Хронология одной любви

Юрий Коник
   С Женькой мы дружили со второго класса. Вместе ходили в школу, вместе бегали по улице, учили уроки, играли в шахматы. И вот спустя четыре года, нашей пацанской  дружбе пришёл конец. Женя с родителями  уехал в далёкий город  расположенный  где-то в Украине.  Мир без моего друга стал пустым и чужим. Проходя мимо его дома, я по привычке смотрел на окна его квартиры, где уже  жили новые жильцы из Котовска.   Я даже и не думал  тогда, что в эти окна,  мне предстоит  всматриваться  ещё долгих четыре года, пока  сам не покину этот город, и к моему сожалению навсегда.

 Была весна 1965 года.  По иронии судьбы вместо Женьки в наш 6-а класс попала девочка из Котовска. Когда она впервые зашла в наш класс, посмотрев на  неё,  я подумал - Вот она, которая оставила  меня без друга, .к тому же ещё  и сама собой - так себе.  В последствии,  как оказалось  за эти свои мысли я жестоко был наказан. 

 По окончанию учебного года, а это уже был седьмой класс, мы почти всем нашим коллективом  ходили в поход на Иртыш. День был пасмурный в перемешку с солнышком. К вечеру погода совсем испортилась, пошёл дождь. На наше счастье недалеко от нас, на реке работал земснаряд, который нас и приютил в одном из своих трюмов. Трюм не намного отличался от тех, в которых перевозили невольников, но мы были рады этому укрытию. Под потолком горела тусклая  лампочка и её слабый свет  помогал нам привести себя в порядок и выбрать относительно удобное место для отдыха. 
   Осматривая своих одноклассников, кто как устраивается, мой взгляд остановился на  Любе В. Она пыталась привести в порядок, скорее просушить свою распущенную косу. Я долго не мог оторвать взгляд, я просто оцепенел, только так можно описать моё состояние... и тут наши взгляды встретились. Некоторое время мы смотрели друг на друга, а так как "я в этот момент, представлял собой зажатую деталь, обрабатываемую резцом токарного станка", Люба не выдержала первой - показав мне язык, она отвернулась. Спустя некоторое время,  возможно и месяц,  я понял,  что в книжках и сказках много брехни - эти амурчики метают свои стрелы не только с небес, но и в тёмных, ржавых трюмах речных земснарядов.

 Лето  в детстве пролетает быстро. Снова школа.  И снова я встречаю её каждый день,...и вязну.  Когда заканчивались занятия в школе, я часто пытался подгадать момент выйти следом за ней, но она никогда не была одна, подступы к ней всегда, как верный телохранитель прикрывала моя соседка по дому  - одноклассница Наташа А.. Как она меня бесила, а мне только и оставалось по приходу домой, занять позицию на подоконнике, и смотреть на окна Любы, в надежде, что там вот-вот мелькнёт её силуэт.
 
 Мне не хватало общение с этой девочкой.  Мне очень хотелось быть с ней рядом. Просто рядом, а если бы я ещё по дороге из школы домой тащил  её портфель, для меня бы это было вершиной счастья. Я очень долго собирался объясниться. Было начало октября или конец сентября 1967 года. Было холодно и дождливо. Мне едва хватило мужества  передать ей записку с предложением дружбы. Оставалось только ждать. Дожди и приближающийся четверг обнадёживали, но как оказалось  в моей ситуации, сработала другая пословица - Меньше знаешь, лучше спишь. Короткое и единственное слово НЕТ, обрушило подо мной землю.

 Девятый класс. "Болезнь прогрессирует". Всеми "средствами" пытаюсь от неё избавиться.
Летом в первый раз целовался с девчонкой из нашего двора. Иногда мне кажется, что всё
уже здоров, но непонятным образом снова оказываюсь на подоконнике, в надежде увидеть за занавесками  её силуэт. В наших отношениях ничего не изменилось. Когда же хоть это кончится...  Говорят – Время лечит.

   Не помню, осень это была или весна. В один из дней Люба за партой осталась одна и я на следующем уроке успел подсесть  к ней на пустующее место Татьяны П. . Ну подсел и подсел, веди себя прилично. Нет, я взялся за старое. Давай дружить!   полетела записка на её половину. Ответ не заставил себя долго ждать - Нет! - Почему?  -  Мне нравиться другой. Решив всё превратить  в шутку с моей стороны, я даже пообещал их познакомить.  Для меня эта "шутка" очень даже оказалась не смешной.  Кто же знал, что всё так получится серьёзно. Глупый Юрка, только "наступив на  оставленные кем-то  грабли", потом лишь понял, что с любовью не шутят. Я часто их видел вместе, а их дружба никак не заканчивалась.
 
 Счастье, если так можно назвать  улыбнулось  мне зимой, когда мы учились в 10 классе. Наш классный руководитель, учитель химии - Любовь Ивановна объявила о дополнительных занятиях по её предмету.  Учились  мы тогда в первую смену, а факультатив должен был проходить вечером, что абсолютно не вызывало оптимизма у части нашего класса. В классе после непродолжительной "радости"  в виде длительного ууууу....  наступила тишина, но её прервал чей – то голос, возможно это был Витя Г. – А танцы будут? после паузы Любовь Ивановна согласилась. 
   Это известие  многим понравилось. Понравилось  и автору вопроса, моему другу Виктору, который был безнадёжно влюблён в Ольгу Г. и мог её видеть только в школе. На этот счёт мне повезло больше, с Любой я мог встретиться и в булочной за хлебом и в очереди за молоком в гастрономе. 

  Как – так  тогда получилось не помню, возможно, это был  результат дружеских потасовок  перед  занятиями, но в итоге  этой возни в снегу, были жертвы  -  пострадали мои брюки, они треснули  на заднем месте по шву. Знать бы мне тогда, что случится буквально через час, полтора,  я бы не пошёл на эти занятия. Мало ли я их к тому времени уже пропустил, и к тому же у меня была действительно, настоящая, уважительная причина.  А химия, как школьный предмет мне нравилась, наверное по этому давалась легко, посижу, решил я, послушаю, а тылы прикрою где стенкой, где партой. В общем подвела меня тяга к знаниям. 
   Заиграла музыка, она шла в моём направлении,а я даже и не думал, что она может пригласит меня, ведь она никогда, даже не смотрела в мою сторону. Я начал это понимать с каждым её шагом, но не верил... Да нет! С чего это вдруг? Успокойся Юрка и не мечтай!  А если? Что же тогда делать?  А вдруг! А штаны? Ведь будет хохотать весь класс!  Выйти бы мне, хоть в последний момент, тем более  - двери рядом и рядом со мной кто-то был из ребят, она бы пригласила его, но было уже поздно. Она стояла напротив меня… Её большие, красивые глаза были полны удивления и обиды...

  Пришла весна. Для меня складывалась просто безнадёжная ситуация. Мне больно было смотреть на на эту пару. Со стороны, мне казалось, что случись вокруг нечто неординарное они этого просто не заметят. У них был свой мир, который со стороны казался просто неразрушимой крепостью.
  Мне  оставалось только, как говориться вышибать клином из себя свои чувства, но подходящего клина, как я не старался в школьные годы, так  и не встретил.
В это время моя мама, занимаясь обменом квартиры, наконец то, к её собственной  радости она нашла подходящий вариант. Этот переезд устраивал и меня. Оставалось только сдать выпускные экзамены и получить аттестат.
 
 Последние дни мая. У Любы день рождение. С подарком в виде книги  «Антология украинской поэзии» я направился к ней. Второй этаж, квартира № 8. Кнопка звонка  с правой стороны. Долго не открывают. За дверью слышны весёлые голоса. Кажется, прошла вечность. Что я тут делаю? И что я ей скажу? Оставив подарок на пороге, я быстро спустился по лестницы и лишь на первом этаже услышал звуки открывающейся двери.
  На улице, выглянувшее на миг из-за тёмных туч солнце,  словно  подморгнув мне, как бы шепнуло - "Юрка, всё перемелется!"
   
   Июнь 1969 года. Я стоял в тамбуре поезда и курил. Мне казалось, что всё, убежал ...    

                ***

  Встретились они уже много лет спустя, в одной из социальной сети интернета. На его предложение дружбы, она ответила согласием.  Несколько минут спустя,  уже стоя  на балконе своей  квартиры с сигаретой в руке,  он вспоминал  те далёкие годы.  Впервые в своей жизни он держался за сердце.  Сердце  прыгало  внутри,  уже не молодого тела, и до боли билось,  об отведённые ему границы. Ему было тесно внутри, оно очень хотело выскочить наружу и с криками -" Юрка, она согласна!",  продолжить свой радостный танец  по улицам ночного города.