Уральские пельмени и волшебство

Язон Динальтов
Сценарий номера «Этот волшебный хмырь», от которого отказались «Уральские пельмени».
:-)

***
На сцене "Джинн" (похож на Соколова) и "Бомж" (похож на Брекоткина).

ДЖИНН одет в длинный махровый халат, пластиковые сланцы, на голове тюрбан из бинта, заколотый брошкой с крупным стразом, длинная белая борода, в руке бутылка с отбитым донышком ("розочка").

БОМЖ в телогрейке и сапогах, с детской (игрушечной) лопатой и мешком.

ДЖИНН (проводит рукой по подбородку): Побриться бы не мешало - тыщу лет не брился! (хочет побриться "розочкой")

БОМЖ: Постой, постой! Щас порежешься! На, брейся! (даёт ему одноразовый станок)
 
ДЖИНН (читает надпись на станке): "Жил-лет"... Разве жилетом бреются? Ты бы мне ещё полотенце дал!

Бомж даёт полотенце, Джинн трёт им подбородок. Борода падает на пол, Джинн ходит взад-вперёд, наступая на неё. Трёт рукой подбородок.

ДЖИНН: Освежиться бы!

Бомж даёт ему пузырёк одеколона, Джинн его открывает и выпивает.

БОМЖ:  Э, э! А, ладно… Ты сам-то кто будешь?

ДЖИНН:  М-м-м? Самтокто? Ктосамто? Действительно, Ктоэтос? Я? Тут помню - тут не помню… Когда мне по кумполу заехали, вобще забыл, кто я, что я...

БОМЖ: Тебя хоть звать-то как?

ДЖИНН: Ром... ром... ..?

БОМЖ: Ромка?

ДЖИНН: Не!.. Вот... вод... ..?

БОМЖ: Вовка?!

ДЖИНН: Вовка ибн водка... Во! Да! Кажись, так. Но лучше Джин-Тоник. Можно просто Толик!

БОМЖ:  Не, уж лучше джинн!

ДЖИНН:  Джин? А что, пойдёт! Лучше, чем Текила! А ты-то кто?

БОМЖ:  Я-то? Экскаваторщики мы. Раскапывал отопление, ковшом бутылку вывернул. Думал, полная, выскочил - а там ты в яме спишь. Думал, бомж теплотрассный. А ты оказывается - джин заморский.

ДЖИНН: Какую бутылку? Эту что ли?

Разглядывает "розочку", пробку. Пытается прочитать надпись на пробке.

ДЖИНН: Ух, мелко-то как! Лупы нет? Нет... ну ладно!

Джинн разглядывает пробку сквозь сложенные кольцом пальцы правой руки. Даёт бутылку подержать Бомжу, добавляет пальцы другой руки, "подкручивает резкость".

ДЖИНН: Не, всё равно не видно! Микроскоп надо! (Хватает руку бомжа, делает из неё третью "линзу").

ДЖИНН (читает сквозь три кольца из пальцев): «И-э-то-то-же-сой-дёт»... Ого! «Печать царя Соломона»…  Вспомнил! Да мы ж коллеги! С тобой. Я работал на шахте у Соломона главным землекопом. Мы там алмазы добывали. Ну и прочие брюлики. Этот, кстати - оттуда! (показывает на свой лоб). Семьдесят семь каратов!

БОМЖ: Ага, оттуда! Из киоска через дорогу!

ДЖИНН: …а что - платили хорошо. После каждой получки так напивался, что неделю на работу не выходил. А получку давали каждую субботу. Ну, Соломон терпел-терпел, а потом не вытерпел, ну, меня и закодировал. На тыщу лет. Лопатой по башке.

БОМЖ: А я, выходит, тебя раскодировал!? Ковшом по ёмкости!

ДЖИНН: Выходит так. Держи краба, коллега! (протягивает ему руку для пожатия)

БОМЖ: Хитрый какой! Нахрена мне твой краб? Давай уж лучше лампу!

ДЖИНН: (пожимает плечами, роется в карманах, даёт ему зажигалку со светодиодом): А зачем тебе фонарик?

БОМЖ: Чтоб я тебя в любой момент вызвать мог!

ДЖИНН (стучит пальцем по виску): Просил бы тогда уж лучше те-ле-фон!

Бомж включает свет, трёт зажигалку об рукав, щелкает кресалом.

Джинн (снисходительно): Зря стараешься - я не раб этой привычки, мне Никотин - никто. Я раб другого пророка - Алкоголя!

БОМЖ: Ну и как же тобой управлять после этого?

Джинн (разводит руками, приседая): А никак! Три желания исполню, и антракт! То есть амба! Короче, адью!

БОМЖ: Ладно! Хочу тачку!

ДЖИНН: Щас сделаем...

Подбирает с полу бороду, выдергивает волос, рвёт его, что-то бормочет.
Из левой кулисы рабочий в комбинезоне выкатывает садовую тачку, оставляет её посреди сцены, уходит в правую кулису.

БОМЖ: Не, я иномарку просил!

Джинн переворачивает тачку, на днище написано: "Маде ин Ненаше"

ДЖИНН: А эт чё тебе, не иномарка?

БОМЖ: Ну ладно, мимо… Тогда хочу бабок побольше!

На сцену выбегают пять толстых (крупных) старух (похожи на Нетиевского, Ершова и др.) с авоськами, начинают приставать к бомжу, обнимают, целуют его. Тот еле от них отбрыкивается.

БОМЖ: Нет, нет! Не надо! Не то всё это!

Старухи уходят в правую кулису, забирают с собой тачку.

БОМЖ (задумывается): Тогда давай зелени, капусты! По-боль-ше!

Рабочий выкатывает полную тачку с капустой и ботвой.

БОМЖ (отрицательно качает головой): Опять промазал…(задумывается)

БОМЖ: Хочу дачу на Канарах!!!

ДЖИНН: Ты считать-то умеешь?! Это уже - четвёртое желание!

БОМЖ: Так те три в молоко ушли!

ДЖИНН: А, молока хочешь?!! Так бы сразу и сказал! Кстати, там у бабок было… Щас я их…(собирается рвать волос)

БОМЖ: Нет, нет! Я же сказал – хату на Канарах!

ДЖИНН: Ну ладно, как хочешь. Смотри...

Двое рабочих проносят большой плакат - фото "Бомж за решёткой".

ДЖИНН: Вот тебе хата на нарах.

БОМЖ: Не, не, опять не то! Чё ты мне МОЗГИ (Джинн начинает танцевать "мозгодрыг") пудришь? Можешь нормально желание исполнить?

ДЖИНН (дёргаясь):  Я что тебе… Хоттабыч… что ли?

БОМЖ: Чё это с тобой?

ДЖИНН: Наверно… условный рефлекс… выработался… когда ты меня лопатой по башке раскодировал!

БОМЖ: Я? Я тебя ЛОПАТОЙ (Джинн останавливается)  не раскодировывал! У меня ковш рабочий инструмент! (недоумённо смотрит на лопату)

ДЖИНН: Так не ты что ли меня из бутылки выпустил? А чё тогда мне свои желания предъявляешь? Давай обратно!

БОМЖ: Не… как… Я же не фокусник…

ДЖИНН: Тогда отрабатывай!..

Выходит ПСИХИАТР (похож на Ярицу): Так-так-так! Привет, психи! Чем занимаетесь? Опять друг-другу МОЗГИ пудрите?

Джинн опять начинает танцевать "мозгодрыг".

ПСИХИАТР: Больной, что это с вами?

БОМЖ: А это у него условный рефлекс, как у собаки!

ПСИХИАТР: Павловой?

БОМЖ: Ага!

ДЖИНН (бормочет про себя): Лопата, лопата…(постепенно прекращает дёргаться).

ПСИХИАТР: На что рефлекс?

БОМЖ: На слово «Мозг»!

Джинн опять начинает дёргаться. Психиатр смотрит на него, под его взглядом движения Джинна замедляются.

ПСИХИАТР: Как это вам удаётся так быстро прекратить дрыгаться?

ДЖИНН: Волевое усилие! Мозга!.. (опять дёргается сильнее)

ПСИХИАТР: А есть какое нибудь кодовое слово для выключения этой пляски?

БОМЖ: Есть! «Лопата»!

Джинн резко останавливается.

ПСИХИАТР: Очень интересно! Пожалуй, случай подойдёт для моей диссертации!

Психиатр достаёт блокнот, что-то записывает. Джинн опять начинает танцевать "мозгодрыг".

ПСИХИАТР: А теперь-то чего?

ДЖИНН (дёргаясь): Слово… больно… мудрёное!..

ПСИХИАТР: Лопата?!

Джинн прекращает дёргаться.

ДЖИНН: Не – дистилляция!

ПСИХИАТР: А если так: Мозг!

Джинн опять танцует "мозгодрыг".

ПСИХИАТР: Лопата! Мозг! Лопата! Диссертация! Здорово! (что-то записывает в блокнот).

Входит УЧАСТКОВЫЙ (похож на Исаева).

ПСИХИАТР (с опаской оглядывается): Шухер! Участковый идёт!..

Все опускаются на корточки.

УЧАСТКОВЫЙ: Так-так-так! Пацаны, опять собаку мучаете?

ВСЕ: Не-е-е!
 
УЧАСТКОВЫЙ: А чего тут в песочнице тогда собрались? На троих соображаете?

БОМЖ (снизу вверх): Обижаете, дяденька участковый! Мы в «Хоттабычей» играем.

УЧАСТКОВЫЙ: А ну, марш по домам! Уже одиннадцать часов! Мамки заждались! Завтра в школу с утра… Беда мне с этими первоклашками…

Все выстраиваются для прощального поклона, кланяются.

ДЖИНН: Мораль сей басни такова: не надо лезть в бутылку, господа!

***

http://magnahol.narod.ru/