Нохчалла - исцеление совестью

Саид-Хамзат Нунуев
            Нохчалла – исцеление совестью


     «Пока вера не станет неверием,
     А неверие – верой,
     Не будет на свете истинных мусульман.
     Пока не рухнут медресе и минареты,
     Наше святое дело
     Не будет завершено » 

     Я не понимал смысл этих слов Абу – Саид ибн Аби Хайра, великого персидского суфия (род. 967г в Мейзхане на гранеице между Туркменистаном и Ираном, жил в одно время с Авиценной, аль Бируни и аль Мансуром.) Но предполагал, что речь идет не о том, что должны рушиться медресе и минареты на самом деле,  что в этих словах (метафоре) спрятан какой-то  скрытый смысл, который должен открыться с течением времени.  Но какой?   
« ...Пророк   Мухаммад  (с.а.с) сообщил нам:  Срок жизни (исламской. Н. С-Х. М)  уммы  ПРОДЛИТСЯ С ТЫСЯЧУ  ЛЕТ , но не продлится более ТЫСЯЧИ ПЯТИСОТ ЛЕТ...»  (http://www.harunyahya.ru))

     Есть еще такой хадис Пророка:
 
«Близко время, когда от нашей веры ничего не останется, кроме ее имени, и от Корана ничего, кроме  его видимости, когда в мечетях не будет более ни учения, ни служения Богу, когда ученые сделаются  людьми, худшими из всех, живущих на земле, когда  споры и препирательства станут исходить от них  и возвращаться к ним».

      На какие мысли наводят нас эти  утверждения (предания), которые сегодня в контексте происходящих в мире событий кажутся не такими уж шокирующими? Можем ли мы поразмыслить над этим?
      Всевышний Аллах, свят Он и велик, простит нам погрешности, если намерения у нас добрые и чистые. Ведь исламская максима гласит: «По вашим намерениям судимы будете».
      Тот же Абу – Саид писал, что «Суфизм – это способность сердца внимать непосредственно Богу».
     Что же нам говорят наши сердца, обращенные к Богу в сегодняшнем стремительно меняющемся мире? И в лучшую ли сторону он меняется за фасадами своего внешнего великолепия? Что стоит за участившимися попытками посягательства на традиционные религиозные святыни мусульман и христиан? (Грязные, провокационные карикатуры, фильмы).  Ослабляют ли или укрепляют эти потуги Иблиса нашу святую веру и религиозные чувства верующих? Во всяком случае, мы не можем быть равнодушными, безучастными. Ибо все мерзости, все зло на этой земле               плодились и плодятся на почве беспечности и благодушии большинства.
 
      Западный мир, стремительно облегчающий себе жизнь и  позволяющий коварному гедонизму все больше засасывать себя в омут потребительской роскоши, тяжело заболел. Диагноз этой болезни – в словах  выдающегося английского ученого, доктора медицины  Ричарда Бела:

      «Европа стоит на пороге большого упадка. За блестящим, великолепным фасадом таятся стрессы, безумие, самоубийства, душевные болезни, разврат, употреблении наркотиков и алкоголя, разбой, изнасилования, невообразимый рост венерических заболеваний.  Взаимная любовь и доверие друг к другу исчезли. Всех панически угнетает страх смерти. Нарушена целостность семьи и оборваны связи между ее членами. Правители государств не смогут найти выхода из этого положения. Интеллектуальные круги бездействуют в нравственной пустоте. Перед Европой стоит единственный выбор, единственный путь к спасению. Это путь - Ислам. Другого выбора нет».

     Иблис чувствует силу расширяющегося во всем мире ислама. Ислам крепнет, несмотря на деградацию не только запада, но и арабского мира.

    Обладая громадными природными сырьевыми богатствами, арабский мир так и не смог развить собственную экономику, не в пример, скажем, Японии и всему Индокитаю. Почему так происходит? Неужели в руководстве этих стран сидят одни предатели национальных интересов, отправляющие почти все свои нефтедоллары на развитие США, верного друга своего главного врага – Израиля? Генерал Ивашов, долго работавший в странах арабского востока и хорошо знающий этот мир, пишет:
      «Потрясения на Ближнем Востоке вполне закономерны. Причина в том, что арабский мир отстает от общемировых тенденций развития в социально-политической структуре. Сегодня отдельные государства уже не в силах противостоять международной олигархии и транснациональному сообществу. Поэтому они объединяются в рамках этно-культурных цивилизаций, как, например, Европа, Латинская Америка, Китай или Индия. Однако исламский мир разобщен, а его арабское ядро и тем более - 21 государство, которые по сути никак не охвачены единым политическим, социальным и экономическим пространством. Каждое арабское государство использует свою экономическую модель, но общая ситуация катастрофична. Совокупный ВВП стран арабского мира примерно равен ВВП Испании, далеко не самой богатой европейской страны. Арабские государства ежегодно инвестируют в собственный регион примерно 10-12 миллиардов долларов. А вовне, и прежде всего в западные страны, выводится ресурсов на полтора триллиона долларов. То есть, арабский мир превращается в обслуживающий регион....». (http://gidepark.ru/use )

     Как видно, даже такая трусливо-предательская политика не спасла многие арабские страны от прямой оккупации со стороны наращивающего агрессию Израиле – Американского тандема.

       Попав в наркотическую зависимость от страсти все слаще ублажать свою плоть и похоть, многие жители западного безбожного мира  иссушили свои души, их овладел смертельный страх, что кто-то может лишить их этой роскошной жизни. Они все меньше задумываются, что красота жизни – это не только красота вещей, их окружающих, что подлинная красота и величие  – это прежде всего красота и величие человеческих  душ!
       А о душе на Западе то ли забыли, то ли решили, что она, с ее переживаниями  о совести, о чести, о достоинстве, просто мешает успеху в их понимании. Ибо успех для них – это прежде всего обладание деньгами. «Не в деньгах счастье, - вполне серьезно утверждают они, - а в их количестве…»   Успех в таком его понимании  в рыночном мире приходит не к честным, совестливым и благородным, а к циничным, прагматичным, жестким, решившим для себя, что человеческая совесть – это слабость, болезнь, неврастения. 

     Западная потребительская идеология все больше побеждает и в России. В России даже намного безобразнее и вульгарнее, чем на самом Западе. Что делать? Как противостоять этой воинствующей бездуховности, все больше заражающей нашу молодежь, нашу страну как страшный вирус? Многие светлые умы задумываются над этим всерьез. Наиболее продвинутые говорят – спасет ислам!
      
     Кстати, все больше русских  начинают понимать, что спасение в исламе, как это понял в свое время великий  Лев Толстой. 

     Документы и свидетельства:
     «Всевышний Аллах,  свят Он и велик, - абсолютная ценность, которая выше всего, в том числе и всякой нравственности. Хорошо то, что предписано Богом; плохо то, что им запрещено. Воля Всевышнего - это и есть единственное добро. Человек должен стремиться выполнить эту волю, стремиться к Богу, к добру и избегать зла. Нравственные законы и нормы провозглашаются как божественные заповеди и становятся, таким образом, обязательными для всех правоверных (независимо от таланта, богатства, силы, ума). Добродетель может быть вознаграждена, ибо и это в воле Аллаха, свят Он и велик. И после смерти, по его воле, оказывалась возможной новая жизнь: блаженная для одних и невыносимо ужасная для других, злых и порочных.
     Из идеи единого Бога вытекает положение о братстве всех людей одной веры, внутри которого должны быть отношения, основанные на любви, милосердии и справедливости. Такие отношения - единственно совместимые с истинной верой…
     …Все религии мира как ветви одного древа жизни - Всемирной Религии… Методы их различны, но цель у них одна: помочь человеку через очищение достигнуть совершенства. Они имеют общие для всех основные истины» (pravklin.ru › publ)

    Идея единой мировой религии давно висит в воздухе. С течением времени она только актуализируется.

     Сегодня крайне необходимо остановить процесс профанации, догматизации ислама необразованными мусдухневеждами.  Своим примитивным интеллектом и  демагогическими сентенциями эти любители религиозной самодеятельности пытаются превратить нашу святую веру в обрядоверие, в процедуроверие, в мертвую, застывшую догму.
      Размножились толпы тунеядцев, которые считают свою показную набожность геройством, дающим право на какое-то превосходство в обществе.  А иные берут на себя роль судей и от имени Всевышнего творят беззаконие. О такой категории двуличников хорошо было сказано нашим прославленным писателем, мудрецом Абузаром Айдамировым в своей книге Вайн амалш (Наши нравы).
     Речь идет, разумеется, не о тех священнослужителях, кто по призыву совести честно и бескорыстно участвуют в судьбах своих братьев и сестер, помогая им залечивать душевные раны в дни скорби, облегчая им повседневную жизнь.    


     Не такой он, Ислам, каким его делают невежественные самозванцы, научившиеся зубрить наизусть кое-какие догмы и возомнившие себя святошами.

     Ислам – это кладезь знаний и науки, а не суеверие в потемках невежества.
     Ислам – это доброе, мудрое слово, а не оклик, не угроза.
     Ислам – это умиротворение, безмятежный путь к Великому Порогу, а не страх перед сокрытым  и не ожидание ужаса.
     Ислам – это тихий, живительный ветер, а не шторм и не буря.
     Ислам - это бесконечно любящая, бесконечно прощающая душа, а не каратель, жаждущий расправы.
     Ислам – это завтрашний день, а не вчерашний.
     Ислам – это тихая, нежная  музыка, а не марш.
     Ислам – это высочайшее благородство, а не алчность.
     Ислам – это свежее утро, а не полуденный зной и тем более не закат.
     Ислам – это прямой, светлый, но тяжелый путь, а не туристический круиз.
     Ислам – это сладкое томление, радость и счастье, а не пресыщенность и самодовольство.
    Ислам – это не роскошь, не мишура, не помпезность, не бравада, а аскетическая скромность и искренность.
     Ислам – это ожидание чуда, надежда на исцеление, покой, великое таинство, а не обнаженная реальность, к которой привыкают.
     Ислам – это Вселенское  добро, милость, милосердие, абсолютная свобода, максимальная справедливость, горячая любовь, а не мертвая, бездушная догма, не формальность, не  начетничество и угрозы, не чванливая бюрократия.
     Ислам – это образ жизни, а не дань и не принуждение.

      Есть Вера с большой буквы, которая в крови, в совести каждого здравомыслящего человека. Так сделал сам Всевышний Творец. Люди очень тонко чувствуют где божья истина, а где фальшь, лицемерие, желание откупиться от грехов подачками, процедурами. Не наши процедуры нужны Творцу, а наши добрые дела! «Творить благое!» Вот о чем чаще всего говорится в священном Коране на каждой странице! Мало об этом напоминают наши «отцы веры» нашим чиновникам на самых разных уровнях. Поэтому у нас практически все продается и все покупается. Деньгам многие верят больше, чем Богу, включая отдельных священнослужителей. Такое было бы невозможно, если бы мы однажды не решили для себя, что и от Бога можно откупиться религиозными процедурами. С тех пор нашу форму поклонения Творцу можно назвать не верой в истину Творца, не веру в священные Коран, а процедуроверией, обрядоверией, по сути – суеверией, что является самым преступным видом язычества. Вот какая вера должна стать неверием, вот какие минареты и медресе должны порушиться, прежде чем обрести истинный ислам
      
      Алчность многих священнослужителей всех конфессий все больше обнаруживается в наше рыночное время, когда набожность по закону маятника вдруг стала из песледуемой - престижной  и многие воры, насильники и прочие проходимцы почувствовали удобство прятать за религию свои неблаговидные дела, будь то насилие над людьми или придумывание схем грабежа бюджетных денег. (Вспомните образ коммуниста, палача Ельцина со свечкой в церкви).
     Происходит сращивание  конфессий  и бизнеса, конфессий и власти. И это – одна из трагедий наступившего века.
     Не отличаются скромностью наши некоторые братья по вере. 
     Документы и свидетельства:
   
     "Саудовский король поверг Женеву в шок, прибыв на отдых на шести "Боингах".

     В Женеву внезапно приехал на отдых король Саудовской Аравии Ибн Абдель Азиз Фахд. Он разместится в своей усадьбы с романтичным названием "Вилла "Рассвет", расположенной в пригороде Женевы Колонь-Бельрив. Блеск владений прочих миллионеров явно уступает роскоши построек, находящихся на купленном Фахдом в 1978 году участке в 40 гектаров.

     На территории владений Фахда находится еще два десятка типовых флигелей - новостроек размерами по 430 кв. м, где разместились сопровождавшие монарха три жены и 13 детей. А большинство из 450 придворных, прибывших в Женеву вместе с Фахдом на шести личных "Боингах" владыки, поселились сейчас в разных концах Женевы».  . (http://www.disput.az/index).


     В принципе вопрос стоит так: либо совестливое, продвинутое человечество спасет заблудших священнослужителей и вернет их к подлинному Богу, либо священнослужители всех конфессий бросят человечество в  пучину сладкого потребительского ада уже в этой земной жизни.  Вот о чем говорили нам великие суфийские провидцы много веков назад. Вот какие «медресе, мечети, церкви» должны рухнуть, чтобы человечество на новом историческом этапе обрело подлинную Веру, тесно сплетенную с Наукой, с Разумом и Совестью человека, о чем в священном Коране сказано со всей определенностью. Ибо наука, а не догма и демагогия – движитель ислама во все века и эпохи еще с шумерских времен, с самых первых пророков – хурритов – нахов.

     А между тем, приближается принципиально иная эра – эра, когда специалисты генной инженерии и сверхтонких технологий способны выборочно уничтожать целые народы, создавать любых мутантов с совершенно непредсказуемыми задатками. Чтобы оказать им достойный отпор, повернуть человечество на путь Пророков, на путь Нохчалла, обратить людей в единую праведную умму, необходим революционный объединительный прорыв в религиях мира. Возможно ли такое? Если возможно, то какой путь (тарикат) наиболее реален?

      Нам представляется, что такой тарикат один и что ему нет альтернативы по всем признакам и законам ислама. Этот тарикат – НОХЧАЛЛА! Нохчалла – тарикат, который в душе, в сердце человека, а не в лицемерных внешних проявлениях, позволяющих демонстрировать свою набожность в рекламных целях

     Великие умы человечества, представители различных религиозных культур, никогда не тянули одеяло на себя, не утверждали, что именно их религиозные представления и традиции являются самыми верными, истиной в последней инстанции. Для них важно было другое – что Бог един и все люди – братья. Так, великий русский философ И. Ильин писал, что возможна нехристианская культура, но совершенно невозможна культура безбожная, ибо: “...культура творится не сознанием, не рассудком и не произволом, а целостным, длительным и вдохновенным напряжением всего человеческого существа, отыскивающего прекрасную форму для глубокого содержания... А это возможно, только когда инстинкт человека “приобщен к духовности в порядке любви и веры. Вера есть духовный язык инстинкта …

      … В образе Христа явлена нравственность, в которой главное не нормативная сторона (хотя она и есть), а совесть, нравственное чувство, обращенное внутрь, не позволяющее судить других, прежде чем судишь самого себя  (Выделено мной. Н. С-Х. М.) ».

     Какой же совестью руководствуются сегодняшние попы, опрыскивающие за деньги «святой водой» роскошные лимузины воров в законе и прочих откровенных бандитов?
 

     О психологии феномена нохчалла.

     В психологии нохчалла отсутствует понятие «подвиг». Словом нохчалла не называют героические поступки, совершенные на войне, ибо война – это работа по колечению, умерщвлению людей. Следуя внутреннему голосу нохчалла - войны вообще невозможны, ибо войны – это насилие, несправедливость, страдания, грязь. Ни один человек, чей внутренний генетический голос нохчалла постоянно подсказывает правила и законы жизни при любых жизненных условиях, не вступит на  тропу войны, предварительно не обдумывая все возможности дипломатического, мирного решения проблем с точки зрения разума и совести, даже если война упорно навязывается противником. В ходе же войны голос нохчалла постоянно будет подсказывать воину о невозможности потери гуманности и человечности, о недопустимости превышения оправданного уровня ответного насилия. И вообще понятия нохчалла и война взаимно исключают друг друга, так-как нохчалла – это зов из будущего человечества, того человечества, которое окончательно придет к своему Единому Богу, научившись тесно общаться с Ним на языке разума и совести, оставив все виды примитивного религиозного сознания в своем наивном прошлом.
     Нохчалле специально не обучают, как не обучают быть совестливыми, добрыми, справедливыми, честными. Но голос нохчалла в ком-то говорит, очевидно, сильнее, а в ком-то слабее. И это – не несправедливость Творца, а условия жизни, в которых родился и воспитывается молодой человек. Мозг ребёнка, как говорят, это белый лист бумаги, информацию на которую записывает реальная жизнь.


     В некоторых случаях жизнь, очевидно, заглушает в ребенке генетический голос нохчалла. К примеру, если родители гордятся своим воровским образом жизни как доблестью, ребенку будет трудно следовать голосу Всевышнего внутри себя. Он будет уверен, что с Богом можно рассчитываться религиозными обрядами и процедурами, (своего рода взяткой Богу), а не воруя и не лукавя нельзя жить на этом свете в достатке и роскоши. Свою цель в жизни он будет определять как материальное, но не духовное обогащение, а ценность человека будет определять не по вкладу, который он вносит в копилку полезных для общества дел, а по конкретному уровню личного материального, финансового состояния. В таких случаях, как известно, не смотрят на то, откуда деньги, а смотрят на то, сколько их.
     Внутренний генетический голос нохчалла настолько силен, что окончательно с ним человек никогда не расстается. И это – единственное богатство,  которое человек уносит с собой в высшие божественные измерения (в потусторонний мир).
     Голос нохчалла особенно проявляется в экстремальных условиях, когда реально один лишь Бог может прийти на помощь. И помощь от Всевышнего приходит. Творец помогает человеку не потерять надежду, не лишиться разума, осознавать, что даже самое страшное по земным понятиям – это  только Его высочайшая воля, за которую поведение человека будет оценено сполна. Таким образом, нохчалла – это подлинное проявление Веры. Это – наивысшее проявление любви к своему Творцу, когда даже самые невероятные страдания вызывают не озлобленность, но покорность и даже благодарность Творцу за испытания. Поэтому человек, осознающий свой внутренний генетический голос нохчалла, так крепок духом, так уверен в себе, так спокоен и счастлив, так равнодушен к земным соблазнам и излишествам, перед которыми преклоняются обыватели, люди с поверхностным сознанием.

     Чтобы достигать высот нохчалла, необходимы знания, обладать соответствующим уровнем информации. Есть большая разница между осознанным и неосознанным феноменом нохчалла.
    Пониманию, осознанию и оценке феномена нохчалла как тариката помогают знания философии и сущности ислама. Паломники из Нахистана в священную Мекку в прошлые века не переставали удивляться, что арабы-мусульмане только за деньги дают воду, чтобы напиться. Что арабы-мусульмане требуют деньги даже за тень своих деревьев, под которыми отдыхают усталые путники. Ислам такое, очевидно, не запрещает, но насколько такие явления не соответствуют внутреннему голосу совести и благородства – нохчалла?!
      Веками вайнахи ощущали этот удивительный священный голос внутри себя и не могли дать ему верное определение,  и только на нынешнем этапе своего духовного развития вайнахам и всему человечеству дано понять, что нохчалла – это путь, тарикат от самого пророка Нохи (Ноя), который уже начинает подсказывать человечеству выход из все более четко обозначающегося  всемирного духовно - нравственного тупика.

     Человечество оказалось перед необходимостью выбора: или оно поймет, что Бог есть и разговаривает с каждым из людей на языке их совести, как гласит Завет нашего праотца и первого послепотопного пророка Нохи (Ноя), или оно погибнет от тяжкого, непомерного груза бессовестия, беспечности, безответственности.
     Чтобы обрести истинного единого Бога, необходимо отказаться от множественности религий, от религиозной путаницы и чехарды. Ибо Бог не в религиях, и тем более не в обрядах и процедурах,  а в разуме и совести каждого из здравомыслящих людей. Так сказано в священном Коране.
 
     В комментарии 188 аята 110 суры 3 в книге «Значение и смысл Корана» (Бавария, 1999г) известным толкователем священного Корана Йусуфом Али сказано: «Логическим выводом из развития истории религии является возникновение универсальной религии, а ислам утверждает, что таковой является он. Такая религия не знает сект и не имеет ориентации на расу или догматизм. Ислам – это подчинение воле Аллаха. Это подразумевает следующее: 1) верование; 2) правильность действий, причем необходимо служить примером другим и иметь силы обеспечить перевес правде; 3) избежание всего дурного, причем и здесь необходимо служить другим примером в избежании грехов и находить в себе силы отказываться от того, что ошибочно и не справедливо».
     Всем этим критериям могут соответствовать, скажем, и христиане, ибо в данных утверждениях в качестве приоритетных и обязательных не выносятся религиозные символы, обряды и процедуры. Главное – уверовать и творить благое, как десятки раз подчеркнуто в священном Коране.
     Аят 114 суры 3 гласит относительно христиан гласит: « Они веруют в Аллаха и Судный День, призывают одобряемое и удерживают от неодобряемого. Они спешат друг перед другом в совершении благого; они – праведники».
    В комментарии 196 к данному аяту в книге «Значение и смысл Корана» толкователь священного Корана Кутб поясняет: « Это яркий пример верующих из людей Писания. Они верили истинно, глубоко и полно и присоединились к рядам мусульман. Они веровали в Аллаха и в День Суда, они стремились быть праведными в своей вере (подчеркнуто мной. Н.С-Х. М.). Тем самым они следовали тем же наставлениям, что и мусульмане: они приказывали делать добро и запрещали творить зло, и они стремились в душе к совершению добра. Поэтому Аллах свидетельствовал, что они относятся к праведным».
     Обратите внимание, какие критерии выносятся в качестве основных для признания Всевышним праведными – совершение добра, искренность, порядочность, честность! Здесь нет и намека о процедурах, обрядах и о их различиях у мусульман и христиан. Это потому что за обрядами можно прятать свою фальшивую набожность, лицемерие, что так противно Всевышнему Аллаху! Главное – «уверовать и творить благое» (священный Коран), что является главным признаком тариката нохчалла, и на этой платформе легче объединяться всему человечеству в единой праведной умме.

     Документы и свидетельства

    «Роль религии в современном обществе должна возрастать, а не убывать, иначе она утратит своё значение. Для этого ей необходимо избавиться от предвзятости, предубеждений, ортодоксальности, принять идею Единства и принимать самое активное участие в жизни общества. Единение указано во всех верованиях как единственный оплот преуспеяния.
      Требовательный, познавательный ум человека ищет ответов на многие вопросы жизни и ждёт от религии не общих, а научно обоснованных ответов.
      Когда-то религия и наука были одно целое, но на одном из промежутков истории пошли разными дорогами. (Выделено мной Н. С-Х. М)
     Может быть, стоит им вновь обратить внимание друг на друга? Альберт Эйнштейн говорил: «Наука без религии хрома, а религия без науки слепа».  Когда-то существовало мнение, что назначение религии – применить истины науки и философии, чтобы познать путь, ведущий к Вечной жизни.
   
     Нам всем, а политикам и священнослужителям, в первую очередь, надо помнить, что дух человеческий велик и ничто не может остановить прогресса человеческой души на её пути от тьмы к свету, от неведенья к мудрости. Если крупные организованные религиозные группы, представляющие все вероисповедания не предложат объединённого духовного водительства и помощи – человек найдёт другую дорогу».  (eoni.ru › index.php…)

    Религии – история эволюции представлений человека и человечества о Боге. Развиваясь автономно в соответствии с теми или иными традициями и историческими событиями, на земле укоренилось множество религий и их ответвлений. И это множество сегодня не только удовлетворяет, но и радует тех, кто использует эту разность для стравливания народов и государств, для углубления недоверия и ненависти между народами. Вы скажете, что карикатуры и пошлые фильмы на Пророка, публичное сожжение Корана и пляски пуссирайт – невинные шалости, заурядная нелепость? Как бы ни так. Мир тестируют перед более мощным продолжением атак Иблиса на ислам, на традиционную религиозную духовность человечества.
 
     Где же выход из тупиков, в которые наивные народы сами себя загоняли?
     Выход, бесспорно, есть. Он – в обретении подлинного Бога, набравшись мужества перешагнуть через барьеры устаревших примитивных догм, которые уже не могут конкурировать с набравшимся векового опыта сатаной.   Вот откуда еще одно объяснение утверждений    Абу – Саид ибн Аби Хайра :

                «Пока вера не станет неверием,
                А неверие – верой,
                Не будет на свете истинных мусульман.
                Пока не рухнут медресе и минареты,
                Наше святое дело
                Не будет завершено »


     Совесть перестает быть актом индивидуальной святости человека, она становится в высшей степени главным критерием дальнейшей человеческой судьбы!
   
    Только об этом должны знать не одиночки, не отдельные народы, а все разумное, совестливое человечество. Возможно ли такое? 

     Остановить человеческий гений на том рубеже, когда этот гений может превратиться в гениального злодея, может только соответствующий уровень нравственности в обществе, революционное возвращение к подлинному исламу, суть которого – человеческий дух, а не лицемерные обряды и процедуры, за которые, повторяюсь,  стали прятать свою нечистоплотность.   
    Иными словами, необходим революционный пересмотр феномена человеческой совести. Необходимо осознание, что совесть – самый непосредственный язык Творца с человеком, Его прямая связь с ним. Вот почему священный Корен столь строго осуждает посредников между Аллахом, свят Он и велик, и человеком! Вот почему священный Коран говорит, что Всевышний Аллах, свят Он и велик, ближе к каждому человеку, чем его кровеносная артерия!

  Совесть – совершеннейший феномен, природа которой может быть только божественной и с этим согласна строгая наука.  Не могла совесть развиться эволюционным путем, ибо не была востребована ни в предыдущей дикой, ни в современной  «цивилизованной» земной жизни.

     Творец на земле взращивает, умножает ЗНАНИЕ! В войнах, страданиях, муках, в постоянной, непрекращающейся борьбе добра и зла, Бог ведет человечество к ЗНАНИЮ, К ПРОЗРЕНИЮ!

     Этапы человеческого прозрения:

     Первый этап -  понимание, что Бог есть (но поклонялись многим богам).
     Второй этап - понимание, что Бог один.
     Третий этап - понимание, что Бог один и Он в диалоге с каждым из разумных, совестливых людей на языке совести.

      
      Не поэтому ли пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, просил у Аллаха, свят Он и велик, для своей уммы 1500 лет, зная, что к этому времени человечество должно сделать для себя судьбоносный выбор: либо оно поймет, что совесть – все! Совесть – язык Творца с каждым из людей и оно спасется, либо погубит себя, ибо вышедшая из-под контроля человеческой совести наука уйдет намного вперед развития общечеловеческой нравственности, что равносильно коллективному самоубийству.

     Итак,  совесть – свойство Бога, данное людям из иного, высшего измерения. Совесть – единственная связующая нить человека со Всевышним Аллахом, свят Он и велик. Совесть – самый непосредственный язык Бога со всеми из разумных  людей. И это – в данном случае, не метафора, а констатация абсолютной реальности! Совесть – основа нравственности, основа того феномена, о котором нахи с глубин веков и тысячелетий говорят как о НОХЧАЛЛА!


      Если бы люди, говорящие от имени Бога, на самом деле преследовали цели сближения людей, то они каждый день трудились бы над сближением мировых религий, а не замыкались бы на догмах, какой халат свят: черный или зеленый; чей купол ближе к Богу: с крестом или полумесяцем. Святое религиозное чувство людей продолжают разделять недалекого ума догматики,  разделяясь на множество ответвлений и сект.

     Разделяясь, они разделяют дух, мировоззрение, братские чувства людей нашей планеты. Разделению способствуют различия в ритуалах, обрядах, внешнего вида священнослужителей. Есть лишь один путь, один тарикат, который находится генетически глубоко в душе человека, и этот тарикат идет из самого истока единобожия, от самого первого послепотопного Пророка – Нохи (Ноя) и имя ему – НОХЧАЛЛА! Не возвращение ли к этому истоку умножит умму мусульман, признающую всех пророков единобожия, когда приблизимся к 1500 летнему рубежу?
      Повторяю: Ислам, священный Коран, признав всех величайших пророков монотеизма, исключил всякое деление и вражду между людьми Писания. Но многие заинтересованы в разжигании и углублении этой вражды и ненависти. Не для того ли Иблис спонсирует самые экстремистские, террористические организации, называющие себя религиозными, а по сути разжигающие в обществе только вражду и ненависть?