Глава 67. Апартаменты Мио

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/19/1489

Обмениваясь весёлыми шутками, мы спустились с горы и направились к арке в левой от нас, западной части города. Мы и озеро обогнули слева, чтобы не попасть в толпу празднующих фиоров. И уже подходили к стенам дворца, когда увидели, что нам наперерез движется парочка, принимавшая участие в ритуальном купании.
Парень был насквозь мокрый, но абсолютно счастливый на вид. Он нёс на руках свою девушку, причём делал это так легко, словно она была пушинкой, или вроде сам он был двухметровым богатырём. А она даже не замечала прохожих, с любовью глядя только на своего избранника.

Миораш приостановился, чтобы пропустить их вперёд, проводил их непонятным взглядом, а потом повёл меня дальше. При этом он не стал идти по величественным залам, а свернул в сторону, и потащил меня по полутёмным коридорчикам, узеньким крутым лесенкам... То вверх, то прямо, то вниз...
Но я знала, что он не заблудился. Просто Мио прокладывал самый короткий путь по подсобным помещениям и запасным переходам. И очень быстро мы снова оказались в одном из парадных залов, перед аркой, из которой, дразня наши аппетиты, доносились ароматы изысканных блюд.

- Ты вёл нас по запаху? – пошутила я, проходя под аркой, но тут же застыла как вкопанная.

Это было весьма странное помещение. Стены были грубо отделаны камнем. Дальняя от нас стена была красной, будто имитировала скалы Багрового Хребта. Остальные стены были другого цвета. Потолок светился тускловатым серо-голубым сиянием, создавая иллюзию небосвода. В одном углу даже был воссоздан эффект утренней зари. А в другом углу была объёмная диорама с красивой подсветкой, изображавшая Мишип, Срединную Вершину, в миниатюре. И с этого «пика» даже сбегала крошечная «река», превращая диораму в искусственный «водопад». И этот ручеёк бежал через весь зал, деля его на две неравные части: красную и жёлтую, соединённые каменными мостиками. Всё бы ничего, но... тут, на нашей половине, я увидела то, что меня и заставило резко затормозить. Мало того, что здесь были всюду груды безобидных, но мерзостных синих камней-пылесосов из Живого Ущелья! Так тут ещё и стояло дерево-присоска с листьями, похожими на монеты!

- Не бойся! Это просто копия Живого Ущелья! Некоторым ведь нравится экзотика в интерьере. Здесь всё ненастоящее! И это не дерево, а его изображение из камней и металла! – понял моё замешательство Миораш.

- Скульптура? – удивилась я. – Очень похоже! Вообще – всё похоже! Только ядовитых жёлтеньких грибочков не хватает! – едко сказала я. – И я не понимаю, зачем ты меня сюда притащил? Лучшего места не нашлось?

- Ну, просто этот ресторанчик ближе всего к моей квартирке... – смутился Мио. – И я думал, у тебя хватит мужества посмеяться над своими давними страхами. К тому же мы ведь не собираемся сидеть в этом зале! Это только холл. Но если хочешь – пойдём в другое место!

На лице у парня было такое искреннее раскаяние, что я его тут же простила. Главное, что запахи здесь царили потрясающе вкусные. Неважно, что холл вызывал во мне не очень приятные ассоциации. Кушать-то хотелось! И не дело, если мы будем полночи бродить по городу-дворцу в поисках кафе с подходящим интерьером. Кто знает, не окажется ли следующий ресторанчик имитацией тёмных подземелий с крокодилами?

- Ладно, не буду капризничать... – вздохнула я.

Лицо Миораша озарилось полуулыбкой, и он провёл меня по каменному мостику через холл, потом через зал со столиками, ничем особо не примечательный. Здесь он что-то сказал малютке-венлу, и официантик услужливо пригласил нас в один из отдельных маленьких кабинетов, задрапированный бархатными шторами.
В восьмиугольном кабинете не было стульев или кресел из ореховой скорлупы, а стоял роскошный угловой диванчик с тёмно-бордовой бархатной обивкой и множеством миниатюрных подушечек. Округлой стороной к дивану стоял отполированный стол из чёрного дерева со столешницей в форме капли. На остром углу стола стояла тарелочка с дымящимися ароматическими палочками. Потолок из юмахора излучал мягкий свет, а такие же столбики по углам были закрыты металлическими пластинами с узорчатыми прорезями, и основным мотивом в светящемся орнаменте был лиго-джоу, цветок-однодневка. Не знаю, выбрал ли Мио этот кабинет специально, или все кабинеты тут были одинаковые, но лично меня внешние атрибуты заботили не сильно. Главное – утолить голод съедобными и желательно вкусными блюдами. Но всё же я с большим удовольствием уселась на удобный мягкий диванчик.

- Только не заказывай больше, чем мы сможем съесть! – предупредила я своего приятеля. – И давай без экспериментов! Мне возьми луковый супчик, и это, и это... – мысленно отправила я ему картинку с овощной «лазаньей» и блюдом из помидорных горошин в соусе. – А напитки давай возьмём с собой.

- Хорошо! А как насчёт алкоголя? Не надо? Ну, ладно! – согласился Мио и сделал заказ.

Расторопные кулинары очень быстро приготовили и притащили заказанные блюда. И я с удивлением заметила, что Миораш почему-то заказал для себя то же самое, что и для меня.

- А почему ты не взял себе своих любимых насекомых? – спросила я.
- Не буду кушать то, что не ешь ты! – грустно улыбнулся парень, и я не нашла, что ему ответить.

Да и вообще, мы достаточно повеселились по дороге с горы. Так что разговор как-то не клеился. Тем более что за весь день мы съели только по куриной репке, поэтому теперь в первую очередь торопились утолить голод. И хоть порции были не очень большие – но еды оказалось как раз достаточно, чтобы насытиться. Я даже немного не доела.

- Ну что, ещё что-нибудь будешь? – спросил фиор. – А как насчёт сладостей? Пирога не хочешь?

Я покачала головой. Тогда Мио поднялся, взял принесённый венлами кувшин (литра на три!) и, даже не подумав заплатить лупоглазому официанту, позвал меня к себе.

- Ну, тогда пойдём! Покажу тебе свою квартирку...

- А другой выход здесь есть, чтобы не идти через холл? – спросила я (уж очень не хотелось мне снова созерцать подобие Живого Ущелья!)

Миораш кивнул и повёл меня по узкому коридорчику мимо кухни, а дальше – куда-то вверх по лесенкам. Я уже как-то и по сторонам особо не смотрела. Тем более что смотреть особо было не на что, мы ведь снова шли окольными путями. Потом опять вышли в просторный зал, освещённый панелями из юмахора.

- А почему ты не заплатил за еду? – всё же спросила я.

- Не думай об этом! – отмахнулся Мио.

И в ту же минуту мы вдруг остановились перед очередной аркой, загороженной светящейся голубой стеной.

- Вот мы и пришли. Входи! – пригласил меня Миораш.

- Да, действительно – близко! – удивилась я. – Только ты уверен, что мне можно проходить сквозь это? Ведь если «купол» простоял здесь весь период твоего отсутствия – значит, его действие очень сильное! – опять засомневалась я в избирательности действия магии.

Но Мио не стал мне ничего объяснять. Он только улыбнулся, взял меня под руку, и вместе со мной шагнул сквозь заградительную полосу мерцающего света. Забавно, но я, очутившись внутри защитного купола, на самом деле почувствовала себя в полной безопасности, словно попала к себе домой, а не очутилась в гостях.

Сразу за аркой вправо вёл длинный коридорчик. И в конце него, слева, был проход, ведущий непосредственно в комнаты. Как будто таким способом строители пытались обезопасить жильё от сквозняков. Или же от посторонних глаз. Ведь дверей-то тут не было практически нигде!
Первая комната оказалась почти идеально круглой и была обставлена с некоторым шиком. В самой середине стояла светящаяся колонна, и от неё, словно спицы огромного зонта, по куполообразному тёмно-синему потолку разбегались лучиками вставки из юмахора. На полу лежали ковры из шкур животных, дверные проёмы закрыты синими тяжёлыми шторами. На стенах – вытканные сине-бежевым орнаментом гобелены.

Миораш, попав наконец-то домой, тоже вроде бы расслабился. Первым делом он примостил кувшин с напитком на небольшой круглый столик, инкрустированный синим камнем в тон потолку. Потом Мио отстегнул и бросил на одно из мягких кресел сумку. На самом видном месте на стене висел узкий, чуть изогнутый меч в ножнах, и туда же парень повесил си-дэйл, неплохо нам послуживший в разных ситуациях.

В это же время я подошла к большому окну и выглянула сквозь желтоватое стекло. Оказывается, окна квартирки Мио находились напротив озера. Видимо, мы были на самом верхнем этаже, и отсюда просматривалась большая часть городской площади. А мерцающие блики от воды отражались бы на потолке, если бы тот был не такой странной конструкции. Казалось, тёмно-синий камень поглощал свет, словно глубокое ночное небо, и даже полосы юмахора не оставляли на нём отблесков, так что тогда говорить об отсветах из озера?

- Окна выходят на восток. Мне нравится, когда в комнаты заглядывает солнце! – не стал ждать вопросов Мио.

- Я догадалась, потому что видно комету... А они открываются? – спросила зачем-то я.

- Конечно. А тебе что – жарко? – чуть удивился Миораш.

- Нет. Наоборот, холодновато немного... – поёжилась я.

- Сейчас! – с готовностью сказал фиор, и интенсивно потёр ладонями вертикальные полосы юмахора в стенах, которые я бы и не заметила на фоне голубовато-белого мрамора.

Теперь мы оказались не под «зонтиком», а как бы в светящейся беседке. Стало светлее, и микровибрация воздуха усилилась, создавая ощущение игры неслышимого органа.

- А соседям не будет жарко? – с иронией спросила я. – У вас ведь, как я поняла, всё завязано в систему?

- Не всё. Эти столбики сами по себе. Иначе они бы тоже давно светились... – пояснил Миораш. – Вот... Скоро станет тепло... Будешь пить чай? – спросил он.

- Ты взял чай? – уточнила я, и Мио кивнул. – Буду. Вприкуску с засахаренными фруктами.

- Ты уверена? – с каким-то трепетом спросил удивлённый парень.

- Ну, а что? – прикололась я. – У нас же нет сладкого пирога! А чай вкуснее пить с чем-то сладким.

Мио разочарованно вздохнул, прошёл за одну из штор и принёс пару пиал, пару палочек для еды и небольшое овальное блюдо, на которое пересыпал из мешочка цукаты. Потом он налил в пиалы напиток из кувшина. Но я не торопилась отлипать от тёплой центральной колонны, возле которой решила немного погреться.

- Так у тебя в этом ресторанчике кредит? Или за тебя платят из городской казны? – поинтересовалась я.

- Разве это важно сейчас? – неопределённо пожал плечами сын вождя, как будто моё любопытство было неуместным, как будто его волновали куда более значимые проблемы.

- А где я буду ночевать? – спросила я.

- Хочешь – в гостинице. Хочешь – здесь. У меня много места. Пойдём, покажу! – предложил Мио.

Он указал на один из занавешенных дверных проёмов, и отправился вместе со мной, чтобы показать спальню.

Эта комната была чуть меньших размеров, прямоугольная, оформленная в том же стиле. Только гобеленов меньше. Окна, как и двери, были закрыты шторами. И светящиеся полосы на потолке расходились лучами из одного угла. А из мебели была лишь огромная, роскошная кровать с балдахином.
Впрочем, балдахин наверняка выполнял только функциональную роль. Мио ведь не любит спать при свете. А как спать, если всю ночь на потолке и стенах сияет юмахор?

- Да. Я, пожалуй, останусь здесь. Я ведь привыкла, что ты всегда рядом. Да и неохота ещё куда-то переться!.. А у тебя хороший вкус! – вздохнула я. – Красиво тут! Уютно. И чисто... Кстати! Почему у тебя тут так чисто? Ты держишь в своих апартаментах камни-пылесосы? – прикололась я.

- Нет... – проворчал Мио. – Это женщины следят за порядком. Мама, мачеха, сёстры...

- Они живут рядом? – полюбопытствовала я.

- Нет. Я давно живу отдельно. Но они всё равно стараются, чтобы мои апартаменты выглядели достойно, как подобает сыну вождя. Иногда раздражает такая заботливость с их стороны... Но в то же время удобно...

- Они имеют сюда свободный доступ? – удивилась я.

- Нет. Только с моего разрешения. Как это у вас говорится?.. «Мой дом – моя крепость»! – улыбнулся фиор.

Мио явно не знал, что ещё сказать, только с необъяснимой грустью и некоторой растерянностью поглядывал на меня. А я не знала, о чём ещё спросить. И на несколько долгих секунд воцарилось неловкое молчание. И почему-то никто из нас не вспомнил про остывающий чай.

Я медленно покружилась по комнате, подумав о том, сколько любви вложили родственницы Миораша, создав для него этот уютный дом, который, казалось, идеально подходит моему приятелю... Мио ведь, как я заметила, и в запросах и в одежде был гораздо скромнее, чем его старший брат Бранис. И комнаты полностью соответствовали его характеру. Стильный, но довольно аскетичный интерьер... Без всякой помпезности и рюшечек-подушечек. Никаких драгметаллов. Без всяких вычурных украшений, но в то же время всё очень красиво...
Впрочем, он показал мне только две комнаты (наверно, самые любимые). А что в остальных? Может, там женская половина дома? Помещения, предназначенные для будущих жён, которые они смогут обставить по своему вкусу? Или же они внесут свои изменения и в эти, весьма гармоничные комнаты?

Мимоходом подумав о женщинах, я вспомнила обряд купания, свидетельницей которого я стала сегодня. А потом вспомнила и о том, как местные девушки приветствовали Мио.

- А почему девушки здоровались с тобой вот так? – очутившись рядом с Мио, пробежалась я пальцами по его плечам и верхней части груди, где не было на одежде дурацких ремешков.

- Это... это знак симпатии... – заметно волнуясь, ответил парень, и его глаза будто стали ещё чернее, чем были.

Знак симпатии... Я, честно говоря, так и подумала! Поэтому-то потомки ящериц и носят одежду столь странных фасонов, оставляя открытыми плечи! И поэтому брат Мио, Бранис, с такой жадностью и досадой смотрел на мой жакет, мешающий проявлению его расположения ко мне...

А есть ли подобные чувства у меня? Да. Думаю – да! И поэтому я не спешила убирать свои руки, с удивлением ощущая, что кожа потомка ящериц в этих местах практически гладкая, тонкая, мягкая, почти как у людей.

- А у вас... как проявляют симпатию? – как бы с усилием спросил Миораш, когда мои пальцы перекочевали с его шеи на быстро пульсирующую кожу под его подбородком.

- У нас? – переспросила я (правда, не знаю: зачем?).

Я как бы задумчиво накрутила на палец спиральку светлых волос Мио... Хотя зачем было раздумывать, если был шанс сделать то, чего очень хотелось? И я потянулась... и прижалась губами к горячему рту фиора...

Парень задышал часто и неровно... Его тонкие губы чуть дрогнули... Но в целом он остался неподвижен, словно пытался до последнего скрывать и сдерживать свои чувства. Правда, теперь я была уверена в том, что Миораш ко мне неравнодушен. Но всё же отстранилась, чтобы реальнее оценить его реакцию.

- Что ты чувствуешь? – испытующе спросила я.

- Горячо... – прошептал он, глядя на меня каким-то совсем уж сумасшедшим взглядом.

- Это называется «поцелуй». А у вас не принято целоваться?

- У нас... у нас так... делают детей... – бледнея (читай: краснея) и запинаясь, ответил парень.

- Что?! – поразилась я.

- Всё в порядке, Светик... Ты ведь не знала! – приняв моё удивление за испуг, поспешил успокоить Мио.

- Подожди!.. – в недоумении воскликнула я. – А разве вам не надо для этого заниматься сексом?

- Чем? – в недоумении переспросил Миораш.

Я наверняка бы долго путалась в словах, пытаясь объяснить это понятие. Но у меня в мозгу возник такой яркий образ акта любви, что Мио, похоже, его увидел, и ещё больше смутился.

- Разумеется, мы... «занимаемся сексом»... – применил незнакомые слова фиор. – Но «поцелуй» – это предварительное согласие на зачатие... По-другому нельзя! – серьёзно сказал он.

Похоже, глупый мальчишка просто не знает, что зачать ребёнка можно только в определённые дни месяца! А в моём индивидуальном цикле эти дни давно миновали...

- Дурачок! – усмехнувшись, ласково сказала я. – Можно ведь целоваться и заниматься сексом просто для удовольствия! И заводить детей при этом вовсе не обязательно!

- Ты не поняла!.. – хотел что-то объяснить Мио, но я прижала палец к его губам.

- Ч-ш-ш! – сказала я, буквально тая под его взглядом и изнывая от сладостного желания...

– Знаешь, есть только одна-единственная вещь, которая меня останавливает... Не хочу, чтобы кто-то мог нас увидеть и услышать... Даже если этот кто-то только в далёком будущем расшифрует то, что творилось под этим куполом...

Думаю, Мио прекрасно понял меня, потому что в его глазах вдруг вспыхнула радость... и страсть...

- Каждый фиор имеет право на тайну любви! – убрав мою руку, горячо воскликнул он.

И я поняла, что для этих целей у фиоров существует какой-то особый способ защиты. А Мио теперь совсем не стеснялся совершить при мне магический ритуал. И зрелище было впечатляющее! Он колдовал так легко и уверенно, как будто делал это тысячу раз. Но мне почему-то казалось, что это ну очень мощное и редкое заклинание!
Миораш сделал два шага к центру комнаты, бухнулся на колени и поднял согнутые в локтях руки ладонями вперёд. Он скрестил на каждой руке по два пальца, при этом громко и торжественно произнеся несколько слов. Потом прижал правую ладонь к груди – и сказал ещё несколько слов на древнем языке.
А потом он щёлкнул пальцами – правой рукой, левой, двумя... И при каждом щелчке я не просто ощущала, но и видела, как вокруг нас по границам апартаментов Мио опускаются светящиеся купола, один за другим. Наружный, средний, внутренний... Розовый, золотой, голубой...

- Теперь всё, что произойдёт здесь, останется только в нашей памяти! – подойдя ко мне, сказал Мио.

Он стоял почти вплотную... властно обжигал меня своим взглядом... но почему-то медлил... И я первая обвила руками его шею и прижалась к его губам, надеясь, что он всё же сумеет научиться целоваться по-настоящему.
Но Мио стал отвечать мне с такой страстью, что я поняла: ему не надо учиться...

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/21/798