Авиация и я

Ульяна Аверченкова
С авиацией у меня как-то не очень.. Все не ладится как-то..

И летать не боюсь, и самолеты люблю, сфотографировать летящий прямо на тебя, ну то есть на меня, самолет могу.. И место такое знаю. И не одно.

А вот с авиацией в целом...

Ну вот например. Роман у меня был с цельным командиром экипажа! Все серьезно, ему жена очень нужна была. Не положено, чтоб командир без жены. Он был правильный капитан и муж. С аэродрома - домой, паек - в семью, перед полетом - 100 гр, а то и 150... К нам гости ходили. Члены экипажа с женами. Жены в вечерних платьях прямо на лифте приезжали. Туфли в коридоре надевали, кто взял. А кто нет - так, в колготках прямо. Да и какая, к хрену, разница в самом деле: платье-то вечернее, длинное, а через час экипаж уже пьяный будет, да и жены уже кто куда.. кто курить втихаря на лоджию (у всех же жены правильные, одна другой примерней!), кто посуду мыть, кто с мужем на диване под столом целоваться. С каким мужем? Да какой подвернется...

Еще они (экипаж то есть) радиообмен перед полетом репетировали, карты "совершенно секретно" на кухонном столе раскладывали... Когда радиообмен не сходился (как пасьянс), они у меня, филолога, спрашивали, как правильно... Муж мой несостоявшийся очень мною гордился: я всегда правильный радиообмен выбирала! Обменивались они с землей потом правильно, летели куда надо, ни разу не потерялись, с пути не сбились и сбиты не были. Но летать очень боялись. Каждый раз прям прилетят и напьются... Или летели уже такие?  Короче, к тому времени, когда  лет через десять до их базы самолет с президентом одной маленькой, но гордой страны не дотянул, я уже ничему не удивлялась.

Помню я наше расставание с командиром.. Весна.. Молодая листва под лоджией восьмого этажа, на окраине города воздух ночной свеж... Не то, что в однокомнатной квартире-командирском гнезде: там перегар стоит, это экипаж прилетел, слава тебе hосподи. Как летели, как приземлились, как поляну накрытую уминали... Все из голов авиационных вон! Вот сижу я на лоджии, воздух ночной вдыхаю и думаю. Думаю, а что, если я когда-нибудь радиообмен не тот выберу? И потеряются они? Или упадут? Или собьют их, приняв за врага? Как я потом с этим жить буду? Им-то ничего, они об мелочах не думают, просто ссут, когда летят, а я филолог, натура тонконастроенная... Буду метаться и рефлексировать... И куда я карты эти совершенно секретные, которыми весь дом завелен, прятать буду, когда с обыском придут? Да и какого хрена мне эти вечеринки в бальных платьях в однокомнатной квартире на окраине провинциального города? Я ж не командир экипажа, мне ж не надо быть позарез замужем... И выслушивать каждый вечер умные мысли командира о кинематографе, о кухнях мира, о книгах, которые он не читал, потому как летает и боится все время...

Короче, утром я скарб свой нехитрый собрала, опохмелку перед командиром своим поставила, на прощание поцеловала, перекрестила его перед всеми предстоящими не утвержденными мною полетами, такси вызвала и уехала. На следующий день он, конечно, протрезвел и удивился: как это такое могло быть? а командирская гордость-честь-статус, а светские рауты, проходящие между диваном, столом-раскладушкой и телевизором, а закуски-салаты, а паек, в конце концов? Кто ж от этого всего откажется? Ну дура если только...

Второй авиатор в моей жизни оказался прозаиком. Обеспечивая авиационную безопасность, он еще успевает и литературой заниматься, писать. Многословно. Авторов оценивать, советы давать. Литературоведческие. Литературоведение это ж вам не авиационная безопасность, тут же учиться не надо... Да и безопасность подождет... Затевает диспуты, предлагает высказаться... Только негодные его литературоведческому слуху мнения удаляет. На корню... Вот он пишет, а самолеты летают, некоторые падают...

И вот если б не было в моей жизни первого авиатора и того упавшего президентского самолета, я б, может, и простила б второму авиатору такую мелкую шалость, как доморощенное литературоведение. Только первый авиатор сомневался, а второй в себе совершенно уверен, чем и опасен!