Письмо, которое никогда не будет отправленно

Алёна Вайнштейн
Не знаю, с чего начать это письмо к тебе. Слишком много всего накопилось... Представляешь, у нас за окном до сих пор зима. Слабая и угасающая, но всё же зима. Грязно-снежное месиво на дорогах, промозглый ветер, пронизывающий до костей, размытые силуэты людей. Нет, это не только описание милейшего городского пейзажа. Практически то же самое творится у меня внутри.
Серость, апатия, раздражение - эти "весёлые" квартиранты уютно расположились в моей душе. Разложили свои пожитки и стали вести борьбу за территорию с радостью, надеждой, и прочими светлыми чувствами. А моим постоянным спутником стала неопределённость, этакий сторожевой пёс, который ни на шаг не отходит от своего хозяина. Это что-то между, это как передружба, но недолюбовь. Или наоборот. От перемены мест слагаемых, сумма не меняется, как известно.
А сердце требует основательного ремонта, а то механизмы уже порядком износились. Да и мозг тоже не мешало бы починить чуток. Отформатировать карту памяти, отправить всё ненужное в анналы бесконечности, без права на восстановление. Нет, мне не будет жалко тех воспоминаний. Я даже не буду плакать. Ну, подумаешь, пустая воронка. Живут же как-то люди с полной амнезией, не зная ни своего прошлого, ни, толком, настоящего. А тут всего лишь какие-то жалкие месяцы. Что такое несколько месяцев по сравнению с жизнью? Правильно, всего лишь капля в море. Так, кажется я опять отвлеклась...
  Хлопнула форточка. Я подошла к окну и окинула взглядом улицу. Там всё без изменений - зима, по-видимому, уходить не очень-то и спешит. Такое чувство, что она длится бесконечно. И я порой, начинаю путаться в круговерти этих грязносерых будней: они такие одинаково пустые. Бежишь по кругу, спотыкаешься, и, кажется, вот-вот из серой мглы появится хоть какой-либо просвет...но нет! Ты возвращаешься в исходное положение, в точку отсчёта. И разочарование, словно дикий зверь, сжирает тебя изнутри, забирая те немногочисленные силы, что остались после забега.
Именно за такие моменты я и не люблю зиму. Не доверяю ей, вот и всё!
 К слову, о доверии.  Доверие, вообще, - штука капризная. Оно начинается там, где заканчивается страх раскрыть свои мысли другому человеку и боязнь того, что этот человек может не понять или предать. Люди, по природе своей, доверчивы. Они доверяют кому угодно - родным, близким, друзьям, коллегам, психологам....вообще, список продолжать можно до бесконечности. Представляешь, у меня есть знакомая, которая доверяет своей плюшевой собачке. Каждую ночь перед сном она рассказывает ей все свои секреты, а та, в свою очередь терпеливо слушает ее и улыбается умными пластмассовыми глазами. Вот такой вот забавный случай.
А чему доверяешь ты? Расскажи, мне интересно. Я вот, доверяю глазам. Как известно, глаза - это зеркало души, а душа - это что-то целостное, незыблемое, не терпящее поворотов и искажений. Именно поэтому глаза не могут врать.
Слышал, что наши зрачки автоматически расширяются, когда мы смотрим на того, кто нам нравится? Это одна из причин, почему люди говорят, что глаза никогда не врут. Такой своеобразный детектор лжи. Всем известная фраза при допросах: "Смотри мне в глаза", на самом деле имеет более глубокий смысл. Ведь по взгляду человека можно определить очень многое, не только правду и ложь, а ещё и эмоции, переживания. Даже болезни некоторые выявляют по состоянию зрачка.
Даже обидно, иногда так не хочется, чтобы люди знали, что от одного их взгляда внутри нас все переворачивается, а тут глаза-предатели выдают всю поднаготную. Рассказывают всё как есть. Ты лучше забудь всю эту чепуху про глаза, или никогда не смотри в мои. Твои ведь никогда не расширяются, я наблюдала.
  Тебе когда-нибудь звонили посреди ночи и просили поговорить с ними? Потому, что ночь так темна, и звезд так много, и небо такое тёмно-синее. Потому что в пустой квартире так страшно заснуть, да и жалко тратить ночи на сон. Мне никогда нет, и я никогда нет, к сожалению, или к счастью. Но если вдруг тебе будет невозможно заснуть, звони. Я наверняка, не буду спать, а если и буду - не страшно. Я доверяю таким звонкам, они искренни, и, потому. достойны того, чтобы им доверяли...
  Тебе не приходило в голову, что слово «последний» - самое грустное слово на свете? Последний – это крайняя степень. Это значит, что больше ничего нет, совсем ничего. И никогда не будет, как ни крути. Не поможет ни Супермэн, ни Небесная канцелярия. Это как граница, после которой пустота. Я доверяю всему последнему, а особенно - последним электричкам, последним словам и последним романтикам. И маленькому принцу, первому и последнему взрослому с чистым детским сердцем, которого я знала.
  Если подумать, я много чему доверяю. Лирике серебряного века, нетленным сонетам Шекспира, слезам бабушек, картам мира, классической музыке, искренним улыбкам и пористому шоколаду.
Только тебе, милый друг, я больше не доверяю. Один раз поверив человеку, а потом в нем разочаровавшись, сложно поверить ему заново. Прости.
Ты сейчас, наверное, улыбаешься и думаешь, какая же я глупая. Наверное, тут же забываешь об этом письме сразу после его прочтения. О чем это я. Это же письмо, которое никогда не будет отправлено. Я доверяю неотправленным письмам.