Камуфлет

Игорь Сугробов-Февралев
"Я возвращался домой полями ..." Л.Н. Толстой. Начало "Хаджи-Мурата".

Я направлялся в небольшой овощной магазин оживленной от непрерывного движения автомобилей дорогой. Уже заканчивалась зима, и справа, в садах частного сектора радостно переговаривались птицы. Солнце над голоой своими яркими лучами вынуждало щурить глаза и отворачиваться в сторону, чуть стыдливо, может еще и потому, что в обширном, похрустывающем пакете предательски позвякивала собранная с особою тщательностью пустая стеклотара.
Переступив порог вожделенного магазина, ощутив чуть подрагивающими ноздрями знакомый с детства запах овощей, я заметил возле прилавка мальчика лет семи-восьми. Он пытался купить один из пакетов молока, причем той разновидности, на которую у него не хватало самой малости в денежных средстах. Увидев, как с какой-то недетской сосредоточенностью он морщит лоб, как страдальчески перекладывает бумажные купюры, я уже со всею решительностью поспешил ему на помощь. Внутренне осознав, что после пересчета тары, получения денег, я уже в состоянии купить не две поллитровки, а только лишь одну, предложил, точнее положил сверху замусоленных "слез" мальчика свои "дополнительные аргументы".
Парень, даже не посмотрев в мою сторону, как само собою разумеющееся дело, схватив пакет молока, быстро вышел, громко хлопнув дверью.
Предчувствуя какую-то неприятность и неловкость, положив в пакет холодную, и причем только единственную бутылку, я вышел следом на яркое солнце.
Выщел и обомлел : мальчик, этот маленький неудавшийся покупатель молока, садился в притормозивший у обочины крутейший джип, в котором на месте водителя, ожидал его "прибалт" (так называл я одного местного "олигарха", хозяина ряда торговых точек, что на остановках). Солнечный луч через правый глаз окончательно пронзил мне мозг ...

_________
* Камуфлет - термин, в наши дни слегка устаревший. В артиллерии, шрапнельный снаряд, с неверно установленной высотной трубкой, в результате падения на землю дающий разрыв.