Полоса невезения

Елизавета Серебрякова
«Одна вовремя выкуренная сигарета заменяет все идеалы мира.»
Габриэль Гарсиа Маркес


   Это случилось со мной несколько недель назад. По воле провидения, в лице которого на этот раз выступало мое непосредственное начальство, я была отправлена в какую-то сумасшедшую командировку. Я перелетала из города в город, но лишь только я заканчивала там свои дела и начинала собираться домой, как следовал незамедлительный приказ - лететь дальше... В общей сложности за полторы недели я побывала в четырех городах. В конце концов мне стало казаться, что мое садомазохистское начальство просто возжелало укатать меня до смерти, но, впрочем, сейчас речь не об этом.

  Одним из моих перелетов был рейс Москва-Астана, именно о нем я хотела рассказать.

  Все начиналось неудачно с самого утра. Я легла спать в третьем часу ночи, разумеется проспала, опоздала на встречу, забыла сделать несколько обещанных звонков, следствие чего на меня выплеснулось раздражение кучи людей. В свой номер я вернулась совершенно поздно и совершенно без сил, где-то на подсознательном уровне уже чувствуя, что и на самолет я тоже рискую опоздать. Тем более, что подвезти до Домодедово меня обещал знакомый, которого я знала всего три дня - сотрудник центрального офиса, с которым я общалась по делам. Все эти три дня он активно, но не очень удачно набивался мне в поклонники и вот в итоге обещал быстрее ветра доставить в аэропорт. Я лихорадочно собрала вещи и бумаги, привела себя в порядок, сделала себе чашечку кофе и только решила 5 минуточек отдохнуть и наконец-то покурить (что было мне просто необходимо после всей этой нервотрепки и беготни), как он буквально ворвался в мой номер с криками о пробках и что мы опаздываем. Подозреваю, что он просто спешил по своим делам, ну да ладно.

  От его напора я чуть не облилась кофе, чуть не сломала молнию на чемодане и чуть не забыла паспорт на столике регистрации, но в итоге все обошлось благополучно, мы выскочили из гостиницы, сели в машину и понеслись. Я так надеялась, что вот сейчас усядусь в его уютной машине, в мягком кожаном кресле и, конечно, первое, что сделаю - достану свои любимые Vogue и наконец-то покурю. Наивная. Мой несостоявшийся поклонник начал трендычать без умолку, просто какой-то боже мой! Хотя бы ради приличия пришлось в ответ хмыкать и вообще как-то поддерживать разговор. Затем без всякой паузы он завалил меня рабочими бумагами и перешел к делам. Тут я, неисправимая трудоголичка, на время и вовсе забыла о курении. И только когда мы разрешили все эти проблемы "вселенской" важности и мой водитель на минуту замолчал, я наконец-то решилась открыть сумочку, чтобы достать сигареты и зажигалку. Но стоило мне потянуть из пачки желанную сигарету, как он нуднейшим голосом сказал мне: "Пожалуйста, не кури! Видишь ли, моя жена не выносит табачного дыма, и если она унюхает, то..." Господи, ну почему я не вызвала такси???

   Необходимое отступление:

  Уже давным-давно я призналась себе, что больше не представляю своей жизни без сигарет. Уж так я создана, что испытываю от курения острое, мало с чем сравнимое удовольстве. Я осознала это, когда мне было 17 и бесповоротно решила, что отныне я буду курить. Сейчас мне 24. За это время, из неопытной девочки, балующейся сигаретами, я постепенно превратилась в убежденную, страстную курильщицу. Возможно, это и легкомысленно, но я никогда не пыталась ограничивать себя в количестве выкуриваемых сигарет, всегда курила столько, сколько мне того хотелось. Разумеется, при таком стиле жизни, с каждым годом моя потребность в сигаретах только росла, и сегодня я уже не могу припомнить дня, когда бы я выкурила меньше пачки сигарет. Путем множества опытов я также установила, что перестаю адекватно воспринимать реальность и получать хоть какое-то удовольствие от жизни, если не курю хотя бы в течение пары часов. Теперь вы представляете себе мое состояние.

  Вернемся к рассказу.

  Итак, мы неслись по какому-то на шоссе. Я злилась на весь белый свет. Радовало лишь одно - я уже точно не опаздывала на рейс, больше того, у меня даже оставалось время на то, чтобы посидеть в кафе с чашечкой кофе и сигаретой. Курить хотелось просто невыносимо... Но стоило мне предаться радужным мечтам, как по машине что-то со звоном ударило, раздался хлопок, она вильнула к обочине и остановилась. Мой провожатый выскочил из машины, я выскочила за ним. Мой водитель выдал целую серию невнятных нецензурных выкриков, из которой я поняла, что какая-то железка попала под колесо, в результате чего шина безвозвратно спустила. Тем более безвозвратно, что запаски, по "счастливой" случайности, у моего водителя не имелось - это выяснилось через минуту. И когда это выяснилось, мне стало страшно. Представьте - солнце садится, грязная дорога, какой-то чахлый лесок, какой-то облезлый склад вдалеке, мимо с ревом пролетают машины. Мое подсознание уже не шептало, а стучало в моих висках, говоря, что на этот рейс я все-таки опоздаю. И это при том, что в Астане меня должны были встречать, я везла важные бумаги, прямо из аэропорта я должна была ехать на встречу и мое непосредственное начальство звонило мне трижды в день и било копытом.

  Признаюсь, в ту минуту я просто запаниковала. Я стала умолять своего спутника, чтобы он помог мне поймать машину. Не знаю, сколько мы стояли на обочине этой дороги с вытянутыми руками, мне казалось, что это продолжалось бесконечно. Никто не останавливался. И в один момент я поняла, что уже опоздала на самолет. Все перестало быть важным. Все, кроме одного... И я полезла в сумочку за сигаретами. Господи, как мне нужна была в тот миг сигарета! Только она сейчас могла помочь мне хоть как-то успокоиться. Но в этот момент у самых моих ног остановился жигуленок. Сверкнула призрачная надежда. Что мне было делать? Я бросила в траву так и не прикуренную сигарету и побежала перекладывать свой чемодан в багажник этого ржавого чуда автомобильной техники.

  Упав теперь уже на потертое и продавленное кресло рядом с водителем, оказавшимся пожилым и крайне небритым дядькой, я взглянула на часы (кажется, я еще успевала) и в изнеможении закрыла глаза. Я молила только об одном - как можно быстрее попасть в аэропорт! И, кажется, бог внял моим молитвам - жигуленок поехал на удивление резво. Машину жутко трясло. Внутри было грязно и пыльно. Я сидела, поджав ноги, и смотрела, как в последних лучах заходящего солнца сверкают счастливые глаза моего водителя - за свою услугу он заломил просто астрономические деньги. Что же касается меня, то события этого кошмарного дня просто раздавили меня. Я никак не могла взять себя в руки. Никак не умела справиться со своими нервами и постоянным страхом, что все-таки опоздаю. Весь мой жизненный опыт подсказывал только одно - единственная возможность привести себя в норму сейчас лежит в моей сумочке в красивой коробочке с надписью Vogue. Как вы догадываетесь, я не стала с этим медлить. Чуть опустила стекло, покрутив за обломанную ручку, затем открыла сумочку. Так... Вот моя зажигалка со стразиками от Сваровски, такая красивая, что просто не могла ее не купить... А где же сигареты? Дрожащими руками я дважды перерыла всю сумку - сигарет не было... Тут я впала в какой-то ступор. Этого просто не могло быть... Но, сейчас же, словно молния сверкнула перед глазами: я стою на обочине и вытаскиваю сигарету из пачки, подлетает жигуленок, и я бросаю сигарету в траву, а за ней (о боже!!!) бросаю и пачку и, как сумасшедшая, бегу за чемоданом...

  Наверное, я бы заплакала, если бы рядом не сидело это чудище. Кстати, увидев, что я что-то отчаянно ищу в сумочке, мой водитель спросил меня:
- Потеряла что-нибудь?
Я повернула к нему свои влажные глаза:
- Сигареты. - А потом с надеждой спросила. - А вы курите?
- Курю, угощайся. - проворковал щедрый старичок и положил передо мной пачку "Тройки".
- Нет, спасибо. - Всхлипнула я в ответ.
Мне хотелось умереть.

  Через полчаса мы остановились у терминала. Я вбежала в зал. Табло показывало, что регистрация уже закончена и идет посадка в самолет, впрочем, я это знала и без табло. Развив максимум скорости на своих каблучках, я добежала до стойки. "О, боже!" - только и сказала девушка, заглянув в мой билет и в мои безумные глаза, но все же приняла багаж, буквально вырвала из принтера посадочный талон, сунула его мне и велела: "Немедленно бегите на посадку!". Но я отчаянно сжала губы и бросилась в противоположную сторону, туда, где сверкали неоновые огни аэропортовского магазина. Пробежалась голодными глазами по рядам сигаретных пачек, молниеносно нашла то, что мне было нужно. О нет! Очередь! Два человека! И продавщица с замедленными реакциями. Первой алчно покупала шоколадки какая-то 120-ти килограммовая тетка. Последним в очереди стоял пожилой мужчина, в дорогом костюме и читал "Times". На английском языке. "Надеюсь, это джентельмен", - подумала я и подлетела к нему.
- Excuse me, do you mind if I buy cigarettes before your turn? My plane is taking off but I so dream to smoke a bit.
(Извините, вы не возражаете, если я куплю сигареты перед вами? Мой самолет уже взлетает, а я так мечтаю немного покурить.)
Житель Туманного Альбиона расплылся в улыбке, одновременно с легким укором покачав головой:
- Of course... (Конечно...)

  Проявив стоическое терпение и, наконец, дождавшись, когда тетка скупит все сникерсы в магазине, упакует их в пакетик, раплатится мелочью и аккуратнейше пересчитает сдачу, я выхватила из рук продавщицы заветные сигареты и выскочила из магазина. Все время, что я там провела, меня буквально потрясывало от страха. Еще бы, после всего, что со мной произошло - умудриться-таки опоздать на самолет, причем исключительно из-за моего параноидального пристрастия к сигаретам. Но лишь только пачка оказалась в моей руке, страх куда-то исчез, инстинкт самосохранения отключился. Без всяких-либо сомнений, я вновь повернулась спиной к посадочным воротам и застучала каблучками к выходу из здания, на ходу срывая прозрачную упаковку дрожащими от нетерпения пальчиками. Но стоило мне добежать до дверей, как их всех динамиков послышалось: "Пассажирка Серебрякова, вылетающая рейсом таким-то в Астану, просим немедленно пройти на посадку!"
"Не-е-е-е-е-е-е-е-ет!" - хотелось мне истерически закричать на весь аэропорт. И если бы я так сделала, мой крик заглушил бы взлетающие самолеты.

  На борт я поднялась самой последней. Мое место было где-то в конце салона. Подгоняемая стюардессой, я прошла по длинному затемненному проходу, и пассажиры, которые уже давно расселись и ждали взлета, оглядывали меня с плохо скрываемым раздражением. Наконец добравшись, я обреченно опустилась в кресло и только тут заметила, что все еще сжимаю в руке свои сигареты. Оказывается, я не расставалась с ними, проходя все формальности, лишь на секунду отдала - просветить на рентгене. Чтобы не мучить себя, я побыстрее засунула их на самое дно сумки и приготовилась страдать. По громкоговорителю командир корабля услужливо объявил, что страдать мне предстоит 4,5 часа - время полета до Астаны... Я не знаю, как описать мое состояние в тот момент. Скажу только, что если бы не служебные дела, я бы не полетела, сдала бы билет и побежала курить...

  Услышав о сроке предстоящей пытки, я горько вздохнула. Вдруг рядом кто-то тоже вздохнул, горько и тяжело. Я повернула голову - через проход от меня сидела девушка. Может быть, моя ровесница, может быть, чуть старше, очень красивая, стильная, но с ужасно недовольным лицом. Она привлекла мое внимание. Заметно было, что она сильно нервничает, хотя и всячески пытается это скрыть, просто ждет не дождется, когда самолет наконец-то взлетит. А еще, лишь только я пришла, она каким-то неестественно внимательным, цепким взглядом посмотрела на мою коробочку Vogue, проводив ее до самой моей сумочки.

  Мы взлетели. Едва самолет набрал нужную высоту, динамики прохрипели, что сейчас нам будет предложен ужин и стюардессы забегали, разнося по всему салону коробочки с едой. Что до меня, то только от одного запаха еды мне становилось плохо. Мне хотелось запаха моих сигарет, хотелось ощутить их вкус, больше ничто на свете меня не интересовало.

- Мясо или рыба? - услышала я над ухом.
- Нет! - нервно ответила я, - Я ничего не хочу...
Стюардесса повернулась к моей соседке:
- Мясо или рыба?
- Нет, нет! - ответила она еще более нервно.
Когда стюардесса ушла, мы переглянулись. Между нами явно было что-то общее.

  Я выпила чашечку отвратительного кофе и попыталась уснуть, но, помучавшись, так и не смогла расслабиться, и скоро поняла, что из этой затеи ничего не выйдет. Я маниакально хотела курить и была бессильна хотя бы на секунду забыть об этом. Стоило мне закрыть глаза, и я сейчас же представляла, как я прилечу, выйду из аэропорта и наконец-то закурю свою первую долгожданную сигарету: аккуратно вытяну ее из пачки, сожму губами фильтр, потом достану из сумочки зажигалку, щелкну, прикурю, а потом... Нет, это было невыносимо! Но стоило мне прервать эти видения, как становилось даже хуже - это мучительное, бесконечное ожидание, когда все вокруг неприятно, отвратительно, а твои легкие отказываются дышать лишь одним кондиционированным воздухом и настойчиво требуют никотина... Я взглянула на свою соседку. Она тоже не спала. Потом вдруг встала и стала быстро пробираться в направлении туалетов.

  А я сидела и думала, думала: "Еще лететь 2,5 часа... Нет, я не выдержу... Что же мне делать? Господи, что мне делать? А может быть... Нет... Но почему же сразу нет? Я сейчас пойду в туалет, запрусь там, включу на максимум подачу воздуха и быстро покурю, хотя бы полсигареты, хотя бы две затяжки сделаю... А выдыхать дым буду прямо на автоматический освежитель воздуха, пусть поработает... Если все сделать аккуратно - никто ничего не заметит." Мне совсем не хотелось нарываться на скандал со стюардессами, но я была в таком отчаянном положении, что едва лишь эта идея сверкнула у меня в голове, как я уже решила, что сделаю это, несмотря ни на что.

  В этот самый момент у туалетов возник какой-то шум. Стюардесса стучала в дверь, что-то громко говорила, сидевшие на последних рядах оборачивались на это. Еще через секунду прибежала моя соседка и села на свое место, еще более возбужденная, с полыхающими щеками... А я, наконец, дождалась, когда стюардессы уйдут в другой конец салона, встала и бысто направилась к туалетам. Но, как назло, оба оказались заняты. Я осталась ждать. В этот момент одна из стюардесс вернулась. Проходя мимо, она жутко подозрительно посмотрела на меня и вдруг сказала:
-Надеюсь, вы-то не будете курить в туалете, как ваша соседка? Что за люди такие? Не могут до посадки потерпеть! Я ведь чуть не изо рта у нее сигарету вырвала!
Я отвела глаза в сторону и тихо ответила:
- Конечно, нет, что вы такое говорите... И опустила плечи.
От моей решимости не осталось и следа, и, скорее по инерции заскочив на минутку в туалет, я вернулась на свое место. Жизнь по-прежнему была невыносима, хотя чуточку и утешала мысль, что здесь я не одна такая, и страдаю тоже не одна. Теперь я поняла, что роднило меня с моей спутницей...

  Надо ли говорить, что я и моя случайная подруга по несчастью одними из первых прибежали на паспортный контроль и одними из первых получили багаж. Везя за собой чемоданы на колесиках, попеременно обгоняя друг друга и ничего не замечая вокруг, мы выскочили из здания аэровокзала, тотчас остановились, полезли в сумочки, достали: я - свои любимые Vogue, она - Sobranie, одновременно щелкнули зажигалками и затянулись... И лишь докурив свои сигареты до середины, заметили, что стоим рядом и прямо напротив друг друга. К этому времени все, что так мучило нас - давно исчезло, и мы снова привычно наслаждались жизнью. Мы посмотрели друг на друга и рассмеялись. В ту минуту мы были очень близки, ведь если ты сама куришь, то всегда угадаешь чувства другой курильщицы. Здесь не нужны слова, достаточно табачного дыма...

Тем не менее мы разговорились. Она оказалась дочкой работника российского посольства. Как и я, опаздывала на самолет и отказалась от столь необходимой ей сигареты. Мы покурили еще, потом я угостила ее жвачкой, мы улыбнулись друг другу и разбежались навсегда.