Кто сеет зло и ненависть?

Саид-Хамзат Нунуев
      

Перед революционными событиями начала прошлого века великий российский реформатор Столыпин говорил: «Нам нужна великая Россия, им нужны великие потрясения». Сегодня, спустя два десятилетия после смутных времен начала девяностых годов, связанных с ГКЧП, развалом СССР, дележом недвижимости и не совсем удачными реформами, Россия, наконец, уверенно обретает стабильность, вновь становится великой державой, каковой ей и следует быть.

 За короткий срок пребывания у власти нынешнего поколения российских политиков достигнута социальная и политическая стабильность, рост экономических показателей, несмотря на мировой финансовый кризис, покончено с войной на Северном Кавказе. О всемирном признании заслуг и реальных успехов политики нынешних руководителей России безусловно говорит и тот факт, что наша страна удостоена проведения зимних олимпийских игр в 2014 году и чемпионата мира по футболу в 2018 году. О таких успехах и результатах еще десять лет назад россияне, уверен, даже не мечтали.

       Но именно эти успехи и стабильность в государстве не дают покоя оппозиционно настроенным силам, мечтающим вернуться к власти и продолжить тот хаос и беспредел, который творился в стране при руководстве тех же немцовых и  касьяновых.

       11 декабря текущего года в Москве, на Манежной площади и близлежащих станциях метро произошли события, которые наиболее серьезные политики, государственные и религиозные деятели назвали не иначе как провокацией, рассчитанной на определенную сложность, тонкость проблемы межнациональных, межрелигиозных отношений в нашей многонациональной, многокнфессиональной  стране.

       В чем же эта сложность и почему отмечается обостренность этой проблемы на нынешнем этапе, ведь в нашей стране веками сохранялась обстановка высокой веротерпимости и толерантности межнациональных отношений? Убежден, что эта сложность и обостренность искусственно создана, она неестественна и не имеет под собой какую ни будь твердую почву.

 Каков же характер и истоки провокационной деятельности по созданию в стране обстановки межнациональной напряженности, какими силами и механизмами он создается и что предпринимается или не предпринимается для снижения такой напряженности? Уверен, что эти вопросы для нашей многонациональной страны имею определяющее значение. Позволю себе высказать собственное мнение.

       Все мы являемся свидетелями, как долго и упорно средства массовой информации, монополию на которые устанавливали такие деятели, как Гусинский, Березовский, Лебедев и прочие, создавали в стране образ «лиц кавказской национальности», эдаких варваров, грабителей, беспредельщиков, виновных во всех бедах страны.  А с началом антитеррористической операции в Чечне и на Северном Кавказе этот образ на экранах кино и телевидения стал еще более чудовищным. В прессе стали появляться материалы, открыто призывающие к конфронтации с исламом, как с религией, совершенно не совместимой с христианством.

«Мы были от веку европейцами, мы стали мучениками Азии, нас Азия опустила, изнасиловала, мучила в своих зинданах как заложников. Мы должны сделать духовный аборт, вырвать из себя чужую нам Азию, вырваться из нее, как из чеченского плена...
Ведь религия – это идеология, скажем прямо. И, на мой взгляд – в мире нет более взаимоисключающих идеологий, более полярных друг другу, чем ислам и христианство…
…Россия, впускающая к себе в дом миллионы голодных, активных мусульман – камикадзе! И поздно будет пить боржоми, когда печень отвалиться…»

Это из сочинения  писателя Олега Осетинского в газете «День литературы». ( zavtra.ru №2(53) 06.01.2001год)


«Война Иисуса и Аллаха!!!» –  Это громадный заголовок в российской газете  «Известия» на второй день после атак на американские небоскребы и Пентагон 11 сентября 2001 года, когда еще предварительное следствие не начато и преступление далеко не раскрыто. Явная провокация с целью посеять вражду и ненависть между двумя мировыми религиями.

       «Рядом со взрывчаткой лежал Коран», «У террориста нашли наркотики и Коран» – излюбленные матрицы российских прозападных СМИ. Обязательно бросали Коран возле автоматов, патронов, гранат и прочей смертоносной кучи.  Разве вся эта многолетняя провокационная работа могла остаться без следа?

Зерна зла рано или поздно должны были дать свои ядовитые всходы. Но кто за это понес или будет нести наказание?

  Теплом и надеждой повеяло от Всемирного Русского Собора, состоявшегося в апреле 2006 года в Москве. Высшее духовенство в лице митрополита Кирала высказало озабоченность по поводу проповедуемой в России идеи безграничных прав человека, освобождающих его от всяких нравственных принципов и божественных Заповедей. Прав, по которым человек откровенно может проповедовать зло, насилие, межнациональную вражду и призывал власти быть бдительными, ибо нравственный беспредел чреват большими опасностями.  Рядом с митрополитом сидели мусульмане и это было торжеством истины.
 
Вновь отличилась газета «Известия» на второй день трагедии на  Дубровке осенью 2002 года. Она сделала весьма провокационную подборку событий в российской глубинке под огромным заголовком: «Мы вас, русских свиней, в Чечне резали, и здесь будем  убивать!»

Но наиболее яркое произведение в дни трагедии сочинил священник –провокатор Кураев под заголовком: «Как бороться с терроризмом без спецназа?»
Кураев, в частности,  писал:
         «Культуры народов, вовлеченных Российской империей в общие границы, настолько различны, здесь соседствуют столь различные представления о добре и зле, что нередко то, что считается преступлением в понятиях одной культуры, воспринимается другим народом как доблесть…

Даже в советские годы, не говоря уже о современности, в Чечне процветало рабовладение и работорговля тайно от Москвы. Но в каждом ауле прекрасно знали, у кого есть рабы, где находятся, когда были пленены или куплены. Поэтому возникает вопрос о групповой солидарности, о групповой ответственности (в ответственности, в частности, всего народа за Норд-Ост.)

Благодушие народа, взирающего на рабовладельческий промысел своих единоплеменников, - пишет далее священник-провокатор, -  свидетельствует, что его национальный «здравый смысл», его культура признают возможность рабства, разрешают захват людей и обманным путем и путем насилия. И здесь не стоит говорить, что так действуют отдельные выродки. Нет, эти рабовладельцы действуют, как вполне репрезентативные носители своей национальной культуры…»

        Завершает свое выступление автор следующими словами назидания: «Террористы, вовлекая в военные бедствия мирных жителей России, по-своему правы: они понимают, что с ними воюет не та или иная дивизия, а именно Россия. В их глазах мы едины с нашей армией. Настала пора и нам осознать меру единства террористов с их народом».
        Словом – все чеченцы террористы и бандиты .

        Зато совершенно не тиражируются голоса тех, благодаря усилиям которых в стране веками сохраняется мир и высокая терпимость, подлинная дружба народов. В их числе -  архиепископ Владимира, главы Среднеазиатской епархии Русской Православной церкви, призывавший: «Я обращаюсь к людям мудрым: прекратите клевету на Ислам – это смертный и смертельно опасный грех… Самоуверенное невежество федеральных чиновников – вот главная причина… чеченской войны»!
 

    Замечена еще такая особенность: когда стихают пушки и на полях сражений уже не проливается кровь солдат, честно выполнявших свой воинский долг инициативу, как правило, берут всевозможные  злопыхатели, которые сами не смели воевать с оружием в руках, но готовы с легкостью продлить ненависть и зло.

 К таковых, очевидно, относится руководство газеты «Спецназ России», которое за патриотическим, как ему кажется, названием пропагандирует не человеческое достоинство и героизм реально воевавших солдат, а желание продлить войну уже с человеческими душами, что не менее преступно.   Своей откровенно провокационной деятельностью такие издания дискредитируют как честь воевавших солдат, так и политику государства, направленную на скорейшую нормализацию ситуации и установление в стране долгого, прочного мира и согласия.

    Одна из таких публикаций – статья позорно известного Игоря Пыхалова в газете «Спецназ России» № 7 (142) под названием Дикая ложь о «Дикой» дивизии.

     Мы можем как – то с пониманием отнестись к публикациям, где сгущают краски о наших доморощенных сепаратистах, именуемых бандитами, террористами и т.д. Сам чеченский народ дал им достойный отпор и по сути дела спас Россию от реализации заговора, возникшего отнюдь не на территории нашей республики.

Но когда в условиях кипящих страстей откровенно пытаются унизить, оскорбить весь народ, укрываясь за конституционные пункты о демократии и свободе слова, то такие выходки вряд ли могут быть терпимыми. Они должны стать предметом самого строгого осуждения, ибо низость не знает границ падения. Она как раз и приводит к событиям наподобие того, что произошло 11 декабря на Манежной площади.

     Пыхалов, кажется, специализируется на попытках унизить честь и достоинство чеченского народа. Всем известны его инсинуации по поводу правомерности выселения Сталиным некоторых кавказских народов в Среднюю Азию и Казахстан в 1944 году. В своем новом трактате сей писатель уже опровергает другие исторические факты, которые, на его взгляд, характеризуют вайнахов в преувеличенно хорошем свете. Не достойны, мол.

Вот некоторые выдержки из нового прозрения сего большого «патриота» русского народа:
      «Романтическая история о подвигах чечено-ингушской конницы в Первую мировую войну такое же враньё, как и сказка о сотнях вайнахов, отстаивавших Брестскую крепость»;

       «До сих пор наряду с чечено-ингушской обороной Брестской крепости и сожжением бериевскими палачами аула Хайбах во время депортации 1944 года, одним из самых популярных сюжетов вайнахского фольклора является разгром ингушским полком «Дикой дивизии» «Железной дивизии» немцев»;

       «В своё время, разоблачая фальшивку про якобы сожжённый Хайбах, я обратил внимание, что чеченский аул назван «местечком», что заставляет думать о появлении её автора на свет в черте осёдлости. Вот и тут складывается впечатление, будто сказку о «Дикой дивизии» сочинил какой нибудь гешефтмахер с Привоза»;

        «…страна ведёт тяжёлую войну с внешним врагом, русские солдаты гибнут сотнями тысяч, а власти должны ублажать самолюбие отсиживающихся в тылу «горных орлов», не желающих ни воевать, ни работать на оборону!» и т. д. и т. п….


     Израиль добились уголовного преследования лиц, отвергающих Холокост.
     Хайбах и сотни таких хайбахов для нашего народа – тоже боль и вечная кричащая память. Намерены ли соответствующие структуры власти нашей страны  и впредь позволять всевозможным пыхаловым откровенно оскорблять один из крупных этносов страны?  Одинаково ли защищает своих граждан Конституция страны, за восстановление которой погибли многие тысячи наших лучших сыновей  Или пыхаловы, будановы, ульманы  и сочувствующие им - равнее равных?

      Вызывает особое недоумение, когда за неблагодарное и откровенно подлое дело оскорбления народов берутся не только маргиналы типа Пыхалова, а вчерашние депутаты и министры российского правительства. Так, в текущем году в своей книге откровенными оскорблениями чеченского народа путем циничной фальсификации истории разразился Михаил Полторанин, который был большим прятелем и частым гостем Джохара Дудаева.

Возникает вопрос, неужели Полторанин мстит сегодняшней возрождающей Чечне за своего друга Дудаева, на которого «пятая колонна», выражаясь словами Владимира Путина, так крепко рассчитывала? И не пора ли нам всем называть вещи своими именами? Ведь от нашей скромности и деликатности враг не становится добрее и умнее.

Пора и по рукам дать тем, кто прячется за букву Конституции, где сказано о свободе слова и творчества. Но что это за свобода, что за творчество, если реальный результат от такого творчества – реальная человеческая кровь, расшатанная страна, дестабилизация и упадок на многие десятилетия? Неужели наше общество до сих пор не устало от таких нечеловеческих экспериментов над несчастной Россией, превращенной уже несколько  столетий подряд  в испытательный полигон?

        Само декларирование понятие демократии (власти народа) еще не   предполагает, к сожалению, равенства и справедливости, если государство определенные процессы не регулирует силой власти. Силой, к примеру, Министерства по делам национальностей, которое мы упразднили за ненадобностью. Ведь если в стране власть большинства – то большинство легко может навязывать всем остальным свое мнение, свою психологию, свой образ жизни и мыслей. А это – не всегда продуктивно и дальновидно.
 
        В многонациональной стране национальные меньшинства не должны чувствовать себя ущербными и неполноценными. А таких примеров у нас множество, больше чем было в СССР.

        К примеру, чеченские авторы  могут позволить себе выпустить книги тиражом не более 2 - 3 тысячи экземпляров. В Советском Союзе существовала хорошо работающая система переводов и издания книг авторов малочисленных народов, и этот процесс контролировался государством.

В нынешней стране такой работой никто не занимается. И поэтому хорошо срабатывает желание провокаторов представить эти народы некультурными варварами. Кому в столице захочется жить рядом с таковыми? Кто из многомиллионного мегаполиса знает, скажем, о великом суфии, единомышленнике Льва Толстого Кунта – Хаджи Кишиеве, его идеологии и философии? Кто в столице знает, что зикр, который любят показывать московские журналисты как «пляску смерти», на самом деле ритуал людей, проповедующих мир, любовь, дружбу, непротивление злу насилием?

Кто знает, что кумиры чеченского народа не басаевы и хаттабы, о чем тоже внушают читателям журналисты, а генерал Александр Чеченский, воевавший в годы Отечественной войны 1812 года вместе с Денисом Давыдовым, или академик живописи Захаров, вывезенный в Россию братом генерала Ермолова? И таких примеров, духовно сближающих наши народы и воспитывающих нашу молодежь в духе дружбы, взаимного уважения и межнационального согласия – сотни! 
 
     В нашей республике в последнее время сделаны первые попытки протеста против откровенных поползновений на честь и достоинство народа. Речь идет о судебном разбирательстве по поводу провокационной статьи о чеченцах в Большой энциклопедии издательства «Терра». Это – правильный и необходимый путь, которым должны пользоваться все государственные органы и общественные организации, если на наш народ пытаются лить грязь, представлять нас некими вечными врагами России.

Им сильно этого хочется, потому что пока существует эмоциональный, мифический образ врага, российскому обывателю трудно разобраться, где же враг подлинный, который на самом деле жаждет новой дестабилизации, как недавно заявили Патриарх Кирилл и муфтий Гайнуддин.  И эти провокации, как правило, усиливаются по мере приближения выборов в высшие органы государственной власти.

      У российского народа должен формироваться стойкий иммунитет к провокаторам. Их надо знать в лицо. И провокаторы должны знать, что их провокации не пройдут бесследно.
     Провокаторы не прощают нам, чеченцам, что мы с помощью нынешнего руководства страны и военных достойно вышли из злодейского капкана, который должен был нас окончательно сломить.

     Обо всем этом можно было бы не писать и не говорить, если бы зло, ненависть, провокации имели свойство заканчиваться или останавливаться сами по себе. У зла сотни метастазов. Зло, если не встречает протеста, усиливается, увеличивается, распространяется. Но, являясь по природе чрезвычайно трусливой, зло отступает, прячется, когда почувствует достойный отпор.

     Но, как правило, большее зло – безлико. Его можно узнать по делам его, выражаясь библейской лексикой. И поэтому вряд ли следует ожидать быстрых побед на этом фронте.
 
      Мы не раз слышали провокационные заявления типа: «чеченам нельзя отпускать деньги, разворуют…»
       Грозный и республика до сих пор лежали бы в руинах, если бы местное руководство  не пошло по рискованному, но нетрадиционному пути - ставить чиновников Москвы перед свершившимся фактом.  Все, чего добивается республика и наш народ, выполняя волю Президента Дмитрия Медведева и Премьера Владимира Путина -  дается нелегко.

Но положительная информация об успехах нашего народа – чрезвычайно скупа! В новостях – в основном отрицательная информация. Убежден, что если бы россияне больше знали о наших грандиозных, не боюсь этого слова, делах, то и отношение к нам было бы иное. Не видели бы в каждом чеченце или кавказце потенциального врага.

     К чему, в конце концов, приводит безнаказанность сеятелей зла? На какие последствия рассчитывают провокаторы? Это, пожалуй, самая содержательная часть проблемы.

А приводит все это не только к усилению имперских настроений среди обывателей государства, но и к безусловному росту сепаратистских настроений среди малочисленных  народов. Что в свою очередь закладывает основы под будущие конфликты. Кому – то хочется в этих будущих конфликтах проливать еще больше крови, используя конфликты как средства реализации различных грязных политических технологий.

      По большому счету, отмеченные проблемы настолько важны и глобальны, что должны служить предметом постоянного внимания не отдельных представителей интеллигенции народов, а соответствующих государственных структур федеральной власти. Но каких? Министерство по делам национальностей упразднили. Национальная политика как таковая в стране не провозглашена. 

     Если бы те миллиарды, которыми во времена Ельцина и Березовского топили пожар войны в Чечне, были направлены на экономическое и социально – культурное обустройство регионов Северного Кавказа, край был бы на самом деле превращен в зону с европейским уровнем жизни. Люди не превращали бы себя в живые бомбы. О нынешней степени озлобленности не было бы и речи.

Но поступили и поступают по - другому. Может быть, нас на самом деле многие в Москве не принимают за своих?  На самом деле мы для тех, кто реализует по отношению к нам такую безответственную политику, чужие?  Может, все, что нам публично говорят, - это лицемерие и мало кто хочет развивать наши республики, вдохнуть в них нормальную жизнь?

     Время покажет. Пока же торжествуют пыхаловы и у них – безграничная свобода думать, говорить и поступать по отношению к нам так, как угодно их душам. Значит, наша бездеятельность и попустительство по – прежнему работают на радикализм, экстремизм, на национальную и религиозную нетерпимость, откуда только шаг к национал – фашизму. Неужели новые провокации и более масштабные  трагедии впереди? Не хотелось бы этого.

     Некоторые аспекты межнациональных и межрелигиозных проблем следовало бы, на мой взгляд, пересмотреть законодательным образом. Мы ужесточили борьбу с терроризмом и правильно сделали. Но если к радикализму и в конечном счете к терроризму ведет провокационная деятельность, то не правильнее было бы более детально разобраться в истоках и характере провокационной деятельности в обществе, усилить меры профилактики и наказанная? Думаю, что над этим следовало бы поработать. 
 
Саид-Хамзат Нунуев
Село Махкеты
Веденский район
Чеченская республика