Часы. Маленький мир на Вашей руке?

Олег Иванов 7
И смех, и горький плач,
Обманов сладкий яд,
Падений, и удач
Истории хранят.
Их равнодушный свод
Мерцает под луной.
Часы – мой эшафот,
Стоят передо мной.
(Из просторов интернета)

Когда я был маленьким, я всегда мечтал иметь часы. Казалось это хрупкое создание, перевернет весь мой Мир. Я стану взрослым – как все. Я буду деловито смотреть на них и говорить:
- Мне уже пора идти!
На вопрос:  - Который час? Размеренно отвечать: - Без пятнадцати два.
Или лучше: - Двадцать минут третьего!

Я мог долго стоять возле прилавка с часами и восхищаться чудными механизмами.
Возле нашего дома был маленький киоск, в котором сидел Часовых дел мастер.
Я любил подходить к окошку и наблюдать за его работой. Для меня было верхом восхищения, когда одним уколом иглы механизм выскакивал из своего корпуса и становился такой как все механизмы, разложенные на его столе. Таинство устройства часовых механизмов и сейчас остается для меня загадкой. Какой  же умище нужно иметь, чтобы разбираться в этих шестеренках. Чувствовать, как они взаимодействуют и почему спешат, или отстают.
Дома я нашел несколько старых часов.
Одни из них наиболее примечательны. Золотые часы производства «1МЧЗ им. Кирова», «Спортивные». 
На обратной стороне надпись: «А.Д. Иванову от летчиков. 30.12.1960г».
На циферблате надпись Н. + О. Это означены начальные буквы имени моего и моей сестры. Для меня они волшебные. До сих пор идут. Много лет назад они сломались и долго лежали среди таких же «соратников по несчастью». В этом году я их отремонтировал в память об Отце, морском летчике. Удивительно, что официально он в 1955 году ушел на пенсию. Такую информацию мне дали из военного архива. А часы датированы 1960 годом. Хотя, в то время он преподавал математику в Харьковском летном училище.
Другие часы – мои первые. Мне их подарили в 12 лет. С ними я поступил в училище.
С ними научился крутить «Солнышко» на турнике. С ними учился «не опаздывать».
Я их уже никогда не одену на руку. Но храню как память о молодости.
Еще есть одни часы. Первые электронные. Отец подарил мне их когда я поступил в военное училище. Этим часам досталось больше всего. Они прошли огонь и воду.
Пять лет училища. С ними я мыл посуду, стоял в нарядах, чистил картошку и ходил в поход. Не выдержали. Сломались. Починить невозможно.
Потом были «Командирские». С ними я начал и закончил службу. Я не знаю где они.
Позже,  я купил почти такие же.  Недавно нашел их в коробке с часами. Они ничем не примечательны, но жизнь несколько раз спасли.

Прошло около сорока лет с того момента как я заинтересовался часами. Маленький киоск так и стоит на том же месте. И волшебник - часовщик сидит и так же ремонтирует часы. Недавно я решил опять носить часы и зашел отремонтировать мои старые «командирские» и маленькие золотые часы моего Отца. Просто, чтобы тикали на память. И знаете, что меня больше всего поразило?
Часовщик не постарел. Он такой же, как был сорок лет назад.