Принципы тариката нохчалла

Саид-Хамзат Нунуев
   
     1. Аллах – совершеннейший метафизический Абсолют, Царь всех видимых и невидимых миров и реальностей, к которым человек либо приближается, либо не может приблизиться даже мысленно. Мы можем догадываться лишь о свойствах Всевышнего и о той роли, которая предписана людям и человечеству в земном несовершенном, примитивном  измерении.
     Но Творец, сотворив человека разумным и совестливым, приблизил его к себе, отделив от остального животного и растительного мира и тем самым сделав его соучастником своего земного Проекта.
     Творец в священном Коране сказал, что Он ближе к каждому человеку, чем его кровеносная артерия, и тем самым приблизил человека к себе, предохранив его от всевозможных посредников и ложных божеств.
     Постоянный язык Всевышнего с человеком – совесть, самый универсальный и феноменальный язык.
     Попытки подмены близости человека со своим Творцом всевозможными посредниками – тягчайший грех, путающий разум людей, подвергающих его сознание всевозможным сатанинским манипуляциям.
     Но путают разум людей либо по примитивности сознания посредников и скудости их ума, либо по страху перед традициями и застывшими догмами, либо умышленно, чтобы продолжать разделять людей от воли своего Творца и подчинять своей меркантильной воле.   

     2. Нет и не может быть иного божества, кроме Него.
     Ислам гарантирует  право веры за каждым, кто признает, что Бог един и Мухаммад – Пророк Его, кто признает, что все люди и народы перед Творцом равны, что каждому Творцом даны права на жизнь, на земные радости, на собственную семью, на прямое общение со своим Создателем на языке совести и на молитвах, а также постоянно творит благое в соответствии со своими возможностями, способностями и с подсказками совести.

     3. Он не сотворен и не может умереть, как мы это понимаем.
     Он вечен и не имеет ни начала, ни конца, как это понимает наш разум.
     Он – чья воля настолько совершенна и грандиозна, что человеческому разуму не дано даже приблизиться к осознанию этого величия.
     Он везде и во всем и кажущееся несовершенство мира – лишь способ обострения нашей протестной энергии. Ведь жинь имеет смысл только в виде борьбы, а покой, как известно – свойство смерти, вырождения.

     4. Все происходит по воле Творца.
     Но Творец не создал человека как безвольное существо. Предопределенность судьбы до мелочей – ложное трактование священных Писаний.
     Человек – активный, творческий соучастник Проекта Всевышнего и Всевышний не дает ему права безвольного наблюдателя за событиями. Именно поэтому в священном Коране десятки раз продчеркнута фраза о необходимости «творить благое».   

     5. Никакое воображение человека не может постичь ЕГО, приблизиться к Нему, и одновременно он с нами, в нас, в нашем разуме и совести.
     Никуда Он не переселится, какие бы роскошные храмы мы для Него не строили, какие бы обряды и ритуалы не совершали.
     Он видит наши души, живет в них, одобряет наши добрые дела, которые мы совершаем не рекламы ради, а ради улучшения и украшения жизни людей, ради поддержки нуждающихся.
     Один из самых больших грехов – пытаться прятать за свою ложную набожность и рекламные благие дела – свой преступный образ жизни, свою воровскую натуру, свой грешный образ жизни, свои злоупотребления служебным положением, властью и прочие грехи, которые творятся вопреки подсказкам собственной совести – живого языка Творца с каждым из разумных людей.

     6. Он – тот, кто дает жизнь всему и лишает жизни любого.
     Он – тот, кто знает, кого какой жизнью обеспечить в иных мирах, о которых мы можем говорить только языком образов и метафор, как об аде и рае.
     Но что такое ад и что такое рай на самом деле - мы в своем земном измерении знать на можем.
     Творец в своих Откровениях дал нам только приблизительное понимание того, что ожидает грешников и праведников. А грешны мы или праведны – нам подсказывает сам Творец на языка нашей совести.

     7. Свобода в своем земном измерении – главная награда, данная Творцом человеку, но человек до сих пор не смог оценить этот дар, воспользоваться им себе во благо.
     Человека лишают свободы «земные боги» для того, чтобы подчинить его своей воле. Так происходит всегда и повсеместно. Так делают и политики, и завоеватели, и священнослужители.
     В споре сильных мира сего совестливые часто становились и становятся жертвами, потому что они не понимали и не понимают, что же такое на самом деле человеческая совесть.
     Совесть слаба и сиртлива, когда рядом нет мужества и благородства. Именно такая мужественная, благородная совесть называется словом Нохчалла и ведет она свое начало от самого первого послепотопного пророка Нохи (Ноя),

      8. Творец, сотворивший нас, не может быть несправедливым, но Его справедливость – затемнена  в земном измерении среди смертных людей. Мы обязаны только верить Откровениям, что ни одна из лишений, несчастий, суровых испытаний не дается напрасно, что в них – скрытый смысл. Мы обязаны верить, что наиболее тяжкие испытания Творец дает избранным и достойный выход из любых испытаний – самое верное подтверждение при верженности Вере, наиболее достойное следование тарикатом Нохчалла.

       9. Его мало, ибо Его нигде не видно, но Он громаден, больше всего, больше всех видимых и невидимых миров и измерений, ибо Он везде, все знает, все видит, все слышит до самых маленьких мелочей и до самых слабых звуков. Он знает даже о том, о чем мы думаем и даже наши добрые и недобрые мысли – все на весах наших деяний, за которые радоваться или огорчаться в Судный День.
      Он невероятно Милостив и Милосерден, особенно к тем, кто искренне раскаивается за совершенные грехи. Но Он не торгуется, не обменивает свою милость на пустые лицемерные религиозные процедуры, если при этом человек забывает о совершении добрых дел.

     10.  Он – самый крупный ученый и ученость – Его самое первое великое свойство. Именно поэтому священный Коран призывает всех земных участников Проекта к образованности, к учености, к самому эффективному освоению Вселенной. Творец сотворил людей, чтобы они знали о Его, Аллаха, существовании и Он хочет, чтобы о Его существовании люди разнесли по всей обозримой Вселенной.

     11. Творец  открывает прямой путь каждому, кто к этому стремится напрягая свой разум и прислушиваясь к голосу собственной совести – к Его, Творца, голоса. Идущим по прямому пути Всевышний дарует великое успокоение души, уверенность, удовлетворенность жизнью, радость и счастье в этой жизни и готовит достойное место в жизни вечной. В конце прямого пути верующего ждет не отчаяние и страх за земные грехи, а смиренный покой и готовность к встречи с Тем, к Кому шел всю жизнь по прямому пути. Но тех, кто в стремлении к мирским благам колечат свои души и причиняют вред другим, Творец сбивает с пути «и унижает их и причиняет им страдания по Своей справедливости».(1).

     12. Прямой путь – это не подражание кому-либо из смертных, не подчинение себя воле кого бы то ни было из смертных. Прямой путь – это нахождение, обретение Бога в себе, в своей душе, ближе чем своя кровеносная артерия и умение прислушиваться к Его голосу, понимая, что высочайший дар Творца – это его разум и совесть. Что его высочайшее предназначение на земле – творить благое.
     Путь бродяжничества и безделья, который пытаются оправдать набожностью и поиском Бога – порочный путь, ибо он не предполагает творить благое. Порочен также путь отрешения от мира под предлогом предопределенности судьбы, ибо и этот путь уводит верующего от творения благого. Прямой путь – это путь обретения знаний, созидания и творчества во имя творения благого на земле в соответствии с подсказками совести и с максимальным использованием своего разума.

     13. Он превыше всего, что может представить себе о Нем человек и превыше всего, что о Нем писали и говорили все великие пророки разных времен.  Он – смысл и свойство всех видимых и невидимых человеку миров и измерений. Он – чье существование уже должно служить великой, безграничной радостью для разумного и совестливого человека. Он – тот, с чьими желаниями должен сверять свои повседневные дела каждый человек, а Свои желания Он подсказывает каждому на самом совершенном языке – на языке разума и совести. А чтобы лучше понимать язык разума и совести – человек должен учиться, накапливать информацию, знания, ибо обретение знаний – единственный путь  совершенствования своего разума и облагораживания своей совести.

     14.  Предопределены не наши повседневные поступки, а ход глобальных событий и конечный итог. Ложно трактуемая философия фатальной предопределенностьи судьбы не позволяет исламскому миру занимать лидирующие позиции в развитии науки, технологии, экономики, без чего невозможно обеспечение должного уровня мировоззрения людей планеты.
   Именно в силу безграничных финансовых возможностей Мир пошлости и растления (западный мир) заимел больше возможностей распространения через кино, телевидение, интернет и прочие средства массового оболванивания людей своей идеологии гедонизма и безбожия.
    Финансовый, материальный потенциал позволяет западу держать исламский мир в состоянии не только идеологического, но и политического унижения, хотя мир Востока несравненно духовно богаче, чище, пытается жить по законам разума и совести.
    Неверно трактуемая философия предопределенности судьбы сковывает инициативу, волю человека, принижает его роль участника в глобальном Проекте Бога.

     15. Любое притязание на пророчество вопреки Священному Корану и после  пророка Мухаммада, да благословит его Аллах и приветствует, не состоятельны. Священный Коран и сунна Пророка – вечная основа, вечное руководство для творческих прозрений и руководства идущим по прямому пути,  умеющим слушать и слышать свои разум и совесть во все меняющиеся времена. 

     16. Коран - это писанное Слово Аллаха, последнее Писание. Оно пришло к Пророку «как речь, о которой нельзя сказать "как". Он ниспослал его Своему Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует) как откровение. Верующие принимают его как абсолютную истину. Он не создан, как речь людей, и всякий, кто слышит его и объявляет, что это человеческая речь, становится неверующим. Аллах предупреждает его и осуждает и угрожает ему огнем, когда говорит, Возвышен Он: "Сожгу Я его в сакаре" ("Мудассир" - "Завернувшийся", 74:26). Когда Аллах угрожает огнем тем, кто говорит: "Не иное это, как речь людская!" ("Мудассир" - "Завернувшийся", 74:25). - мы познаем и признаем с определенностью, что это речь Творца людей и она совершенно не похожа на речь людскую».

     17. «Любой, кто описывает Аллаха как существо, чем-то схожее с человеком, становится неверующим. Все, кто осознает это, будут осторожны и воздержатся от тех слов, которые говорят неверующие, и они знают, что Он, со всеми Его свойствами, не таков, как люди».

     18. "Видение Аллаха людьми Сада (Рая. Н. С-Х.) истинно, но их видение не всеохватно и способ их видения неизвестен.
     Как объявлено в Книге Господа нашего: "Лица в тот день сияющие, на Господа их взирающие" ("Кияма" - "Воскресение", 75:22-23) - Объяснение этого таково, как Аллах знает и желает. Все это пришло к нам от Посланника (да благословит его Аллах и приветствует) в достоверных Преданиях…  Мы не углубляемся в это, пытаясь объяснить по-своему или позволяя править нашему воображению. Никто не находится в безопасности в своей религии, если не подчинит себя целиком Аллаху Всевышнему…  и Его Посланнику (да благословит его Аллах и приветствует)» 

     19. Ислам человека не прочен, если не основан на разуме и совести, на подчинении и покорности. Любой, кто стремится к тому, чтобы сделать ислам удобным для себя, откупаясь религиозными ритуалами и процедурами, становится на путь попытки обмана Всевышнего (на самом деле обмана самого себя). Он уже при этой жизни обнаружит, что не приблизился ко Всевышнему, игнорируя прямой путь, а отдалился от Него и завел себя в тупик. Не будет ему прощения за жизнь во лжи, какими бы хаджами или иными процедурами он не пытался очиститься. Святая Мекка – не баня для отмывания грехов и преступлений, которые были совершены сознательно. Не способ получения почетное звание святого, за которое можно прятать эти самые тяжкие грехи, должностные преступления, всю непутевую жизнь, в течении которогй он больше радовал Иблиса.
     «Каждой душе – то, что она обрела для себя» - исламская максима.

     20. «Любой, кто не остерегается от отрицания атрибутов Аллаха или уподобляет Аллаха чему-либо, сбился с пути». Единственный верный способ приблизиться к Творцу – совершенствование своих знаний любовью к наукам, стремлением быть полезным людям, творя благое, опираясь на Бога внутри себя – на свои разум и совесть.
     Самые образованные священнослужители могут выступать только в роли консультантов, не сковывая и не обесценивая разум и совесть самих людей.
     Только в этом случае священнослужители перестают быть строго осуждаемыми Всевышним посредниками между Ним и людьми.    

     21. Сила и правда священнослужителей – не в том, чтобы знать и пропагандировать средневековые догмы и средневековые религиозные истории, хотя их тоже знать полезно. Сила и правда священнослужителей – в их умении противостоять растлевающему человеческое сообщество западу и побеждать западную идеологию и практику безидейности, безбожия, агрессивного гедонизма. Сила и правда священнослужителей – в их умении и желании осуждать рыночную вседозволенность, всепродажность, неограниченную свободу разврата и растления общества ради денег. Сила и правда священнослужителей – в их стремлении объединиться, преодолевая противоречия внутри себя, ибо Иблис невероятно окреп и конфессии не выдерживают борьбу с ним, когда протовостоят ему изолированно друг от друга.

     22. Всевышний превыше всего, что о Нем можно вообразить, думать. Человек не может вообразить ни места, ни условий, ни формы Его пребывания, ибо это превышает ограниченные возможности нашего мозга.
      Прислушиваясь к своему разуму и совести, мы можем знать лишь о том, что сотворены не случайно, и не случайно Творец наделил человека разумом и совестью. Слушая свою совесть и заглядывая в Откровения Творца, мы можем укреплять свою Веру, чтобы Вера укрепляла наш дух, нашу уверенность в то, что существуют миры и измерения, в которых уровень разума и совести намного выше, чем в земном мире и эта уверенность дает силу и смысл нашей земной жизни.

     23. «Завет (договор), который заключил Аллах с Адамом и его потомками, - истина». Место первого появления пророка Адама, согласно науке – окресности озера Урмия (Закавказье и Передняя Азия), Здесь же – пристанище ковчега первого послепотопного пророка Нохи (Ноя).
     Людей, среди которых жили пророки, называют  анунаки, «сошедшие с небес», которых позже стали называть хурритами – народом утра, восхода. (Сравните с вайнахским 1уьйре – утро).
     Из всех современных народов близкими потомками хурритов и урартов являются вайнахи, которые к тому же сохранили в себе генетический код – Нохчалла, закрепленный в крови нахов прямой путь (тарикат) ко Всевышнему Аллаху, свят Он и велик.

      24. «Аллах знал, до существования времени, точное число тех, кто войдет в Сад, и точное число тех, кто войдет в Огонь. Это количество не увеличится и не уменьшится». Но это не значит, что люди не могут менять и корректировать свою жизнь, протестовать против коварного Иблиса. Напротив, исправляться и становиться на прямой путь к Аллаху, свят Он и велик, долг и обязанность каждого, кто наделен разумом и совестью.

     25. «Предопределение - это тайна Аллаха, скрытая от Его творения, и ни один ангел у Трона, ни один пророк, посланный с миссией, не получил знания этого. Углубление в это и чрезмерные размышления об этом ведут только к неудаче и лишению и завершаются непокорностью. Вера укрепляется только в тех, кто ищет способ творить благое, встав на прямой путь и не мучает свой разум вопросами, на которые нет ответов в этом земном мире. Объем информации и проблем – как море. Все не выпьешь. «Подойди с черпаком, возьми столько, сколько надо для утоления жажды и отойди» - так учит исламская мудрость.
        «Аллах охраняет знание о Предопределении (Решении) от людей и запрещает им доискиваться его, говоря в Своей Книге: "Не спрашивайте Его о том, что Он делает, а их спросят" "Анбия" - Пророки 21:23). Так что, кто спрашивает: "Почему Аллах делает это?", идет против решения Книги, а любой, кто идет против решения Книги, является неверным».
    
     26. «…Есть два типа знания: знание, которое доступно для сотворенных существ, и знание, которое недоступно для сотворенных существ. Отрицание недоступного знания есть неверие и претензия на обладание знанием, которое недоступно, есть неверие. Вера может быть твердой, только если приобретаешь доступное знание, а к недоступному знанию не стремишься». 
     Невозможно объять необъятное, тем более, когда о необъятном не дано иметь даже представления. Однако даже то, что дано человеческому мозгу для осмысления и приближения – громаднео, неисчерпаемо.
     И все приходит в гармонию как во взаимоотношениях с нашим Создателем, так и с самим собой, когда научаешься жить не насилуя свой разум, в гармонии с Откровениями Создателя и с собственной совестью.
      Ответы во взаимоотношениях с земным миром дает Нохчалла, тарикат, с которым вайнахи непременно поделятся со всем человечеством. Тарикат, который рано или поздно сплотит всю умму правоверных в единой Вере - Вере разума и совести. Тарикат, который придет на смену химере обрядоверия, процедуроверия, за которые замыслили прятаться все исламообразные рыночные существа, и священнослужители всех других  мировых конфессий.

     27. «Мы верим в аль-Лаух (Скрижаль) и аль-Калам (Перо) и во все, что написано. Даже если бы все творения собрались вместе, чтобы помешать существованию чего-либо, чье существование Аллах предначертал на Скрижали, они не смогли бы сделать этого. И если бы все творения собрались вместе, чтобы заставить существовать то, чему Аллах не предписал (существование), они не смогли бы сделать этого. Перо высохло, написав все, что будет иметь существование до Судного Дня». 
     Но Творец – архитектор итога всему. Участие в Его Проекте открыто. И каждый здравомыслящий, совестливый человек сам определяет степень и характер своего участия. В этом – величайшая свобода, данная Всевышним каждому человеку. В этом  – Его право требовать ответ в итоге.

     28. «Как Аллах говорит в Своей Книге: "0н сотворил все вещи и, предопределяя, предопределил бытие их" (аль-Фуркан - "Различение" 25:2). И также Он говорит: "Дело Аллаха было решением предрешенным" ("аль-Ахзаб" - "Сонмы" 33:38). И горе тому, кто враждует с Аллахом из-за Решения и кто с болезнью в сердце начинает углубляться в это».
     Выражая недовольство волей Всевышнего, человек теряет Веру, становится вероотступником, ибо только Ему, Творцу, известен подлинный смысл происходящего, допускаемого. Но это не означает, что человек не должен постоянно думать о том, какое бы благо совершить. Зло приходит туда, где благо (добро) отступает, или его мало. И виновны в этом прежде всего сами люди, допускающие торжество желаний Иблиса.

     29. Всевышний Аллах, свят Он и велик,  «объемлет все и превыше всего, и то, что Он создал, не способно объять Его».

     30. Истинная правда, что Всевышний Аллах, свят Он и велик, в своем священном Коране назвал пророка Ибрахима, мир ему, своим другом (халиль) и что Ибрахим, как и Ноха, вышли из среды хурритов, анунуаков, «народа утра, спустившегося с небес», Истинная правда, что в крови потомков анунаков и хуррито-урартов – вайнахов, генетически закодированная информация – Нохчалла, феномен которой до сих пор научно не исследован, но реальность которой очевидна. Не исследована также возможная взаимосвязь между понятиями курайши и хурайши, но в исламе считается установленным тот факт, что пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, относил себя к колену пророка Ибрахима, мир ему, из хурайши.


 
     31. «Мы верим в ангелов, в пророков, в Книги, которые были ниспосланы посланникам, и свидетельствуем, что они все следовали явной Истине». Очевидно также, что люди разума и совести обязаны делать из Писаний правильные выводы в соответствии с меняющимся временем, иначе исламской умме грозит непоправимое отставание от козней Иблиса, а также от продажности многих толкователей и посредников, вставших на путь обслуживания интересов богачей и власти.
     Обслуживание любой власти стало позорной полосой в деятельности самозванцев от религии на Северном Кавказе на стыке двух тысячелетий. Это уродство необходимо решительно преодолеть, чтобы наша святая вера не окозалась дискредитированной и наше подрастающее поколение не разуверилось и не разочаровалось в своих родителях.

     32.  Мы утверждаем, что любые разговоры и споры об Аллахе, свят Он и велик, должны вестись в стенах религиозных учреждений в духе доброжелательности, терпения, любви  и мудрости, чтобы споры и иразногласия не выходили в народ. Исламу подлинному противно любое насилие, любая кровь, если враг не пришел с угрозой отлучить от Веры и прогнать людей из своих жилишь.  Вооруженное противостояние против братьев по вере – самый страшный, несмываемый грех.

     33. «Священный Коран - это Речь Господа всех миров, с которой спустился Верный Дух и которой научил наипочтеннейшего из всех посланников - Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует)». Мы признаем и приветствуем всех пророков единобожия, мир им. Но в стремительно меняющемся мире необходимо верное толкование всех Писаний и изречений пророков, не замыкаясь в средневековых догмах, чем занимаются догматики от всех вероисповеданий. Традиции, которые в некоторых случаях – благо, могут быть тормозом при необходимости реформ в такой важнейшей, судьбоносной сфере,  как религии.               

     34.  Излишняя самонадеянность (отсутствие страха перед Творцом) и жертвенный, неоправданный фанатизм, выходящий за границы логики, выводят человека из Ислама. Ислам не одобряет крайности, граничащие со слепым фанатизмом. Главное в Исламе и  в тарикате Нохчалла – ученость, совершенствование знаний, умение не только шагать в ногу со временем, но и опережать ход жизни, не допускать торжества Иблиса по важнейшим идеологическим и духовно – нравственным проблемам.

     35. «Человек не выходит из веры, если не отрицает то, что привело его в нее». Вера человека тем крепка, чем больше он ищет в ней опоры в повседневной жизни, использует как лекарство для души по самым трагическим случаям. Вера – целительный бальзам для каждого, кто самостоятельно понял ее живительную философию, а не причастился к ней путем механического заучивания непонятных фраз и кто не мыслит о Вере мозгами посредников, чаще всего вчерашних двоечников и неудачников. Вера тем более не обильная трапеза после религиозных ритуалов и процедур. С течением времени сущность Веры, процедуры которой исполняются на дому, все больше превращается в массовую обжираловку, что противно самому Богу, противоречит принципам такой благородной сущности, как Нохчалла.

     36. «Вера состоит из утверждения языком и принятия сердцем».

     37.  В вероучении тариката Нохчалла нет наставников, учителей, устазов, ибо Всевышеий Аллах в постоянном диалоге с каждым из разумных людей на языке совести и сама совесть – самый уникальный учитель, устаз, наставник, которая дает человеку подсказки по любым случаям и событиям в жизни, отвечает на любые вопросы из самой высшей человеческой сферы -  сферы нравственности.

     38. Мусульманская  Вера в основе одна и та же у всех, но превосходство одних над другими в противодействии своим страстям и в их выборе в пользу того, чем более доволен Аллах, что больше соответствует духу и нормам тариката Нохчалла.

     39. «Все верующие - "друзья" Аллаха, и благороднейшие из них перед Аллахом - те, кто наиболее послушен и лучше всего следует Корану».

     40. Вера включает в себя веру в Аллаха, в Его ангелов, в Его книги, в Его посланников, в судный День», а также в то, что человек рожден свободным для свободного использования своего разума и свободного выбора между постоянным диалогом с Творцом на языке совести и соблазнами Иблиса.               

     41.  Мы не делим пророков на хороших и плохих, на больших и маленьких, ибо все они совершали в свое время духовные сдвиги, предохраняли людей от духовно - нравственной катострофы. Но мы, вайнахи, носители генетической информации от самых первых пророков Адама, Нохи, Ибрахима, вправе гордиться тем, что имеем самые непосредственные связи со своими прямыми предками – хурритами, анунаками, исполнявшими на земле божественную миссию. Отказываться от своих предков после того, как мы о них узнали, было бы самым тяжким и постыдным из грехов.

     42. «Те из Уммы Мухаммада (да благословит его Аллах и приветствует), кто совершил великие (тяжкие) грехи, будут в Огне, но не на вечно, при условии, что умрут и встретятся с Аллахом как верующие, подтверждающие Его единство, даже если они не раскаялись. Они подвластны воле Аллаха и Его Суду. Если Он захочет, то простит их и помилует из Своей Щедрости, как упомянуто в Коране, когда Он говорит "Поистине, Аллах не прощает, чтобы Ему придавали сотоварищей, но прощает то, что меньше этого, кому Он пожелает" ("Ниса" - "Женщины" 4:116). И если Он захочет накажет их в Огне из Своей Справедливости и затем выведет их из Огня по Своей Милости и благодаря посредничеству (заступничеству) тех кто был послушен Ему, и отправит их в Сад. Это потому, что Аллах- Попечитель (Защитник) тех, кто признает Его, и Он не будет относиться к ним в Будущем мире так, как Он обходится с теми, кто отвергает Его и кто лишен Его руководства (хидаята) и не получил Его покровительство».
     Милостив и Справедлив Всевышний и нет предела Его милосердию. Но именно поэтому люди обязаны прислушиваться к Его голосу – голосу совести и разума и выбрать прямой путь тариката Нохчалла, ибо только возвращение к Нохе и первопророкам объединит всех расколовшихся верующих всех мировых конфессий, что является сегодня совершеннейшей необходимостью. И с течением времени этот вопрос будет только обострятьмся, актуализироваться, иначе не отойдем от пропасти, внизу которой – бесславный конец человеческой духовности, возвращение к эпохе Всемирного Потопа.
 
     43. Мы отвергаем любое убийство человека, ибо объявляем возвращение в эпоху Храмов. Мы объявляем вне Закона Бога любое наступательное оружие и оружие массового поражения. Мы объявляем несправедливыми и недопустимыми международные законы и соглашения, согласно которым одни государства, имеющие ядерное оружие, запрещают иметь это оружие другим странам. В таком случае должны разоружиться все, не имея права никому угрожать насилием.
     Мы объявляем современный политический миропорядок несовершенным и неспособным устанавливать в мире справедливый миропорядок. Но протесты уммы мусульман должны быть мирными, а самые радикальные – в форме неповиновения и несотрудничества. В этом – наш подлинный джихад в меняющемся мире.
     Самое главное – искренняя дружба и сотрудничество между всеми мусульманскими странами, а также с теми, кто поддерживает нашу справедливую позицию. Милость Всевышнего и победа разума в таком случае обеспечены.

     44. «Мы любим справедливых и верных и ненавидим несправедливых и вероломных».
 
     45. «Мы верим в ангела смерти, который ответственен за увод духов всех миров».

     46. «Мы верим в наказание в могиле для тех, кто заслуживает его, и в допрашивание в могиле Мункаром и Накиром о Господе человека, его религии и его пророке, как низведено в Хадисах от Посланника Аллаха (да благословит его Аллах и приветствует) и в сообщениях от сподвижников (да будет доволен Аллах ими всеми)».

     47. «Могила - либо один из лугов Сада, либо одна из пропастей Огня».
    Глубоко несчастен тот, кто боится могилы. Но такой страх он взрастил в себе сам, игнорируя постоянный диалог со Всевышним творцом – язык совести и подменив истинную веру - верой в застывшие мертвые догмы, оторвавшиеся от реальной меняющейся жизни. Верой в обрядоверие, суеверие, позволив посредникам превратить себя в безвольное набожное существо, не понимающее, что самое главное в Исламе – уверовать и творить благое, о чем в священном Коране сказано чаще всего.

     48. «Мы верим в воскрешение после смерти, и воздаяние за наши действия в День Суда, и аль-Ард (показ), аль-Хисаб (расчет за них), и кира'ат аль-Китаб (чтение книги), и вознаграждение или наказание, и ас-Сират (мост) и в Мизан (весы)».
     Мы допускаем, что это – язык образов и метафор, но нисколько не сомневаемся в истинности этих Откровений и что все они получены пророками от Всевышнего Аллаха. Все они составляют суть нашей Веры и предостерегают нас от цинизма и вседозволенности, от возвращения в эпоху дикости, радикальным выходом из которой был Всемирный Потоп.

     49. Добро и зло создают в мире ситуацию борьбы, ибо борьба – это развитие. Покой, застой подобны смерти.
     Во всем – мудрость Всевышнего. Добро прекрасно, но только зло обостряет протестную энергию людей. Все возвращается на круги своя, вертится по спирали, но выходит на новый, более высокий уровень, обретая новый опыт. И в каддом круге, в каждой спирали – свои особенноти и уровни человеческой совести. Творец каждый раз говорит людям об одном и том же, но на разных уровнях, предполагая новые уровни развития людей и всего мира. Так обеспечивается и связь времен, и преемственность основных духовно – нравственных ценностей человечества.

     50. Священный Коран гласит: "Не возлагает Аллах на душу ничего невозможного для нее" ("аль-Бакара" - "Корова". 2:286). Значит, человек сотворен способным переносить любые тяготы и лишения. Значит, дух человека не нуждается в том, чтобы его постоянно нежили удобствами и роскошью. Избыток, излишества делают человеческий дух слабым, уязвимым, в то время как тяготы и лишения закаляют, делают устойчивым.
     Особую устойчивость и силу имеет дух, в котором Нохчалла. Доказано всей прошедшей  историей.

     51. Всевышний отзывчив к просьбам и мольбам людей, ибо Он и только Он все видит, слышит, знает. Он знает все, что делает, что думает, о чем замыслил человек, но дает ему свободу выбора действий. Он не предопределяет поведение человека, лишь подсказывает на языке совести. Постоянное ослушание своей совести приводит человека в неверие, какими бы религиозными обрядами и процедурами он не пытался приблизиться к Творцу, откупаться от Него.

      52. Исламу, Нохчалле противны все гадания, магии, отвороты, привороты и вся прочая мракобесия, ибо любые эффекты, если они и есть, связаны только с особенностями человеческой психики, с доверчивостью и впечатлительностью людей.
     Искренне верящему в Аллаха человеку нечего бояться и нечего взывать к каким-то темным потусторонним силам. Верящие в подобную мракобесию теряют веру во Всевышнего и поэтому все эти сомнительные увлечения  греховны, недопустимы.  Искренне верящий в своего Создателя духовно крепок, невозмутим, выдержан, и эта сила делает его подлинно свободным и счастливым.

     53. «Есть только одна религия Аллаха на небесах и на земле, и эта религия - Ислам. Аллах говорит: "Поистине  религия перед Аллахом - Ислам" ("Семейство Имрана", 3:19). И сказано также: "И удовлетворился для вас Исламом как религией" ("Трапеза" 5:3)».

     54 Всевышнему безразличны люди, которым безразличен Он. Творцу интересны и Творец поможет не сбиваться с пути тем, кто знает о Его существовании и в диалоге с Ним на языке разума и совести.

     55. Человек, однажды обретший истинную Веру общения со своим Творцом на языке разума и совести, никогда не придаст свою Веру, не свернет с пути Нохчалла. Ибо он сам, без сомнительных посредников напрямую будет знать, что от него хочет Всевышний Аллах, свят он и велик, и будет знать, что о нем Всевышний судит по его делам, а не по лицемерным обрядам и процедурам, если они лицемерны, а не искренни и не от души. Ведь Творец видит и знает не только то, что мы совершаем, но и то, ради чего и как совершаем.

     56. Нет на свете выше и полнее счастья, чем счастье ощущать свою прямую без посредников связь со Всевышним Творцом. Ведь Всевышнему не соврешь, не слукавишь, Его не подкупишь и не сдобришь никакими подачками, никакими процедурами, ибо не процедур и слепой набожности, не фанатичной, истеричной веры хочет от нас Творец, а развития своих умственных способностей, способностей побольше совершать благие дела. Бог хочет развивать человечество до самых высоких высот, и каждый, кто помогает в материальном, нравственном и духовном развитии человечества в меру своих возможностей и способностей – соучастник Проекта Творца, он на истинном Пути, ему – помощь и милость Творца.

     57 Нет и не будет прощения Творца тем, кто упорно идет против Пути Всевышнего. Нохчалла не преемлет самолюбования, самовосхваления, желание рекламировать себя, свои дела. Особая лютая ненависть Творца к тем, кто ищет личных выгод из проповедческой деятельности, будь это священнослужители, писатели, ученые или прочие деятели, имеющие отношение с душой человека.

     58. Человек в тарикате Нохчалла легко идет к другому человеку в Нохчалле, кто бы он ни был, какой пост или положение он ни занимал и тот встречает его как брата. Потому что оба знают, что они на прямой связи с Создателем ив них обоих говорят голоса совести и разума, а не алчность, подозрение, высокомерие, неприязнь.

     59. Человек в тарикате Нохчалла не боится быть искренним и открытым, ибо искренность и открытость – признаки мужества и благородства. Такие качества в нем развивают убежденность своей непосредственной связи с Творцом без посредников. Эти качества особенно полезны, бесценны для развития человеческой духовности, ибо рыночный мир, рыночные порядки диктуют совершенно противоположное – замкнутость, лживость, лицемерие, цинизм, подчинение всего и вся прибыли, деньгам любой ценой. Ведь деньги и только деньги – мерило благополучия в безбожном мире рынка, какими бы способами и ухищрениями они не добывались.

     60. В тарикате Нохчалла удивительно легко и радостно жить, ибо мысли и дела человека гармонируют с его внутренним генетически укрепившимся голосом. Главное – чтобы человек понимал, что  его внутренний зов – не случайность, что его внутренний зов – Нохчалла, дар Всевышнегно, данный Им для непрерывной связи человека с Ним.

     61. Тот, кто не в Нохчалле – не в совести. Тот, кто не в совести – не на пути к Богу. Тот, кто не на пути к Богу – не в вере. Тот, кто не в вере – на службе у Иблиса. Тому, кто с Иблисом -  нет прощения. Он идет против пути к Богу, против самого Бога и не будет прощен, ибо Ислам – не безразличие и всепрощение. Ислам прощает только тех, кто искренне раскаивается в содеянном и искупает свою вину тем, что реально творит благое.

     62. Совесть нерасторжима со свободой. Человек в Нохчалле должен сохранять свободу в душе в любом случае, при любой власти, не сотрудничая с теми, кто ограничивают или откровенно ущемляют свободу. Метод оставаться свободными с чистой совестью – несотрудничество, если открытое противоборство может угрожать жизни. А человек в Нохчалле обязан беречь свою жизнь, считать ее бесценной святыней, ибо в ней – частица самого творца.

     63. Человек в Исламе и Нохчалле бережно относится к своему здоровью, к душевной и телесной чистоте. Нечистоплотный человек не может находиться в пути. Всякое омовение должно начаться и происходить как богоугодный процесс с упоминанием имени Всевышнего в начале и думая не только о б очищении тела, но и души. Человек в Нохчалле не должен долго носить в себе злбу, ненависть, чувство мести. Его главный способ решения конфликтов – дипломатия, компромисс. Мюрид Нохчаллы должен заражать людей своей совестью, уступчивостью, выдержкой, что составляют суть человеческой мудрости.
     Чем большее зло прощает человек в Нохчалле, тем больше крепнет в нем вера и самоуважение. Тем ближе чувствует он свою душевную связь с Творцом.

     64. Безгранична любовь в душе у человека на пути Нохчалла. Любя Всевышнего Аллаха, свят Он и велик, человек в тарикате любит все, созданное Богом с любовью – людей, природу, искусство, весь мир. Человек на пути к Богу чувствует себя хозяином всей Вселенной и это ощущение своего богатства намного сильнее того, что чувствуют люди – обладатели роскошных домов и прочего имущества. Но это не означает, что человек в Нохчалле не должен стремиться к достатку и удобствам. Гармония и скромность – среди основных качеств на пути ко Всевышнему.

     65. Человек в Нохчалле не возмутится и не упадет духом ни при каких условиях и обстоятельствах, ибо в его душе – Всевышний, а Он лучше знает, зачем возникают те или иные условия и обстоятельства.

     66. Человеку на пути Нохчалла противны любые допинги и стимуляторы для душевного состояния. Он с особым пристрастием и не для видимости совершает молитвы, держит пост, сознательно увеличивает количество того, что называется творить благое и это – самая лучшая психотерапия для любой уставшей или засомневавшейся души. В этом случае Нохчалла – самое лучшее исцеление для души. Самое лучшее самоисцеление без посредников и мошенников всех мастей, котррые нередко прячутся за те или иные вероисповедания, а то инициируют всевозможные богопротивные секты и сборища, что по Исламу и Нохчалле совершенно недопустимо.

     67. Уважать в себе совесть, значит, и самого себя. Уважать Творца - Его частицу в себе. И поэтому не позволять никому посягать на свою честь и достоинство. Жить с высоко поднятой головой, признавая над собой только Всевышнего!

     НОХЧАЛЛА, ВОЗВРАЩЕНИЕ К НОЮ (НОХЕ) - ПУТЬ, ВОЗМОЖНОСТЬ ДЛЯ ВСЕХ ВЕРУЮЩИХ ВСЕХ ВЕРОИСПОВЕДАНИЙ ПРИБЛИЗИТЬСЯ ДРУГ К ДРУГУ У САМОГО ИСТОКА, У НАЧАЛА ВСЕГО ПОСЛЕПОТОПНОГО ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И ИЗБАВИТЬСЯ ОТ НОВОГО ГЛОБАЛЬНОГО ПОТОПА. ПОТОПА В ПОХАБЩИНЕ, РАСТЛЕНИИ, В КОТОРЫЕ ВСЕ БОЛЬШЕ ПОГРУЖАЕТСЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВО В ПОГОНЕ ЗА СЛАДКОЙ, КРАСИВОЙ, КАК ЕМУ КАЖЕТСЯ, ЖИЗНЬЮ!

     МИРА ВСЕМ И ВЗАИМОПОНИМАНИЯ.

     С-Х. Нунуев.

    

      

   
     **