Легенда о последнем драконе -4

Мила Пархоменко
                Спасибо за коллаж Мариночке Мезенцевой

                ПРЕДЫДУЩУЮ ИСТОРИЮ ЧИТАЙТЕ ЗДЕСЬ:
                http://www.proza.ru/2013/01/19/2082

                ЧАСТЬ ЧЕТВЕРТАЯ, И ПОСЛЕДНЯЯ


    Пора было переходить от теории к практике. Надо было позаботиться о настоящем драконе, пока еще генетически НЕ модифицированном, но волшебным образом уменьшенном и трансформированном.

      Однако, чтобы усилить действие заклятий, необходимо было либо сломать чужую магическую защиту, либо уменьшить расстояние до объекта заклинаний. Видимо, сила колдовства, как и сила тяготения, была обратно пропорциональна квадрату расстояния.

      Маша вызвала такси, так как местонахождение особняка, в котором держали в золотой клетке реликтового узника, было теперь известно нашим героям. Из вещей взяли лишь самое необходимое, и спустились к подъезду. Каково же было удивление, когда за рулем оказался тот самый таксист, которого Маша с Сергеем оставили в пробке посреди шоссе, в первый день своего приезда.

   «Моя твоя не понимает!», — радостно приветствовал он Сергея.
   Дорога оказалась неблизкой, особняк находился в одном из элитных районов загородной зоны. Таксист всю дорогу развлекал пассажиров рассказами о том, как он сам лично видел на крыше небоскреба огромного дракона. Нужный нашим героям район тщательно охранялся, поэтому пришлось выйти в небольшом лесочке , не доезжая до заветного места.

      Расположившись под деревом, Мария раскрыла ноут в надежде увидеть, что происходит за высоким глухим забором особняка. И, действительно, живые «видеокамеры» продолжали посылать сигнал и передавать информацию. Мышата разбежались по всей территории, и можно было наблюдать, что происходит в доме, в саду, и даже в винном погребе роскошной виллы.

      Однако Мария искала изображение, которое позволяло взглянуть на окружающую действительность, глазами узника золотой клетки. Дракон находился в одиночестве в той же зале, что и раньше.

   Колдун взглянул на изображение и «принялся за работу». Одно за другим его заклинания натыкались на магическую защиту. Маша с Сергеем занервничали.
  Тут на экране возникло движение. Снова вошел уже знакомый служитель. Ему необходимо было почистить клетку, и он переставил ее вместе с драконом на широкий подоконник открытого окна. Колдун упорно стал творить заклинания, и вдруг все буквально почувствовали, что нечто происходит, и что-то меняется в окружающем мире. Одно из заклинаний возвращения истинных размеров достигло цели. То, что происходило в восточной зале роскошного особняка, можно было рассмотреть теперь не только на экране ноута, но и увидеть за чертой жиденького лесочка собственными глазами, и услышать собственными ушами.

    Дракон вдруг начал стремительно увеличиваться в размерах, ломая в щепки не только жалкую золотую клетку, но и стены, и крышу особняка, словно поднимающаяся из глубин океана гигантская волна -цунами.
  Словно горный хребет, изогнулась мощная спина; словно паруса на ветру, с шумом распахнулись кожистые крылья; словно отпущенная пружина, поднялась голова на длинной шее; словно кольчуга древнего воина, заблестела на солнце медная чешуя. Дракон победно заревел, радуясь вернувшейся силе и ощущению свободы. Не давая опомниться растерявшимся людям, дракон взвился высоко в небо, и сделал над развалинами особняка «круг почета», что-то высматривая с высоты.

   Затем резко спикировал вниз, на опушку жиденького лесочка, где замерли от восторга его друзья.

   Однако предаваться разговорам и воспоминаниям было некогда. На разрушенной вилле уже завыли сирены полицейских машин, и время пошло на секунды. Дракон опустил голову на землю, и колдун, словно по пригорку, взбежал на спину крылатого чудовища. Но Маша не могла заставить себя побороть страх, ей казалось, что она свалится с чешуйчатой спины, как только дракон наберет высоту. Тогда волшебник достал из кармана свой шелковый платок, и бросил его под ноги Маше с Сергеем. Старинный ковер-самолет струился по земле, словно приглашая ступить на его зыбкую поверхность. Делать было нечего, и молодые люди быстро заняли свои места на столь непривычном для них летательном средстве.

      Дракон разбежался и полетел, взмахивая крыльями, за ним устремился волшебный ковер. И вся эта странная кавалькада стала быстро удаляться от места происшествия

     Ветер трепал волосы, внизу проносились то индустриальные, то сельские пейзажи, а над головой сияли одновременно и солнце, и луна. Маша тесно прижалась к своему спутнику, а Серега обнял ее покрепче, «чтобы ветром не сдуло», как он неловко пошутил. Мария же чувствовала себя не меньше, чем принцессой Жасмин, подругой Алладина, из сказок «Тысяча и одной ночи». Ковер летел от дракона на некотором расстоянии, так как огромный хвост рептилии представлял собой немалую опасность. Наконец-то на горизонте заблестела водная гладь, и перед нашими героями распахнулась безбрежная ширь океана.

   Дракон начал медленно снижаться, выбирая для посадки место поудобнее, но берег был пустынным на много километров, и можно было спокойно приземлиться на золотой песок.
Дракон разлегся на песке, положив голову на лапы, и терпеливо слушал всякую чепуху, которую Маша болтала ему «на ушко». Колдун листал волшебную книгу, но ветер с океана листал страницы еще быстрее, и прочесть что либо не получалось. Серега просто лежал на песке, раскинув руки, и глядел на высокие облака, плывущие где-то там, откуда они только что спустились. Еще пол-часа назад эти перистые облака можно было потрогать рукой.

   «Сереж, а ты не взял с собой мою коcметичку?» Машин вопрос вернул парня к реальности. «Машуня, если ты смогла заметить, мы уже три дня в Нью-Йорке. За это время мы успели побывать в собачьей шкуре, встретиться с китайской делегацией, проникнуть в чужую квартиру без ведома хозяев, разрушить один особняк, похитить последнего из драконов, и… в общем, я не взял с собой твою косметичку».

    Тут дракон приподнял голову, и посмотрел девушке прямо в глаза своим немигающим взглядом.

«Мария, пока я был в заключении, ты узнала что либо о клонировании драконов?»

Маша закашлялась и покраснела от неожиданности. Дракон впервые за время их знакомства назвал ее по имени.

  Но как сказать Посланнику времени горькую правду, что ЕГО ВРЕМЯ ЕЩЕ НЕ ПРИШЛО? Однако тут на помощь пришел Сергей: «Мы можем получить информацию из первых рук, у нас уже есть знакомый профессор в этой области, надо лишь попросить волшебника доставить его сюда».

   Дракон вопросительно посмотрел на колдуна, который сделал вид, что очень занят чтением: «Вы что-то скрываете от меня, о, люди. Я должен знать всю правду».

    Колдун нехотя занялся телепортацией, и вскоре профессор оказался на песке океанического пляжа.
    Профессор , уже ничему не удивляясь, приветливо поздоровался со всеми присутствующими, словно они виделись пол часа назад, где-нибудь за ланчем. Однако низкий незнакомый голос, зазвучавший, казалось, в глубинах подсознания, заставил его вздрогнуть и поднять глаза. То, что профессор принял вначале за небольшой холм, или песчаную дюну, вдруг обрело облик фантастического живого существа, совершенно узнаваемого и осязаемого.

   «Добрый день, профессор! Нам с Вами есть о чем поговорить!», — дракон был сама вежливость. Глаза и руки ученого-генетика выдавали крайнее волнение. Однако, собравшись с духом, ученый попросил разрешения вначале осмотреть дракона, ибо ничего более невероятного он не видел в своей жизни.

   Профессор поглаживал и ощупывал литую, отливающую медью на солнце чешую, с восторгом разглядывал мощные лапы, их отпечатки, любовался пропорциями, и улавливал взаимосвязь строения и функций. Дракон явно был польщен таким пристальным вниманием, и охотно демонстрировал себя во всей красе. Маша, пользуясь случаем, снимала эти любопытнейшие сцены на мобильный телефон.
  Наконец, налюбовавшись мощью и красой «живого ископаемого», профессор сказал, что готов отвечать на вопросы. Они разговаривали молча, телепатически, глаза в глаза. Дракон спрашивал, ученый отвечал. Потом они менялись ролями, и им обоим было, что рассказать друг другу.

   Маша с Сергеем просто сидели на теплом песке и смотрели на набегающую прибрежную волну. Колдун что-то чертил на песке, видимо, собираясь с мыслями.

   «Друзья мои, подойдите ближе», — раздался голос дракона. «Вы уже знаете о том, что время возрождения Рода Драконов еще не настало. Тем не менее, я хочу дождаться этого события»
   «А сколько в среднем живут драконы?»,- поинтересовался Серега, адресуя свой вопрос одновременно и дракону, и профессору.

   «Драконы живут примерно полторы тысячи лет. Когда я заснул в пещере глубоко под землей, мне было всего лишь четыреста пятьдесят лет. Я проспал, по моим подсчетам, ровно тысячу лет. Значит, мне осталось не так уж и много»,- и чудовище печально вздохнуло.

   «Дело в том, что глубокий летаргический сон замедляет жизненные и обменные процессы в организме, поэтому внутреннее биологическое время течет медленнее, как бы приостанавливается. Исходя из этого, я с уверенностью могу гарантировать вам, мой друг, еще триста-четыреста лет полноценной жизни,»- профессор говорил убедительно и оптимистично.

  «Благодарю Вас, профессор, за то, что Вы столь любезно согласились дать мне консультацию,» — Дракон хватал новые для него слова и выражения просто на лету. А что касается вежливости, то она, видимо, была воспитана в нем еще «с младых ногтей».

   «Друзья мои, я хочу, что бы у каждого из вас осталась память о наших совместных приключениях. Поэтому не прощаюсь, но хочу подарить вам частичку драконьей мудрости и силы, накопленной в течение прошлых тысячелетий. Ведь дарить подарки — это приятнее, чем получать, не правда ли, Мария? Отойдите подальше, друзья мои, мне нужно свободное пространство»

   Выждав, пока люди спрячутся за ближайшими дюнами, дракон начал медленно свивать и развивать кольцами свой гигантский хвост. Медные кольца скользили по песку, оставляя глубокий след, затем взвивались в воздух, словно бич в руках умелого пастуха. Зрелище завораживало, оторвать от него взгляд было невозможно. На песке все четче вырисовывались таинственные узоры, а ритмические движения мощного хвоста становились все более сложными по траектории.

    Маша, Сергей и профессор находились уже в полугипнотическом состоянии, и если бы не обездвиживающие заклинания, которые наложил на них колдун, они давно уже бросились бы в самую круговерть этой смертельной пляски, а ведь лишь один удар драконьего хвоста мог сбить с ног огромного буйвола. Сам же колдун, молча взирал на происходящее, и только слегка покачивался в такт драконьей пляске.

  И вдруг — смертоносный хвост взлетел вертикально вверх и рухнул на землю. Блистающая медная чешуя, дождем посыпалась на песок пустынного пляжа. Могучий хвост еще несколько раз дернулся, словно жил своей отдельной жизнью, и затих.

    Колдун подошел поближе и, наклонившись, поднял одну «чешуйку» драконьего хвоста. Она напоминала медную монету, размером с десертную тарелку.

    На блестящей поверхности чешуи отчетливо были видны годичные кольца. Колдун не спеша пересчитал — их было тысячу двести. Глаза волшебника загорелись нехорошим, алчным огнем. Оглядевшись, он поднял еще три таких же чешуи, и положил их в карманы своей мантии.
   «Освободи людей, волшебник, — раздался голос дракона, который только отдышался после безумной пляски, — Эти дары предназначены и для них тоже».

   «Зачем нам с тобой эти жалкие, ничего не умеющие созданья? Если это правда, что каждая из чешуй дракона может выполнить одно желание, и принести своему обладателю силу, либо мудрость, либо долголетие, либо славу, богатство, власть, то зачем делиться этими дарами с простыми смертными? Кроме того, тот счастливчик, что соберет у себя сразу семь чешуй дракона, станет правителем жизней и властелином судеб. А чем старше дракон, тем больше ценится его чешуя»

   «Ты не знаешь главного условия: владелец чешуи станет обладателем этих даров только в том случае, если, я отдам свою чешую добровольно, или он получит ее законным путем. В противном случае дары обратятся в свою противоположность: сила — в немощность, богатство — в нищету, слава — в забвение. А еще, твоя волшебная книга нашептала мне, что именно этим людям суждено возродить на земле род драконов. И, наконец- то, с чего надо было начать — этих людей я считаю своими друзьями. Освободи их от заклятья, колдун».
    Колдун медленно подошел к людям, сидевшим на песке, прислонившись друг к другу, и провел рукой над их головами. Заклятье рухнуло, и все трое зашевелились, словно очнувшись от тяжелого сна.

   «Друзья мои, вы можете взять свои дары. Волшебник любезно собрал мою чешую для вас,»- раздался низкий драконий голос. Дракон уставился на волшебника своими немигающими глазами, словно готовясь испепелить того, кто встанет на его пути.

   Колдун с сожалением раздал каждому их присутствующих по одной медной «чешуйке».

   «Каждая из чешуй дракона может выполнить одно желание, и принести своему обладателю либо силу, либо мудрость, либо долголетие, либо богатство, власть, либо исполнение чего-то личного и заветного. Больной может попросить здоровье, герой — славу, многодетная мать — счастья для своих детей. Главное, чтобы это желание было сильным и искренним, тогда оно обязательно исполнится».
    «А я знаю, что вы загадаете, профессор,- Серега, едва придя в себя, и тут не мог удержаться от своих шуточек, -Думаю, что Нобелевская премия за клонирование драконов, и создание в реале парка юрского периода у вас уже в кармане!»

   «Ну, что вы, молодой человек, одно мое заветное желание уже исполнилось, я даже боюсь пока мечтать о большем. Хотя — нет ничего невозможного, для того, кто стремится».

   «Желание обладателя дара дракона исполняется не одномоментно и не дословно. Иногда человек сам не подозревает о своих истинных и скрытых желаниях. Мы не всегда догадываемся, какие пути приведут нас к заветной цели. Но дар никогда не навредит своему обладателю, если только он не получен нечестным путем».

  «Друзья мои, не будете ли вы столь любезны, отправить меня обратно в мою лабораторию? Мне просто не терпится начать изучение данного уникального генетического материала! Это будет научная сенсация века!
Есть вероятность, что к 2070 году удастся вернуть к жизни вымерших животных! Наши специалисты уже смогли клонировать животное по образцам ДНК, взятым из останков через 25 лет после его гибели. На данный момент уже расшифрован геном неандертальца, и в научной среде ведутся разговоры о перспективах возрождения этого вида.
 
Думаю, это будет возможно, когда у нас появятся инструменты для генетических манипуляций. И теоретически такие инструменты у нас рано или поздно появятся. Вопрос о том, нужно ли это, для меня лично не стоит после нашего очного знакомства!», — глаза профессора возбужденно блестели, он готов был работать над этим проектом днем и ночью.

   «Я не прощаюсь с Вами, профессор! Надеюсь Вы не откажете мне в удовольствии время от времени общаться с Вами?», — дракон грустно заглянул профессору в лицо.

   "Буду счастлив продолжить общение, дорогой Дракон, в любой удобной для Вас форме»,- тут профессор слегка прослезился, и обнял, как смог, драконью шею. Получилось неловко, зато искренне.

    Колдун щелкнул пальцами, и генетик растаял в воздухе вечернего пляжа, крепко прижимая к груди драконий подарок.
 После исчезновения профессора Маше стало грустно. Неужели все их усилия были напрасны? Неужели вместе с последним из драконов прервется цепь поколений? Неужели они зря летели в такую даль, бросив работу и все свои дела? На глаза навернулись слезы, и Маша зашмыгала носом, совсем как школьница.

   «Не плачь, красавица, посмотри в зеркало, у тебя тушь потекла»,- один дракон из всей оставшейся команды сохранял оптимизм и чувство юмора.
«Я забыла свою косметичку», — и девушка зарыдала так, будто это была самая большая потеря в ее жизни. «Посмотри в мою чешую, она лучше любого зеркала!», — ответил дракон. Мария повернула к себе подаренную «чешуйку» лицевой гладкой стороной, и в самом деле увидела изображение.

  В блестящей глади медного зеркала возникла объемная движущаяся картинка. Счастливая супружеская пара с двойняшками на руках. Маша увидела себя, и услышала свой собственный смех, а вот лицо и голос мужчины не успела различить, хотя он и показался ей удивительно знакомым.

   «Машуня, хватит сырость разводить»,- и Серега достал свой носовой платок.

     «Я вот думаю, а может нам сэкономить на авиабилетах? Отправимся домой телепортацией в бизнес-классе»,- Сергей вопросительно посмотрел на волшебника.

   «Подожди, а как же последний дракон?»- спросила Мария.

   «Не беспокойтесь, друзья мои. Я лечу в один из буддистских монастырей, лежащий в теплой межгорной долине.Там я смогу чувствовать себя в безопасности, пока не придет мое ВРЕМЯ, предсказанное мне. Надеюсь, что знакомый нам ученый-генетик сможет это время приблизить»

   «А как же мы? Мы ведь будем скучать!»
       «Я не прощаюсь, Мария, хоть и не могу сейчас сказать все. Но мы еще увидимся, и наши потомки будут гордиться нашей дружбой».

   Дракон посмотрел на волшебника, и тот щелкнул пальцами, отправив Машу с Сергеем назад в то раннее утро, когда Серега уже сигналил под Машиными окнами, собираясь в путешествие.

   Когда на пустынном пляже не осталось почти никого, дракон опустил голову на песок, и колдун легко взбежал ему на спину. Разбежавшись, дракон расправил мощные крылья, и взмыл в ночное небо. Драконий силуэт неслышно скользил на фоне звезд, словно ожившая легенда.

На планете Земля наступил 2012 год черного Дракона по восточному календарю.

   ЖЕЛАЮ ВСЕМ АВТОРАМ И ЧИТАТЕЛЯМ ПРОЗА.РУ ТВОРЧЕСКИХ УСПЕХОВ И НОВОГО ВДОХНОВЕНИЯ)))
                СПАСИБО ЗА ПОСЕЩЕНИЕ МОИХ СТРАНИЧЕК. ВАША МИЛА