Не вечно зло

Саид-Хамзат Нунуев
Стихи


                ***

Не вечно зло.
Не вечны боль и слезы.
Вот только нам ушедших не вернуть.
Зато мы сами,сами очень скоро
Найдем к ушедшим невозвратный путь.

Мы – плесеньна груди чужой земли.
Мы – пленникииллюзий, чувств и лжи.
 

Мы все - ничто.Все в мире только Бог.
Блажен, кто сам постичь ту мудрость смог.


 1995г.

          ***
 
 

День прожит. И слава Богу.
Что там завтрашний несет?
Мне уже пора в дорогу,
Где, не знаю, что и ждет.

В прошлом - сладкие надежды.
В прошлом -  молодости сон.
Вот проснулся. На мгновенье.
Перед следующим сном.

1995г.

          ***

Не деньги растрачены, годы.
Не бедность беда, а года.
Текут безмятежные воды.
А мне собираться пора.

1996г.
   
   
               
                ***

Пройдет и это.
Спрячет время боль
Как сыгранную нами плохо роль.
Средь желтых листьев уносимых дней
Восторг души
Стереть пока не смей.
Не смей смеяться,
          что безумцем был.
Что, сумасшедший,
         так тебя любил,
Как будто Богом
          ты одна была
Душе в успокоение дана.

А ты – как все.
И дни, что были – тоже
На сгинувшие листики похожи.
Осталась боль.
Досады горькой боль.
Как будто сыграна
           пустая роль.

          2001г.


                ***


Буш собрался бомбить Ирак.
Буш – сатаны презренный раб.
Садам, конечно, не пророк.
Но избежать войны он мог.

Я был в Ираке. Был в Багдаде.
Ходил я в крепость Вавилон.
Как мудрый праведник в осаде
Гостей своих встречает он.

Погрелся я в тепле Ирака.
Там добрый, искренний народ.
Душе моей всегда отраден
Исламский праведный Восток.

Ирак, Ирак – страна халифов.
Где мирный, ласковый народ.
Да сбережет тебя Всевышний
От алчных, ненасытных орд.

2003г.

           ***

Детская кровь на асфальте Багдада,
Там, где и я был однажды когда-то.
Взорванный в Грозном студенческий дом.
В юности давнем я жил в доме том.

Всюду проделки твои, сатана.
Воля Творца нам пока не видна.
Где же ты – тихо ушедший пророк?
Разве такой предрекал ты нам рок?

    2003г.       

 

             ***

Во тьме глухих тысячелетий,
Под пылью сказочных времен,
Укрыты судьбы поколений
Давно исчезнувших племен.

Там, на Востоке наши корни —
Среди хурритов и шумер,
Среди урартов и дзурздуков,
Среди лулуйцев и гергер.

Восток — таинственный целитель —
Обитель мифов и богов.
Земля легенд, земля истоков.
Для душ заблудших вечный кров.

Здесь средь высоких зикурратов,
Роскошных храмов и дворцов
Гонимых варваром вайнахов
Живет могучий дух отцов.

Мы — нахи! Мы народ бессмертья!
Так-как бессмертен тот Восток
Исток божественного духа —
Нам вечно силы он дает.

Будь горд, мой брат, пускай бесится
В смертельной злобе сатана.
Бессильный, опошленный Запад
Замыслил испытать тебя.

Пройдут года, наступит век,
Когда прозреет человек.
И вновь божественный Восток
Могучий дух ему вернет.

Восток, Восток… страна пророков,
Страна, взрастившая Ислам.
Страна далеких наших предков —
Как дорога ты ныне нам!

В душе — сияние Востока,
Святая Мекка и Коран.
Залог отваги и бессмертья,
Что нам Творцом Всевышним дан!

1995г.

                ***


В дни безрассудства, ярости и гнева,
Когда в потоке лжи и клеветы
Зло разгулялось от земли до неба,
Во мне, Творец, Ты совесть сохрани.

Не дай лукавства среди лицемеров,
Жестоким стать не дай средь палачей,
Быть равнодушным в обществе бездушных,
Скупым средь алчных, злым среди зверей.

Не дай, Всевышний, мне такую сделку
Чтобы совестью мне за нее платить.
В бессовестной стране, где честь не в чести
Бессовестных потомков наплодить.

Коль дал Ты совесть мне, как человеку
Остаться человеком помоги.
Пусть бедным, слабым, хилым и избитым,
Но человеком в небо забери!

Сегодня грустно, одиноко мне.
Живу как в долгом, безрассудном сне.
Мир стал совсем уж диким и чужим.
Опять я дьяволом унижен и гоним.

Но не к Тебе, Творец, мои вопросы,
Ты нам даешь лишь то, о чем мы просим.
Просили мы «свободу или смерть»,
Хотя и знали, что свободы нет.

Но мы не знали, что идем в капкан,
Что сатаной в пути поставлен нам,
И за собой невинных повели,
Что в жертву золоту Иблису принесли.

И вот в наш дом хозяйкой смерть пришла.
Работы много для себя нашла.
И мы, как будто смерти этой рады,
Спешим дарить подарки ей, награды.

«Тебе отважных юношей сердца?
Тебе девиц безвинных честь нужна?
Ты только бизнес наш, да должности спаси.
Все остальное можешь унести».

Кому-то лизоблюдствовать в Кремле.
Кому-то с юности лежать в земле.
А Бог ведь разум для того нам дал,
Чтоб сильный слабого от зла оберегал.

Зачем, кому нужны мы в той стране,
Что отдана безвольно сатане?
 И принесет ли нам покой и мир
Оживший из глубин веков эмир?

Иль вор матерый, попурист-крикун?
Иль обозленный рифмоплет-болтун?
Мы не за теми, братья, вновь пошли
И униженье горькое нашли.

К Тебе, о Бог, поверь, вопросов нет.
Где мир не ценят — восседает смерть.
Костьми бесславными ложатся перед ней
Кто делает из подлецов вождей.

И все-же, Бог, прошу Тебя, молю:
Возьми взамен коль хочешь жизнь мою.
Обманутых, заблудших просвети,
Спокойствие и выдержку верни!

Пусть брат поймет, что брат ему не враг.
А «враг» поймет, кто настоящий враг.
Пусть наконец в измученной стране
Покой и мир народ найдет себе.

Пускай уходят глупость, алчность, зло.
Пусть многим от войны не повезло.
Но только кровью не смывают кровь.
Любовь приходит только на любовь.

А боль не только ранит и калечит.
Боль иногда от безрассудства лечит.
О, Бог! Пускай за адскими годами
Твоя любовь быстрей взойдет над нами!

Ты знаешь, Бог, мы это заслужили
За годы, что над нами смерть кружила.
Верни нас, Бог, скорей к себе домой,
И пусть он станет общим наш с Тобой!

Нам кровь и слезы жертв и матерей
Вовек не смыть из совести своей.
Горька трагедия. Тем более над ней
Вовсю глумится олигарх — еврей.

Пускай над жаждущим витают деньги, слава,
Воров пусть чтит продажная Москва.
Ты, Бог, лишь мир в аулы нам верни.
Ни власть, ни деньги здесь нам не нужны.

Но кто-то вновь зовет народ на битву…
А Ты мою, Творец, услышь молитву.
Как  некогда великий сын Киши,
Шепчу, Тебе в израненной тиши:

Верни нам наши милые луга,
Где родники, сады и хутора.
Где в чистом небе солнце и луна,
А на земле душистая трава.

Чтобы не ракеты, бомбы, мины.
Нас из земли родной не изводили,
Чтоб безрассудные имамы и вожди
Отважных юношей в огне войны не жгли.

Верни, Творец, республике моей
Веселье дней, спокойствие ночей,
Чтоб жили снова в ней как кунаки
Чеченцы, русские, грузины, казаки.

Вот и конец, Творец, моей молитве.
Надеюсь и конец преступной битве.
По бесконечной милости Твоей
Пусть мир взойдет над Родиной моей!

2002г.
 

                ***


Был странный сон.
В ту ночь нежданно
Перед Всевышним я предстал.

Как на земле?
Вопрос ВсевышнийДля испытания задал.

– Там много злобы –Я ответил, –
Там море подлости и лжи.

Такое там внизу творится…
О, как, Аллах,Ты терпелив!

Там сильный слабых убивает.
Мерзавец снована коне.

Там вор в богатстве утопает,
А честный в голоде, тоске.
Такое тамсейчас творится…
О, как, Аллах,
Ты терпелив!

А про тебя там вспоминают
Чтоб только нравится толпе.
Там лжевожди и  лжеимамы
Усердно служат сатане.
Там плач сирот,
Там боль и стоны!
О, как, Аллах,
Ты терпелив!

И ничего мне не ответив,
Исчез в небесной Бог тиши.
А я, проснувшись, снова молвил:
О, как, Аллах, Ты терпелив!



                ***

В каждом атоме мира
Твоя мудрость, о Бог!
Если-б к мудрости этой
Я приблизиться мог.

Но одну твою мудрость
Понял все-же я тут
Величайшую мудрость.
Ее смерть зовут.

Хорошо, что мы смертны,
О, Всевышний Творец!
Что всем мерзостям мира
В свое время конец.




                ***

Ты хочешь на исходе дня
Услышать правду от меня?
Так вот: обманывайся, друг.
Здесь с правдой долго не живут.

Здесь самый главный правдолюб —
Двуличник, взяточник и плут.
А самый праведный святой
Легко ограбит нас с тобой.

Оценщик наших добрых дел
Толь задремал, толь заболел.
Отныне в мире правит зло.
Жаль. Нам с тобой не повезло.

И все ж не вечно этот мир
Продлит свой сатанинский пир.
А там — пускай рассудит Бог,
Когда пройдем земной порог.




                ***

 
Нет, не одни мы в этом мире
Загадками утомлены.
Под этим куполом безмерным
Страдали круче мудрецы.

Но почему-то бесконечно
Опять ручьями льется кровь.
И гибнут люди так беспечно
«За веру, правду и любовь».

И детский плач, и стон отца,
И материнские глаза,
И поседевшая сестра,
И труп единственного сына,
И звон разбитого стекла,
И след чужого сапога,
И молчаливый взгляд Творца,
И тайна этого молчанья,
И добрый простачок мулла,
И терпеливая земля…

А где-то радость, где-то смех!
Вселенский сатанинский смех!
Шепчу «спасибо» сатане
За то, что душу травит мне!

1996г.

                ***


Мы были жертвами жестокого тирана
Сибирь и Азию усеяли костьми.
Не залечили мы еще те раны,
Как стали жертвами — теперь уж сатаны.

В изгнаньи мы прошли все круги ада,
Но дружными к родным горам пришли.
Теперь друг другу мы наносим раны
По замыслам и планам сатаны.


  Мы думаем, что каждый сам спасется.
Друг друга не пытаемся понять
Кто на Восток, кто в Кремль опять уперся,
Не в силах алчность тленную унять.

А надо бы всем вместе, меж собою
Согласия и мира нам найти.
Заведены в тупик мы сатаною.
И в одиночку выход не найти.

1996г.


               
                ***


Плохой плясун
Гужбан устроил
На всю наивную Чечню.
С тех пор кругом
Гужбан повсюду
Тому на радость плясуну.

И нет конца
         кровавой пляске
На сатанинском
                том балу
И некому спасти от тряски
Мою наивную страну.

И вновь в Чечне вовсю завыли волки.
И вновь в  краю  разруха и погром.
И вновь он пуст и холоден, как прежде –
Сожженный варваром отцовский дом.

1995г.


                ***
 

Чтобы понятно было нам
Кто в нашем доме бог и хан
Стальной поставлен истукан –
Сердитый, грозный, дутый хам.
Он в назидание нам дан.

 Кто мы, как с нами поступать –
Советов дал немало он.
На них державники стоят
С колонизаторских времен.

Нет в Грозном ни одной мечети.
Есть церковь и еврейский храм.
И только нам и нашим детям
Тот хам заместо бога дан.

Но вот задача – почему-то
Не рада идолу Чечня
Днем молится, а ночью снова
Разносит бюст ко всем чертям!

Но возвращают истукана
На место бога и царя.
Ведь   много  родичей у хама
Среди  язычников Кремля.

1987г.


                ***

Одурела ты, могучая Россия.
Утопила ты себя в крови.
Словно мачеха безумная и злая
Беззащитных пожираешь ты.

То ты бомбы копишь неустанно,
То растишь насилие и зло.
Так скажи: за что твоим народам
Жить с тобою так не повезло?

Говорили-ж про тебя поэты
Что ты всех милее и добра.
Так зачем, зачем, скажи, себя ты
В Грозном, в пепелищах погребла?

Но знаю я, что есть еще Россия —
Нежная и гордая страна.
Держит ее в клетке и капкане
Проклятый Всевышним сатана.

Знаю я. И верю я в Россию!
В нежную и добрую страну.
Этой верой в дни ее лихие
Душу от безумия лечу.

1995г.


                ***


Ты печален, брат чеченец.
Ты грустна, сестра моя.
Над униженной страною
Снова пляшет сатана.

Снова холод в нашем доме,
Снова гаснут очаги,
Снова тихо мы уходим
Под могильные бугры.

Волчье знамя несвободы. —
Знамя  алчности и лжи.
Так  наивные народы
 Исчезали  в небытии.

Мы с тобою, брат чеченец,
Снова вляпались в беду.
Снова мы залили кровью
Землю отчую свою.

Каждый мнит себя имамом,
Каждый шейх, герой, пророк.
Кто бы нас — великих, мудрых,
Меж собой замирить смог?

Кто деньгами, кто коварством,
Кто крикливых подняв род,
В царство смуты и бесчестья
За собой зовут народ.

Рядом с нами все народы
Строят фабрики, дома,
Строят мельницы, мечети,
Школы, села, города.

Почему-то нашим детям
Для страдания дана
Эта горькая планета,
Эта мачеха — земля.

Неужели бесконечно,
До скончания себя,
Жить   в унынии извечной,
Над потерями скорбя?

Что-то там замыслил, видно,
Всемогущий наш Творец.
Неслучайно нам не ведом
Сей земной возне конец.

1995г.


                ***



Волков развелось
Больше коз и овец.
Таков у «свободы»
Печальный конец.

***
 
Все лечится на свете
Даже рак.
По-преднему
Неизлечим дурак.

 ***
 

Я ждал тебя из юности другую.
Других уж нет. И юности той нет.
Есть гордое, высокое смиренье.
И юности ушедшей сладкий след.

 


***

 Рассказ

Грохочет небо. В небе – самолет.
Он бомбы для села еще несет.
Те, что вчера на жителей упали
Двенадцать душ в кусочки разорвали…

А он еще…  А он еще несет
Как будто здесь иной народ живет.
Как будто не такие здесь старушки
Как под Рязанью в маленькой избушке.
И дети не такие, как в Твери
Что в землю Махкетинскую легли…

А где-то сыт, доволен генерал
Что летчика бомбить село послал.
Ему звезду еще одну дадут…
Но среди звезд всех извергов найдут!

Там среди звезд - не тот верховный суд
Что за убийства ордена дают.
Там божий Суд. Там неподкупный Суд!
Там каждому по совести дадут!

1996г.

***


По-прежнему шумлива и горда
Стекает с гор капризная река.
То разбухает, то все тише и скромней
Бежит проказница, бежит среди камней.

Не высохнет, не высохнет река.
Пусть говорлива и быстра она.
Пусть много горя видела она
И все ж текла народная река.

Опять дожди. Кровавые дожди.
И небо грозное, и вся земля дрожит.
А речка прорвалась, опять бежит
Младенцев ножками о землю он стучит.

И не пропасть реке среди камней
Пусть бомбы падают, а изверги все злей.
Там выше – горы. Ледники на них.
Хурритскими  мы называем их!

Река мала, но глубоко ущелье!
Путь долгий, но вершины высоки!

1997г.

 
 

               ***


Все продается. Все купить возможно.
Весь мир теперь – один сплошной базар.
В одном ряду с картошкою здесь можно
Продать и честь, и совесть – как товар.

Сегодня кровопийцы с Богом споря
Запутали доверчивый народ.
Но знаем мы, что сеятелям горя
И час расплаты в свой черед придет.

1993г.
               

                ***


Зеленый цвет – цвет молодости, жизни,
И полумесяц – вечно молодой
На знамени моей родной Отчизны.
Гордимся мы, Отечество, тобой!

Пускай нам тяжело от адской боли
Покорны мы такой своей судьбе
И не сломить народ в священной воле
Предрекшему нам гибель сатане.

Опять в Москве чеченцев «зачищают».
Нам не впервой. И этот стерпим бред
Беда – Россию долго зачищают
Зачистка тянется из века в век.

1995г.
 
 

                ***
               

Ковчег мой совестью над волнами гоним.
Я, Бог, к  Тебе к Тебе плыву по ним.

А попадаю в золотой капкан –
У сатанпереночую там.
 
Так, день и ночь меняя я живу
И все-ж к тебе,к тебе, мой Бог, плыву.

Я зовом совести к Тебе, мой Бог, ведом.
И верю: впустишь в свой высокий Дом.



1999г.
 
 

 **

 Эх, несется метеором время.
Пир да войны – все здесь нипочем.
То Иблис в седле надменно скачет
То поэт над жизнью горько плачет

Эх, и закрутил ты лихо, Бог,
Хоть  иначе сотворить все это мог.
То ли плакать, то ли радоваться мне
 В этом странном, сумасшедшем сне?

Знаю, Бог, все это не спроста.
Жизнь – для испытанья полоса.
Я за жизнь тебя благодарю.
Я ее, безумную, люблю.

1997г.

 
 

                ***


О, мир!
О, вечная загадка!
Как сладок ты.
Как добр и мил.

Но ходит глупость в этом мире
Как сумасшедшая сестра.
И никуда ее не денешь –
Родня ведь все-таки она.

И будем жить мы в этом мире
С тобой, родимая сестра.
И никогда не разлучимся
Покуда вертится земля.

1996г.

            ***
 

 Маски, маски… в этом доме
Масок больше, чем людей.
В этом доме даже Богом
Маска служит у людей.

Маски, маски… всюду маски
Будто нет уже людей.
Только звери здесь без масок.
Чести больше у зверей.

1993г.
 

                ***

 Уж стихнут струны и моей души.
Грядет закат за утренним восходом.
И истина – ищи иль не ищи, –
Своим течет сокрытым тайным ходом.

Хайям сказал, что истина в вине.
Но не налил стакан вина он мне.
Свободу генерал нам обещал,
Но лишь ублюдкам руки развязал.

А демократы родину продали.
Врагу на разграбление отдали.
Из олигарха сделали царя.
Видать, опять народ старался зря.

 Не столько жаль что унесли жиды.
А жалко, что народ не сберегли.
Теперь уйду. Под холмиком в тиши
Найду-ль покой для стонущей души?

1993г.

 

 

***


Никогда не будет возрожден
Древний город – сказка Вавилон
Так предание с глубин веков гласит.
Так в песках без жизни он лежит

И вхожу я в синие врата
Тихой сказки юности моей
И сияет колесница Бога –
То же солнце яркое над ней.

Вот и я, история, пришел.
Через столько лет тебя нашел.
Что теперь мне, Вавилон, расскажешь?
Что на завтра миру ты предскажешь?

Ты и блудным, ты и мудрым был.
Говорят, ты Библию творил.
Что-ж теперь надолго ты умолк?
Виноват крутой иракский волк?

Иль устал от глупости людской?
Проще быть невинной сиротой?
С сатаной сразиться нелегко?
Иль тебе такое не дано?

Что-ж, лежи себе как труп в песках
Тешась прошлым в долгих своих снах
Вавилон…Великий Вавилон…
 Устоит ли перед Бушем он?
 
 

***




Бе и Ме

Врагов назвали Бе
Себя назвали Ме.
С тех пор вот ненавидят
Друг друга Бе и Ме.

Ме подлы и жестоки -
Внушают детям Бе.
О том, что Бе - не люди,
Уж точно знают Ме.

У Бе ведь Бог с рогами!
Твердят усердно Ме.
А Бе бульдозерами
Свалили идол Ме.

И вот опять воюют
С собою Бе и Ме.
Кому все это в радость -
Они не бе, ни ме.

То Бе, воруя, пухнут,
То Ме богаче всех.
А Бог давно устал уж
От этих и от тех.

И мало кто им скажет:
«Эй, братья Бе и Ме,
Кончайте разделяться
На радость сатане.

Мы - дети гор Кавказа
Из самых родников,
Потомки мы пророков,
А не волков и псов.

Мы вместе с утром встали.
Восхода дети мы.
За это нас прозвали
Хурритами земли.

Но память нам прервали,
Назвав нас Бе и Ме.
Кого при этом радуем -
Мы вновь ни бе, ни ме».




1995 г.









БАБУШКИНЫ ЧЕТКИ


Там, где Коран на книжной полке
Я рядом их всегда кладу.
Святые бабушкины четки
Отрада духу моему.

Беру я с трепетом их в руки
К губам всегда преподношу.
И как она, моя старушка,
В молитве их переберу.

Рассказывала мне старушка
Как в годы давней старины
Они из хаджа в Мекку были
Прадедушкой привезены.

Достались четки моей бабке
В девичестве, в шестнадцать лет.
В тот год, когда из Петербурга
О мире прозвучал декркт.

Не долго мир в краю держался.
Опять мой род в капкан попался
Всех объявили кулаками
И вновь в Сибирь опять загнали.

Похоронила бабка мужа,
Пять лет беду перетерпя
Пешком и зайцем пол России
С двумя детишками пройдя
Вернулась в отчие края.

Но ей в ауле жить опасно.
Опять придут арестовать.
Землянку вырыла в лесу.
Так и жила в лесу пока
Не грянула в стране война.

Теперь всех вместе, вест народ
Сослал в Сибирь тиран-урод.
Но вот вернулась мать домой
Старушкой слабой и больной.

Я помню добрую улыбку,
Румянец помню на щеках
И эти четки, эти четки
В костлявых маленьких руках.

О сколько раз перебирая
Одну бусинку за другой
Творца старушка умоляла
Вернуть ее с семьей домой.

Эх, матери моей Отчизны,
Моей страдающей Чечни,
Вы радость этой бренной жизни
Вы свет божественной любви!

О чем просила ты, старушка,
Творца в молитвах для себя?
Нарядных платьев, украшений,
Из золота и серебра?
 
О чем отцы твои просили
В морозные ночи Сибири
При тусклом свете фонаря
Богатств и славы для себя?

Молчат костяшки на шнурке.
Лежат немые. Только мне
Их ведома немая сила
Она Вселенную затмила!

Костяшек сотни на шнурке.
От предков в каждой штуке след
От предков в каждой – их душа.
Что Бога в трудный час звала.

И Бог их душам помогал
И Бог их души закалял
И каждый предок возвращался!
Сил исполинских набирался!

Вот так крепчал народный дух.
В степных ветрах он не затух
В морозах он лишь очищался.
Не прогибался! И не сдался!
Не сник, не сгинул, не сломался!

Вот почему чеченский дух
Гранитом прочным оказался
 Когда сатрап в наш дом ворвался.

Мы смертны. Можно нас убить
Но невозможно покорить!
Ведь в наших душах Бог взращен
Мы знаем, что бессмертен Он.

И вот лежат, лежат на полке
Покойной бабушкины четки.
Когда их в руки я беру,
 Когда к губам преподношу,
Я души предков ощущаю,
Взгляд Бога на себе ловлю.

Но не себе я благ молю
Я Бога лишь благодарю
За трудную свою судьбу.
Ведь в жизни этой только раб
Лишь золоту и славе рад.
Все тленно в этом грешном мире.
Все сон, мираж и маскарад.
Обман, двуличье и разврат
Коль наши души не прошли
Достойно трудности судьбы.
Коли в борьбе не закалились,
Но на Творца не обозлились.
 

Я не в Сибири. Я в Москве
Живу с удобствами, в тепле.
Но кто сказал, что прервалась
Душевная с отцами связь?
Кто там сказал, что я не тот
Кто Родиной в душе живет
Что перестали ныть, болеть
Судьбы во мне народа раны?

О том же Бога я молю,
И четки я перебираю
Что предки у Творца молили
Чем души от тоски лечили
О чем в молитвах заклинали,
К чему на помощь Бога звали.

И Бог им, знаю, помогал.
Всегда он под защиту брал
Тех, кто в смиреньи принимал
Свои нерадостные судьбы
Кто не черствел, не опускался
Кто человеком оставался.

Вот почему народный дух
В пучине ада не потух!
Вот почему он закалился,
И фантастически развился
Что ни одна Иблиса сила
Его в народе не сломила!

Не знает подлый сатана
Что сеет злобу и обман
Что мы привыкли жить в борьбе.
Что не осилить сатане
Коварством, ложью и деньгами
Тот дух, что теплится во мне!
Что этот дух мне Богом дан
Что он таким взращен во мне
От непокорных сатане!

Нас много. Нас за миллион.
На миллионах наших полках
Лежат Кораны. И еще
Как память духа наших предков
Их четки бережно храним.
И по Корану , и по ним
Мы счет и время исчисляем.
Мы ничего не забываем.
Мы не наивны, не глупы.
Мы памяти своей верны.
Мы не дадим вам на растленье
Свое святое поколенье.
Не для того его растили
Чтоб сатане они служили
На ваши пошлые игрушки
Бордели, казино, игрушки
Мы смотрим как на мерзкий бал
Как на Иблиса карнавал!

Опять война нас разбросала.
Опять беда в наш дом пришла
Опять для нас пора настала
В мученьях души испытать.

О, Бог, мы горя не просили.
В капкан нас подло заманили
И пожирают наши души
Тупые, алчные кликуши.

И губит юные сердца
Ум потерявшая страна.

Опять нам злу сопротивляться.
Опять нам в битвах закаляться.
Опять один лишь только Бог
В беде вселенском нас спасет.

…а может хватит нам сражаться
Держа оружие в руках?
Нам ведь пророки завещали
Чтоб зря мы кровь не проливали.
Чтобы лишь с теми в бой вступали
Кто верить в Бога не давали.

А в нашей можно жить стране
В единой дружеской семье
Всем вместе можно дать отпор
Чтоб душегуб сбежал и вор
Чтобы в большом, просторном доме
Мы жили в изобильи, воле.

Ни зла, ни гнева, ни упреков
В тех бабушкиных четках нет
Они простили все обиды
Все тем, кого уж с нами нет.
Они – свидетели страданий,
Свидетели Вселенских бед
Своим божественным молчаньем
Твердят божественный завет:
Друг- друга, люди, не губите.
Не верьте сказкам сатаны.
Прозреть друг-другу помогите.
Вы все Всевышнему нужны.

1996 г.
 
   

***

 Мир не прост. И ты не идеален.
Этот мир таким, как есть прими.
Только совести своей не измени.
Совесть – дар, бесценный дар от Бога.
Совесть к Богу верная дорога.
Ты молись, постись иль в хадж иди,
Только совести своей не измени.
Коль ты совести своей изменишь
Хаджем иль намазом не заменишь.
Совесть – тот единственный язык,
Что с тобою Бог твой говорит!

1999г.

***

И все народы всех религий и наречий,
Что совестью Творцом наделены,
Когда-нибудь, но преклонят колени
Пред стойкостью и мужеством Чечни!

1995г.


Рассказ-быль

Спускался всадник с гор домой.
Двух лошадей он вел с собой.
То на одной, то на другой
Верхом сидел джигит лихой.
Свернул по ходу на базар.
Купил два литра водки
И полкило селедки.

Полегче стало на душе.
И к блокпосту пришел уже.
Здоровый, пестрый федерал
Вопросы горцу задавал:
– откуда и куда, зачем?
Чего сидишь в седле?
Читай: «слезай. Оставив руль
И открывай багажник
За сорок метров до поста!»

– А где здесь руль?
Где здесь багажник?
Я ведь не шофер, всадник.
Я пьян, но я в своем уме.
И что прикажете поднять?
Кобылий хвост? Пожалуйста…
Но что ты хочешь там искать?

– Молчать! Не то я пристрелю!
Зачем две лошади тебе?

– Один Хаттабу, – шутит горец,
Другой Басаеву веду…

Не понял шутки офицер
И в тот же миг он озверел:
– Арестовать и в яму!
Пусть все расскажет с пьяну!

– Послушай, друг, – тот говорит
что все еще в седле сидит, –
мы ведь на разных языках
С тобой общаемся сейчас.
Вот у кобылы в сумке –
Заначка - литр водки.
Давай с тобой раздавим
 И равными мы станем.
Давай объявим мир
Пока не кончим пир.
А там уж разберемся
Как дальше разойдемся.

Махнул рукою пестрый федерал:
– слезай с коня, тащи свою заначку,
глядишь – решим задачку.

Весь вечер до поздна сидели вместе
Чеченец с русским на открытом месте
И были сотни очевидцев там
как плакал русский кунака обняв.
«Мы братья»! – клялись в дружбе молодцы
Как в тех былинах их далекие отцы.

**

Но снова ночь на тот блокпост пришла.
И вновь стрельба всю ночь была слышна.

2002г.


***

По-прежнему плывут
         в Москве по небу тучи.
И льют по-прежнему
         холодные дожди.

И на мои Всевышнему вопросы
Ответ все тот же:
Ждите..ждите…ждите…

1996г.


***

Я за миром пришел к тебе, Страсбург
Что же можешь ты мне предложить?
В свою добрую волю поверить,
Или дружно с соседями жить?

Я и сам, без тебя это знаю.
Не поможешь, я знаю, ты мне.
И нисчем я тебя покидаю,
Как будто приехал во сне.

2001г.


***

Лечу во Францию,
За миром для Чечни.
Там мира, разума
Сливаются ручьи.

Там, говорят,
Седые мудрецы,
Народов всех
Добрейшие отцы.

Рассудят нас.
Усадят всех за стол.
Кто прав, кто виноват,
Кого на кол…

Ну, вот он, зал.
Громадный и пустой.
Встречает Джадд,
Ни мертвый, ни живой.

Где-ж мудрецы?
Где-ж здесь святой народ,
Чтоб рассудить
И мир вернуть нам мог?

И здесь – бардак.
И здесь – сплошной обман.
Коль за себя
Стоять не сможешь сам.

Здесь в Страсбурге
     нам не закажут счастья
Коль сами
     разбиваемся на части.

2001г.

***
Говорят, Бог изначально
Страданья скалам дал
И те не выдержали испытанья.
Тогда Творец
Страданья людям дал
И так оставил,
Лишь узнав,
Что человек сильнее скал.

1996г.

 ***
Караван не вернется домой,
Поведет его если слепой.
Пищу в логово волк не притащит,
Коль характер у волка собачий.

О, Всевышний!
Избавь нашу долю
От незрячих, от нравов собачьих.
От голодных жестоких волков,
И от тех, кто плодит этих псов!

1993г.

 
***

Воронья стая лжеимамов
На деньги щедрых подлецов
Залила кровью и печалью
Святую родину отцов.

Наивным, чистым мусульманам
Придали образы волков.
И вместо истин из Корана
Внушили им повадки псов.

И рыщут звери по оврагам
Средь стен остывших очагов,
Украв историю и славу
У наших дедов и отцов.

1994г.

  С-Х. Нунуев.
  Село Махкеты
  Веденский район
  Чеченская республика