Из пьесы о Робин Гуде

Валерий Гусаров
Песня бродячих актеров

Бежит дорога за окоем,
За край земли, за белый туман,
И вся земля нам – уютный дом –
Даром, что пуст карман.

Звонкие арфы себе завели,
Звенят лучи бледноликой луны.
Среди полнозвёздной тишины
Поем напевы земли.

Звучит в напевах шум листвы,
Полёты птиц и звон синевы,
Журчанье ручья, шелест колес,
Капли дождя и слёз.

Когда же придет полночный час,
Польются звуки странных речей,
Появится кто-то в плаще на плечах,
В сиянье разящих мечей.

Струны настроив, мы запоем,
И чередою забытых имен,
Воскреснув, опять перед нами пройдут
Герои древних времен.


Дуэт

ОНА. О рыцарь мой, все скрыто тьмой.
Мне так тревожно здесь одной.
Я жду тебя, любимый мой,
Мой милый рыцарь.

ОН. К любимой я пришел тайком,
Стою я под твоим окном,
Но ты уснула сладким сном;
Уже светает.

ОНА. Я ночи напролет не сплю,
Малейший звук в тиши ловлю,
Но где же тот, кого люблю,
Мой милый рыцарь?

ОН. Тебя не вижу я в окне.
И стража ходит по стене.
О, как тебя увидеть мне;
Уже светает.

ОНА. Наверное, не любишь ты,
И все мои мечты пусты.
А сердце ноет: где же ты,
Мой милый рыцарь?

ОН. Наверное, не любишь ты,
И все мои мечты пусты.
А сердце ноет: где же ты?
Уже светает.

Финальная песнь

Усталого путника лес безмятежный укрой
листвой,
Ветер мятежный, усталого путника ты
не буди,
Он забылся сном, беспокоен тот сон
под сосной,
Он спел свою жизнь, и букет незабудок лежит
на груди.

Усталого путника ждет на рассвете путь
вдоль реки.
Путь далек, и путник печальный так
одинок.
Так не буди его, ветер, дороги его
нелегки,
Вечно страны и земли плывут у него
из-под ног.

Пускай же будет сон безмятежен его
и глубок.
О лес вековечный, его осени, но не
осуди,
У изголовья гордый олень, пес верный
у ног.
Он спел свою жизнь, и букет незабудок лежит
на груди.