Не грусти, читатель!

Александр Чистович
                Посвящается Володе Борейшо, хозяину сайта audiolit.ru в День его совершенолетия 21.01.2013.
               
                *   *   *

   Терзаешь Клаву, фортиссимируешь, а для чего – бес его знает. Нет, бес-то, он, конечно, знает что к чему, но, особо не афиширует. Хотя так, ну, меленько.  Вроде как сядет звук соловьем на плечо, а стремена под ногами только жестче становятся. Мотивчик гуношного «Фауста» помнишь? Который из второго акта сцены намбер 3: 
   – A ses pieds le genre humain
Se ruant, le fer en main,
Dans le sang et dans la fange
O; brille l’ardent m;tal !…
Et Satan conduit le bal !
Et Satan conduit le bal ! — что по-русски явно выражается и приобретает такую жутко несравненную метафоричность.
   Что непонятно-то, что? Нет, ты, читатель, вычисли момент языковый, да выйди к истокам, и все расставится как по ранжиру. Короче, перевожу с лягушатского на тебе понятный, зырь сюда:
   «В угожденье богу злата
Край на край встаёт войной;
И людская кровь рекой
По клинку течёт булата!
Люди гибнут за металл,
Люди гибнут за металл!
Сатана там правит бал!,
Там правит бал!.
   И чего это ты, читатель, усмехаешься? Ты сам-то, дружище, деньги-то получаешь? Вот. А раз так, значит роскошествуешь.
   Да, уважаемый читатель. А что такое деньги? Ну, получишь деньги, ну, там теще боты справишь, детворе голозадой на ИНТЕРНЕТ  бабла подкинешь и – кайки!  Только и всего. Нету в бабульках ни душевного успокоения, ни всемирной харизмы.
   А, в общем, к чортовой матери на белом катере этот мелкий, корыстный расчет! Соцсети для чего Сатана сотворил, а? Вот, правильно. Для общественных нужд, когда не хватает места куда желудочный, а с ним и душевный пар испускать в тишине, мечтая увидеть этакий стремительный полет фантазии собственной ментальности, этакую марципановую астральщину.  А, вот,  где ее взять? Где, спрашиваю, взять этот стремительный полет фантазии, если российская действительность не такая?
   Конечно, имеется в наличии стремительность. И, даже, величественная фантазия, но, поди ж ты, попробуй ее в тексте отобразить для понятности. Скажет, например, Главный редактор: «Неверно». А сам начальник при этом добавит: «Неправильно». Вот. «Научного, – скажет, – подхода нет к вопросу + идеология не ахти какая».
   А где взять этот подход? Где взять, я спрашиваю, этот научный подход и идеологию, если автор уже как не первый год в пенсионерах числится? Да и родился в аккурат самого начала послеблокадности того еще города Ленина при отсутствии в питании из перловой крупы витамина С в коммунальной квартире с 16-ю дополняющими жильцами неродственных отношений.
Это, вот, если какой имущий яхтовладелец и продавец госсобственности пиндосам что такое напишет в ИНТЕРНЕТе, то ему – как вода с ощипанного для Рождества гусика, только-то и всего. Он и про луну зарисовочку создаст, и стремительность фантазии подпустит для феерического антуража, и в доступный космос своего героя пошлет на каком-нибудь очередном спутнике после внепланового ремонта. Так-то, вот.
   А попробуй я сунуться в раздел литературы. Попробуй, скажем, там деревья типа осин или художника-стихотворца в его повседневной местечковой суете отобразить,  или про Великого Порноактера написать что он импотент, так skype-сценаристы всем своим пульсирующим миром до смерти засмеют. И может быть  даже оскорбятся. Эка, скажут, наплел, неуемный. И отправят в неглубоком декольте ретушировать раздел публицистики. Там-то и вовсе научный подход излишен: уж, если тебе очень хочется  писать, но  нельзя, то там, в публицистике-то немножко можно. Ступай туда. Но при условии полного осознания своей безнадежности. И утешения никакого нет.
   А, уж, тем паче славы.  Ну, и, конечно, почета. Который у нас с вами  всегда по чет. Т.е. по четным дням. Это тебе, читатель, – дальняя дорога, а мне – по четным почет.
Ведь если о славе думать, то, опять-таки, какая слава? Опять-таки неизвестно, какой такой стороной обернется всемирный экономический кризис и каким боком повернется к тебе скульптура лошади Пржевальского в Александровском Садике возле Адмиралтейства. А с ней и ее хозяин.
Я, знаешь, вчера по TV передачу смотрел. Про то, как вышло распоряжение о том, чтобы впредь и до окончательного навсегда наши доблестные защитники родины ни при каких условиях более портянки не использовали. Ну, в смысле, не обматывали ими свои ноги перед вставлением в обувь для пешего медленного и убыстренного хода по местам боевых учений. Сознаюсь: трепет прошел по моему телу после просмотра. Этого зомбоящика.
   В самом деле. Представь себе, читатель, отрываясь на мгновение от своих повседневных забот, такую картину: до сего дня портянки всегда пребывали в двух видах: для лета и для зимы.  Летние, так те из сукна или хлопка, а которые зимние — из байки,  либо из ткани 50 %/ 50 % (хлопок/шерсть), а там, где жировал холод собачий, так там бытовали исключительно шерстяные портянки. И я что хочу сказать: портяночная ткань не обмётывается по краям и не сшивается из отдельных кусков, чтобы швы и рубцы не натирали ногу. Сам многократно пользовался. И ноги в кирзухе не натирал. Вот. Про хром не скажу, а за кирзуху – да.  А чтобы портянка не разматывалась при ходьбе и беге, её нужно особым образом (плотно) наматывать на ногу. Делать это следует от носка ноги и непременно «наружу», а не «внутрь», чтобы при ходьбе она не сбивалась и не натирала ногу. Усекашь, читатель? Нога в портянке практически завёрнута в два слоя ткани, что лучше сохраняет тепло, а при кратковременном попадании в воду намокает только наружный слой портянки.
   А теперь-то что? Что теперь использовать-то будут вместо нашей российской портянки?
Да. Вот существовала наша, отечественная культура и вот сейчас она стирается. Но наступает новый расцвет уже чужой культуры, и начинается какая-то новая чужая жизнь и я очень боюсь, что и она сотрется. 
   Эх!.. Нас-то, старперов, может быть, это и не заденет, а все равно досадное чувство чего-то преходящего, невечного и случайного и постоянно меняющегося заставляет снова и снова подумать совершенно заново о всей нашей жизни. Так что получается и может быть выходит, значит, что ни в чем нет не только мне, но и тебе, дорогой читатель,  утешенья. Ни в деньгах, ни в славе, ни в почестях. И остается одна сплошная досада на собственную литературу.
   А что поделать? Эпоха, дорогой товарищ, такая удивительная. А коль задумаешь поскучать, так выйди, например, на Невский проспект, зайди в какой-нибудь бутик. Ну, там, конечно, свет, люстры висячие, стекло на прилавках и мужик в униформе с палкой прохаживается приветливо. И продавщица книгу читает, а кассирша в бигудях и при маникюрных ножницах чего-то в кассе ковыряет. И какая-то деваха лет до 15-и в сером трикотажном платке сидит. Делает что-то руками. И тени от проезжающих авто мелькают по стенам.
Ох, скучно как! До чего скучно! А ты, читатель, требуешь: подайте мне стремительность фантазии! Да откуда ее взять? Как ее приспособить к этой действительности? Скажи или лучше, сделайте такую милость, такое великое одолжение.
   А если снова на Невский проспект выйти из этого бутика, где люди нашего общества в полном сознании своего человеческого величия ходят взад и вперед, то опять же – одна сплошная суета, а все равно делается от того еще скучнее. И, опять же, полное отсутствие стремительности. В фантазии.
   Конечно, может к тебе в минуту душевной расслабленности подойти тихо так человек и попросить на всякий случай, скажем, 50 рублей. И ты, конечно, можешь эти 50 рублей или отдать одной бумажкой или отсчитать мелочью: он-то, просящий, торопить тебя не будет. Ну, разве что еще попросит  добавки, там, рублей в 20-30, это как бы не обязательно, но добровольно, для пользы дела. И ты, не исключаю, без промедления, выскребешь из карманов все и отдашь. Нет, не со страху, а, скорее  всего, от скуки.
   И,  опять же, нет в том никакой фантазии, полета мысли и нешуточных эмоций.
   Так-то, вот. 
   А что касается действительности, то, ей богу, я ее не искажаю: мне-то за это денег не платят, уважаемые читатели. Хотя, если позадуматься, то от этого ничего ни в моей, ни в твоей жизни не меняется, ибо картина нашего существования здесь и сейчас остается в неизменности.
   Так что, не грусти, читатель!