Ловушка для призрака. Часть 13

Бартенева Наталья Евгеньевна
                *****
     -Пока всё тихо. – Митор рассеянно окинул взглядом неподвижный лес. – Даже ветер утих. Думаю, они уже выполнили задание и знают все, что требуется для первого удара. И возвращаются назад, опережая сроки...
     -А мне кажется, на этом они не остановятся, - усмехнулся Аймина. – По крайней мере - Тирон. Он попробует захватить меня… или тебя, поскольку ты моя правая рука. 
Митор недоверчиво скривился.
     -Они не пойдут на это. Тапсер не пойдет, а командир – он.
     -Не пошел бы Тилли, будь он командиром. Прозвище ему дали хорошее – Лис! А лисы, как известно, очень хитры и очень осторожны.
     -Но не трусливы… Послушай, давай кто-нибудь отправится в казармы и…
     -Нет, мы подождем до истечения срока. В конце концов, у них еще больше суток.
     -Ну-ну, - скептически протянул Тишина, тенью возникая возле шатра. – Подождем, но мне почему-то кажется, Стрекоза прав, не пойдут они дальше. Особенно – если выполнили задание раньше установленного срока.
     -Подождем, - повторил Леопард, а в глазах у него прыгали кошачьи огоньки. Желтые, охотничьи… опасные. Он никому не сказал, что снова "слышал" ребят, слышал их спор… И ЗНАЕТ, что они идут за ним. Вот только не мог решить, стОит ли воспользоваться тайным знанием сейчас, на учениях, или это будет бесчестно по отношению к молодым воинам. Митор внимательно посмотрел на друга и командира.
     -Ты что-то знаешь, - сказал он. Не спросил – просто заметил. – Знаешь – и не говоришь нам. И мне перестает это нравиться. Ты стал другим, Леопард, и ты изменился не в лучшую сторону.
     Он пошел прочь, не прибавив больше ни слова, а Аймина смотрел ему вслед, чувствуя, как непривычное чувство превосходства отпускает, оставляя взамен опустошенность и вину.
Проклятый дар, проклятое место… Или взамен оно отнимает у меня самое дорогое, что у меня есть - друга? Если так – мне это не нужно! И…
     -Стрекоза!
     Друг остановился, не дойдя двух шагов до густой тени перед лесным массивом, оглянулся медленно, словно нехотя. Стоял, молча ожидая, пока Аймина поравняется с ним.
     -Митор… Прости. Не знаю, что на меня нашло.
     -Ты мне не нравишься, Леопард, - Митор положил руки ему на плечи. – Что с тобой происходит? На ребятах срываешься, задания им даешь заведомо усложненные, не для их уровня подготовки, тайны какие-то у тебя… странные. Да и какие тайны - от нас? От короля – я понимаю, но мы?!
     Леопард вздохнул.
     -Это… началось давно, еще когда мы только шли сюда. После последнего посещения святилища, когда мы там все вместе были… Я и сам еще не понимаю, что это, дар или проклятие, но я слышу то, чего слышать не должен. Понимаешь? Я слышу чужие разговоры, слышу тех, о ком в данный момент думаю. Первый раз это произошло когда ребята проходили маскировку, я слышал каждого из вас, слышал, как ты объясняешь ошибки, как Лиайя уговаривает запаниковавшего мальчишку, которого мы потом отослали. Чуть позже я слышал разговор Тирона и Тилли – до того, как приблизился настолько, чтобы услышать… Сегодня я слышал, как они обсуждали, что им делать дальше, возвращаться – или идти за мной. Я знаю, как и откуда они идут и… Знаешь, я даже подумал, что мог бы воспользоваться этим знанием…
     -Это не похоже на тебя, - тихо сказал Митор. Он слушал молча, только беспокойство все явственней проступало в его взгляде. – Это не твои мысли, ты никогда не мог и представить победу, добытую таким способом!
     -Не мог… И ты прав, мысли - чужие. Но порой я просто не могу противостоять этому. Грот - не святилище, Митор, а ловушка. Прекрасная, непонятная, загадочная, жестокая ловушка, и она делает людей другими, такими, какими были создавшие ее… - Леопард опустился на траву. – Я ведь видел их. Во сне… а может, это был и не сон. Я видел ее создателей, слышал, как они называли ее Храмом… И как очень красивая черноволосая женщина утверждала, что нельзя оставлять здесь детей с их кровью…
     -Кто же они такие?.. Или, вернее, что такое? – Митор сорвал травинку, повертел в пальцах. – И чем их кровь отличается от нашей?
     Аймина пожал плечами.
     -Не знаю. Это трудно понять. На первый взгляд они ничем от нас не отличаются, разве только… Все они прекрасны, действительно прекрасны, нам и не снилась такая красота! Я всегда считал Совершенство невозможным, но они – именно совершенны. Но… они все-таки не люди. Или – не совсем люди.
     Митор недоверчиво качал головой.
     -Сколько ты выпил перед этим… видЕнием?
     -Совсем не пил. Стрекоза, ты хорошо меня знаешь, мы были друзьями еще до того, как я стал твоим командиром, и ты знаешь, что я не пью, пока от меня кто-то зависит… Я не пил! Я просто уснул… и видел сон. Странный. Тревожный. Сон, который казался явью.
     -Ты… - Митор покусал губу, глядя на друга. Тот не врал и не выдумывал, но понять его Стрекоза не мог. Аймина словно услышал это, отвел взгляд.
     -Я не прошу тебя верить мне, я прошу хотя бы выслушать. – Леопард запрокинул голову, ловя губами прохладный ветер. - Я не сумасшедший, но я видел их! Я слышал и понимал их… не мог понять только той тревоги, которая наполняла все вокруг, как… как воздух. Мужчина, изувеченный каким-то взрывом, потом говорил, что своего сына он туда не заберет, потому что у них слишком жестокий мир... Не спрашивай, что это значит, я и сам не понял до конца. Понял только, что он каким-то образом видел меня… или знал, что я его вижу, слышу и понимаю, и говорил – для меня!
     -То есть… где-то живут потомки этих… созданий? – медленно проговорил Митор. – Это ты имел в виду?
     -Не я – он… Но я заговорил об этом из-за другого. То, что меня каким-то образом наделили таким странным талантом, наводит на определенные размышления. Я думаю, все они были колдунами. Да и та женщина упоминала охоту на ведьм… Впрочем, это слишком сложно для одного разговора.
     Он замолчал, глядя мимо друга, а тот смотрел на него с сочувствием, как на помешанного. Аймина покачал головой.
     -Я понимаю, в это трудно поверить…
     -Наверное, если бы я хоть раз увидел то, о чем ты пытаешься рассказать, мне было бы проще, - извиняющим тоном сказал Митор. – Прости, но поверить в то, что ты… не совсем спал, скажем так – я не могу даже наполовину. Ты просто устал.
     -Нет, - Аймина отвернулся, понимая, что убедить друга ему не удалось и, скорее всего, не удастся. – Я совсем не спал… Ладно, забудь. Может, ты и прав, мне все это привиделось. Не важно. Но я рад, что поговорил с тобой.
     -Теперь ты хотя бы немного успокоился, - Митор улыбался, а глаза оставались тревожными и настороженными. – Но ты ведь не станешь пользоваться своим… талантом? Не применишь против любого из нас то, что услышал или еще услышишь?
     -Нет, - твердо сказал Аймина. – Я не буду это использовать. Ни с ребятами, ни, тем более, с кем-то из вас. Когда появятся мальчишки, я сделаю вид, что не ожидал их… правда, для этого придется немного им подыграть. Ничего. Одно то, что они рискнули хотя бы попытаться достать меня, говорит в их пользу. Кстати, интересно, кто попался Тапсеру?.. Но в любом случае, экзамен они сдали. Остальное – уже моя забота.
     -Не перестарайся, - полушутя предупредил Стрекоза. Аймина улыбнулся.
     -Не беспокойся.
     -И попробуй все-таки НЕ слушать голосов и чужих разговоров.
     Аймина снова вздохнул.
     -Это не так просто, как кажется, но я попробую…
     -Тихо! – Митор насторожился. – Кажется, это они.
     -Северо-западная группа… Странно, я ждал первой юго-восточную, - Леопард насторожился, вслушиваясь в очень тихий шелест. Не лесной, другой. Так шелестит листва под очень острожными шагами. Тот, кто никогда не был в ночных рейдах, не обратил бы на него никого внимания, но для Ночного все звуки имеют «хозяина».
     -Северо-западной группе требуется больше времени…
     -Именно, но первыми подошли они… Ты поднял посты по тревоге?
     -Нет.
     -Странно. Неужели в кои-то веки сами что-то почувствовали? Ладно, пора…
     Леопард сделал рукой быстрый жест – «Уходим!» - и двое «призраков» скользнули в сторону, бесшумно сливаясь с подступившей темнотой.

                ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ