Рождественская быль

Ирина Беспалова
                Рождественская быль


     - Помнишь, Виталик, как я тебя называла "листом, влекомым ветром"?
     - Лучше всех с твоим творчеством знаком Юрка.
     - Может быть, и я была тем листом, и потому нам так весело было летать вдвоем, но я налетела на скалу, понимаешь, когда воля ветра разделила нас. Со всего маху.  Всей мордой лица. Всеми краями тела. И ты знаешь, я безумно счастлива. Мне впервые защищено,  не сама по себе, а одно целое. Впервые я человек, а не лист.
     - То-то ты ничего не пишешь.
   

2


     Ну, почему же ничего не пишу?!
     Недавно  написала. В рубрику "Ужасы". Произведение называется "МОГУ" и состоит из одной фразы "Могу не писать - не пишу". Мне один читатель,  Пюрвя Мендяев (?!), сразу же ответил "Это же надо иметь такую силу характера! И все об этом узнали! И стало как-то легче и спокойней на душе. Спасибо Вам". А Али говорит "Я специально зарегистрируюсь на "прозе.ру", чтоб тебе написать другую рецензию "Хочу не пить - пью". Я отвечаю:
     - "Хочу не пить - пью" - это даже не смешно, как говорит Маришка, а во-вторых, хочу не пить - не пью, понимаешь?  Я никогда не делала то, чего не хотела делать.
     - Ты теперь не одна, и должна искать компромисс. Я не говорю тебе "не пей", я говорю тебе "не пей до беспамятства"!
     - Это когда же я пила до беспамятства?!
     - В последний раз на дне рождения Виталика!!!


3
    Да, собственно, с дня рождения Виталика все и началось, как начиналось всегда. Еще за неделю до события Вика проела мне  всю плешь с тортом, который она могла бы испечь для Виталика, если б я вложила деньги на ингредиенты для торта , а  она свой труд. Это был бы подарок от нас двоих, твердила Вика. Она хорошая девочка, одесситка, но я хотела подарок от самой себя. В результате сошлись на шестистах кронах. От себя Вика испекла пирог с грибами и картофелем крон на триста. Виталик принес две бутылки семизвездочной  Метаксы, ликер Бэлис для дам, и литр яблочного сока. Помятуя, как в прошлом году закончился Виталиков день рождения, Люся не разрешила Виталику взять место на Гавелаке, поэтому поляну пришлось накрывать на моем.

    И потянулась вереница украинок... с рушниками, с варениками, с красными квитками...не успевали наливать и раздавать...    Двенадцать лет одно и то же - Виталику рада каждая живая тварь...

    - Ты не пишешь потому, что тебе некогда писать, мама! Ты даже не ходишь на заседания Союза русскоязычных писателей! Последний раз на фестивале "Славянские традиции" была, да и то, потому, что Карловы Вары, и Силецкую не поблагодарила, хотя было, за что. Да и когда тебе?! Ты же все время работаешь, а если не работаешь - то проводишь время с Али. У тебя же любовь!!!
     - Нет, Нафаня, я просто подошла к такой теме, к такой теме...
     - Да уж к какой  такой теме?!   Выпал из сознания один час времени!
     - Из сознания у меня ничего не выпало! У меня выпал час времени из времени! Во-первых, я не знала, что уже так поздно. Мы опоздали на склад на восемь минут! Виталик опоздал с Сектой. Я же не могла бросить его вещи на станке. Его рюкзак. Бутылку недопитую "Метаксы", семиздвездочной.
     - С бутылки и начинай.
     - Вот и Али так говорит.
     - И совершенно прав. У тебя выпал один час из времени, и ты забыла, что тебя ждет твой человек-скала, твое "одно целое", твоя любовь, только потому, что вы с Виталиком и Серебряным допивали "Метаксу", семизвездочную. Променяла любовь на алкоголь, как персонажи "Декамерона", типа.


4

     Но ведь какой он мне скандал закатил?!
     Я опоздала ровно на час, хотя он твердил, на час двадцать.
     Первый звонок, который я отправила ему, зафиксирован на 20.15. Он мне трубку не взял. И еще не брал пять раз. Но зато он видел, как в полной темноте мы стояли на станке, размахивали одноразовыми стаканчиками, галдели и ржали, как цыгане...Ты знаешь, кто такие цыгане?! - это он мне говорил уже утром, в "У Тхини".
     - Я не знаю, как цыгане ржут.
     - В общем, Ира. Это свыше моих сил. Человек может сколько взять веса на шею? Ну, сто кило. Двести. Но не пятьсот же. Когда у тебя выпадает час времени, и это как раз тот час, когда тебя ждет любимый человек, тогда это за гранью моего понимания. А там, где я не понимаю, я помочь не могу. Я не верю ни одному твоему слову.
    - Гавелак* закрывается в 18.30. Склад в 19.00. И мы опоздали на восемь минут. 19.08. Пока ждали Виталика - еще минут десять прошло. 19.18. Допивали минут десять. 19.28. Пока я добежала до "Чили-бара" 19.38. Тебя там уже не было!
     - Я сидел там от 18.30! С бокалом вина и кружкой пива, как собака. Я сидел там час двадцать!!!
     - Однажды, на заре своих отношений, Франта ждал Наташу с букетом цветов, три часа,  на Вацлаваке **, под конем. И ничего - живут вот уже двенадцать лет!
     - Повторяю тебе - я не чешский хлап, и не русский мужик. У нас уже правила королева в государстве, когда чехи еще по лесам носились. Я не позволю тебе нарушить мой внутренний покой.
     - Да вали ты со своим покоем! - сказала я и ушла. Он угостил меня рюмкой "Фернета" на "разлучени"**, для него это было вершиной элегантности - в баре, перед чишником***, обзывать меня последними словами! - а мы пили семизвездочную "Метаксу", как цыгане. Внутренний покой - прибежище негодяя. Браво, Лев Николаевич, предпочитаю стержень.


5

     - Ты пойдешь на обед, я приглашаю? - звонит Али, как ни в чем ни бывало.
     - Спасибо, Али, я не хочу.

    Я иду на обед к пану Семиволу.  С Маришкой, Серебряным и Виталиком. Во-первых, я соскучилась по Маришке, Серебряному и Виталику. И соскучилась по "вырезке с грибами". Во-вторых, я говорю:
     - Дурак, он решил со мной расстаться. Он не понимает, что это невозможно. Ведь на дороге он меня не нашел. Он повстречал меня на пути. А если наши пути встретились, этого уже не изменить.
     - Как встретились, так и разойдутся, Ира, - сказал Серебряный, - подумаешь, скала! Скала, стоящая на Гавелаке 365 дней в году!!! Нет, два дня в феврале, помнится, вы не работали. До следующего февраля. Двадцать один день длится твоя вахта. Тут только "Метакса" и поможет.