Последний день ноября

Анна-Мария Ситникова
   

          Вот и всё: ледяной воздух врывается в открытую форточку, принося запах обледеневшей травы и так и не успевших расцвести в этом году хризантем, запах мороза, безысходности и горечи.

          Разноцветные крыши маленьких домиков отсюда, с высоты девятого этажа, в этот последний ноябрьский день кажутся особенно жалкими и обречёнными. Приближение зимы. Ещё совсем немного тусклых дней и рыщущих одинокими волками ночей, и мир исчезнет под снежной, давящей лавиной, лишь струйки голубоватого дыма будут куриться над некогда оживлённым поселением.

           Уползающая по дорогам лиственной позёмкой осень, как змея, догнавшая свой собственный хвост, замыкается в безысходное кольцо. И не вырваться из него, не снять заклятьями.  Затравленными глазами умирающего кролика то зажигаются, то гаснут в маленьких домиках окна. И на запотевшем стекле остаётся отпечаток ладони, наивным магическим оберегом защищающий утихающую жизнь человеческих существ.

            По иронии судьбы Природа наделила человека способностью к воображению, от которой можно сойти с ума в ожидании зимней смерти. Как прекрасно обычное животное существование с твёрдым знанием о возвращении тепла и солнца, с тупым набором инстинктов, заставляющих хищников искать добычу, а добычу – прятаться! Почему нам не дано счастье, не задумываясь, выполнять  простые животные функции: без эмоций смотреть на закат и рассвет, разминать закоченевшие мышцы, спать без сновидений?

            Порыв ветра вбивает в комнату бурый кленовый лист – гербовую печать Неотвратимости. Нет сил уйти от омута окна, затягивающего в бездну небытия. Что-то наблюдает, скрываясь среди искромсанных туч, прячущих падающее в закат солнце, злобно смеётся свистящим голосом, зовёт подругу-Безумие…

            - Привет! Чего в темноте сидишь? Сквозняки устроил! Я в магазин выходила. Пойдём-ка ужинать!



Картинка из Интернета