Первые роды молодого мужа

Александр Курчанов
В Ярославской области сокращают 26 акушерских коек в центральных районных больницах... Представители общественности заявляют, что это на деле приведет к закрытию семи роддомов в области. Рожениц будут везти в новый перинатальный центр в Ярославле, а это от Борисоглебска, например, 100 км. По словам настоятеля храма в Борисоглебском районе, члены областного правительства отмечают, что "больницам нужно помогать освобождаться от тех коек, которые являются крайне убыточными".

Далёкий 75-й… Иркутская область, Нукутский район, Приморское лесничество. Мы с лесником Павлом Никифоровичем едем на дальнюю делянку. Старенький «Захарка» наматывает не первый десяток километров по мягкой лесной грунтовке. В дороге, чтобы не скучать, возникают разговоры на темы разные, в других обстоятельствах, может быть, и не уместные. Видимо по той причине, что у нас с женой недавно появился первенец, зашел разговор о родах. Павел Никифорович неожиданно вспомнил свою молодость.

- А знаешь, Саня, я ведь первые роды у жены сам принимал…

- Ты что!? Расскажи, Никифорыч!

- Чего тут рассказывать… Сколько же мне было? Двадцать два?.. Или двадцать три? С армии только пришел, женился почти сразу, ну и… девять месяцев добавь, сколько будет? Может и двадцать четыре уже, тогда же три года служили.

Павел Никифорович достал папироску, долго крутил её в пальцах задумчиво поглядывая на пролетающие мимо лесные опушки…

- Ну, Паша, не томи, рассказывай! – Водитель, ровесник моего лесника, с интересом прислушивался к разговору.

- Чего тут рассказывать, дело житейское… - тянет резину Никифорыч. – Я ей дня за три, а может за неделю стал говорить: давай, дескать, отвезу. Путь не ближний, до райцентра километров пятьдесят. А осень на дворе, не то, что сейчас; дорога – врагу не пожелаешь… "Ничё, - говорит, - сосед Митюха на машине враз оттартает". Ну, ничё, так ничё. Пузо-то не моё растёт, твоё, сама и думай… День-другой проходит – жена молчит, а у меня и заботы нет, дай, думаю, на солонцы сбегаю. Мяско-то пригодится в хозяйстве, «копыта» обмывать так или иначе придётся. Сходил, посидел удачно, утром домой тороплюсь – мяса полный рюкзак… Только через порог – слышу – стонет! «Паша, - кричит, - давай скорей, вОды уже отошли!» Я говорю: «К Митюхе бежать, ли чё ли»? «Какой Митюха? Сейчас ребёночек пойдёт! Там в печке вода, я согрела! Давай уж сам, как будет, так и будет…» Меня так и захолонуло всего – идрит твою налево! Шутка ли дело – дитё принять!..
 
Никифорыч кашлянул, закурил разжульканную папироску, пустил дым через опущенное стекло… Закашлялся.

- Ну, дак чё? – не вытерпел водитель, - принял?

- А куда, ребята, денешься, принял. И пупок резал, и ребёнка обмывал… Всё, как надо сделал. В армии сейчас служит… "крестник" мой. А главное – кручусь я кругом жены, как белка, а сам думаю: чтоб я ещё хоть раз на бабу залез – борони меня Бог! Это ж столько страсти натерпелся, что и зарок такой сам себе дать успел!

- И что? Больше не лазил? – Это мы с водителем чуть не в один голос.

- Ну да, - ухмыляется Павел Никифорович, - ещё четверых сосед мне смастерил…

От хохота бедняга водитель чуть руль не выпустил. Смеялся от души и я…