Полет

Александр Валентинович Мешков
 

- Костя! Задин! – раздался истошный крик за окном. Нелли, включила ночник и растолкала Костю.
- Ты кто? – спросил он, недоуменно глядя на нее.
- Конь в кожаном пальто. – ответила Нелли. – Там тебя за окном кто-то орет.
- Задин! – раздался снова ужасный хриплый крик. Казалось, что в этом крике соединились Джо Коккер и Роберт Плант и Луи Амстронг. Костя тяжело поднялся, подошел к раскрытому окну,  и крикнул негромко стоящему внизу:
- Двести шестьдесят два! – и поплелся открывать входную дверь, волоча за собой ноги, словно чужие.
Он появился в комнате через пару минут с худым, изможденным юношей в  черном мятом плаще до пят. Длинные, спутанными волосы спадали ему на глаза. Юноша кивнул Нелле и устало плюхнулся в старинное кресло у окна. Кресло опасно накренилось. Костя лениво натягивал штаны.
- Друг, Нелли, этот такой человек, который может  бесцеремонно припереться в два часа ночи, разбудить и сказать, вставай, скотина ты такая, хватит спать, пошли летать!
- Я так не говорил! – спокойно возразил юноша, выуживая, между делом, из пепельницы могучий бычок. Он нежно расправил его и изысканно, как дорогую сигару, прикурил от зажигалки.
- Ну, правильно. У тебя, Валек, на хую уголек, словарный запас скуднее. – согласился Костя. – И еще: друг это тот, который код двери никак не запомнит и оттого орет на весь квартал.
- Пить, что ли, опять идете? – недовольно пробурчала Нелли, набрасывая халат.
-  Мы что здесь не можем выпить? – Костя, в подтверждение своих слов, невозмутимо плеснул себе в пластмассовый стакан немного мутной жидкости из пузатой бутылки. – Текила! – пояснил он, передернувшись всем телом, обращаясь к Нелли.
- А мне можно с вами? – спросила она. Спать уже не хотелось совсем.
- Не женское это дело, смотреть, как люди  летают в пространстве. – Костя одним махом опрокинул в себя жидкость.
- Нет, ну, правда.  Я не буду мешать. Я буду тихо сидеть.
- Пусть идет. –  согласился юноша, поймав вопросительный взгляд Кости.
Через пять минут они уже мчались в стареньком «Пежо» по направлению к морю.
- Сегодня, вот увидишь, все получится! - виновато сказал Валька.
- Да я тебе что-нибудь разве говорю? – успокаивал его Костя. – Просто можно было это сделать днем.
- Ты не понял. – Валька повернулся к Косте всем телом . - Это состояние  приходит совсем неожиданно. Чаще всего ночью. Я только что пару часов назад обнаружил себя на пятой станции Большого фонтана. На скале. Метрах в пятидесяти от берега.
 - Ничего себе! - покрутил восхищенно головой Костя. – А как же ты обратно добрался?
-  Как-как. Обыкновенно.  – угрюмо ответил Валентин. – Долетел.
Нелли с опаской посмотрела на Вальку. Тот был серьезен и угрюм.
- В сознании каждый раз возникает некая сиреневая панель, на которой какие-то выпуклые кнопки. Я использую эту панель. Я знаю расположение всех функций. Я знаю вроде бы ее устройство.
- А как регулируется высота полета? – спросил деловито Костя, резко крутанув баранку вправо.
Нелли теперь уже с опаской смотрела то на одного, то на другого.
- Трудно сказать. Панель не исчезает из сознания в течение всего полета. И я каким-то чутьем регулирую высоту и скорость.
- Ты что-то нажимаешь?
- Нет! Что ты? Я руками машу, чтобы выровнять себя. Я на эти кнопки воздействую силой мысли. Я не могу объяснить, как это происходит. У меня нет слов. Понимаешь, это другое мышление. Не все, оказывается, можно объяснить человеческими символами. Это другой язык, я бы сказал. Это какая-то чужая память. Похоже на какие-то древние тексты. Согласись,  пророки тоже говорили совсем не по-нашему.
- Круто! – восхищенно говорит Костя и машина, взвизгнув тормозами, замирает, как вкопанная, возле скалы. Морские волны, шурша галькой, облизывают своими языками передние колеса. Луна на минуту выскочила из-за облаков и снова скрылась. Валька вышел из машины, хлопнув дверцей, и, ни слова не сказав, задумчиво пошел по берегу.
- Он полетит? – спросила испуганно Нелли, кивнув в сторону  черной, удаляющейся  фигуры.
- Нет. – тяжело вздохнул Костя.
- А зачем мы тогда приехали? – Нелли недоуменно смотрела на Костю.
- А к кому ему еще пойти? – Костя погладил Нелли по курчавой голове. –  У него кроме меня никого нет.
- Ты давно его знаешь?
- Жизни две-три… Не больше.
- Он ненормальный? – Нелли закурила, вглядываясь в темноту.
- Он нормальнее нас. Он летает, а мы ползаем. Небо существует только для счастливых.
- И часто это с ним бывает?
- Костя! Идите сюда! Быстрее! – раздался из темноты возбужденный крик Вальки. Костя встрепенулся, вглядываясь в темноту.
- Раз в месяц мы с ним таким вот образом выезжаем на плэнер. Ему очень хочется хоть разок взлететь при мне. Но каждый раз, когда он хочет продемонстрировать полет в присутствии кого-то, не важно – кого, механизм не срабатывает. Что-то там замыкается. Он однажды журналистов сюда пригласил. Они приехали. Смотрели на него, как на дурачка. А он напыжился весь, покраснел. Пытался взлететь. Все смеялись очень. Мы надрались с ним в тот вечер как свинюшки.  Блевали в море прямо с пирса. Плакали. Утешились только в объятиях двух шлюшек. Тут же на берегу. Я тогда дурную болезнь подхватил. Сто лет уж прошло.
- Костя! Идите сюда! – снова раздался крик Вальки из темноты. – Ну что же вы!
- А ты не пытался ему объяснить?
- Что?
- Ну, то, что это не правда.
- Костя! Нелли! Идите сюда!
- А я разве это говорил? - Костя напряженно вглядывался во тьму.
- Идите же, мать вашу.... Я уже лечу....
–  Пошли-ка к нему. А то, улетит без нас… –  он открыл дверцу и вышел из машины. -  Давай-ка  руку!
Нелли вложила свою маленькую ручку в широкую Костину ладонь, и они пошли в сторону, где скрылся Валька.
- Мы же все когда-то откуда-то прилетели. – сказал Костя. - У кого-то это сохранилось в памяти. У кого-то все стерлось. Не он один летает. Разве тебе никогда не снились полеты?
- Снились.
- Вот видишь! Они всем снятся. Но некоторые, в самом деле, летают.
- Хорошо. Но тогда почему…
- Костя-а-а-а-а-а-а!!! – раздался из темноты неистовый срывающийся крик, словно Род Стюарт, Крис Норман, и Оззи Осборн одновременно облились кипятком. – Я лечу! Ребята! Я лечу-у-у-у-у-у…
Крик удалялся с каждой секундой. Костя, выпустив руку девушки, рванулся в темноту. Он споткнулся и упал, но тут же вскочил и побежал снова.
- Валька! Валка-а-а-а-а! Я иду к тебе! – кричал он срывающимся голосом. Крик Вальки вскоре затих где-то в вышине, и тогда, осознав это, Костя растерянно остановился посреди пустынного пляжа, прислушиваясь к безразличному плеску волн.
- Валька! Ну, Валька же…– растерянно повторял Костя сквозь слезы, опустившись на камни.
Они  искали Вальку  всю оставшуюся ночь, все утро и весь следующий день. Чайки тревожно носились над морем. Пьяное море пело песню о нелепой любви. Холодное солнце скачками пересекало небо по квадрату, обгоняя луну. Где-то рядом, в агонии умирало чье-то прошлое.
- Надо заявить в милицию. – неуверенно сказала Нелли, когда солнце склонилось для поцелуя с морем.
- Не надо. – ответил Костя задумчиво. Он с силой кинул камень в море. Камень сделал несколько прыжков и скрылся в волне. – Поехали-ка  домой. Там, кажется, еще осталась текила. Если это вообще – текила.

                КОНЕЦ