Цинамоновый снег. Путь на юго-восток

Алекс Фетч
После довольно долгого пути через просторы того что ранее именовалось Россией была съедена последняя веточка корицы из запасов Алекса и добыты последние знания заклинаний, рецептов зелий. Эта волшебная специя очевидно подключает к каким то информационным каналам мира, давая кучу интересных знаний. Объединив наши знания, мы продолжили мои поиски. Надежды найти какую-либо специю нас не покидали. Пешком в человеческом облике идти было просто ужасно, даже после съедения коры цинамона. Но примерно через месяц, когда закончилось магическое действие корицы, хоть отторжения духа и не произошло, мне это грозило бы смертью, но ужасно захотелось есть. Голод и жажда — враги номер один на данном этапе. Благо леса были полны зверья, а реки рыбой, цинамоновый снег уничтожил только людской род, но как оказалось не весь, теперь как минимум один из людей был со мной рядом. Некоторых спасло заклинание окаменения, как и моего спутника, от которого постоянно очень вкусно пахло, словно у него внутри росло цинамоновое дерево, а остальные были заживо сожжены заклинанием.
-Фетч, смотри, это же утки, жаль, нет ружья или лука хотя бы, - начал Алекс внутренний диалог со мной.
- Без корицы нужно добывать еду, а я как назло вышел из лисьего тела, но можешь не бояться, я узнал в прозрении все, что нужно для охоты и не только это, отдай мне свое тело под управление на пару часов и у нас будет ужин и укрытие.
- Согласен, все равно наши шансы на выживание одинаковы.
Когда Алекс прикорнул возле дерева и после того как его сознание ушло в мир снов я взялся за его тело и постарался как можно лучше прочувствовать все инстинкты этого тела, все возможности, почему я раньше только этого не сделал? Его возможности были практически безграничны. Без труда я поймал несколько зверюшек, быстро сделал теплую нору с настилом, удивительно что тело не изменялось, а делал я все то же что и в лисьем теле, словно мой дух стал моим телом. Когда Алекс проснулся, было уже утро и мы вдвоем спали в теплой, вырытой мною норе. Выйдя из убежища, рядом с которым я запек в костре дичь, мой хранитель насытился, накормив одновременно и меня.
-Паршивый вкус, если честно Фетч, я как повар в недоумении как можно приготовить такую гадость.
Повар? Кто это?
Боже, ты и этого не знаешь?!
- Это тот кто вкусно готовит еду, если вкратце, вот у нас еще осталось чего поесть?
Мелкий кабанчик, вон лежит.
Да как ты его завалил?!
Ты можешь гораздо больше чем думаешь, да и к тому же у тебя нож на подвязке есть, - ухмыльнулся я.
А ну тогда без вопросов, ну так вот, сейчас надо поискать немного соли и желательно каких-нибудь специй, я тебя уверяю, то что я приготовлю - ничего вкуснее в жизни ты еще не ел. Специи в дефиците, как ты рассказывал, но мы все же уже добрались чуть ли не до средней Азии, а там есть очень много разных специй, которые духи не ценят как дополнение к пище. Зато люди очень ценили, в моей древности из-за них воевали.
Нам бы еще хоть пол веточки корицы, тогда мы бы добрались туда за пару недель.
Давай пока доедим дичь, а кабанчика ты зря завалил, с собой его мы не понесем и мы уже сегодня пойдем на дальнейшие поиски.
Насытившись мы продолжили путь и перед нами вдали начали расти Алтайские горы. Теперь наш путь лежал на юг — к Китаю. Через месяц пути, черт, это был месяц курса выживания! Мы встретили крупное семейство лисьих, некогда духов, что не обошлось без неприятностей, некоторые учуяли волшебный запах от моего человека и пожелали узнать откуда мы достали запретную пряность. Рассказав историю нашей встречи мы сдружились с этой стайкой, мне помогло мое лисье обаяние, которое стало гораздо сильнее после встречи с Александром, а может это было его обаяние? Человек во время путешествия собирал какие-то травы и рассовывал по карманам в своей армейской плащ-палатке, так же соскабливал соль с камней, все это пригодилось ему именно сейчас. То что он приготовил было восхитительно на вкус, такая еда пришлась по вкусу даже тем кто воевал с людьми, эти духи переселялись из тела в тело, пока их магическая сила не иссякла и они не остались в тех оболочках, в которые они попали в последний для них раз. Их седая шерсть давно сменила рыжую, как поколения боевых лис сменило поколение смирившихся, с отсутствием магии в их сердцах. Вечером за разведенным костром, на котором и была приготовлена вся здешняя еда сегодня, мы довольно продуктивно общались со старейшими духами. Они поведали нам историю, которую я слышал от своего деда, а так же Алекс узнал нечто очевидное — духи размножаются абсолютно так же как и материальные существа, мне так же было интересно узнать некоторые подробности.
-Ну понятно, значит если дух в оболочке совокупиться с таким же духом в оболочке, то родится новый дух, в новом теле. Конечно я все понимаю, но что если оболочки, то есть звери или даже люди, будут разными биологическими видами?
-Ты с ума сошел? Такого просто нельзя делать! Включи логику!- взбеленился я на своего человека.
-Были странные опыты, ничего не выходило — дух рождался без плоти, но был слабым и умирал, - вступился старый лис, - и было хорошо, если дух вынашивающий ребенка выживал. Без цинамона нет нам житья, - закончил с тоской в голосе старик.
-Мы движемся в Китай, к хранилищу экстракта, есть желающие с нами пойти?
-Экстракта? Лет двести не слышала этого слова, - желтые глаза довольно молодой лисы, выплывающие из-за спины старика, сверкали отблесками пламени костра и загорелись страстью к волшебству, - какие будут условия?
-Условие одно. Не жрать сразу все припасы зелья. Предательство покарается мгновенно, это логично, мы друг другу доверяем и ждем доверия от тебя.
-Я согласна, надеюсь мы повеселимся, а то мне надоело жрать ваниль с мускатом, уже мозги сворачиваются от них, зато и живу я дольше остальных.
-У тебя есть эти пряности?
-Не здесь и не при этих оглоедах, пойдем утром и заберем все мои припасы.
-Значит завтра в путь, отлично, - завершили мы с Алексом в унисон и начали укладываться в теплую нору.
Ночь была теплой, но утром прошел дождь и небо затянуло облаками. Ветра не было. В этом месте ветра вообще никогда не было. Здесь было все для выживания и уютного проживания жизни без забот, эдакий перманентный рай. С одной стороны воздвигались высокие горы с рыбной рекой, с другой стороны невысокие холмы с редким лесом, внутри которых и находился небольшой лисий город. Невысоко в горах находилось местечко где могли резвиться молодые подросшие лисята, а у подножия холма были созданные самой природой ясли с мелководной запрудой. Так наступило утро.
-Вставай Алекс, - разбудил меня полумурлыкающий голос, в нору просачивался алый лучик восхода.
-Не Алекс, а Фетч это раз, я так и не спросил твоего имени это два.
-Алиса, Элис.
-Лиса-Алиса значит... забавно, - потянулось и заговорило тело в котором я отныне жил, видимо мой друг проснулся, - Все, идем. Сначала заберем заначку и потом двинем на юг.
И мы отправились за Алисой в горы вдоль реки, шли довольно недолго, как вдруг наш проводник резко свернул прочь от реки на горный склон. Мы последовали за ней, забравшись метров на двести, я присел на камень отдышаться, а Алиса забралась еще метра на два вверх и начала копать, судя по доносящимся звукам. Алекс, поднимайся сюда, забирай наши припасы! Секунду... - срывая пучок растительности с уклона в попытке забраться наверх и чуть не потеряв равновесие безалаберно пробурчал я.
Черт тебя дери, Элис! - забравшись рассердился Алекс количеству увиденного, - У меня все это не влезет даже по всем карманам! - закопанных специй оказалось чуть ли не на три килограмма, но быстро сообразив мы перемололи на камне все что было и рассыпали на пять мешочков, пожертвовав подолом плащ палатки. Так мы начали двигаться на юг.
Наступал конец лета и ночами становилось довольно зябко, поэтому та большая часть плаща оказалась ценной потерей, однако это ничтожная цена за те припасы что можно было теперь унести с собой, мускатный орех придавал эффект согревания духам, что положительно сказалось так же на теле моего хранителя, да и Алиса дрыхла в обнимочку на каждом ночлеге, что так же грело тело и душу нам всем троим.
Вскоре началась осень, хоть в той широте где мы находились, был мягкий климат, с другой стороны обилие дождей вынуждало каждый раз тратить все больше и больше сил на разведение огня и передвижение. Наша дорога шла между склонов гор по реке, где еще на счастье оставался асфальт, хотя и изрядно подмытый водой со стороны реки. С каждым днем становилось все холоднее. Через некоторое время мы наткнулись на непреодолимое препятствие — русло реки расширилось между склонов гор и мы не могли идти дальше, было два пути: пустится по реке вплавь, что равносильно самоубийству, либо пойти через скользкие на этот момент горы, что тоже опасно. Возвращаться смысла не было, ведь позади почти неделя пути, до ближайшей развилки около двух дней, что тоже не мало. Мокнуть никому не хотелось, умирать тоже, тут я вступился за очередную бредовую мысль, что я могу переправить всех, в человеке я чувствую себя чуть ли не всесильным, только меня ограничивает количество пряностей, съеденных в течение жизни.
-Итак ребятки, - начал я, - позвольте мне порезвиться. Алекс, отключись пожалуйста.
-С удовольствием дружок!
-Дружок? Хе-хе...
Как только Алекс уснул на Алисе, я снова вырвался, в этот раз все было гораздо интереснее. Мое тело уже было и не мое и не Алекса. Позже, со слов Алисы я узнал что я был невероятен, огромен и силен. Я подхватил её на плечо и она только немного промочила лапы и хвост, пока мы перебирались через бурные потоки воды. Русло сузилось только километров через десять — пятнадцать, во время переправы Алиса подкармливала меня мускатом, чтобы я не замерз от ледяной горной воды, благодаря чему мы благополучно добрались до высокого водопада, бывшим раньше дамбой, ознаменовавшего конец горной гряды. Перед нами с дамбы открылся заброшенный крупный поселок внизу огромной долины, простирающейся за горизонт к пустыне Гоби. Наступал конец осени и чудо что еще сохранялась плюсовая температура, хотя ночью она все же ломала этот барьер, сейчас пересекать пустыню было бы безрассудно На зиму мы решили обосноваться прямо в дамбе, точнее в её остатках, где можно было спрятаться от ветра и непогоды, а в небольшом заливе было много пропитания для удачной зимовки. Удача благоволила нам, оставив в живых технические помещения рабочих. Зайдя внутрь я удивился тому что вижу в темноте, даже в абсолютной. Очень странное ощущение, когда не можешь четко разглядеть предмет, но при приближении становится ясно что предмет настоящий, и щупая каждую грань он становится четче. Но сказать кстати, зрение похоже на монохромное — словно блики в глазах. Так была найдена комната с кроватью, а в других помещениях теплые вещи, аптечки, куча механических приспособлений, а кое-где полусгнившие тела людей, выпотрошенные, залитые давно сгнившей, засохшей кровью и маслом от гидравлики дамбы, запахи если и были, то очень давно выветрились. Но место казалось хоть и неприветливым, но довольно уютным. Так, найдя место для зимовки наша троица дожила до одного весеннего дня, после которого нам очень не поздоровилось. А до тех пор мы ловили подо льдом рыбу, каждодневно выжидая и продумывая возможные пути движения к нашей заветной цели. Алекс рассказал-таки что это за место, где с уверенностью в девяносто девять процентов остались запасы экстракта. Это была подземная лаборатория, наглухо закрытая от внешнего мира, абсолютно автономная, работающая на самом экстракте, только иного вида, нежели оружие. Для оружий создавались менее концентрированные экстракции, потому как детали просто плавились от напора энергии. Итак, наступила весна...