Восход солнца по-сибирски

Альфира Ткаченко
                Репортажи

                Восход солнца по-сибирски
      
     Солнце, красное, закрыло полнеба над городом, который начал просыпаться уже после того, как почти все жители ушли-уехали на работу. Сейчас январь и поэтому солнце восходит с востока позже того времени, когда мы уходим на работу. Огромный красный шар медленно подымался над домами, загораясь в каждом окне красными красками и играя в морозных узорах на стёклах блёстками голубых и красных тонов.
    Трамваи и маршрутные такси развозили запоздавших или проспавших пассажиров. Школьники бежали в школу, как бы успеть на урок и чтобы не заметили его.
    Город просыпался.
    А вот на одном из предприятий – УсольеХимпроме, как всегда не спокойно. Вроде бы и работают как все люди. Поверхностно, не видно. Люди спешат к проходной. Морозец подгоняет. Солнце освещает бетонный забор предприятия. Маленькие зайчики запрыгали по окнам Управления, веселясь и играя в догонялки, звали на улицу. Мол, выходи, поиграем в снежки. Но внутри здания серьёзная обстановка.
   Один вопрос стоит много лет на Химпроме, так его называли всегда, так и я буду писать о нём. Вопрос? Да, он есть. Куда девать всех сокращённых работников предприятия? А ведь многие проработали уже не мало. По десять лет и более. И что же остаётся делать работникам химического предприятия, как не идти на улицу, но не играть в снежки, а искать себе деньги для семьи. Разные способы есть поиска денег для семьи и что чаще всего бывает – кражи. Это хорошо, если ты заработал пенсию и не малую. Но на нашем предприятии Химпроме пенсии дают мизер, не как работникам химического предприятия. Потому что Пенсионная программа оставляет желать лучшего. Вот и ходят люди по городу, те, которые остались без работы и сейчас вынуждены ходить и «смотреть восход солнца». А что же ещё делать?
     Один директор проработал полгода, кто следующий до развалит предприятие, уже покачнувшееся ещё при Котенко и А.. и Д.  Им его не надо было. И вряд ли он понадобится губернатору Иркутской области. Уже ушли-сокращены почти все работники Химпрома, которые имели отношение к той или иной трудовой династии, к заслуженным работникам химической промышленности, к работникам, проработавшим много лет на предприятии с 1933-36 года. И кто же захочет идти на предприятие, где о тебе вообще не заботятся или заботятся с ленцой. Рейдеры на предприятии есть, они приехали уже давно к нам, в город. О себе позаботились с большой теплотой. А что же остаётся нам? Были на предприятии и Герои Социалистического труда, и заслуженные работники химической промышленности, и Ударники Коммунистического труда (было такое звание в 80 годах), Ветераны Федерального значения, и Труженики тыла, и Ветераны труда химической промышленности. А кому они стали нужны? А зачем Путину В.В. наши горе-беды? Они и Зюганову Г.А. вовсе не нужны. Он лишь заботится о своей репутации, как бы ещё поправить над народом.  На Государственной Думе вообще «дошли до ручки» наши выбранные народом Депутаты – решают вопрос – Сколько пить нашему народу и что? К чему этот  вопрос о самогоне? Чушь несусветная. Кто захочет, тот и так напьётся. Жаль, что не начали решать вопрос – сколько раз вступать в супружеские отношения семейным парам. Очень жаль.
   Вот так и восходит красное солнце над нашим городом, а мы живём. Живём?...

20.01.2013 года
   
фото автора: Парк родного города, вот его бы я предложила Собянину С. для эскиза макета парка в Москве.