Мои грибные похождения

Эльвира Гусева
         Стояла  золотая  осень,  какая  бывает  при  тёплой и сухой погоде. Листья на  деревьях  желтеют и опадают,  но  даже опавшие, на  земле  они  золотые   и  очень красивые.  Под  ногами  ощущаешь  их  лёгкое  шуршанье и   потрескивание.  Вооружившись  корзиной  и  маленьким ножичком,  я  собираю грибы.  Их  в этом  году  столько!  Такого  грибного  года в наших  краях не было давно, да  и  я  давно  не  была в  лесу,  чтобы  вот  так  легко  и  беззаботно, никуда не  торопясь,  идти  по  лесу  и  наслаждаться  его  красотой.  Иду  и  любуюсь  ещё  по -  летнему,  голубым  небом,  уже не  таким  ярким,  но  ещё  тёплым  солнцем,  испытывая  при  этом  огромное  удовольствие  от  того,  что,  наконец – то,  сумела  вырваться  в лес  и увидеть  эту  красоту.

         Пока  я  смотрела  вокруг  да  около,  чуть  не  пропустила  другую красоту.  Прямо  у меня  под ногами   стоит  хороший  черноголовик,  не  тороплюсь  срезать  его,  стою  и  любуюсь.  Не  замечаю,  что  моего  внимания  ждут  другие  его  собратья,  такие  же  ровненькие,  чистенькие   грибочки. Смотрю на  них  и  радуюсь – красота!  Присела  и  ахнула!   Их  здесь  столько!   Моя радость  вырывается  наружу  и я, срезая их,  причитаю:
«Неужели  вы ждали  меня?!  А  я  всё  не  шла  и  не  шла!»  В  одном  только  месте  я  срезала грибов  столько,  что  наполнила  корзинку до  половины.

         Азарт  грибника  разыгрался  во  мне  не  на  шутку.  Как  интересно устроена  природа:  если  грибы  есть,  то  они  везде.  Спускаюсь  на  берег  канавы,  а  там  их…  стоят,  как  на  подбор:  ровные  и  чистые,  ни  одного  червивого  нет.  Не  успеваю  срезать  первые грибы,  как  перед глазами  появляются  другие,  покуда достаёт  мой  взгляд,  везде  грибы,  как  в  сказке.  Корзина  моя  уже  полная,  а  грибов  всё  больше  и больше,  достаю  из  кармана  пакет, складываю грибы  туда  и  продолжаю  собирать,  испытывая  одновременно   азарт   грибника  и  огромное  удовольствие.   Меня  терзает  раскаяние: «Почему  мне  и  в голову  не  приходила   мысль,  зайти  в этот  лес, хотя  бы  просто  посмотреть,  прогуляться,  это  ж такое удовольствие.  Теперь  я  буду приходить  сюда  каждый  день  до  тех  пор,  пока  не  соберу  все  грибы».  Довольная,  с  полной  корзинкой  и  пакетом  грибов,  я  возвращаюсь домой.  Увидев  меня  с  таким  грузом,  сын  удивился,  что  я  одна  набрала  столько  много  грибов  за  сравнительно  короткое  время.

        Теперь  мне   предстоит  их  разобрать.  Это  занятие   не менее  приятное.  Достаю  свои грибы  и  сортирую  их:   мелкие  и шляпки средних  кладу  в  кастрюлю  отваривать, а крупные и корешки средних  кладу  отдельно,  их  буду  сушить.  Закипают  мои  грибочки в кастрюле,  а  по комнате   витает  грибной  аромат,  который  через  открытое  окно  вырывается  на  улицу  и  плывёт  уже  далеко  от  дома.  Ещё  больше  пахнет  грибами,  когда   их  начинаешь  сушить.  Сушу  я  их  в садовом  домике,  там  у  меня  специальная  печь,  её  сложил  нам  папин  брат,  который  славился  своим  мастерством печника  на  всю  округу.  Такую  память он  оставил  о  себе.  Кладу  три  полешка  дров  и  моя  печка  загудела,  а   я  пока  нанизываю  грибочки  на  металлические  прутки.  Разогрелась  моя  печь,  я осторожно  раскладываю  прутки  на  специальный   каркас  и  в духовку.  Они  будут   подсыхать постепенно, не  подгорят,  на  ночь  подложу  ещё  разных  палочек,  чтобы  печка  пыхтела  потихоньку,  а  уже  утром  мои  грибочки  будут  готовы   первым  сортом.

        Утром,  как  только  станет  светло, я вновь  отправляюсь на  старое  место,  а  там… грибов  видимо-невидимо.  Грибная  лихорадка  полностью  захватывает  меня, я не  могу оторваться  от  такой  красоты.  Стараюсь  собрать  все  грибы  в  этом  лесу,  но  утром,  придя  на  это  же  самое   место,  вижу  их  снова.  У  меня  возникает  вопрос: «Неужели  я  вчера  их  так  много  пропустила,  или  же   они  выросли  за  ночь»?  Вот  уж  действительно правда:  если грибы  есть, то они  есть  везде. 
          В  холодную  зимнюю  пору  достаю  свой  мешок  с грибами,   и  такой  аромат  плывёт  по  квартире.  Этот   аромат  и  напомнил  мне  мои осенние грибные  похождения.