Злополучные двери

Людмила Дейнега
  На площадке третьего этажа стучали  четыре пасмурных осенних дня…  В восьмой квартире устанавливали новые входные двери. Жильцы, склонные поспать в эту унылую пору, заочно проклинали хозяина, уезжающего на  стажировку в первопрестольную. Жена квартиросъёмщика – голубоглазая блондинка Людочка ни за что не хотела оставаться в квартире со старым замком в старой ободранной  ненадёжной двери.  Как сказала мама Людочки – одесситка Соня Львовна,  это старьё не меняли со времён царя Гороха.  Этим  своим продуманным  изречением она хотела подчеркнуть безалаберность родного зятя. 
    Бывший учитель физкультуры, простой станичный парень Фёдор, наконец – то,  устроившийся на работу начальником небольшого столичного предприятия, в угоду и жене, и тёще пригласил сменить двери сразу трёх мастеров… За щедрое вознаграждение они бойко взялись за дело, укрепляя вход в квартиру, как в боевую крепость. После отъезда мужа немного картавая  смазливая Людочка с наслаждением сообщала соседке из первой квартиры о надёжных четырёх замках, которые установили народные умельцы…
    Но радовалась Людочка, как оказалось, рано…  В первую  злополучную среду она, зарёванная, с пустым мусорным ведром постучалась  в первую квартиру… Сердобольная Эльза Карловна, как могла успокаивала Людочку, отпаивая её валокардином. Злополучные двери, по словам хозяйки квартиры третьего этажа , смог бы открыть только Гасан Абдурахман ибн Хатаб. «Господи, помоги мне…- шептала пухлыми губами Людочка. – Феденька далеко, если даже позвоню, приедет через трое суток. А он трижды повторил, что ключи  от дома под страхом смерти забывать нельзя! Иначе придётся взламывать топорами…»
 Эльзу Карловну осенила вдруг  гениальная мысль обратиться к своему бывшему однокласснику, с некоторых пор проживающему в квартире напротив. Загадочно улыбнувшись Эльзе и  Людочке, зачем- то подмигнув Эльзе, он попросил взять на всякий случай топор. Услышав это, Людочка в полуобмарочном состоянии села на диван: «Федька меня убъёт…»
      На дело пришлось идти вдвоём. Впереди с топором в руках неслась пятидесятилетняя Эльза, показывая путь к злополучным дверям, позади с чувством собственного достоинства поднимался на третий этаж бывший одноклассник. Оглядев внимательно двери, он повернулся к Эльзе: «Отвернись, не могу работать, когда кто-то наблюдает. Постоянно мерещатся  долбанные менты…» Кованные огромные двери распахнулись через минуту. «Короче, своей рёве скажешь, что  открыли топором. А то никогда больше не выручу. Да, этой смазливой бабёнке не говори, что в моей биографии были ходки в места не столь отдалённые… Пусть спит спокойно… А ты, как знала, обратилась по профилю. Я ещё в школе тебя за это уважал, падлой буду, если вру…»- довольно проговорил взломщик.
    Благодарная Людочка передала через Эльзу Карловну за труды  одноклассника сто долларов, с огромной просьбой не говорить мужу о проделанной работе. Одноклассник валюту взял, купил французские духи Эльзе и, вручая их ей за чашкой чая, сказал: «Получил истинный кайф, чувствуя, что ничего не забыл. Так что если прижмёт, примусь за старое… Правда неудобно, депутатство всё-таки  мешает…»
     Вот уже пятнадцать лет Фёдор показывает станичникам свои бронированные двери, наивно утверждая, что их без ключей открыть совершенно  невозможно, а его голубоглазая Людочка, имеющая теперь общий секрет с соседкой из первой квартиры, называет их злополучными, раскланиваясь по утрам с  народным деловым депутатом…               
                16.01.2013