозяину. А вот имя ему подобрать надо,чтобы уже с первых дней пребывания в новой семье знал,что таким именем зовут его.
На вид котёнку два,два с половиной месяца,довольно упитан,видно,что не от бродячей кошки. Окрас - белый,с рыжинкой:на ушках,кончиках лапок и хвосте,полу сибирской пушистости.
      -Как же тебя назвать? Смешной какой! Переваливается с лапы на лапу,как медвежонок. Вот тебе и имя - Мишка!-
      Котёнок оторвал свою мордочку от миски с тёплым молоком и посмотрел в мою сторону,когда я произносила это имя.
      Я,-Мишка,Мишенька,Мишутка!-повторяла вслух и котёнок снова оторвался от миски и стал прислушиваться к моим словам. Потом повернулся ко мне и мяукнул,как бы отвечая,что это имя ему нравится.
      Я,- Теперь у нас есть имя и мы на него откликаемся!-
Приучать его к туалету не надо было и едва я поставила коробочку,с песком у двери в прихожей,он сразу же в неё и залез,- Видно из благородных кровей!-подумалось мне.
Меня мучил только один вопрос - почему же выкинули это красивое животное,в чём здесь кроется причина? Стала присматриваться к котёнку,может я не права,может его никто и не выкидывал,просто потерялся или заблудился?
      И вскоре я поняла почему? И на этой почве мой муж кричал,-Я выкину этого негодяя на улицу. Отнеси его туда,откуда ты его взяла.-
Из-за Мишки у нас начались скандалы.
      Хочешь испортить отношения с мужем,заведи гадливого кота!-это моё изречение и это истина.Гадить он начал везде:и в прихожей под тумбочкой с обувью,и за деревянной вешалкой,между нею и стенкой,где только было мало-мальское свободное местечко,куда он мог втиснуть свою кошачью задницу. Я всё это его дерьмо убирала по нескольку раз в день,а то и ночью. Вскоре он добрался до комнаты:то под столом,то под диваном - стала находить кучки.
      -Да что ж это такое?-призывала я кота к ответу,тыкая мордой в его испражнения,
      -Что же ты делаешь негодник? Ты же подписываешь себе приговор.- Так продолжалось довольно долго.
      Муж,-Если ты не избавишься от кота,тогда я увезу его куда подальше,-кричал в сердцах.
      Я,-Только посмей,слышишь! Я не знаю,что с ним такое происходит,но и выкидывать тебе его не дам.-
      Вы спросите,-Почему бы вам не приучить кота ходить на улицу?-
      -Да в том-то и дело,что он туда не идёт. Видимо он из потомственных,домашних котов,которым судьбою предписано жить только в квартирах.-
Я знаю,что коты начинают гадить,где попало,из мести. Но что же такого плохого сделала я? Может он считает меня виновной,что я принесла его в чужой,для него,дом?
      Муж,-Вот поэтому-то его и выбросили на улицу и ты здесь совсем не виновата.-
      Я,-Ну должен же быть какой-то выход из этой ситуации? Надо всё же приучать его к улице,буду выходить вместе с ним в огород.
На следующий день я пошла сажать клубничные кусты в гряду и взяла с собой котёнка,посадила его в её центре. Он обнюхивался и озирался по сторонам,пару раз мяукнул,зовя меня. Я не обращала на него внимания,занявшись своим делом,давая ему понять - не до тебя. Он брезгливо стряхивая землю со своих белых,чистых лапок,потихоньку пошёл в мою сторону,слез с гряды и начал отираться о мои ноги.
      Я ему строго,-Не мешай!-и уже более мягко,-Посмотри какая интересная травка растёт,поиграй,- и засунув руку в траву около забора,пошевелила ею,привлекая котёнка,которому на тот момент было уже около пяти месяцев. Он было дёрнулся к моей руке,стал её покусывать,играючи,но,как только я её убрала и у него интерес пропал.
      Я,-Ну я же не могу всё время тебя развлекать? Обычно у котят твоего возраста,очень игривые манеры. Иди же,иди походи по округе,найди себе какую нибудь игрушку,поиграйся.-
Ну что ты будешь с ним делать,не хочет. Наверное не в том настроении? Дома носится,как конь,сшибая на своём пути все попадающие под лапы предметы,а здесь не хочет. А кот,между тем,прилёг возле моих ног,свернулся клубком и задремал. И когда я отодвигалась от него по проходу вдоль гряды,по мере посадки всё новых и новых рядов клубники,то он вслед за мной,так же и передвигался,не отставая ни на шаг от меня. Поработав так пару часов,я направилась домой,позвав кота с собой и он с радостью побежал за мной. За всё время он так и не сходил в туалет в огороде,зато дома сразу же залез в свой лоток.
      -Ладно,я не отступлю от того,чтобы ты приучился ходить по нужде,на улицу,-сказала я коту.
На другой день,идя в огород,позвала с собой Мишку,он как раз разыгрался и пребывал в отличном настроении,побежал за мной играючи и сразу его что-то заинтересовало в траве. И уже через минуту носился по дорожкам огорода,как угорелый,а чуть попозже завалился под куст чёрной смородины и заснул.
      -Ну и славно!-восклицала я.
С этого дня у меня с котом Мишкой больше не было проблем,он перестал гадить где попало и переместил свой туалет на улицу.
       Между тем время шло своим чередом - прошла весна,промелькнуло лето,минула осень и наступила зима. Котёнок повзрослел и преобразился в красивого белого зверя,с рыжими подпалинами:на лапах,хвосте и ушах. Шерсть его загустела к зиме,вырос густой подшёрсток. С тех самых пор проблем с ним не было,не считая купания в "гуане" уборной - это случилось с ним,когда он обследовал потаённые участки дома.
      Вскоре наступил момент Мишкиной зрелости и всё чаще он уходил на улицу не только днём,но и ночью,никогда  при этом не пропадая надолго,всё время приходил чтобы подкрепиться. Целую неделю,до своей пропажи,он уходил гулять на ночь,а днём отсыпался на своей лежанке,на кресле,рядом с печкой.
      18-того января я выпустила его,как обычно,в ночь гулять,а утром он не явился домой. Я его звала,выходила в огород,ждала и надеялась,что он вернётся,и всё бесполезно...
      Муж,-Наверное его украли цыгане? Они как-то просили у меня,-Продай котика,уж больно он красивый!-а я им,-Нет,его жена очень любит,не продаётся.-

      Мишка прожил у нас с конца мая 2004 года до середины января 2005 года,всего восемь месяцев,ему было примерно около года.





      На фотографии не мой кот,но очень похож,только подпалины не серые,а рыжие.