30. 09. 2012 Не надо заглядывать мне в душу

Мехди Эбрагими Вафа
О чем думает канатоходец во время своего выступления?
Может о том, что сейчас он выполняет свою ежедневную работу - то, чему посвятил столько лет своей жизни?
Может о том, как ответственен сейчас этот момент для него и, что он не имеет право оступиться?
А что если он думает о том, что в зале сидит тот единственный человек, ради которого он сейчас готов покорить сердца всех зрителей. При этом он не может посмотреть в зал, прожектора не дадут возможности встретить родной взгляд ,а он идет и чувствует каждый свой шаг, посвящая его кому-то...
Возможно, он думает о том неприятном событии, которое произошло с ним вчера и очень сильно переживает, что обидел кого-то. И даже сейчас, в этот самый ответственный момент своей работы, пусть и ежедневной, но бесконечно опасной, он не может не думать о столь важном , для него.
Что если он просто счастлив от того, что снова он слышал аплодисменты, которыми встречали его, снова он слышит тишину зала, который притаился в страхе и потрясении. Этот момент настороженной тишины повис в воздухе и зритель не может скрывать своего восторга! В такой тишине часто больше звука, чем в самом громком крике! И это момент блаженства. Это то, ради чего артист рискует своей жизнью. Да, ради именно этого момента бесконечно - кричащей тишины в зале! В этот миг канат, натянутый под ногами - это единственное, что ощущает артист. Каждый его сантиметр, становится не просто сантиметром натянутой материи, это опора, это самая крепкая платформа на этот момент. Это то, во что бесконечно верит артист. Канат - это его преданный друг, страховка, гарантия завтрашнего дня, его жизнь, в конце -концов. Этот диалог человека и нити так прекрасен. Как это изящно и красиво наблюдать за медленным полетом человека под куполом цирка. Иногда может сложиться впечатление, что это , действительно, полет, но просто каждый кадр специально замедлен. В это момент ты ощущаешь страх, волнение за выступающего , мурашки нередко овладевают тобой, налетая стаями. Ты сидишь здесь внизу, а в этот момент тот человек в вышине словно держит в своем кулаке твою душу, твои мысли, всего тебя!
Бывает ощущение, что тебе хочется оказаться там вместо него... высоко! Хочется, чтобы прожектора осветили твое лицо. Хочется, чтобы зал с замиранием смотрел сейчас не на него, а на тебя! Хочется услышать эту заслуженную безумную тишину оттуда, сверху. Хочется стать таким канатоходцем хоть раз в своей жизни, чтобы доказать кому-то свое бесстрашие ,проявить свое мастерство, удивить, покорить , завоевать сердца!
Но о чем же думает он?
Вот он остановился. Пауза... Сейчас, еще немного и он двинется вперед...
Еще несколько секунд.
Да, он снова идет, снова зал замер, и все ждут -да что же будет дальше.
А дальше...
Канатоходец остановился, с легкостью опустился на шпагат, затем медленно свел ноги впереди себя и предстал перед залом, сидящим посередине своего пути над пропастью, свесившим ноги вниз.
Из зала стали раздаваться крики: что с тобой? продолжай! иди!
А он сидел неподвижно в свете прожекторов и продолжал думать о чем-то!
Его мучил вопрос: а о чем думает сейчас зритель?
Может он думает, что я устал?
Может он думает, что я смеюсь над ними и привлекаю внимание?

Я всего лишь остановился на время! Я сделал паузу.
И не надо додумывать за меня!
Не надо заглядывать мне в душу!

Я тот, кто служит своему зрителю. Я тот, кто любит быть самим собой, и остается им даже под сводом купола в лучах света. Я тот, кто любит эту жизнь и никогда не остановится на середине пути!
Он снова встал на канат!
И зал зааплодировал , как никогда прежде!

Его номер был окончен, в зале погас свет, а он все продолжал думать о том, как счастлив, быть самим собой, даже там, на острие мгновения, под прицелом 1000 глаз...