Случайные Закономерности

Соловьев Мо Хара
СЛУЧАЙНЫЕ ЗАКОНОМЕРНОСТИ.

Никогда не забуду первую автомобильную эмблемку, что стырили мы с Сашкой Лопиным с многострадального соседского «Запорожца».
Нужна она была нам «сто лет»? Но нет же…
Именно тот никелированный пятиугольничек с красной надписью «ЗАЗ»  и схематичным изображением какой-то украинской ГРЭС стали началом отсчета забавной истории длиною почти в мою нынешнюю жизнь.
В то время мы и не подозревали о «Что посеешь то и пожнешь». Да и мамочка моя еще не пускалась тогда в пространные рассуждения по поводу природного равновесия или выравнивая баланса между содеянным и полученным.
Хотя может и пускалась, но когда десятилетние сорванцов родом из СССР, равно как и во все времена слушали родительские истории?
Как правило неотвратимость расплаты ты понимаешь намного позже, хотя есть у меня сомнения насчет массового прозрения человеков…
В те ветхозаветные времена, когда мы были еще мальчишками собрать коллекцию автомобильных эмблемок было куда проще. Сколько существовало в СССР семидесятых годов моделей отечественного автопрома? Десять? Пятнадцать?
Когда нами был добыт «венец» творения – несущийся никелированного олень с «Волги ГАЗ-21» страсти подутихли и мы с другом Сашкой переключились на замки с почтовых ящиков.
 Вторая коллекция получилась объемней, да и раздумывать над очередной отмычкой для «непокорного иностранца» или разгадывать шифровой замок в гулком подъезде казалось намного таинственней-элегантней.
По счастью дальше мы не пошли. Я увлекся гитарой. Дружок мой радиотехникой, а тут еще и будущий диссидент Черных Борис Иванович увлек всех литературным факультативом.
Адреналин подъездов-улиц остался в прошлом вместе со старыми увлечениями.
Детская история заканчивалась…
Почти…
Двадцать первый век принес нынешним мальчишкам намного больше сюрпризов, нежели наш ветхозаветный СССР. Замки на почтовых ящиках сильно не изменились, а вот многочисленные иномарки без сомнения дразнили дворовую шпану яркой палитрой наклеек.
Будучи уже дядькой за сорок и пройдя определенную  школу, я как-то не сильно задумывался о перспективах стать жертвой в собственном же дворе.
Однако…
Как-то приехав домой на обед, я не обнаружил спустя каких-то полчаса ярких нашлепок на только что купленный в семью «Ниссан-Винроуд-Калифорния».
Задумываться было некогда, спрашивать некого, да и незачем. Пытать же малолеток которых полон двор я не собирался.
 К тому времени я уже разобрался в причинно-следственных связях поступков-расплаты и отъезжая от дома лишь мысленно салютовал мирозданию, регулирующему единожды нарушенное равновесие.
Однако история на том не закончилась – видимо сильно начудили мы в старые времена с другом Санькой.
За ближайшую неделю блестящих лайб лишились машина моей жены и даже старшей дочери попросту заехавшей в гости.
Когда эмблемы нашего «автопарка» закончились, неожиданно пыхнул мой заброшенный почтовый ящик заботливо набитый рекламной рухлядью под  завязку.
Относился я ко всем событиям по обыкновению философско-стоически – спорить с мирозданием штука неблагодарная, да и все случайности нашей жизни все-таки закономерны.
Выждав немаленькую паузу после событий, решил я таки выяснить, кого же Господь избрал орудием такой нежданной расплаты.
С почтовым ящиком ситуация прояснилась быстро. Бдительная соседка засекла как  пьяница-геолог  со второго этажа покурив на площадке швырнул не затушенный окурок прямо в щель ее ящика.
Оставив профилактическую беседу на период хоть какого-то протрезвления соседа, я поделился с двенадцатилетними близнецами их соседнего подъезда, мол, ободрал кто-то эмблемки с машин – купил бы, но нету таких в магазинах.
«Выстрел» оказался в десятку. Через каких-то двадцать минут я получил обратно свои лайбочки, честно выдав обещанные сто рублей за штуку.
Согласен. Непедагогично. Однако кого из нас воспитали «проповеди» о правильности – не правильности? Вот так-то.
Что делать дальше я знал.
Месть «томилась» в ожидании благоприятной ситуации, а машина в той семье из трех соседских мальчишек что стали орудием возмездия никак не появлялась…
Прошло долгих пять лет.
Потом еще два.
Терпеливо складывая прожитые дни в копилку вечности, я знал точно – мои ожидания не будут обмануты и…
Свершилось…
Однажды утром выйдя на двор,  я увидел, как ставшие уже совершеннолетними вчерашние оболтусы намывают салон только что купленной отцом «Хонды Одиссей».
Мысленно крикнув: «Алилуйя!» я вернулся домой и предвкушая сладость отмщения выбрал самую ужасную отвертку из инструментального ящика. Разделочный нож гигантских размеров довершил мой арсенал.
Таиться я не собирался.
Нужно было видеть, как уставились на меня вчерашние мальчишки, когда я стал примеряться в лайбочке «Н» на капоте.
- Дядя Миша вы чего? - вылетел старший двадцатилетний Димка. Близнецы с ужасом смотрели из салона.
Спешу успокоить читателя – ничего отрывать я все-таки не собирался – мой замысел, пронесенный через года был намного скромнее, но вчерашние-то мальчишки этого не знали…
Я напомнил им давнюю ситуацию и с удовольствием рассматривал стыдливое замешательство
Отговорились они в тот день лишь тем, что машина-то не их, а папина, однако напоследок я все-таки пообещал непременно сорвать лайбы с их автомобилей.
С той поры прошла еще пятилетка.
Старший Димка первым купил себе старенькую «Хонду-Аккорд» и снова «переубедил» меня вооруженного именно той же зазубренной отверткой, мол, не дотягивает машина до мести…
- Когда «Мерседес» возьму, то лично пригоню  на казнь, - клятвенно обещал он.
Подожду…
Ничего…
Пускай уж лучше мои призрачные угрозы отсрочат мальчишкам месть мироздания – я-то со своими претензиями – первый на очереди. А потом история та давно уже в шутку душевную превратилась.
Кстати один-то из близнецов женился недавно, и говорят, на свадьбу родители невесты автомобиль ему подарили. Выясню-ка  я завтра у бати ихнего где молодые живут, да наведаюсь в тот район.
Встречу Кольку у подъезда с зазубренной отверткой, мол, стой-постой к расчету готовься…
Интересно, что говорить он будет?

Январь 2013 г. Иркутск.