Последний день

Никита Иларионович
Это случилось неожиданно. Они просто шли по центру города после школы, в надежде найти утешение в паре рюмок огненной. Подростки, что с них взять. Вечные депрессии, мечты о свободе и абсолютной любви. Все они мечтали о счастье и славе, но иногда, чтобы таковым стать, нужно положить что – то в основу своего пути к этому. Или кого – то.
Взрыв. Довольно мощный. Однако, по счастливой случайности, возле эпицентра почти никого не было. Фактически, бомба взорвалась на пустыре. Так, лёгкие царапины и туча бетонной пыли.
Но для одного этот день…
- Миша? Миша, вставай! – закричал Ваня, увидев своего лучшего друга и одноклассника, лежачего возле стены. 
- Не могу, брат,- хриплым голосом ответил тот, и закашлялся,- у меня тут это… проблема, в общем.
Из – за бетонной пыли вокруг он не чётко видел, не все детали. Подползя на четвереньках, кровь в его жилах застыла.
Из живота Миши торчит кусок арматурины, проткнувшего его. Под ним уже скопилась лужица крови. На лице бетонная пыль, делающая его неестественно бледным, и струйка крови из рта, резко контрастирующая на лице.
Он улыбается. Впервые  за многое время он искренне и светло улыбается. И глаза… в них горит искорка.
- Эй, скорую, кто – нибудь!- завопил Ваня, резко встав и замахав руками,- помогите, мать вашу, человек умирает!
- Тише, Вань, не вопи,- слабо повёл рукой Миша, предлагая присесть перед ним,- подари покойнику, в его последние минуты, покой без суеты.
Чувство утраты резко ударило Ваню, а горький ком в горле, под своим весом, припечатал его к земле. Туда, куда указал Миша.
К этому времени вокруг них уже столпились люди, с ужасом рассматривающие парня.
- Знаешь, друг, это мои последние минуты,- начал Миша, всё также улыбаясь,- и я рад, что разделю их с тобой. И со всеми вами,- он вяло обвел рукой всех присутствующих,- правда, рад. Лучше компании для конца не сыскать,- он набрал воздух в лёгкие, и чуть скривился от боли. Но улыбаться не перестал,- я люблю жизнь. Правда, люблю. Хоть она меня била, всё равно люблю. Даже сейчас, с этой железякой в печени… люблю, и всё тут. Знаешь, у меня была мечта. Единственная в мире мечта. Больше у меня мечты не было. Я хотел собрать группу. Я бы назвал её «Ветер Перемен». Я был бы вокалистом, а ты гитаристом,- он закашлялся и сплюнул кровь. Несколько крупных капель осталось на лице,- мы бы пели таки, знаешь, правдивые, жизненные песни. Но позитивные, знаешь. Несли бы людям надежду в это тёмное время. Но у меня нет ни слуха, ни голоса. Вот ведь ирония, да? Единственная мечта, единственное желание, но и ему не суждено сбыться. По крайне мере, теперь,- он грустно улыбнулся,- но я всё равно люблю жизнь, представляешь? Вряд – ли кто – то из вас, лежа с арматуринной в брюхе, будет такое говорить. Я прожил бесцельную жизнь. Ничего полезного и великого не сделал. И поэтому, если моя смерть, сегодня, заставит вас попытаться свершить мечту, признаться девушке в любви, я буду счастлив. Я умру счастливым. Даже если такой человек будет только один. Значит, я не зря прожил жизнь, и не зря умираю… вот так. Я ведь всегда знал, и, кажется, даже говорил, что умру с распоротым брюхом в канаве. Почти угадал… Следуйте за своей мечтой. Живите и действуйте, пока можете. 
Внезапно он замолчал и сделал удивлённоё выражение лица. Затем поморгал, помотал головой.
- Вот и всё, конец близок. Скоро я умру. Я потерял зрение,- он грустно улыбнулся,- я всю жизнь был слеп. Не видел ничего. Ни любовался закатом и рассветом. Ни наслаждался дождём. Ни радовался снегу. Представляешь, я даже не целовался с любимой девушкой под дождём… Да что там, у меня не было любимой девушки. Меня никто так и не полюбил по настоящему. А я? Я всех вас люблю. Правда. Я хочу, чтобы вы все были счастливы. Счастья для всех, даром, и пусть никто не уйдёт обиженным…
Он снова замолчал.
- Я не чувствую тело. Не могу пошевелить рукой. Даже пальцем. Боги, как холодно… - он сделал выдох, пустив струйку пара на морозном воздухе. Хотя он этого уже не увидел,- скоро я умру. И никого из вас больше никогда не увижу. Никогда. Живите и будьте счастливы, ведь жизнь коротка, а успеть нужно многое… Боже, как я не люблю прощаться… - одинокая слева скатилась по его щеке, вбирая в себя бетонную пыль и оставляя за собой чистый след. Пройдя по струйке крови, она, капля, серо – красная, упала на землю.
Его глаза, полные грусти и радости, остекленели, навеки запечатлев это выражение. Его улыбка, самая светлая в мире, так и останется на его лице. Его голова опрокинулась набок, от чего стало похоже, бут – то бы он слушал какую – то историю, одновременно грустную и смешную.
Ваня не выдержал и зарыдал. Он не мог этого сделать раньше, потому – что боялся. Боялся пропустить хоть одно слово из того, что сказал Миша. Но теперь, когда друг всё сказал, он не выдержал.
Все люди, которые сидели рядом и слушали речь молодого парня, из которого уходила жизнь, заревели. Никто не смог сдержать слёз, потому – что парень говорил правду.


Кто – то снял это на видео. Через неделю, ролик, который начинался со слов «…я люблю жизнь…» за неделю просмотрело сорок три миллиона человек. Каждый из них пролил хоть одну слезу в память об парне, который отдал свою жизнь, что бы люди услышали его.
Кто – то после увиденного прыгнул с парашютом. Кто – то признался в любви. Кто – то занялся дайвингом. Кто – то пошёл в спорт – зал. Кто – то наконец навестил родителей, которых давно не видел.
Вот так парень, так бесславно отдавший свою жизнь, помог людям стать счастливыми. Путь к счастью начался с крови. Но как ещё достучаться до людей, которые даже себя не слышат?
Добро.
Добро минуло в тот день того паренька, но он, вместо проклятий, благословил людей на счастливую жизнь.