Про это

Кира Ньеру
               
.. Очередь у "кассы  быстрого обслуживания" в Ашане кончалась в противоположном углу магазина. Но вариантов не было, без шампанского в России Новый Год - не праздник.
Иннокентий  вздохнул, и побрел в самый конец очереди. "Не ждите меня к ужину" - послал смску счастливым гостям, оставшимся дома готовить новогодние закуски.
Абоненты явно всполошились, через минуту в трубку уже голосил Дэн.
- Да успокойся, я пошутил. Постараюсь быть вовремя. Хотя, тут Спарта.
- Идиот, - друг сбавил тон до цензурного, - Пошутил он. Ладно, крепись, брат. Родина тебя не забудет.

  Дэн был вспыльчив, но отходчив. И готовил отлично. Когда спрашивали, где научился, отшучивался: "Аист научил, пока носил туда-сюда." Родителей у Дэна не было.
Сейчас он колдовал на кухне в квартире Иннокентия, и ему  оказывали посильную помощь одногруппники, "не много, человек 5-10, может, 12, не больше" -  успокоил Иннокентия Дэн накануне. Юмор у друга был своеобразный, но Иннокентий уже привык. Намечалось заодно отпраздновать окончание сессии, и, когда встал вопрос - где это делать, жребий пал на того, чьи родители как раз укатили в Таиланд - "конечно, а как иначе" - обреченно подумал Иннокентий, и даже не сопротивлялся. Сам он, по словам Дэна,  как-то "не был заточен" под все эти хозяйственные дела, и, хотя очень старался, вскоре, подальше от греха и от кухни, был  послан с миссией в супермаркет.

..........................

.. Вопреки вывеске, очередь двигалась вовсе не быстро. Иннокентию захотелось присесть.
В голову лезли слова дурацкой детской сказки: "сяду на пенек, съем пирожок". Помотал головой, заросшей за время сессии рыжей копной волос, словно желая вытряхнуть назойливый текст, сделал шаг вперед, продвигаясь к кассе,  и обо что-то споткнулся.
Опустил глаза, ожидая увидеть чью-нибудь, в сердцах брошенную корзинку с продуктами, но увидел  пенек. Обычный такой пенек, слегка замшелый с одной стороны ,"север -  там" - машинально подумал Иннокентий, со свежим спилом, явно "новорожденный", но довольно толстый пень возвышался теперь прямо на каменном полу супермаркета.
 
" Надо больше спать," - мрачно подумал Иннокентий, оглянулся по сторонам - не смотрит ли кто -  и, на всякий случай, несильно пнул пень. Пень был вполне материален, и Иннокентий потер ушибленную лодыжку. "Интересно, еще кто-то, кроме меня, его видит?"- подумал Иннокентий,  но спрашивать у окружающих не рискнул. Ждать на ногах, однако, уже хорошенько надоело, и, если честно, было уже наплевать, что подумают люди. Он  устало опустился на пенек,.. и изумленно оглядел изменившийся ландшафт.

  Вокруг был лес. Не то, чтобы очень  густой, но с супермаркетом не спутаешь. «Мда, спать надо чаще» - снова мелькнуло у Иннокентия в голове, а ноги отказывались поднимать его с пня. В окружившей его реальности пень был самой знакомой и надежной вещью, и Иннокентий вцепился в него мертвой хваткой. Он слегка похлопал себя по впалым от недосыпа щекам, и снова огляделся. Нет, все то же. Иннокентий, студент-третьекурсник филфака, сидел посреди леса на пне, и сжимал в руке бутылку шампанского - последнюю, какую удалось найти на полках супермаркета, и, собственно, покупкой которой должна была завершиться его миссия. 

  Не успел он решить, что же делать дальше, как из кустов послышался неслабый треск сучьев, и Иннокентий инстинктивно поудобнее перехватил правой рукой бутылку.
Но пустить ее в ход не пришлось, из кустов выбралась худенькая,  коротко стриженая брюнетка в модных джинсах, с какой-то маленькой темной бутылочкой и  румяным пирожком  в руках.
Она выглядела растерянной и немного испуганной. Увидев Иннокентия на пне,
судорожно сжимающего бутылку шампанского, не разобравшись в ситуации, отшатнулась, но,  вглядевшись в бледное интеллигентное лицо Иннокентия,  не смогла сдержать смех.

- Как вы меня напугали, - Иннокентий выдохнул. – Такая хрупкая, миниатюрная девушка, и столько шума.
 - Как умею, так могу, - отрезала девушка низковатым, но приятного тембра – « таким хорошо под гитару петь»– подумалось Иннокентию – голосом.
 - Простите, не хотел вас обидеть. Меня зовут Иннокентий. Я стоял тут в очереди, и .. вот.
- А я Марина, Мара. Так меня называют друзья. А вы, значит, Кеша?
- Иннокентий, - снова терпеливо представился студент.
 - А, ну, понятно, - уклончиво протянула Мара, приглядываясь к нему повнимательнее. - А вы случайно не знаете, где это мы,.. Иннокентий, а?
Тут Иннокентий вспомнил, что все еще сидит, судорожно вцепившись в пень, в присутствии красивой девушки, и, покраснев, вскочил. И тут же чуть не вскрикнул – вокруг снова был Ашан, со своей, вроде бы даже не продвинувшейся новогодней очередью. Он оглянулся, пень был все там же, казалось, никто, кроме Иннокентия и не обратил на него внимания. Немного подумав, и кое-как сложив в гуманитарном мозгу "дважды два", поспешно сел на пенек.

...........................

- А, это снова вы. А я уж было решила – кавалер изволил "слиться". Куда же вы исчезли?
Мара потеснилась, освобождая ему место на пне. Она с аппетитом уплетала пирожок.
- Если честно, я не нарочно. Но, кажется, мне нельзя вставать с пня.
- Почему? - Неразборчиво спросила Мара с набитым ртом. – При чем здесь пень?
- Ну, знаете.. я тут подумал.. может, это смешно, но мне кажется.. А, кстати, с чем пирожок? – Иннокентий тянул время.
 - Не поверишь, с яблоком, как я и хотела, - Иннокентий не вспомнил момент, когда они успели перейти на «ты», но решил не усугублять, и сделал вид, что «так и есть правильно».
- Так что там с твоим  пнем?
- Ну, я понимаю, как это глупо звучит, но последнее, что я сделал перед тем, как оказался здесь – это вспомнил слова «сяду на пенек,..», ну, и так далее.. я сесть очень хотел, понимаете-..шь, - смущенно исправился он.
- О, прикольно, а я тоже это вспомнила. Я, знаешь ли, забегалась тут по делам, и давно как-то ела. С утра.. Вчерашнего.. вроде даже, - не совсем уверенно добавила Мара. – Ну, и вот.. А пирожки со свежими яблоками я обожаю. А, погоди-ка.. – что-то сообразив, Мара перестала жевать. – Так значит, если я сейчас положу пирожок, то снова окажусь там, в очереди?
- Не-не-не, - Иннокентий схватил ее за руку, сам не ожидая от себя такой прыти. – Не надо. Класть пирожок.
-  Почему это? – нахмурилась Мара, но руку не убрала.
- А вдруг ты, и правда,  окажешься там, в очереди, а я  один останусь здесь. На пне.
- Ты же не боишься? – подколола его Мара. – И вообще, зачем тебе здесь оставаться? Давай, я доем пирожок, а ты просто встанешь с пня,  и, если наши предположения  верны, окажемся там, м?
- А тебе не кажется все это.. ну, немного странным?
- Ну, есть немного, конечно, да. А вообще, ты знаешь, Новый Год, чудеса там разные, сам понимаешь, традиция, все дела.. Забей, в общем, не бери в голову.

- Да уж. А если честно, я так не люблю очереди, - вздохнул Иннокентий.
- А я, значит, по-твоему, люблю? – Мара сердито сверкнула на него зелеными глазищами. - Я тут вообще случайно. Девчонки в общаге нашей  делали роллы, и вспомнили, что забыли купить соевый соус, а какие же роллы без соуса. И уже решили, что нереально его сейчас достать, а я поспорила с ними на  пятьсот рэ, что достану его еще до полуночи. Дура. В этой очереди уже сорок метров жизни - коту под хвост, - она с досадой нахмурилась было, но тут же гордо заулыбалась.
- Зато -  вот,  -  и она потрясла у него перед носом бутылочкой. - Так что, вставай, я дожевываю пирожок -  и вперед, не сидеть же нам в лесу всю новогоднюю ночь. Смотри, тут даже не зима еще, –  она достала из взлохмаченной кудрявой шевелюры Иннокентия какой-то листик, и потянула его за руку.

…………….......

- С вас 140 рублей 30 копеек. И паспорт свой предъявите, пожалуйста.
Иннокентий не сразу понял, чего от него хочет вежливая женщина в красной жилетке.
Он ошалело осмотрелся по сторонам, но у касс он был один.
Пожилая усталая кассирша, вежливая из последних сил, повторила набившую оскомину фразу.
- А? Да, конечно.
Иннокентий не помнил, как он вышел из магазина, и пошел в сторону дома, вглядываясь в лица
У своего подъезда он обогнал какую-то девушку, задел впопыхах локтем, машинально пробормотал:
- Извините, я вас не ушиб?
- Нет, ничего.
Этот голос Иннокентий "узнал бы из тысячи, да, как банально звучит, однако», – и, обернувшись, не поверил своим глазам.
-  Иннокентий? Черт, я уж решила, что никогда больше тебя не встречу. Ты мастер исчезать, скажу я тебе. А что ты тут делаешь?
- Я тут .. живу , -  Иннокентий все еще не верил в происходящее.
- Да нет, это я тут живу. На пятом.
- А я на седьмом.
- Здесь нет седьмого, дурачок, это пятиэтажка. А, не важно.
- Разве нет? Я шел. Домой. Хотя, нет. Я искал тебя.
- В самом деле? А зачем?  - Мара хитро сощурилась, глядя ему прямо в глаза, явно зная ответ.
- А.. ну, не бери в голову, Новый Год, чудеса..
- Отмазался, умник, - и вдруг тоже смутилась,  неожиданно толкнула его в сугроб, не удержала равновесие, и, хохоча, полетела следом.




 Для именного конкурса Анны Снежиной 2 http://www.proza.ru/2013/01/05/1896