О Свете как благословлении любовью

Вячеслав Абрамов
«Я свет миру; кто последует за Мною, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни» (Ин. 8, 12).
            
Если взор твой будет обращён к этому Свету жизни, если будешь стремиться к этому Свету, тьма будет терять над тобой свою силу.
            
«Свет вылепил меня из тьмы» - говорят суфии. В любой духовной традиции слово «свет» обозначает великую преобразующую и трансформирующую силу, истекающую из Первоисточника всего.
            
Если ты ходишь в этом Свете, ты сам можешь стать светильником, освещающим мрак скорби в жизни других людей, начиная со своих близких. Сила Света жизни, действующая в тебе, будет действовать на них через тебя. Кто принял в себя этот Свет, тот будет светить.
            
В Божественном Свете не только мудрость, но и благословление людям, - способность любить. Кто сам получил это благословление, тот будет его передавать. Эта освещённость свыше посредством любви течёт через одну душу на другие. Душа, изливаясь, ещё более пополняется Светом Божиим и, не мудрствуя лукаво, познаёт истину. Проводники этого Света, не замутняющие его своими и не своими измышлениями, становятся святы. Но к тому, чтобы не замутнять собою свет, они идут годами через смиренный и терпеливый труд подчинения своей души пречистому Духу.
            
Не всем даётся призвание очистить и открыть душу так широко, чтобы воспринять этот Свет и благословение, наполниться ими до края и через край, помня, что они даны человеку не только для себя, а и для передачи всем его окружающим. Эта передача совершается чаще всего без суеты и слов, беспрерывным и неуклонным влиянием любви, которое действует во всякой среде, при любых обстоятельствах, несмотря на препятствия и противление. Как от учителя к ученику. Но чтобы что-то получить, надо быть учеником, а не надменным потребителем.    
            
Мы, влекомые к добру, но грешные и слабые духом, можем хотя бы отражать Свет, чтобы рассеивать тьму. И это невозможно для того, кто не ощутил и не принял теплоту любви к ближнему своему, потому что отражающей поверхностью для передачи любви может быть только любовь. Любовь даётся всякому, даже самому немощному, кто осознаёт свою немощность и нуждается в силе. А силу даёт только любовь.