А Оптимус Прайм лучше

Гелена Труфанова
       Сижу это я , сижу, а тут глянь - по телику "Терминатор 4 - да придет спаситель". Признаюсь, люблю я этих харизматичных киборгов, да и вообще в американских боевиках такие классные мужики.  Говорят, они там в своих Америках все толстые, не иначе самые приличные в голливудских фильмах спрятались, чтоб нас дразнить. А тут Кристиан Бэйл и Сэм Уортингтон - два в одном флаконе, от такого обилия пирожных диабет недолго нажить. И к тому же еще играть умеют, что при таких внешних данных в общем-то необязательно.(смайлик улыбка)
       И вот я приготовилась к созерцанию супергероев в обстановке, приближенной к постядерной.  Стоп, так у нас же действительно 14 лет как ядерная война случилась. так чего это наши красавчики и прилагающаяся к ним свита бегают по остаткам городов и весей не только без защитной одежды, но даже без противогазов и счетчиков Гейгера? Что, радиацию ветром сдуло или в бомбах была начинка с суперскоростным периодом полураспада? А, понятно, экая я несообразительная: надень-ка на кинозвезд намордники и кто тогда насладится их сексуальной внешностью? Кто на фильм пойдет? Вот то-то.А что нереально, ну кто реальность от комикса требует?
       Вообще фильм напомнил мне (не сочтите за кощунство) "Батальоны просят огня" - та же бесконечная война и стрекот автоматов.  Говорят создатели отказались от лазерного оружия, потому как огнестрельное создает более ощутимую атмосферу мрачного мира. Уж куда атмосфернее, к концу фильма у меня уши заложило от грохота. Но Бэйл конечно красава в форме...  так-так, а откуда у них вообще взялась форма и обувь?  14 лет  как мир разнесен вдребезги, остатки людей прячутся по норам, а тут перед нами целые дивизии отлично упакованных вояк. Мало того, у них самолеты, вертолеты и даже подлодка, на которой пребывает генерал, которого к слову сказать мало кто слушает. Объясните мне кто-нибудь: откуда берутся запчасти, горючее и неиссякаемые патроны?  Ну когда у Леголаса стрелы не заканчиваются, это понятно - он существо волшебное, а здесь что, 5-я колонна роботов подкидывает амуницию?
        Кстати об амуниции, судя по всему  у людей неиссякаемые запасы зубной пасты, мыло, шампуней и парикмахеров. Потому как когда отважная летчица выпутывается из строп и встряхивает роскошно уложенной гривой волос - ну знаете ли, комикс комиксом, но надо и совесть иметь. Сверкающие белые зубы на разрушенной земле - это просто издевательство. такое же, как и сытые круглые мордашки действующих лиц.Слушайте, за 14 лет уже наверняка обожрали все склады и даже Хранилище судного дня, еда в таком мире - проблема №1.  Или роботы секретные фермы оставили, дабы человеки не вымерли совсем и было не скучно жить?
       О, роботы, какая прелесть.  Скелеты-терминаторы - это вообще чудо, сверкая глазами и лязгая челюстями, они хватают персонажей за все возможные части тела и швыряют об стену.  А люди, ясен перец бодро вскакивают и продолжают нескончаемый бой, не озаботившись сломанными костями.  Роботы же продолжают трепать их аки коты мышь, почему-то не спеша оторвать голову быстро и сразу. Но все-таки Джон Коннор спас своего будущего папу(Антон Ельчин кстати здесь молодчина). а таинственный  киборг Маркус героически отдал Коннору свое горячее сердце. Финальное зрелище пересадки сердца в полевых условиях грязной палатки даже выбивает слезу.
       Вы заметили, я не изложила толком сюжет.  А его в общем-то и нет. Все бегают и стреляют, бегают и стреляют,нам бы еще объяснили, каким образом автоматной очередью можно убить робота.  Он ведь того - железный. Помните, как во 3 фильме Шварцнеггер лихо выплевывал пульки, как скорлупки орешков? Нет, я понимаю, микрочипы и все такое, но может проще чем вооружать тьму народа, найти один генератор СВЧ?  Вспышка - и роботы лежат.  Хотя тогда кино бессмысленно, да тяжко сохранять имидж Голливуда. Особенно когда глав.герой, наплевав на устав и дисциплину, ищет своего гипотетического отца , а то убьют пацана и начнет Коннор исчезать с фотографий и из жизни. Досмотрев фильм до конца, я с неожиданной нежностью вспомнила Трансформеров. Вот кто не скрывает своей принадлежности к детской сказке, блещет яркостью, зрелищностью, да и музыка получше.  А у Оптимуса Прайма такой чарующий баритон.
   
         А Маркуса жалко - единственный человек во всей этой мясорубке.