Мифология образования

Валерий Гусаров
Простая идея воспитания

Аристотелей, Сократов, Платонов, Декартов, Ньютонов, Эйнштейнов, Кюри, и прочих гениев прошлого и современности.

       Предисловие

Не желая начинать с сотворения Земли, начну с анализа социума сегодняшнего и влияния гениев на сегодня и завтра.  Мне видно, что сегодняшний мир человеческий весьма шизофреничен.  И в первую очередь, это – видно в Образовании.
Образование наше разделено на разные предметы: Физика, Математика, Химия, Физкультура, Литература, История и т.д. И опора – на абстрактно-логическое мышление. Даже в литературе. При этом оценивается логика ближайшего действия – положительно оценивается «правильный ответ». И введение ЕГЭ это усугубляет. Не поощряется поиск, не поощряется интуиция, не поощряется Личность с возможностью нестандартного ответа. Возможно ли воспитание гения при таком подходе?  У нас возможны тысячи Эйнштейнов. Всмотритесь только.
Я, очень благорасположен к педагогам. Но всмотритесь, что вы делаете!  Вы  с помощью Министерства Образования делаете учеников шизофрениками. У них возникает расщепление личности. А именно: следовать воззрениям педагога, или своим чувствованиям и представлениям. И то и другое для учеников важно. Отсюда раздвоение личности. То бишь, шизофрения.
А лечится трудно.
Вопрос к педагогам: чему учите? Как правильно отвечать?
Я бы и к педагогам, как и к врачам обратил заповедь: не навреди.
Беда в том, что в сегодняшней экономической ситуации, педагогам не до учеников – лишь бы выжить. За счет них. И они знают, что это аморально. Но сделать ничего не могут. Пытаются апеллировать к государству, но тех, кто пытается быстро затыкают. Как в этой ситуации  в России можно избежать деградации?  Если следовать американской парадигме  сегодняшнего образования, деградации не избежать.  За что спасибо государству!
Нужно умное и развивающееся поколение? Тогда  надо всю систему образования перелопатить.
Я уже 20 лет назад об этом говорил. Ни в России, ни в Европе, ни в Америке никто ничего не понял и не принял. Почему?  Просто потому, что остается и остается парадигма : легче управлять необразованными. Дать рабам элементарные навыки  - ну ЕГЭ , например, и можно манипулировать….
В России уникальные мозги! Часть их Америка перекупила просто более комфортным житеём.
И продолжается конфронтация Духа и Материи. И материя, пока побеждает.
Логика – аргумент  Материи. Человечность – аргумент Духа.
Поймут  ли меня сверхученые умы?
Но как бы там ни было, гениев воспитать легко. Стоит лишь увидеть в них гениев. И не навязывать им логику социума. Без его Души.
И показать Душу социума, Свою душу помочь обрести., и соединить. Возможно, в этом функция педагога. А может быть,  его Душа.

1. Миф о Сократе
О Сократе известно только то, что он был. И это уже хорошо. И для него, и для нас.
Только из диалогов Платона нам что-то о нем понятно, или представляется, по крайней мере.
… «исследователь № 3000728, имя – Свилейс. Область исследования: обитаемая планета в системе 17523. Смысл: странности в системе образования. Объект: Сократ».
Однако в Александрийской библиотеке сохранилось несколько глиняных табличек «о бородатом вопрошающем муже».
Вот несколько свидетельств из того времени:
«Если я был бы Аполлоном, по мудрости его, назвал бы Зевсом. Да будет благословенна его борода!»
«Какой-то он глуповатый. Все спрашивает и спрашивает. Наверное, не знает ответов»
«Уйду я из его ликеи. Тревожит он меня. Пусть бы просто рассказал про Зевса, про Афродиту, про Океан…»
«Заставляет думать. Интересно. Заставляет смотреть. Завораживающе. Заставляет понимать. Не понятно».
…«исследователь № 3000728, имя – Свилейс. Область исследования: обитаемая планета в системе 17523. Смысл: странности в системе образования. Объект: Сократ. Встретился. Поговорил. Смутил меня своими вопросами. Я понял, что системно глуп. Но функционально адекватен. Чувствую потребность пожить еще в этой временной линии».
… « исследователь № 5000356, имя Мукейя. обитаемая планета в системе 17523. Смысл: странности в системе образования. Объект : Свилейс, который решил, что он – Платон. Он явно сдвинулся. На пару временных линий».
…«исследователь № 3000728, имя – Платон. Область исследования: обитаемая планета в системе 17523. Смысл: странности в системе образования. Объект: Сократ. Сократ – это нечто уникальное. Я записываю за ним. Исследователь № 5000356, имя Мукейя  спятил. Воображает себя Аристотелем, оппонентом мне».
 … « исследователь № 5000356, имя Аристотель. Я не могу позволить Платону, хоть он мне и друг, нарушать каноны логики. Да, плевать мне на Сократа!! !»
Глиняная табличка 287:
«Сократ однажды спросил: как ты думаешь, кто я? Я долго думал и не смог определить. Если я не могу определить Сократа, как я смогу определить себя?»
Табличка 378:
«Однажды Сократ спросил Платона и Аристотеля: насколько ваши разногласия принципиальны?  Те в голос: Конечно, принципиальны!!  Платон: его логика бессмысленна! Аристотель: его аморфное представление Мира непродуктивно. Сократ улыбнулся, и произнес: Мир интереснее ваших принципов. Как и вы интереснее ваших представлений о себе».
 - Здравствуй, жена. Ты сегодня так же сварлива, как обычно?
- Немного больше.  Фив грудь укусил.
- Давай поцелую, поцелуи многое залечивают…
- ты такой глупый, Сократ! Но нежный… Ох! Глупый! Мммм… ласковый. …
Сократ при всей его мудрости был весьма плодовит. По крайней мере, известно 25 сыновей и 15 дочерей. Внуков и внучек – примерно 734. Один из его пра-пра-внучков известен как Франциск Азисский. Но это отдельная история.
И Аристотель, и Платон о Сократе  отзывались весьма положительно. Но Платону он оказался почему-то ближе. Настолько, что стал персонажем известных платоновских диалогов.
О жизни Сократа практически ничего неизвестно. Лишь маленький эпизод из его детства, записанный в видеофайл исследователя № 2728254, имя Зевс. Вот он:
- Папа, я тоже, как море?
- Больше.
- И, как небо?
- Больше .
- Я – звезда?
- Больше! Гораздо! Ты – человек!

2. Миф о Платоне

Платон был любопытной личностью. Нестандартной во многих отношениях. Философ, писатель, педагог. И художник – мыслью написал картину Мира. Как понимал.
Есть свидетельства, что он не из этого Мира, но вероятно, это просто миф.
«он не рождался, а просто появился среди нас  сразу тридцатилетним на рынке. Я это видел своими глазами. Просто  появился. Подошел, и взял оливку».
(Продолжение следует)