Негромкие мысли 19

Елена Куманичкина Лена Радова
- Как Вы помолодели, как Вы шикарно выглядите! - сказал мне на днях один студент.
Сразу вспомнила: "Какая у вас мягкая туалетная бумага. Новая? – Нет. Я стираю её "Лаской".
Правда, удалось промолчать, "наделать" кучу нелепых жестов. Растерялась...
Не умею принимать комплиментов, мне вообще кажется, что их говорят, когда не знают, что сказать...
А ведь это недостаток, и он, вероятно, связан с каким-то неприятием себя...
ХХХ
Анекдот такой старый помните?
"Сидят три крокодила на дереве.
– О-о-о! Когда-то наши предки по земле ползали!
– Э-э! Когда-то наши предки в воде плавали!
– Хорош трепаться, полетели мед собирать".

Некоторые  мне не товарищи-коллеги  так любят вспоминать, как раньше было хорошо, и сетовать на то, как сейчас плохо, - чаем не пои, сладким не корми... 
Иногда улыбаюсь, иногда мне плевать на эти сопли-вопли, в иных случаях - это безумно раздражает.
Да во все времена плохое и хорошее существовали рядом и примерно в одинаковой пропорции... Что изменилось-то?..
ХХХ
Советов не люблю, но случаются нужные и в нужное время.
Наверное, один из самых ценных советов, который получила в жизни: "Боишься не делай, делаешь, не бойся"
ХХХ
Она: Понимаешь, если я жива... кстати, ты что думаешь по этому поводу - "да" или "нет"???
Я: Вне всяких сомнений. Даже живее всех живых!!!
Она: Значит, надо линять из этого проклЯтого  и прОклятого города,  в котором мы все так прекрасно и почти беспечально прожили огромные куски своей жизни… Боже мой, сколько осен, зим и весен...
Я: И были при этом вполне счастливы. Боже мой, зачем линять? Чтобы потом и оттуда сбежать? Да и поздно уже, всё поздно...
Она (усмехаясь): Не дает ответа Боже. Да зачем ему с нами, дурочками-то, безмозглыми разговаривать, если мы сами не находим на свои вопросы ответов?
Я: А, если находим?
Она: Тогда разговор с Боже вообще беспредметный. Мы ж его образы и подобия... Потому что бы мы ни сделали, ОН одобрит.
 ХХХ
С годами одиночество людей обостряется.
Редкие звонки – когда уж ностальжи проберет до самых костей.
Многие мои сверстницы(ки) стали оберегать себя – не ходят на похороны, отгораживаются от неизлечимо больных. Будто им выпала на долю вечное существование, потому что жизнью это стремление к самоОхранению  ("Чур, не я!") назвать трудно.
Что за гадость, – человеческая натура...
Мне кажется что за стремлением к постоянному позитиву в жизни теряешь себя, - не узнаю некоторых своих знакомых. Какая-то удаль молодецкая и смех странный, - наигранно-оптимистичный, больной.
А ведь совсем ещё не старые, что дальше-то будет.
- Зачем ты помогаешь Н.? О себе думай! Там уже приговор...
Помилуйте, но до его наступления надо ещё жить...
Или я их не знала раньше (по собственному слабоумию), или от страха люди сатанеют окончательно(((
 ХХХ
 Зимы хочется отчаянно, ну, что это за издевательство, - снега нет.
ХХХ
...Мы  никогда не поднимали с ней вопроса о том, осуждаю ли я ее за то, что она так легко сейчас отказывается от идеалов нашей юности, потому что она от них не отказывается ; они, действительно, БЫЛИ.
И мало того, мы с ней и масса аналогичных нам персонажей сегодняшней жизни с ними в душе и живут.
Но вот выживают только благодаря тому, что не придают им особого значения, в том смысле, что не выставляют их напоказ и не тыкают остальными в лица при любом удобном и неудобном случае, а просто помнят о них, руководствуются ими ; в отношении друг друга.
Но ни в коем случае  ; в отношении нашей страны, которая всех нас продала, предала и бросила. И можно тысячу раз говорить о том, что это не страна виновата, а правители ее, но это будет несправедливо, потому что в их появлении у власти ; есть часть нашей вины.
Но если честно, - ведь ЕСТЬ?
В том, что мы ( такие "честные и порядочные")  к власти не рвались а другие ; ее жаждали и получили. 
Мы живем с прежними представлениями о добре и зле, и, исходя из этих постулатов делаем теперь так, как нам будет лучше. О, если б все мы ; такие добрые, умные и хорошие ; поняли это лет пару десятков лет назад!?!
Но нам было не до того, мы витали в эмпиреях)))
А вовремя поняли бы, - какая прекрасная выпала б жизнь.
Но мы не поняли, нас опередили те, кто был поумнее и понахальнее, что же теперь локти-то кусать? Надо выживать)))
ХХХ
 Разбирала в компе хлам, - бесконечное занятие. И воспоминательное.
Был у меня короткий период, когда я бегала с работы на работу, и ни с кем не могла ужиться.
Мой зятек - "всевидящее око" - сказал однажды на очередное моё "хлоп-дверями":
- Вы ни с кем я не можете сработаться, потому что вы долго были начальником...
- Чайником, - ответила я (в этом была доля истины, и приличная).
Он ещё при этом улыбался так противно-оракульски...
А про себя совершенно честно подумала и поняла, что дело вовсе не в этом.
В чем же? А ответ надо было себе дать, потому что на душе было тревожно и недоуменно.
Подумала, может  и, вправду, это - гордыня?
И вдруг отчетливо поняла, что просто чувство собственного достоинства мне дороже всего на свете. А это не гордыня. Отнюдь.
Гордость - да, вполне может быть...
ХХХ
Декан принялся читать, минуты две проглядывал своими уставшими больными глазами  страницы, потом они вдруг набычились, взглянули на автора разъяренно, как бык на тореадора:
- Это что за новый термин? Это в честь чего «Песня о Соколе» и «Песня о Буревестнике» Алексея Максимовича причислены к жанру неоромантизма? Это что за жанр такой???
"Боец" рывком разложив руки по карманам, распахнула полы  красной своей куртки, уверенно заявила, что она это не сама придумала, а вычитала у известного профессора-филолога, специалиста по русской литературе и конкретно - по Горькому.
 - Но, если Вы скАжете,  что эти произведения причисляются к другому течению, то всё будет в момент исправлено, - с готовностью согласилась автор программы. - Только скажИте, к какому? - добавила требовательно и округлила до предела  свои прегрустные глаза.
Декан по-бычьи накренил шею, имитируя наперекосячный, как в песне («Что ж ты, милая, смотришь искоса, низко голову наклоня»), взгляд:
- Идите к зам.декана и спросите у неё!!! – прошипел он зверским шепотом.
Зам. находилась в столовой. С милейшим белейшим фарфоровым ангельским лицом, обрамленным  чуть тронутыми сединой волосами, без удовольствия, но спокойно, как делает всё остальное в своей жизни, поглощала рыбный супчик.
"Обвиняемая" изложила суть дела, попутно попросив прощения, что отрывает от такого интимного занятия. Замдекана сделала очередной глоток супа, и, не раздумывая ни секунды, сказала: «Это же знает каждый школьник. Это реализм с элементами волшебной сказки…»
"Бежать отсюда надо!" - подумала любительница неоромантизма.
Только бежать ей  было некуда...
ХХХ
Доброта, безусловно, спасла бы мир, только это знание (или убеждение) должно быть всегда с тобой.
Вот мы мобильник дома забыли, и уже чувствуем себя не комфортно.
А это ведь мелочь пузатая, и больше ничего, - какой-то мобильник.
Про свойства доброты мы знаем, но как-то умозрительно и всё больше отстраненно.
А вот позвонит тебе тяжело больной человек, и знакомство-то у тебя с ним "шапочное", - в больнице вместе лежали...
Позвонит и скажет (а голос уже не тот и слова еле разберешь, потому что каждое из них дается с величайшим трудом: "Пожалуйста, живи... Долго. Взамен меня... Я желаю чтобы с тобой никогда не случилось плохого..."
И сядешь потом, и заревёшь, потому что помочь ты не можешь. Ничем. Никто ничем не может помочь.

P.S. Третий раз в жизни мне желают "жить вместо" ... Это очень тяжело. Невозможно. И при всей огромной щедрости этого пожелания никто не может жить ВМЕСТО...
ХХХ
Вот и дождались мы настоящей, не имитационной зимы)))
Самое время с осенью проститься...
 ... Жизнь интересна тем, что не знаешь, что произойдет с тобой в следующий момент. Будущее нами ожидаемо, но неизвестно.
Фотография волшебна, потому что запечатлевает мгновения, которые становятся вечными. Она соединяет прошлое и настоящее, которое не называемо. Потому совершенно прав был ААВ, когда предлагал: "Надо жить ощущением, цветом".
Счастливы люди, умеющие распорядиться этим даром. 
...А у нас город - в объятиях метели. Город стоит. А жизнь все равно идёт...))) Штормовое предупреждение.
ХХХ
Читаю  студенческие работы. И стучится в башке довлатовское, из "Наших": "Я отблагодарю тебя, - сказал мой дядя, - я завещаю тебе сочинения Ленина. Отнеси их в макулатуру и поменяй на "Буратино"... Но сначала задуши меня"...
Так грустно, - оттого что по большей части везде перемывание старых истин и отнюдь не на новый лад.
Так скучно, - оттого, что жизни никакой нет в этих строчках.
Так больно, - и куда подевались замечательные и любимые глаза, желающие всё знать? Редко-редко теперь сольёшься с ними в объятиях взглядом...
Как говорил один мой давний знакомый, - "это не публицистика, а обоссыстика"...
Грубо?
Пусть. Зато верно.
Педагог из меня никакой, это точно. Не хочу учить равнодушных...
Вдруг из "Сестер"  А.Толстого вспомнила: "Что может быть грустнее, когда увидишь вдруг, что рыцарский конь - лишь деревянная лошадка?"
Хотя... не было очарования, не придется разочаровываться...
ХХХ

Сеть полна переживальческих заметочек о конце света. Некоторые, правда откровенно смеются и веревки намыливают, а то вдруг потом эти два продукта в дефицитные попадут – в связи с наплывом страждущих…
Генри Миллер, "Тропик рака": "Куда бы я ни пришел, везде будут люди со своими драмами. Люди как вши – они забираются под кожу и остаются там. Вы чешетесь и чешетесь – до крови, но вам никогда не избавиться от этих вшей. Куда бы я ни сунулся, везде люди, делающие ералаш из своей жизни. Несчастье, тоска, грусть, мысли о самоубийстве – это сейчас у всех в крови. Катастрофы, бессмыслица, неудовлетворенность носятся в воздухе".
))) Тоже, вероятно, такой период был. Или он перманентный?
"Какой, на фиг, конец света", - сказал один веселый человек, - я только картоху посадил..."
 ХХХ
Вчера по "Культуре" смотрела Юрия Роста. Понимаю, что цикл передач - к концу, а так не хочется с ним расставаться.
Удивительный человек.
В юности у меня была золотая мечта - выйти за него замуж)))
Естественно, я ни фига для этогот не сделала. А он-то откуда мог обо мне узнать?
По моим тогдашним понятиям, ЮР должен был с неба свалиться и без памяти в меня влюбиться.
Это ещё в честь чего? Какая самоуверенность у юности глупая...
А хренушки. Чудес не бывает)))
Может, при всей любви к нему я осознавала, что разница в возрасте была бы значительной... Эх, какая ж я дура была))) 
Сейчас понимаю, что - чушь это полная.
Но... поздно, матушка, поздно...) Да и на работу пора)))
ХХХ
 "И я бегу, но всё не успеваю догнать себя и развернуть других", -
 строчка эта в голове крутится, а отчего, - понять не могу (да и чьи это слова не помню...)
Но занятие это совершенно бесперспективное... Догнать, перегнать, развернуть... Дохлый номер)))
ХХХ
 "Без меня народ не полный", - эта фраза Андрея Платонова из рассказа "Старый механик" подразумевает значимость каждого человека как гражданина и личности.
Когда-то (во вполне обозримом  и не столь далеком прошлом) многие и жили с таким ощущением.
Чувства сопричастности бывают разные, Платонов имел ввиду одно из самых прекрасных и высоких его оттенков, - мы разные, мы - не толпа, каждый из нас уникален, единичен, БЕСПОДОБЕН, и, главное, - мы вместе, и каждый из нас - не одинок.
Всё это теперь в прошлом, и платоновская романтика - там. И точка возврата пройдена.
И снега, что (на фото) на плечах "Платоши", так задушевно мы называли это место в Воронеже, нет сейчас...
Главное, разобраться, что осталось, кроме памяти)))
На снимке: памятник Андрею Платонову в Воронеже на проспекте Революции возле старого корпуса универа. (А... вот название проспекта осталось прежним... Но! Раньше он назывался Большой Дворянской улицей, так что...Ну, отчего, каждый, кто приходит "к рулю" начинает сразу же все менять, сея путаницу и несуразицу?)   
ХХХ
"Попрыгунья Стрекоза
Лето красное пропела;
Оглянуться не успела,
Как зима катит в глаза"...
Только что допёрла своими куриными замшелыми, даже стыдно назвать мозгами-то внутреннее содержание собственной "балды", что басня эта про меня)))
Опять поздно, бли-иии-ин:   
"Помертвело чисто поле;
Нет уж дней тех светлых боле,
Как под каждым ей листком
Был готов и стол и дом".
И такое положение вещей меня чрезвычайно разбаловало, ой, а, может "изуродовало" даже...
"Все прошло: с зимой холодной
Нужда, голод настает;
Стрекоза уж не поет:
И кому же в ум пойдет
На желудок петь голодный!"
Дело, конечно, не в зиме и уж тем более не в голодном желудке, дело вообще - в шляпе, -  идиоматическое выражение, обозначающее: всё будет в порядке, мероприятие удаётся проделать в нашу пользу.
Но не в мою, увы...
"Злой тоской удручена,
К Муравью ползет она:
"Не оставь меня, кум милой!
Дай ты мне собраться с силой
И до вешних только дней
Прокорми и обогрей!" -
Ну, это, конечно не про меня, - ни к кому не пойду и ни о чем просить не буду. А приду или приползу - так это уже буду не я,  и даже не другая я, - останки))) Как одна умнейшая тетка из МГУ...Она заболела, и болела долго, и все о ней постепенно стали забывать, и некому ей было даже еды купить, а всё съестное в доме кончилось. Ходить она не могла. А есть хотелось, телефон стоял рядом с креслом, дотянуться до трубки - плёвое дело, физически могла это осуществить, а гордость не позволяла. Так и умерла. Дверь открыли - подлокотник кресла был изъеден весь... Жуткая история.
Но я эту гордую женщину понимаю... Есть вещи, через которые невозможно переступить...
Нет, нет, я попроще, и "труба пониже и дым пожиже", - позвоню, конечно, не дам себе пропасть... "не порода", а жаль...
Окончание басни всем известно.
Отрадно в басне той, что окончание "открыто". Лёгкая такая отрада, опять же... как вся моя жизнь)))
ХХХ
"Чем честнее человек, тем меньше он подозревает других в бесчестности. Низкая душа предполагает всегда и самые низкие побуждения у благородных поступков". (Марк Тулий Цицерон)
Людей с такой душой не переделать, - мартышкин труд.
Инстинктивно всегда старалась быть от них подальше... Они опасны тем, что завистливы. Даже тогда, когда завидовать совершенно нечему.
ХХХ
"Человек вошёл в мир бесшумно...", - утверждал  Пьер Тейяр де Шарден, французский теолог и философ, священник-иезуит, один из создателей теории ноосферы.
Он не оставил после себя ни школы, ни прямых учеников, но основал новое течение в науке — тейярдизм.
Вошёл-то человек бесшумно))), а как случилось, что он столько суеты и бессмыслицы понаделал?.. В таком безумном количестве?
Шарден считал, чт органическая эволюция представляет собой ряд прогрессивных синтезов, которые должны привести к слиянию с Богом.
Когда человечество и материальный мир достигнут финальной точки эволюции, наступит Второе пришествие Христа.
Шарден утверждал, что основная цель Христа - привести физический мир к космическому искуплению, а победа над злом всего-навсего - сопутствующее обстоятельство.
Зло - растущая боль внутри космического процесса беспорядок, который устраняется в процессе постижения.
Не устраняется))) - чему все мы являемся свидетелями.
И конца Света, которого некоторые так вожделенно ждали и боялись (у нас на работе один мужик-профессор продукты закупил и спички в изобилии) не случилось.
Вот чего он с ними делать будет, если у него электрическая плита?
"Человек вошёл в мир бесшумно",  и живет громко, нескромно, бездарно и бесстрашно.
ХХХ
Корень любой нашей обиды, конечно, кроется не в обидевших нас, а в нас самих.
Как в одной давней осточертевшей рекламе, если смысл её сделать наоборотным: "Значит, я этого достойна".
Если ты обиделся, значит, это в тебе что-то не так, а не в том, кто тебя обидел.
Как? Правильно я себя уговариваю?
К тому же, если осознать, что обида - чувство совершенно бесперспективное (а так оно и есть), логически следует, что обижаться ни в коем случае и никогда не следует.
Зачем тогда мы всё равно обижаемся? По глупости или вследствие идиотской душевной организации?
...И самое печальное: сколько на это уходит времени...
А вывод из всего напрашивается один: любая обида бессмысленна! Как сказал Ларошфуко, - "люди мелкого ума чувствительны к мелким обидам; люди большого ума всё замечают и ни на что не обижаются".
И ясно даже то, что, стало быть, умишком не задалась))) Но не слишком от этого легче)))
ХХХ
В связи с тем, что на Руси Новый год отмечали 1 марта – в X—XV веках, 1 сентября – с 1348 года после Собора в Москве, а с 1699 года по указу Петра I перенесли на 1 января логично было бы (если мы, конечно, не Фомушки, не помнящие родства), отмечать его 3 раза в год в указанные дни.
И обязательно каждый раз с фейерверками: наши предки искренне верили в силу шума и огня в борьбе со злыми духами. А чем мы хуже?
Под НГ принято загадывать желания. И, естественно желание сразу же получить ответ, сбудется ли оно (чего ждать-то?).
Узнать ответ на вопрос под Новый год можно, бросив жменю вареного риса. Если в ней окажется четное чисто рисинок, то ответ «да», в противном случае – «нет». Так что большую-то жменю не бросайте, собирать хлопотно и считать замучаешься)))
Да, и вот ещё что...Есть поверье, что предновогодний сон (с 30 на 31 декабря) предсказывает будущий год. Так что спите внимательно)))
И ещё: не забудьте шарахнуть о какую-либо твердую поверхность гранатом, - в Греции глава семьи в новогоднюю ночь на улице о стену дома разбивает плод граната. Удачу обещают разлетевшиеся в разные стороны зерна. Мы, конечно, не в Греции, где "всё есть", но тоже не лыком шиты!
ХХХ
Сегодня отчего-то так отчаянно хочется жить ПРОСТО и ПРОСТО жить.
Поговорила по скайпу с друзьями, затеявшими сегодня  репетицию проводов старого года.
Такие они у меня чудесные, хотя и размордевшие, постаревшие, - но та-акие родные. Но далеко.
Но какая разница, - далеко ли, близко или уж нет иных? Если они все со мной, и изменений (хотя бы) здесь уже не будет...
 Есть люди, которым можно не писать, не звонить, а ближе их нет и никогда не будет)))
ХХХ
Детки с унукой уехали, идти никуда не хочу, и, вероятно, не пойду (по крайней мере, всем так и сказала, - кто звал отмечать вместе НГ).
Раньше при одном упоминании этого праздника воображение рисовало огромный стол, полный блюд и  разных напитков, большую шумную компанию, смех, песни, танцы, поздравления, брызги шампанского, бой курантов… Новый год – семейный праздник, но я как-то редко его дома отмечала, - всё с друзьями…
Мысль остаться наедине с собой пришла откуда-то свыше. Так нужно!
Пусть, в конце концов, произойдет что-то из ряда вон выходящее, раз ничего другого не происходит. Ведь я никогда не могла подумать, что это может произойти со мной.
НГ как встретишь, так и проведешь?
Но это никем не доказано. Уж та-а-акие были встречи НГ, и потом год не то, чтобы как сон пустой проходил, так что решусь-ка на эксперимент)))
Только бы он не сорвался)))
ХХХ
Снег падает на всех одинаково, отчего ж мы все такие разные? Как снежинки...)))
ХХХ
 - Новый год как отметила? Спала. Я последние три года НГ просыпаю. Так легче, - вроде как один год перетекает в другой, и нет проблем!
- Это мысль! - смеюсь.
-  Да, ну. Я что-то с трудом стала себя идентифицировать. Вчера бежала, упала. Лежу на улице, - в одной руке сумка с продуктами, - надо знакомую в больнице навестить, в другой - сумка с книжками, - в библиотеку хотела отдать, может, кто-то почитает... Лежу и думаю: может, и не вставать? Мимо люди бегут... Старичок один меня поднял, говорит: "Эх, какая раньше была жизнь..."
- Какая? - спрашиваю отчего-то с надеждой.
- Молодая. Беззаботная. Чем старше, тем больше хлопот... Хочу жить как все в моем возрасте, - для себя!
- Дохлый номер! У Вас не получится, Г.А., - отвечаю.
- Просто я не знаю, как это... А знала б, может, счастливая бы была...
ХХХ
Зима пахнет сказкой и чудом...
 - Если осенью намазать крышу сгущенкой, то весной, наверное, получатся вкусные сосульки, - утверждала моя подружка детства.
Но воплотить в жизнь намерение мы не могли - жили в многоэтажном доме. А карнизы балконные мазать сгущенкой нам никто б не позволил, и, главное, - не было её в наши детские "дефицитные" времена.
И вот пришли иные времена - сгущенки завались, а никаких опытов проводить не хочется)))
А веселиться хочется по-прежнему. Поводов, правда, почти нет...
... "Типа" анекдот вспомнила (про себя))))
- Открой балкон!
- На улице - зима. Целесообразность?
- Очевидна. Я замерзну и заткнусь...
ХХХ
...Иногда думаю, что некоторым людям нравится прикидываться несчастными.
Так, на всякий случай, - чтобы "не сглазить" привалившую неожиданно удачу или выстраданный годами достаток.
Со стороны это выглядит комично, особенно, когда хорошо знаешь человека.
Иногда это просто бесит. Какие-то полупридурошные причитания об отсутствии материальных средств.
Сидишь рядом на переднем сидении сияющего Lexus, слушаешь сетования на бедность, поднимается внутри волна возмущения, потом, задыхаясь от возмущения, попросишь остановить у ближайшего метро, словишь на прощание недоумённый взгляд, мол, чокнутая совсем стала.
Согласна. И раньше была такой, просто тебе недосуг замечать было.
А у метро бомжи стоят, и первое желание, -  обнять  их и расцеловать.
Они, безусловно, тоже врут, но редко на жизнь жалуются.
ХХХ

 Что не продается в мире? Только небо…
Вечные ценности? Но тут сложно, - что под ними подразумевать, мнения поколений разойдутся, стало быть, ценности эти не вечные(((
А вот вера не продается. В себя ли, в другого, в Бога...
Но её потерять можно...
Опять тупик(((
ХХХ
Никакого "потом" никогда не будет...
В принципе, можно было бы понять это давным-давно...
Но проще ведь обманывать себя..
И правильно Макаревич в своей книжке "Сам овца" написал:
...«Потом» — это утешительная форма «Никогда». 
ХХХ
"С годами сбрасываем сказки детства. Последней мы сбрасываем сказку про то, что «мы не такие, как все». Ишхан Геворгян.
Сбросила сравнительно недавно. Тяжелая процедура, но необходимая.
Невесело, конечно, жить, когда "тарелки не летают", но приходится.
А когда окончательно "завалится" работа моя, всё равно сяду дома сказки писать.
Впаду в детство, и жизнь начнется сначала...
ХХХ
 "Реклама в зеркале теории", - прочитала название первой главы в дипломе одного студента, и давай хохотать...
Ведь классно, а? Просто святочные гадания какие-то)))
Сижу, хихикаю, от осознания ситуации хмыкаю, и вдруг слышу внутри себя голос Арсения Тарковского,  глуховатый, пронизывающий:
"Свиданий наших каждое мгновенье
Мы праздновали, как богоявленье
Одни на целом свете. Ты была
Смелей и легче птичьего крыла
По лестнице, как головокруженье
Через ступень сбегала и вела
Сквозь влажную сирень в свои владенья
С той стороны зеркального стекла"...

Всё веселье, как рукой, сняло...
Вот хоть кто-нибудь что-то подобное мне написал... эх... Да я бы села и за такого парня весь диплом соорудила об этой самой рекламе.
Увы…
ХХХ
Снег идёт божественный... Правда, давно такого чистого снега не было. Чистый, белый-белый, обстоятельный такой, неторопливый и улыбающийся...
И он - явно, к добру.
И привалит каждому из нас счастье несусветное, каждому своё.
И совершенно неважно - заслуженное или нет. Кто вообще выдумал, что его надо заслужить? Оно вообще, как здоровье, - когда оно есть, ты этого совсем не замечаешь...
Счастье - оно, как любовь, - нечаянное, неожиданное, ошеломительное. 
... Эх, кто б на саночках провез, закутанную, с пакетом мандаринов в руках... Руки спрятаны в варежки... варежки на резиночках...
Спрашиваю студентов сегодня, хотели бы они поваляться в снегу? И все смотрят, как на чокнутую, один только улыбается. Вот мы с ним вышли и повалились, - каждый в свой сугроб)))
А остальным я завтра, хренушки, за чудесные глазки зачет поставлю, пусть выходят и заставляют себя через силу радоваться этому белому празднику. Пусть вывалятся в снегу, и станут все, как пельмени)))