Чёрная полоса

Татьяна Бегоулова
Черная полоса всегда начинается с какой-нибудь досадной мелочи. Спустя какое-то время выясняется, что мелочь не такая уж и «мелочь», ну а дальше пошло- поехало.

Тот день не предвещал ничего плохого. Даже наоборот - выпавший снег красиво скрыл все «косяки» цивилизации в виде придорожного мусора и разнокалиберных кучек органического происхождения.  Дорогу до детского сада почистили так, что доехать до муниципального учреждения можно было, а вот развернуться на машине и уехать - вряд ли.  Муж, пытаясь развернуть свою девятку на маленьком пятачке, как в известной скороговорке лавировал, лавировал, да не вылавировал. Застряли мы. Хорошо так застряли. Супруг, окинув меня хмурым взглядом, выдал:
-Пошли толкать машину.
Я последовала примеру жён декабристов - в Сибирь так в Сибирь, машину толкать - значит толкать.  Ни мужу, ни мне почему то не пришло в голову, что шуба светло-бежевого цвета не самая подходящая одежда для данного мероприятия.  А вот когда машину благополучно вытолкали из сугроба и увидели, что подол шубы окрасился в тёмно – серый цвет, тогда было уже поздно. Всю дорогу до дома я чуть ли не рыдала. А дома первым делом бросилась к телефону - звонить в химчистку и взывать о помощи. Но в химчистке строгая тётенька мне сказала, что они на чистку берут только мутоновые шубы. Потому что другой мех не так прочен. Стеная и заламывая руки, я отыскала в глубинах интернета телефон итальянской химчистки. Голосом доброй феи, девушка на том конце провода уверила меня, что они берут чистить шубы из любого меха. А вот стопроцентный результат не гарантируют - шуба, мол, светлая, а грязь тёмная. Может остаться пятно. А стоить это удовольствие будет около  трех тысяч рублей.
Сопя и вздыхая, супруг милостиво разрешил потратить деньги из семейного бюджета на приведение шубы в первоначальный вид. Видимо до него наконец-то дошло, что не женское это дело выталкивать машины из сугробов, и уж тем более ходить потом в грязной шубе.  И я уже планировала, как завтра после того, как отвезём ребенка в детский сад, я сдам свою любимую шубку в итальянскую химчистку, где она пройдет всяческие спа - процедуры.
Но судьба решила иначе. Утром, по дороге в детский сад, наша «девятка» смачно поцеловала проезжавшую мимо нас на приличной скорости «Ниву». Водитель «Нивы» извинительно пробурчал, что вообще-то видел, что мы собираемся поворачивать, но думал, что успеет проскочить. Не успел.  В таких случаях говорят, что хорошо, что все живы - здоровы остались. Но вот наша старенькая «девятка»  выглядела не лучшим образом.
Когда муж сообщил, что наша страховая компания оплатит только 29 процентов от суммы причиненного нам ущерба, потому что машина старая и износ большой, я сразу почуяла не ладное. А взглянув в глаза супруга, поняла, что мне предстоит сделать выбор - либо мы чистим шубу, либо чиним машину.  При этом муж мне так тонко намекнул, что шубу, если уж так приспичило, можно попробовать почистить и самим. А вот автомобиль починить самим у нас вряд ли получится.  На этом всё обсуждение и закончилось.
А спустя еще пару дней в нашей квартире случился конец света. Наполовину. Нет, я конечно понимаю, что если в квартире пахнет палеными проводами и из выключателя доносятся странные звуки, то добра не жди. Но чтобы так… В половине квартиры есть свет, а в другой половине нет.  Решив, что сегодня же вызовем электриков, повезли ребенка в сад. Уже на автобусе.
 На нужной нам остановке пришлось пробиваться к выходу с боем. Нужно сказать что еще за день до этого была сильная оттепель. Вода лилась реками и ручьями отовсюду. А ночью ударил мороз. И вот идем мы к саду по застывшим колдобинам, и чувствую, что-то не так. Глянула вниз. Так и есть. На ребенке только один валенок. А второго нет.  Меня как током ударило. На улице -14, а ребенок без обуви! Муж полетел назад, надеясь, что валенок остался не в автобусе, а где-то сиротливо ждет нас на дороге. А я, подхватив на руки шестнадцатикилограммовое дитятко, понеслась к детскому саду. По дороге я чуть не поседела. Обморожение, ангина - что только не представилось.
Перевела я дыхание лишь когда переодела сына. Сняв мокрые носки, убедилась, что с ногой всё нормально. Когда сдала сына на попечение воспитательницы, увидела мужа, который стоял на лестнице и счастливо улыбаясь, держал в руках оба валенка.
Всю дорогу до дома я ругала себя за невнимательность и ротозейство. Ну что я за мамаша – растеряша! Это же надо - потерять валенок! Уму непостижимо! Муж решил меня утешить. Мол, когда он был маленький и его отец водил в сад, они тоже валенок потеряли. И об этом узнали от случайной прохожей. Тоже кинулись назад к валенку, который их поджидал на тропинке.
Но я всё равно продолжала себя бичевать. И тогда супруг сказал:
-Да ладно тебе! Подумаешь, валенок. Я вот однажды, катая сына на санках, не сразу заметил, что санки пустые! Вот это да!
Тут я  чуть не задохнулась от возмущения. Муж чуть не потерял сына, а я об этом узнаю только сейчас?! Ну что за родители достались нашему сыну….
Дома я вспомнила об электриках. На удивление явились они быстро - через полчаса после подачи заявки.  Видимо, судьба решила, что для моей чувствительной натуры испытаний предостаточно. Свет появился.
Вообще, к обеду я уже успокоилась. Валенок нашелся, свет починили. Шубу я кое-как почистила. Конечно, не стопроцентный результат, но зато бесплатно. Ну, а машину починим. Уже звонили из страховой компании - насчёт сервиса.  Но черная полоса так быстро не проходит. Чувствую я, что пробежка по морозу с шестнадцатикилограммовым утяжелением не прошла бесследно. Наглоталась я холодного воздуха. Теперь вот горло першит и кашель начался…