Тимоня

Владимир Федоров 4
ТИМОНЯ (СКЕТЧ)
Откуда происходит это нежное слово Тимоня? Я его услыхал, на своей работе, давно ушедшей в былое, в небольшом проектном предприятии, которых было полным- полно в СССР. Оно было, по большей части, состоящей из женских сотрудниц, старательно, выполняющих простую работу по переделке к новым условиям пожелтевших и проверенных не на одном проекте старых документов.
Маривана, молодая мамаша, помимо прямых обязанностей по «нормоконтролю», еще успешно справлялась, как она считала, со своей основной задачей по воспитанию второклассника Тимони. Ко времени обеденного перерыва, она  уверенно и надолго  занимала телефон и проводила воспитательную работу со своим юным отпрыском не менее трех  часов,  делая небольшие перерывы,на которых непрерывно настаивали другие сотрудницы.
 Даже по истечении долгого времени, я до сих пор помню эти моменты и вопросы, которая она ежедневно задавала.
Сыночка,Тимоня! Ты закрыл входную дверь?
Тимоня! Ты снял ботинки?
Тимоня! Ты спустил за собой воду?
Ответов, я не  слышал, но по мариванной реакции, легко можно было догадаться, об простейших  ответах типа «угу» «неа», «а где» или «зачем это».
После  элементарных вопросов, призывающих Тимоню,  совершить хотя бы, какие действия начинался инструктаж по выполнению усложненных  шагов
-Тимоня, включи газ и подогрей себе картошечку на сковороде,
-Как не будешь, мало ли, что тебе не нравится картошечка.
-Не зли меня, Тимоня, сейчас же подогрей картошечку и поешь!
Спички? спички лежат на окне.
Прошу тебя, будь осторожен, ты чуть не взорвал нас в четверг.
Все в порядке, горит? Что горит,.. камфорка? , слава богу. Тимоня, все хорошо сыночек, я люблю тебя, скоро приду.
Затем происходила уступка телефонного поста, другим сотрудницам, жаждущим прояснить ситуацию на своих домашних участках.
Техник Таисиванна, спрашивает, свою десятилетнюю дочь, Настюшу, исправила ли она  двойку за стихотворение. « У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том». В ответ слышится - всхлипывание и почти неслышное «нет»
-Настена, как же так, мы же вчера выучили?
-Я забыла, как стихотворенье начинается.
-У «лукоморья», неужели трудно запомнить?
-Мам, я такого слова никогда не слышала.
-Но что-то ты вспомнила?
-Нуда про кошку ,которая по цепи ходит
-Ну, она что-то говорит или мяукает, я уже сейчас не помню
-Это все, что ты запомнила?
-Нет, там еще черт бродит.
-Не черт, а леший бродит. Еще, что помнишь?
-Девочка на дереве сидит
-Не девочка, а русалка на  ветвях сидит
-Настёна, ты у меня дура, я бы тебе единицу поставила!
-А учительница и поставила. Всхлипывание
-Все сиди и учи, и чтобы никуда не ходила.
Не отходящая, далеко от телефона, Маривана нетерпеливо дожидается своей очереди, и быстро хватая трубку, набирает   телефонный номер Тимони.
Долгое молчание, к трубке не подходят, еще набор, еще…
Наконец, трубку поднимают
-Тимоня это ты, что случилось, ты здоров, не упал?
-Неа
-А почему ты не брал трубку?
-Не хотелось.
-Что? Почему?
-Мам, надоела ты мне со своими вопросами.
-Но ты, хоть газ выключил?
-Неа.
-Пойди, быстренько и выключи,  там  же картошечка.
Возвращается.  - Выключил.
-Теперь возьми в холодильнике огурчик и поешь.
-Что?
-Как что, картошечку-А она сгорела….
-Каак! Тимоня, …… Совсем…..Где же ты был?  Я  так больше не могу. Рыдания
Бросает трубку
Трубку подхватывает, чертежница - Аннавана
-Сыночек,  Боренька, как ты себя чувствуешь, кашляешь, сильно, скорее, в постельку…
Эстафета с передачей  трубки идет по второму, третьему…. кругу, очерченному далекой границей окончания рабочего дня.