Святой Некромант. 10. Frangi facilius quam flecti

Антон Болдаков 2
... Я упал с высокой скалы
И былого уже не вернуть...
Подхватил меня ветер судьбы
И открыл в неизвестное путь...
Что ж. Придется учиться летать,
И порвать обстоятельств сеть!
Не сдаваться, и не отступать -
Лишь поверить, что можно взлететь...
               Автор неизвестен.

начало:
http://www.proza.ru/2013/01/20/1592

 «Я снова забыл обо всём, снова понадеялся на свою трусость. Снова решил уйти от проблем, но не решать их.

Яд не подействовал на меня – «панацея». Забыл о том, что принимал её.
Придя в себя, я выбросил и яд, и вино, после чего побрёл искать Анну. Я виноват перед ней, очень виноват и надеюсь, что она сможет меня простить. Бросил её и её девушек – ради чего? Ради иллюзии? Миража? Великий Кормчий – ну что мне делать?».


«Так. Это уже не смешно. Эти горы становятся очень оживлённым местом!
Анну и её девушек я сумел найти. Они сидели в загоне, сплетённом из колючей проволоки, под надзором пятнадцати странных человек.

На первый взгляд, люди как люди. Облачены в кожаные комбинезоны, армированные кольчужным полотном. Все хорошо вооружены, но при этом как-то однотипно. Мечи, топоры, щиты. Шлемы со стеклянными забралами – такие использует пехота. Какое-то странное вооружение – с таким воевать не очень-то привычно в этих горах.

Особое отличие – у всех на правом плече вышиты необычные кресты.

Сильно кашляют, причём все до единого. И... пьют кровь. Причём кровь не зверей – из девяти женщин осталось лишь семеро! Сволочи!

Сам не знаю, что на меня нашло – троих я убил сразу – расстрелял из лука. Остальные быстро, очень быстро, поняли, что я один и, составив из щитов «черепаху», бросились на меня!

По уму надо было отступать, но я выдернул секиру и вступил в бой! Сам не могу понять, какого меня понесло в эту схватку! Что за ярость? Сам не ведаю!

То, что я убил всех, следует отнести за счёт моей ярости, мастерства и брони. Кроме того эти ребята сильно кашляли, сбивая силу и скорость ударов, и боевое мастерство их сильно хромало. Было видно, что в настоящем бою они участия не принимали.

Убийцы, не воины. Привыкли убивать тех, кто не может оказать им сопротивления.
Столкнувшись с настоящим воином – мной, сильно растерялись.

Я убил их всех. Бил, не останавливаясь. Пока топор не вылетел из рук – его древко было скользким от крови.

С Анной случилась натуральная истерика. Она ревела, била меня по голове и груди, когда я вызволил её  из загона, да и её спутницы не отставали.

Отвёл их в одну из пещер, где у меня был схорон. Там я им помог, уж, чем сумел.
Лекарства, крепкий самогон и прочие снадобья. Насыпал всем хорошую дозу снотворного. Только одну Анну оставил на ногах, без сна. Потребовал объяснений.

Анна рассказала, что эти люди, она называет их «мьянетто», напали на её девушек спустя три дня после расставания со мной. Никаких объяснений или разъяснений – просто били бедолаг и тут же убили двух её девушек. Ради крови? Но зачем?

Остальных загнали в этот загон и отправили пару своих приятелей с каким-то срочным сообщением.

Эти люди ничуть не напоминают вампиров или упырей – я убил их простым оружием и посреди дня. Они вооружены оружием, не пользуются трюками вампиров. Мда! Этого ещё не хватало. Кто они?

Анна отметила, что эти люди явно деградировали до последней степени – на неё и её девушек они смотрели как на... даже слова такого не подобрать. Били, насиловали, и не убивали только потому, что были заинтересованы в их крови. Но и то...

Э нет. Может я трус и поддонок, способный бросить других, ради иллюзии, но я должен помнить кто я. Я – идальго, и мой долг – убивать чудовищ.

В какие бы личины они не рядились!».


«Тут несколько сотен этих... существ. Не знаю, можно ли называть этих созданий людьми? Это настоящие монстры, хуже, чем Призрачный Народ – те хоть убивают сразу, не мучают свои жертвы. Не прячут свою изуверскую сущность под словами о Любви и Спасении, как делают эти создания. Кошмарные твари – с молитвой на устах, убивать женщин и детей! Чудовища!

Монастыря, настоятельница коего отказалась принять Анну и её девушек – нет. Эти создания разрушили его. Всех, кто не погиб при штурме – они убили. И съели. В одной из пещер они устроили какую-то свалку, в которую выбрасывают останки своих трапез.

Я многое повидал. В горах Альбедо я видел деревню, на которую напали горные вурдалаки; видел то, что оставили от одного из городков Альбигойского побережья пираты; видел я и то, что остается от людей после нападений живых мертвецов.

То, что я видел в пещерах, было в тысячу раз ХУЖЕ. Я не могу поверить, что человек способен пасть так низко – так деградировать. Э нет, с этими людьми что-то не то. И если я желаю уничтожить или изгнать их, то мне надо знать о них ВСЁ.

Пока мне совершенно ясно, одно это – секта Святого Исахава. Я встречал их общины в Поясе Кастелло, и не перепутаю их организацию ни с чем. Народ этот мирный и спокойный, если с вопросами не лезть. Правда, им любят приписывать слухи о том, что они похищают детей, но это ерунда. Я лично занимался расследованиями этих случаев – как правило, выяснялось, что люди просто приписывают этой секте все случаи смертей детей, что происходят в этой местности.

Но тут...

Если исключить то, что эти сектанты охотятся на людей и убивают женщин и детей – опять-таки, женского пола, то это самые простые люди. Они веселятся. Смеются, молятся, радуются всему – в общем, ведут себя как люди, пусть и очень верующие, спокойные и добрые люди.

Но что они творят! Что творят!

Выбрался в вылазку, поймал одного из отлучившихся от лагеря (они даже охрану не выставляют на ночь!!!). Допросил.

Увы,  оказалось, что он уже совсем спятил на почве своей веры. Не видит в убийствах ни-чего такого странного. Я спросил его: «Зачем?» Он ответил, что они, таким образом, спасают души этих людей. Помогают им очиститься от грехов Плоти и Крови. Помогает им увидеть свет истинной Веры. Говорит, что я дурак, незнайка, слепец, не понимающий высшего помысла бога.

Высший помысел в убийствах людей!

Хотел его убить, но подумал, что чем тогда я стану лучше него? Кое-что придумал.
Я его отпустил, но сказал, что их злодеяния и грехи породили неизбежное – что эта земля эти горы, это небо, родит из крови и плоти убитых ими безвинных людей – мстителя, что бросит вызов их богу и покажет им, как они заблуждаются.

Он посмотрел на меня как на безумца, но ушёл, кашляя на ходу. Интересно, что у них кашляют так все, кого я видел. Видимо какая-то болезнь, насколько я помню, все заботы о здоровье в общинах Исахава сваливаются на плечи Небесного Кормчего.

Посмотрим, посмотрим... Вы пьёте кровь и едите плоть, стремясь, приблизится к своему Богу. Но у меня другие Боги».


Шлем, да панцирь, да седло, бинт, бальзам, примочка.
Есть такое ремесло - рыцарь одиночка.
Путешествуй там да сям, выручай кого-то.
И все время действуй сам - вот и вся работа.
Одинокий паладин жалости достоин.
Всем известно, что один - во поле не воин.
Что же гонит вдаль его, где сидит пружина?
Может, просто он – того - вот и вся причина?
Право, если рассудить - это сумасбродство,
Плетью обух колотить, что за донкихотство
Смертным потом изойдешь - никакого толка.
Только сгинешь ни за грош - вот и вся недолга.
А он скачет напролом, гордо и наивно,
Драться с подлостью и злом, а то жить противно.
И ни славы никакой, ни наград не надо.
Что поделать - он такой - вот и вся баллада.
                (Юрий Ким).


«Сильвия, прости меня. То, что было между мной и Анной... Сам не могу понять, как оказался в её постели. Надеюсь, что ты поймёшь меня. И простишь.

Сама Анна сказала, что я звал ночью тебя. Постоянно. И она решила успокоить меня. Единственным способом, что бы в её распоряжении.

Объятья и поцелуи Анны, её тело и плоть помогли мне успокоиться. Только сейчас я понял, в каком ужасном нервном напряжении находился всё это время. Анна тоже успокоилась и даже не стала меня отговаривать, когда я поведал ей свой нехитрый план.

План у меня прост – воин я неплохой, да и эти горы изучил хорошо. Эти кашляющие «мьянетто» с зелёными глазами тут новички – я могу их прогнать или убить. Лучше, конечно, убить их всех.

Дело в том, что они не просто убийцы – это настоящие чудовища. Они больны – их души изломанны и искорежены. Если я их прогоню, то они не прекратят своих ужасных дел.
Напротив – общее горе сплотит их перед лицом общей опасности, придаст новую силу их вере и даст возможность оправдывать все их кошмарные деяния. При одной мысли, что эти чудовища, уйдя отсюда, начнут убивать других людей, мне становится плохо. Нет! Только не это.

Однако я знаю кое-что, чего не знают простые люди. Я ЗНАЮ, как мне уничтожить их.
Сила верующих людей – их вера. Исступлённая вера, ослепляющая их, дающая им силы творить и Добро и Зло. Вера может всё!

В том числе превратить добрых и мирных людей в вампиров и каннибалов. Это их вера. Их религия сделала их такими.

Значит надо бить по их вере. Вырвать у них, выражаясь простым языком, сердце, опору их веры и милости. Нужно посеять семена сомнения в их душах, заставить задуматься – а добро ли они делают. Только заставив людей ДУМАТЬ над тем, что они делают и над последствиями своих поступков, можно одолеть этих религиозных фанатиков.

Они верят, что их злодейства – это Добро? Что ж, пусть столкнутся с демоном этих гор! Око за око, зуб за зуб. Они терзают плоть людей, пьют их кровь? Я убью их души, разрушу веру.

Лишь тот, кто отвечает ударом на удар – тот становится сильнее.
Доспехи я делал сам. Анна помогала мне.

Да, мой доспех, это произведение искусства! Наследие всего военного арсенала Империи и могущества Природы.

Мультикольчуга. Мифриловые наплечники и защитные пластины из панцирей тиссшей. Шлем в виде головы тиссша, но с рогами и челюстями. Плащ из шкур гекконов и боевые сапоги. Перчатки и нагрудник.

Всё – украшено кусками панцирей тиссшей, кожей гекконов, боевыми лапами горных богомолов. Анна говорит, если бы не видела, как я мастерю эти доспехи, то умерла бы от ужаса, встреться я ей в этом страхе на горной тропе.

Пришлось пойти на опасные шаги – приготовить кое-какие эликсиры и боевые снадобья, благо, что ингредиентов у меня много – я несколько раз ходил в Мооруон и крепости и основательно почистил их арсеналы и лечебницы. Ещё в Поясе Кастелло нас предупреждали об опасности боевых наркотиков и предупреждали, что можно стать их рабом. Плевать. Сейчас я не отвечаю за себя, я лишь приставка к оружию, разрушающая всё на своём пути!

Странное чувство покоя. Я ничего не боюсь. Я ни о чём не жалею.

Я словно вернулся домой. Туда, где всё понятно и ясно».


«Эти кашляющие люди, с зелёными глазами, охотятся на беженцев. Они нападают на их лагеря, караваны и базы. Убивают всех, кто сопротивляется – остальных уводят с собой. У них, вне всякого сомнения, есть какая-то скрытая база в этих местах. Людей они прячут там. Что-то делают с ними – беженцы, уже такие же кашляющие и безумные, вскоре присоединяются к ним и сеют смерть!

Напал на пару таких вот групп. Хотя они превосходили меня по численности - уничтожил всех. Сам не получил ни единого ранения. Правда беженцы тоже разбежались, увидев меня – не учёл, что моя внешность будет шоком не только для этих «мьянетто», но и для простых людей.

Ладно, переживу.

Две вылазки – тринадцать трупов. Неплохо для идальго из Пояса Кастелло? Наверное.
Однако ни в коем случае нельзя расслабляться – эти ребята учатся на своих ошибках. Они питают опыт из поражений, а я после каждой такой победы стаю слабее – теряю часть себя.
Становлюсь расслабленнее, и начинаю презирать врагов за их слабость – это и есть то, на чём прогорели тысячи воинов куда как лучше меня. Враг учится на своих поражениях. А я не учусь ничему на своих победах».


«Да уж. Не зря говорят: «Враг учится на своих поражениях»... Чуть было не влип! Подкрался к лагерю этих ребят и натолкнулся на патрули и замаскированные посты. К счастью спасло то, что эти ребята сидели в дозоре с ножами, спрятанными в ножны (!!!). Убил всех троих, спешно удрал. Теперь вот думаю. Думаю.

Так бой вести нельзя. Нужно придумывать что-то новое. Идеи есть».


«Пыль Тучи может впитывать в себя некоторые горючие вещества и подниматься, при этом, в воздух. Если подпалить эту пыль, то возникает нечто вроде «пустотного» взрыва – весь воздух выгорает и на освободившееся место со всех сторон устремляется окружающий воздух.
В итоге – БУМ! И громадная воронка. Неплохо. Пылевой осадок Тучи у меня есть. Топливо, точнее горючее вещество – тоже.

Сегодня ввязался в мрачнейшую потасовку – заметил одного из их проповедников – они называют их Протекторами. Сумел пробраться к ним в лагерь и убил его. Пытался утащить его тело – очень уж оно интересным оказалось, но впопыхах нашумел, и за мной погналась куча народа.

Пришлось отрубить убитому руку и установить пылевую ловушку под трупом.

Судя по воплям и грохоту, кто-то из моих преследователей попался на эту ловушку. Очень хорошо!

Трофей меня поверг в изумление – это было Вита-Зеркало. Такие зеркала носят особые, элитные силы Империи. Откуда у этого проповедника такое зеркало?

К сожалению, использовать его я не мог – ведь предыдущий владелец этой штуки пал от моей руки. Жаль, конечно, но всё же наводит на мысли. Вита-Зеркала – это очень сложная технология, что может быть создана только в Империи – у них одних хватает ума и такта создавать нечто подобное. Однако эти «мьянетто» ходят с этими зеркалами. Это – интересно! Что-то с ними не то».


«Чуть-чуть не попался! Они нашли, нашли мою пещеру! Как? Да по Вита-Зеркалу, что я взял с собой! К счастью для меня, один из них попался в мою ловушку – «плеть смерти» с шипами, смазанными ядом тиссша.

Этот болван заорал, словно сумасшедший и, прежде чем его успели зарезать свои же – за нарушение маскировки, я уже был на ногах.

К счастью ворота были закрыты, но они, удивительно быстро, выломали их! В последний миг я успел выпнуть в коридор бочку с пылью Тучи, перемешанной с топливом, и запалить.

Взрыв вымел их всех назад, в пещеру! Меня – тоже. Только чудом не разбил себе голову. К счастью для меня, взрыв был для этих ребят очень уж большим испытанием для нервов – они бросились прочь, вопя от ужаса и страха! Повезло, что оказались такими впечатлительными. Будь на их месте профессиональные солдаты – мне был бы конец! Одно слово – верующие.

Однако пещеру пора бросать. Раз они нашли меня, то глупо наедятся, что оставят в покое. Мол, не получилось, да и фиг с ним. Э нет, не похожи они на таких личностей».


«Анна и её девушки, а так же кое какие беженцы, что примкнули к ним, уходят из Отрогов Скорби. Анна говорит, что я научил её доблести и смелости. Она, только сейчас поняла. Что побежден лишь тот, кто сам себя признаёт побеждённым.

«Frangi facilius quam flecti» - это старый девиз моей семьи. Он звучит как «Сломаться легче, чем согнуться». Моих предков можно было сломать, убить и изгнать. Но согнуть нас – никогда!

Анна говорит, что она пойдёт в Империю. Помогать беженцам, спасать и защищать тех, кто нуждается в её помощи. И пусть они не воины – но хоть что-то могут сделать, хоть чем-то – помочь!

Убеждённость в собственной правоте дарует покой души. Таков мой путь. Таков мой вы-бор. Я остаюсь в этих горах, и буду защищать людей и всех, кто будет нуждаться в моей помощи. Рано или поздно меня найдут и уничтожат – но никто не скажет, что я не сделал всё, что мог.

Анна не понимает этого, она просит меня пойти с её девушками и помогать им. Но я непреклонен – уйти сейчас, это дать возможность победить  этим «мьянетто». Дать возможность им спуститься с гор и напасть на тех, кого Анна хочет спасти и защитить – это неприемлемо.

Пытался всё это объяснить Анне, но натолкнулся на глухую стену недоумения. Похоже, она не понимает, что я говорю и для чего это говорю. Как тогда ей объяснить? Как вразумить? Никак не могу. Остаётся только одно – идти вперёд, не обращая внимания на тех, кто остаётся позади. Так бывает на войне – тебе просто надо идти вперёд, по телам своих товарищей, не обращая внимания на вопли и мольбы раненных.

Свой выбор я сделал».


«Беженцы иссякли в этих краях. Кто удрал, кого съели «мьянетто». Я уже третий месяц треплю этих чудовищ. Ловушки, засады, ночные нападения, обвалы и всё, что только могу вспомнить из своего военного прошлого.

Однако эти уроды попались крайне упорные и упрямые – они держатся за свои обычаи, по-прежнему, пьют кровь и верят, что спасают этим самым души людей.

Фанатики! Одно слово. Ослеплённые верой. Потерявшие души  люди. Самый худший сорт человечества – творящие Зло с улыбкой на губах и искренней верой в свою правоту.

Сегодня натолкнулся на их лагерь – почти три десятка человек, все вооружены, уже умеют выставлять посты и принимать меры для противодействия моим ночным вылазкам. Хотя их попытки найти меня забавны – они кашляют так, что их за сто метров слышно. Никак не могу понять, что же это у них за болезнь такая.

Удивительно то, что они откуда-то пригнали дроу. Целая сотня этих сатиров, собранных в загоны. Все дроу выглядят далеко не блестяще и, похоже, трясутся как овечьи хвосты. Впрочем, их понять можно.

Дроу! С ними я не очень часто сталкивался – сатиры это жители далёкого севера, там их родина, в снежных тундрах и тайге Индигирг. Видимо эти попали сюда опять по прихоти Хелион. Подземные жители частенько забирают с собой тысячи пленников и перегоняют их из одного конца мира в другой, через свои подземные порталы. Стерегут, правда, с пятого на десятое и удрать от Хелион – как портовому пьянице – кружку пива выпить. Видимо эти дроу удрали от Хелион, и попали в лапы «мьянетто».

В обычной ситуации я бы на них наплевал – дроу не люди, а простые нелюди. Но сейчас ситуация иная – если не вмешаюсь, то эти вампиры их, вульгарно, съедят. А то оставят на развод и тогда с «мьянетто» никакого сладу не будет!

Нет уж, если бить врага – то насмерть!

Тем более что больно уж положение этого лагеря удобное – «мьянетто» и не подозревают, что выше по течению старый армейский склад Империи с топливными баками, наполненными горючей смесью для катапульт! Ха!

Весь день работал как проклятый – триста бочек зажигательного вещества слить в резервуары для удаления отходов! И всё один, всё своими руками! Работал как какой-то проклятый пеон! Ну да ладно. Главное всё сделал!

Настроил систему сброса отходов. Перебрал механизм, смазал и отполировал. Если не сработает как надо – буду выглядеть очень глупо.

Дождался ночи, включил механизм, подсыпал в резервуар поплавки, чтобы видеть, как это пятно масла потечет по течению и побежал к лагерю «мьянетто». Затаился и стал ждать.

Рассмотрел, заодно, «мьянетто». За последнее время эти вампиры здорово сдали – я не обращал внимания на них, но сейчас вижу, что они еле-еле ходят, разговаривают жестами и каким-то бульканьем. Говорят с большим трудом, и всё время молятся.

Если бы их молитвы услышал хоть кто-то из верующих Пояса Кастелло – то от ужаса бы умер! ТАК читают молитвы только на шабашах. Кашель, бульканье, хрипы... Бр-р-р! Впечатление такое, словно их деградация уже начала сказываться на их здоровье!
Масло прибыло согласно расписанию.

Я встал на камне и прокричал боевой клич своего рода. А когда все, включая дроу, уставились на меня – поджёг масло!

Со стороны показалось, что загорелась вся река! Ночью это зрелище было впечатляющим, страшно вспоминать! Жидкий огонь, что мчится по течению реки, пожирая всё и вся на своём пути!

«Мьянетто» разбежались, словно за ними гнался Дэва Ваал. Преследовать их было бесполезно – они убежали с такой скоростью, что мне следовало иметь крылья, дабы их догнать.

Чтобы запутать этих созданий, я нашёл один из трупов, что отнесло водой подальше от лагеря, и вонзил ему в спину алюминиевую стрелу Хелион. Пусть поломают голову над тем, кто с ними воюет. Может испугаются по настоящему.

Дроу чуть не умерли от ужаса, когда я, с топором наперевес, шёл к их загонам. Понятно, они думали, что я какой-то горный вампир или демон и сейчас буду их убивать.

Освободил всех дроу, дабы «мьянетто» погибли с голоду, без своей крови. Дроу разбежались и я, снова. Остался один.


Один, среди мертвецов. Ужасная ирония».


Песня спета, кончен путь, что же дальше делать.
Дальше должен кто-нибудь по дороге ехать.
Спета песенка давно, вручена награда,
Но кому-то все равно дальше ехать надо.
Ехать надо далеко, все на свете бросив,
Хоть не просит вас никто, а скорей напротив.
И ни просит вас никто, и семья не рада,
Но кому то все равно дальше ехать надо.
Дальше больше - ты учти. Вдруг чего случится.
Ой, подумай, погоди, на коня садиться.
Впереди темным темно, впереди засада.
Но кому то все равно дальше ехать надо.
                Ю. Ким.

«Её зовут Да-Тор. Молоденькая девушка-дроу, не уверен, что она совершеннолетняя. По нашим, человечьим меркам. По меркам дроу наверняка уже годится в матери семейства.
Однако заявила, что она – девственница и предназначена своим племенем мне в жертву. В благодарность за спасение и за то, что не прибил вместе с «чудищами», за компанию.

Я не слегка прифигел от такого заявления – спал и видел, как мне приносят в жертву девственниц. И ещё считается, что я их сам должен убивать. Нашли «мьянетто». Мало я тут вампиров по Отрогам Скорби гоняю – уже сам в одного из них превратился!
Ирония судьбы!

Ладно. Перетопчутся с жертвоприношениями.

Однако гнать её назад нельзя – решат, что убежала и притащат мне назад уже убитой. За руку отводить? Хм!

А чего я так боюсь? Мне ведь надо сражаться с «мьянетто» - и нужны помощники! Людей нет – пусть будут дроу.

Тем более что дроу сделали то, чего не могли сделать эти «мьянетто» - они меня выследи-ли. Выследить меня в горах – это надо уметь! К счастью Да-Тор обнаружила меня, когда я сидел на скале, в полном доспехе и шлеме и смотрел на восход солнца. Страшно думать, что было бы, если бы она поняла, что я человек!

Пришёл с Да-Тор к её племени и, объявил, что я – горный дух мести, и прислан им на помощь Небесным Кормчим. Но меня прислали не надолго, ибо я должен вскоре покинуть Отроги Скорби.

Объявил, что буду учить их воевать, сражаться и побеждать. Кто откажется – пусть пеняет на себя! Их съедят «мьянетто».

Само собой, что все тут же присягнули мне. Получил почти восемь десятков воинов. Мда! Из дроу бойцы те ещё – но с чего-то надо начинать.

Отведу их в один из военных складов...».


«Дроу лихорадочно учатся воевать и пользоваться оружием. Дабы не раскрывать своего человечьего происхождения, я объявил, что Да-Тор будет моей любовницей и что тот, кто попробует её тронуть – пусть сам в речку прыгает.

Да-Тор я открыл свой истинный лик. Увидев, как её «Бог» стал человеком, она испугалась, но я быстро сочинил сказку о том, что мне дано такое обличье, дабы Да-Тор научилась понимать, кто враг, а кто – нет. Мол, не все люди чудовища и если она не научится отличать одних от других, то это закончится очень плохо.

Честно говоря, и сам не мог представить, что я могу, так соскучится по простому общению. Пусть это и девушка с копытами и рогами.

Да-Тор называет меня «йаур-сават» и уверяет, что я добрый и хороший. Я говорю, что не-хороший и плохой – что я Зло и Уничтожение. Я погубил свою семью, позволил погибнуть людям, кои мне доверились, уничтожил любовь и доверие женщин, спасённых мной из коконов тиссшей.

Однако у этой рогатой дикарки есть своё объяснение. Мол, я часть той силы, что творит Зло, во имя Добра. Добро и Зло – это лишь слова, и истина в том, что Зло – это боль души. И только тот, кто творит Зло во имя Добра, может исцелиться. А тот кто ожесточается в своём сердце и продолжает сеять зло – тот лишь становится всё больнее и больнее.

Странная девица. А мне и трудно сказать ей, что я спас её и её родных только чтобы навредить «мьянетто» и лишить их еды, дабы они ослабли настолько, чтобы я мог передушить этих монстров голыми руками. Что же такое со мной творится?

Мы уже делаем вылазки против «мьянетто», убиваем их, уничтожаем и крушим. Ловим и перехватываем их охотников, освобождаем дроу, коих они пригоняют откуда-то в большом количестве.

«Мьянетто» очень опасны – один я мог крушить их, используя разбойничью тактику: «дал по морде и в кусты», но тут мне приходится воевать в рядах дроу и координировать ход сражений.

Мы нападаем не скрываясь – «мьянетто» должны понимать, что сейчас против них выступил не одиночка – против них вышел целый народ. Я всегда иду в первых рядах, не прячась и не скрываясь. Я – воин! И своим присутствием на поле боя я воспламеняю в дроу боевой дух.
Только так! Так и никак! Мы – побеждаем! Пусть потери и велики, но мы одолеваем врага».


«Победа. Они ушли. Закопали своих мертвецов, и пропали в своей проклятой пещере. Их нет. Мы победили. Но какой ценой!

Сотни дроу мертвы, множество раненных, а количество мужчин уменьшилось до того, что во многих племенах женщин больше. Это надо изменить и немедленно!

Своей волей я приказал считать женщин-дроу равными дроу-мужчинам и велел больше не делать разницы меж теми и теми. Конечно, подло прятаться за спинами женщин, но что делать? Лучше уж дать оружие женщинам, чем видеть, как их убивают, словно скот, заготовленный для убоя.

Меня беспокоит уход «мьянетто». Они ушли, но куда? И что если они вернутся? Нужно предпринимать шаги к решению этого вопроса. Они могут уйти за подкреплением – тогда всем туго придётся.

Я приказал дроу сниматься с места и уходить вниз, по дорогам. Там я приказал племенам выстроить крепостную стену. Для Хелион она не будет проблемой, но дроу должны выстроить её против «мьянетто». Кроме того труд над громадным сооружением способствует объединению племён, как и война против общего противника.

Да-Тор... ох, не знаю, как и сказать ей, что нам следует расстаться.. Но придётся. Я велел ей создать небольшое братство посвящённых, что должны обыскать все пещеры в поисках военных баз и припасов, что создавали беженцы. Пещеры следует отмечать и использовать в случае необходимости.

Велел ей всегда следовать своим советам. Сказал, что рано или поздно мы с ней встретимся.

Да-Тор ответила, что «мы встретимся там, где падают Тени».


Прощай, маленькая дроу. Ты повзрослела, приобрела опыт, много чего почерпнула у старо-го, зажившегося на этом свете идальго, застрявшего в этих горах. Иди вперёд. Но без меня. Так надо. Ты пройдёшь дальше, чем я».


«Исследование лагеря «мьянетто» дало больше вопросов, чем ответов. Я так и не понял, куда они девались. В той горе, где у них был лагерь и кучи отбросов, мне удалось найти крипту, что они переделали по своим надобностям.

В оранжереях я, вот диво, нашёл целые плантации Плотоядных Святых! Зачем этим фанатикам растения-хищники? Ох, боюсь даже думать о женщинах и детях, что нашли тут свою гибель.
Но кое-что есть! Эти «мьянетто» пришли из какой-то другой крипты. Они пришли. Если судить по их записям, по «знамениям и указам» Святого Исахава!

Я должен найти эту крипту! Я должен понять, что это за чудовища, откуда они взялись и чего от них ожидать!

Это поможет мне заглушить боль от воспоминаний о Да-Тор и Анны...

Что ж, в путь!


                ***

Не копье пробило грудь. Ранила тревога.
Не мешайте верить в путь - он у нас от бога.
Нам ни выгод, ни щедрот, ничего не надо.
Лишь бы, где то Дон Кихот сел на Росинанта.
Стой, скиталец, кто идет, придержи лошадку!
Не ответит Дон Кихот, молча примет схватку.
Нам ни выгод, ни щедрот, ничего не надо.
Лишь бы, где то Дон Кихот сел на Росинанта.
                Ю.Ким.

продолжение:
http://www.proza.ru/2013/01/20/1929