Деревня ты моя деревня, не так хотел к тебе вернут

Василий Хацкевич
Избушка припорошенная снегом,
как  с лубочной картинки теремок.
Там пахнет из печи горячим хлебом,
и кот-баюн всё трётся возле ног.

макушки леса как фатой укрыты,
а  на берёзках иней-сарафан.
И следопытами на год забытый,
на поле дремлет до весны курган.

В безмолвье белом, только я и солнце,
небес хрустальных в вышине парит.
И сквозь замёрзшее с утра оконце,
узор на стёклах льдинкой серебрит.

Сейчас бы лыжи дружно, да на горку 
иль шайбу с клюшкой –  двинься малышня!
А лучше в сани  бы запрячь Егорку  ,
соседского игривого коня.

Когда ледок ломая с хрустом  рысью,
он скачет,  хитрый рыжий глаз кося.
Вдыхаешь  ветер одержимый мыслью
- да прах всё было, вот живу лишь я!

С замёрзшим носом, мокрый, но довольный,
ты возвращаешься к себе домой,
на печке тёплой, растянувшись вольно,
Киваешь мерно сонной головой…

Давно прошло, и еду не на   гости,
с  платком любимой бабушке я в дар.
В машине цвета, как рябины грозди
спешу вновь на посёлок, там пожар.

Пылают крыша, две веранды, стены,
дым стелется в соседние дворы .
Протяжные, как стон ревут сирены,
а всё от непотушенной искры.

Спасите нашу от огня деревню
в руках икона, бабушка с клюкой,
То помощи прося, на образ древний,
то взор свой обращая к нам с мольбой.

Цистерна вылетает одним махом,
заправка – лишь замёрзший в поле пруд.
Не потушить огонь  единым взмахом,
тушить пожар -  всегда тяжёлый труд.

Ладонью пот под каской вытирая,
встречая шифера осколков град,
Огонь к соседям грудью не пуская,
стоишь, как будто сзади Сталинград!

На столб ты лезешь к проводам упрямо,
кусая их один вслед за одним.
Баллоны пузырятся в доме … Мама,
быть может родила б меня другим?

Хотя я ни на что не променяю,
ни ватных ног, ни онемевших рук.
Я сам живу, и жизнь другим спасаю.
Поверь, я стоил мама твоих мук.

В дыму как смоль, вдыхая чёрной сажей,
в горящий лезешь снова сеновал.
Но и замученный  ты с виду даже,
горд, что  дом соседний отстоял!

Сруб кляксою на белом покрывале,
пожарных в окружении машин.
Но душу взгляд бабулин согревает,
-За что спасибо, я ведь не один. .

И крестит нас  размашисто старуха.
а губы что то тихо шепчут в след.
Дай бог, нам не утратить силу духа
а ей свой век,  дожить совсем без бед .

Водой опять заправившись у брода,
как в детстве ем большой пригоршней снег.
И в мире  пусть меняется природа
человеком остаётся человек...