Любите ли Вы своё имя, дорогой читатель?

Татьяна Калюжная
 Итак, она звалась Татьяной…
                А.С. Пушкин


         Любите ли Вы своё имя, дорогой читатель? Или не очень? Сразу ли у Вас с Вашим именем сложились отношения? И сложились ли? С удовольствием ли Вы носите его? А может, Вам хотелось его сменить?
       Я поняла, что я не люблю своё имя, когда пошла в школу и начала читать книги. Во-первых, я поняла, что моё имя – Таня,  Татьяна, а не Танька. Но в суровой крестьянско-пролетарской среде, где я родилась и росла,  уменьшительно-ласкательные формы имён были  абсолютным излишком.  И неслось по улице: «Танька! Ты где? Надька! Иди домой!»  Серёжка, Вовка, Лёнька, Витька…
         Пыталась я узнать, почему меня так назвали. Баба Прасковья мне рассказала, что наша соседка (вредная, противная  тётка!), узнав о моём рождении, принесла литровую банку малинового варенья и сказала: «Назовите Тытяной.» Как её. Мать говорила, что так звали её подружку, неведомо, какую, неведомо, где бывшую, поэтому история с соседкой показалась убедительней (особенно учитывая, что варенье было редким  лакомством) и любви к имени не добавила.
       Позже я поняла, что имена бывают обычные и необычные.  Моё – самое обычное.  И десять одноклассниц носили такие же, совершенно обычные  имена: две Наташи, Валя, Галя, Нина, Надя (Надька!), Люда, Рая, Тома и ещё одна Таня. Ни тебе Алисы, ни Виолетты, ни Анжелики. Да и во всей немаленькой школе таких имён не было слышно. А хотелось носить красивое (!), необычное имя. Потому что думалось: было бы другое имя - была бы вокруг другая жизнь.  Детского ума-то не хватало понять, что надо бы следствие и причину местами поменять.
        С моей любимейшей подружкой Иринкой (ей ли было быть недовольной именем!), мы в играх именовали себя: она – Жанной, я – Женей.  Почему я любила это имя, было моей глубочайшей тайной. Дело было в том, что так звали мою первую любовь.  Начальные классы учились в одноэтажном деревянном, отдельно стоящем доме. А с пятого класса  ходили в трёхэтажное кирпичное здание.  И там я, прямо в первой четверти, на первой линейке, увидела и с первого взгляда влюбилась.  В Женю. Сына директора школы. Я не знала, чей он сын. Но он был такой чистенький, выглаженный. На нём была не  мешковатая форма мышиного унылого цвета,  а костюмчик в клеточку. Он был так хорош, что я не могла наглядеться на него.  И мне страшно нравились и его реденький чубчик, и лопоухенькие, как у всех коротко стриженных мальчиков, ушки. Это  был  не пацан, не парнишка, не мальчишка даже. Это был МАЛЬЧИК.
       Когда я подросла и на меня стали обращать внимание юные кавалеры, я всё чаще бывала Танюшкой. ( А как же иначе!) И это примиряло меня с именем.  Но окончательно и бесповоротно я приняла его в 9 классе. Конечно же, это сделал «Евгений Онегин». Началось всё с наивной гордости: Ларина-то – Татьяна! Да и Евгений же там! (Правда, мой к тому времени давно уехал с родителями, но в сердце осталась память о чисто вымытых ушках.)   А потом я вслушалась в своё имя  и поняла: другого не хочу. Видимо, из благодарности к Пушкину, я почти полромана выучила наизусть, правда, пропуская лирические отступления. Не по уму были!))) И ещё проснулся интерес к ономастике, и я собрала за жизнь некое количество книг об именах.
       Во взрослой жизни я пыталась как-то реализовать любовь к имени Женя. Родился у нас сын, студенческий ребёнок. Выбирали-выбирали и назвали Ярославом (папаша – студент истфака!). А мой вариант был отметён: «Какое-то женское имя!» Ладно, думаю, оставим для дочери. В качестве женского  оно мне привычнее.))) Надо сказать, родители наши с обеих сторон выбором имени для внука были недовольны, ибо в их планах это был Коля или Ваня, в честь кого-либо из отцов. (Колька или Ванька! Да и малиновое варенье помнилось – «в честь»!) Семейные сценки выражения недовольства длились недолго - год и четыре месяца – до рождения дочки. Пока я находилась в роддоме, бабушки и дедушки, вкусившие удовольствия от удивлённых вопросов: «Как, как  внука назвали?»,  развили дискуссию, как же назвать внучку. Захотелось дедам и бабушкам  экзотики! Выбирали между Азой и Изабеллой.  Когда я поняла, какая опасность грозит моей детке, я даже не обиделась на то, что муж назвал имя Женя слишком мужским, и быстренько согласилась на Светлану.  (Время показало, что выбор был не очень удачным:  у нас не статная голубоглазая блондинка, а миниатюрная живая брюнеточка. Зная эту историю, дочка сожалеет, что она не Женя.)
       Имя Изабелла очень нравилось моему свёкру.  Когда все родственники по очереди  отказались назвать этим именем дочек,  Изабеллой стала чёрная тёлка. Для удобства кличка сократилась до Бэллы,  а потом и вовсе до Белки. Что в свою очередь вызывало недоумение, белки ведь рыжие!
        Сейчас очень немногие люди называют меня Таней, единицы – Танюшкой или Танькой. И не потому, что я древнее египетской мумии. Просто в 20 лет я начала работать учителем, и с тех пор я Татьяна Ивановна.  Уже достаточно долго я не  работаю в школе, но в селе учитель всегда остаётся учителем.  Сейчас у меня другая сфера деятельности, и если вспомнить значение имени в переводе с греческого «устроительница, учредительница»,  я используюсь правильно.)))
        Моё имя я с симпатией произношу весь рабочий день. И у меня отнюдь не мания величия. Просто с самого создания отдела обе мои сотрудницы – Татьяны. Для упрощения общения пришлось звать одну Таней, вторую – Татьяной.  Таня недавно, с моего благословения,  ушла на повышение.  А на её место пришла…Таня. Когда мы собираемся вчетвером в обеденный  перерыв за чаем, наше имя летает, как мячик, который  мы не  уронили в речку.)))
       25 января – Татьянин день – практически второй (а может, и первый!) наш профессиональный праздник.   Окружающим не менее приятно поздравлять такой «букет» Татьян, чем нам принимать поздравления.
        Ну, в общем, банка с малиновым вареньем была принесена вовремя.  Татьяна.