Опыты смирения

Николай Кудряшов 2
Вспомнил немного про Гомель...
 Это было где-то году 1995 или 1996. Тогда в Гомеле пастор был Ничик Василий Иванович, а пресвитер Гунько Николай (если мне не изменяет память про пресвитера). Они в те годы отстроили новый молитвенный дом на 500 мест с Божьей помощью. Они рассказали вот что: у них было $6000 и 50 членов церкви. Землю выделили бесплатно. Василий Иванович и Николай Гунько обошли все предприятия города с просьбой помочь в строительстве, но в те  годы с деньгами были у всех проблемы, а вот кирпичами, досками, стеклами, арматурой и др. строй материалами многие помогали. За 8 месяцев члены церкви построили дом и Бог благословил: прошла Евангельская программа и крестилось около 500 человек, т.е. молитвенный дом был заполнен почти полностью. Мы с недавно крещеным братом приехали за легковыми машинами, т.к. в Белоруссии они очень подешевели, а у нас, в Уфе, еще ценились. Брат продал свою квартиру и решил делать бизнес, а меня взял водителем на вторую машину. Что мне понравилось, пресвитер Николай спросил про то, где мы ночуем, но т.к. мы жили в гостинице, то искать нам жилье не пришлось. Провели субботу в молитвенном доме, а на следующий день пошли на авторынок. И вот тут произошли следующие интересные моменты: т.к. брат был крещен, но курить не бросал и от рюмки не отказывался, но хуже всего не терпел советов. На мой совет подкрутить винт топлива, чтобы убавить поступление топлива, т.к. с глушителя шел черный дым и плохо заводился, видимо была переобогащенная смесь топлива, этот брат презрительно сказал мне: тут ТАКИЕ специалисты регулировали, а ты хочешь одной отверткой наладить.... (когда в Уфе уже продавали эту машину, я все таки уговорил разрешить мне подкрутить, т.к. плохо машина заводилась и поэтому ее никто не покупал. Машина стала заводится с пол оборота ключа зажигания, черный дым пропал и бензина стал потреблять в норме, не то, что в дороге, ведрами потреблял, на что он болезненно реагировал. Машина сразу продалась. Видимо Бог показал ему его ошибки.)
 Когда уже стали выезжать из Гомеля, я ему посоветовал купить две канистры бензина, мало ли что в дороге, вдруг бензина на заправке небудет ( все таки 90е годы, все было). Он уже стал орать, что он с Венгрии с одним балонником ехал и ничего не случилось... (правда он не договорил до конца, т.к. под Москвой,когда ехал с Венгрии, без меня это было, около н.п. Шатский он стал обгонять машину, а  на встречу КАМАЗ, ему пришлось слететь с дороги, перевернулся через капот три раза и от машины осталась одна гармошка. Так эта машина под Шатском и осталась, т.к. ремонту не подлежала...) Я смиренно согласился с ним,т.к. он хозяин, это его воля. Когда проезжали Пензенскую область - все бензиновые колонки стояли без шлангов, т.к. во всей Пензенской области не было бензина. А в стороне стояли мужички в кепках и продавали 76 бензин по цене в 4 раза дороже 95го. Этот брат материться начал, когда заливал этот дорогой бензин в баки. Я ему напомнил, что я предлагал купить пару канистр с бензином, на что он стал кричать, что он материться не на меня, а на себя...
 После Самары выпал снег и я ему сказал: брат, ты права купил летом (он их купил у полковника милиции, который сделал ему права), поэтому по снегу надо ездить осторожно, т.е. резко не газовать, резко не тормозить, резко не поворачивать. Он опять стал на меня орать: я на своем ИЖаке по льду ездил, а ты меня учишь тут... (у него был мотоцикл ИЖ-Спорт до этого). Я опять не стал спорить. Когда он стал на мокром снегу обгонять КАМАЗ, резко газанул, его развернуло и мордой об колеса КАМАЗа помяло крыло, разбило все фары и содрало решетку радиатора. Слава Богу сам радиатр остался цел. Не буду описывать дальнейшую историю, только добавлю то, что он меня поблагодарил, что я свою машину целой доставил, ее продал, восстановил свою и тоже продал. Зато через пару месяцев, в два часа ночи, в новый год, позвонил мне, видимо пьяный и стал доказывать, что я специально обогнал КАМАЗы, чтобы он погнался за мной и сделал аварию. Будто бы я все рассчитал, что он не ездил зимой и подстроил ему аварию. Около часа я доказывал смиренно ему, что я КАМАЗы обгонял из-за того, что от их колес летел мокрый грязный снег и у нас не хватило бы воды на стекло очиститель.( Кстати, я ему потом отливал со своего бачка, чтобы ему было чем чистить стекла)
Вот так Бог гордым противится, а смиренным дает благодать.