I m awake, I m alive. Глава 5. Le Bien Qui Fait Ma

Кот Мара
(П/а – нижеследующий диалог не читайте, если вы не терпимы к мату. Много не потеряете)

…- Н-на, сука!! На, на, на!!
- Зажимай! Зажимай эту тварь, я щас трехсотфунтовым ебну!
- В сторону, уебы! Сосните!
- Пошел в жопу, мы ее ща… А-а-а, твоюмать, ****ыйбазис!!! Сука, сука, сука!!!..
- Уебан! Нахер съебался, я не про****овываю!!..
- Я ж сказал в сторону, ****ь!!! Сбоку херачь, сбоку!! Да, а теперь УЕБИСЬ МОНСТРОИД, СРАНАЯ СРАНЬ!!!
- А-а-а, блять, че делать?! Эта сука не падает!!
- Я ебу?? Слева заходи, под сраку ее миниганом!!
- Нет, дибилы, надо сверху потолок ебнуть! Я наверх! И ты, уеба, за мной ****уй!!
- С хера ли командуешь, ****юк?! Ща как жопу-то порву…
- АНУ СПЕРМОПРИЕМНИКИ ЗАКРЫЛИ, ****АТЫ!!! Если эта срань нас щас уебет – всем кишки через жопу вытяну!! Огонь, блять, ОГОНЬ!!!
- А, с-сука, патроны! У кого есть, отъебашьте!..
- Пошел нахуй, лузер!
- Сдохни!
- Ебашьте тварь в морду, по глазам!
- Я держу хвост, УЕБЫВАЙТЕ ЕЕ!!!
- Ща, блять…
- ****атская тварь!!
- А-а, с-сука, на, НА!!!
- Ну все, ***проебище, тебе ****А!!!
- Ты что, ****улся?!! Ты же нас снесешь НАХЕР!
- Шаман, твоюмать, уебись сам со своим «Тополем»!!!
- РТЫ ЗАКРЫЛИ, ****И!! ВСЕ, ***К, СРАНАЯ ТВАРЬ!!! Н-Н-НА-А!!!..

Игровая реальность буквально взорвалась. От бешеного напряжения техника загудела, плотные наушники треснули, коннекты задергало электрическими разрядами… Это длилось минуту, но игрокам и того хватило, чтобы оказаться в предобморочном состоянии. Более-менее держался только Шаман, остальные же двое побелели как мел, из их носа и ушей потекла кровь. Тем не менее, парни повскакивали из-за компьютеров и забегали по комнате, радостно вопя и что есть силы хлопая друг друга по плечам. Веселиться было от чего: Ехидна с семнадцатого Галактического Уровня крутейшей компьютерной игры Третьего Сетевого Потока была повержена! Сколько геймеров полегло на этом самом Уровне, сколько читеров забанено – и лишь команда Шамана смогла одолеть кошмарного монстра! Это само по себе было поводом для грандиозного празднества, а в придачу еще и полагалась солидная сумма вполне реальных денег, которая с минуты на минуту должна была перечислиться на счета игроков. Стоит ли говорить о том, что на ближайшие пару недель все виртуальные геймерские новости и обсуждения будут посвящены исключительно им! Триумф!!!..

***
…Я видел дивный сон: как будто предо мною безмерна и дика лежит пустая ширь; а я, прикованный к решетке, изнываю, хочу на волю выйти – умираю; а на решетке вьет мереживо* мизгирь**…
У меня чесались руки и ныли ноги – настолько тошно было стоять на месте, не в силах даже пошевелиться. Я бессильно стискивал прутья решетки, но они не поддавались, и я продолжал стоять, впиваясь жадным взглядом в широкую вольную равнину. По правде говоря, я понятия не имел, чем она меня так манит. Равнина не была ни солнечной, ни укрытой зеленью и цветами – просто голая потрескавшаяся пустошь, серая и мрачная под затянутым зловещими тучами небом. Она многим напоминала радиационную пустыню, кою мне пришлось пересекать по пути в Астрополь, но веселого, оживляющего пейзаж радужного песка, тут и там вспыхивающего разноцветными костерками, в помине не было, что делало вид и вовсе унылым.
Однако идти туда хотелось неимоверно, как будто останься я за решеткой хоть лишнюю минуту – и из темноты позади выскочит что-то ужасное и порвет меня в клочья. Я уже чувствовал, как тьма тянется ко мне сзади, как дышит мне в спину ее могильный холод – и не смел обернуться…
А впереди, над равниной, двигались облака. Было что-то грозное и торжественное в их величавой, но неудержимой медлительности… Я не чувствовал ветра, но видел, как стелется над землей прозрачная песчаная пороша. А низкие облака вихрились все явственнее, рвались и разрастались в причудливые фигуры…
Гром грянул неожиданно и мощно, от чего я брякнулся на пол, в панике зажимая уши, но все равно продолжая слышать в полной мере. Гром не затихал – он нарастал, ломая небо, и тяжелые, почти скрипящие раскаты безостановочно сменяли друг друга, затопляя мое опутанное страхом сознание. Я перестал что-либо соображать, скорчившись на холодной земле и зажимая руками готовые разорваться уши…

И как-то внезапно понял, что нет ни решетки, ни пустыни, а только холодный пол, тугие бинты на левой руке да неразборчивые людские вопли, отдающиеся эхом от голых стен помещения. Я попытался пошевелиться – все тело откликнулось неприятной ноющей болью, впрочем, вполне терпимой. Я кое-как разлепил веки – и в глазах тут же зарябило от мелькающих перед носом чужих ног. Немного попривыкнув к свету, я разглядел Шамана и двоих пестрых, синего и рыжего, исполняющих нечто вроде древней победной пляски охотников. Руки-ноги у меня связаны не были, чему я несказанно обрадовался и тут же перешел в положение «сидя», с наслаждением разминая затекшие мышцы.
Но стоило мне это сделать, как веселящаяся троица с разгону налетела на меня. Мы все кубарем покатились по полу, и я был совершенно уверен, что ни одна моя бедная косточка не уцелела.
- Очнулся, значит…- проворчал Шаман, предварительно исчерпав запас ругательств редкой витиеватости. Впрочем, отчего-то понимал я его на диво хорошо.- Ну давай, рассказывай, кто ты и откуда.
Я пожевал губами и растерянно запустил пальцы в волосы. Он ведь меня уже об этом спрашивал! Почто же снова?
Все трое парней пристально вгляделись в меня, будто желая высмотреть скрытого червяка в моем черепе. Я молчал и теребил волосы. Ну а что мне оставалось? Во-первых, я на такие вопросы уже отвечал. А во-вторых – пред рожей вражеской да не вострепещет богатырский дух! Шаман в конце концов…
И тут я снова на них посмотрел. Снежно-белые волосы… Белые волосы… Эти волосы…
- Харе слюни пускать, кретин!!- долетел до меня жуткий, точно ножом по стеклу, визг Кутузова.
Я мотнул головой и поймал себя на том, что и вправду вот-вот залью слюнями ворот рубашки. Но эти воло…
«Отрыщь***!»- со всей возможной строгостью хлестнул я себя. Надо было сосредоточиться.
- Так ты будешь говорить или нет?!- меня обдало волнами раздражения и одновременно снова вдавило спиной в стену, хоть и уже не так костоломно, как давеча.
- Буду!- с готовностью кивнул я, чувствуя, что этим и исчерпывается моя возможность шевелиться.
- Ладно,- Шаман едва заметно расслабился и негромко бросил двоим пестрым, чтоб уходили. Те не стали спорить – им явно было очень худо, и кровь идти еще не перестала.- Тогда начнем заново: кто ты?
- Святослав,- с удовольствием ответствовал я. Произносить это было так приятно!..
- Да сдалось мне твое дебильное имя!- дышать снова стало тяжко, лопатки заныли.- КТО ты, я спрашиваю? Чем занимаешься? Где работаешь? На кого работаешь?
Я едва не обиделся, но шквал вопросов не дал мне продохнуть.
- Не работаю,- выдавил я, понятия не имея, как ответить на все остальное.
- Так,- Шаман потер переносицу и снова уставился на меня. Почему-то в его взгляде не усматривалось ничего хорошего…- Ты сказал, что был в заброшенном городе. Где ты был до этого и как туда попал?
- Нигде,- уже более уверенно ответил я, стараясь не обращать внимания на то, что меня немилосердно вжимает в стенку.- Я проснулся там. До этого меня не было.
На лице Кутузова отразилась сосредоточенная задумчивость. Стального цвета глаза буравили меня, вселяя в душу какое-то неприятное ощущение, ажно я постарался отвести взгляд и вперился в левую руку ката, укрытую замысловатой черно-белой вязью. Сложный рисунок покрывал кожу от плеча до самого запястья и состоял из несчетного множества слов и символов, в большинстве своем совершенно мне непонятных, кое-где сквозь мудреные руны проступали жутенькие черепа, кости, призраки, истекающие темной кровью ожившие трупы и прочая нечисть, от одного вида которой по спине бежали мурашки. Воистину, татуировку Шаману набивал из мастеров мастер!
- «Немезида»…
Я вздрогнул как от удара и торопливо поднял глаза на парня.
-…единственная исследовательская станция в этой пустыне. Уничтожена год назад…- задумчиво продолжал Шаман.- Хочешь сказать, ты был там, когда ее раздербашило, а потом еще год слонялся по заброшенному городу?
Я обрадовано кивнул. Хвала Небу!
- Псих,- приговорил Кутузов.
Ну вот! Снова умалишенным меня обзывает! Ну сколько можно! Обыкновенный я!
- Чего зыришь-то?- татуированный явно уловил глубокую обиду в моем набыченном взгляде.- Ты же, не я, разгуливаешь по городу без коннектов, без защитной пленки, разговариваешь хрен пойми как, ведешь себя как даун… Да еще, искариот**** меня забери, голыми руками решетки ломаешь!- и в этом последнем выкрике выплеснулось все накопленное раздражение.
Меня вплющило в стенку, и я снова с содроганием услышал скрип своих костей. Однако чаемый страх так и не пришел – верно, выжив один раз, я не боялся испытать такие же мучения вдругорядь. И пусть покалеченная рука взорвалась болью, я не потерял способности соображать, и теперь потихоньку начинал понимать, что Шаману просто в диковинку видеть человека, неспособного использовать силу разума. И видно, доходило до меня, настолько в диковинку, что в его глазах я едва ли не чудище! Почему-то от этого мне стало весело. Ну правда! Так ведь все дело в том, что я для него ушедшее звено эволюции!..
- Чего рожу кривишь, урод?- неприязненно поморщился Кутузов, узрев мою широкую улыбку.
- Так ведь я разум свой пользовать не умею как должно!- попытался объяснить я, борясь с неодолимым весельем.- Только и осталось, что мускулы качать!
Шаман застыл, глядя на меня с тенью недоумения.
- А понятнее ты говорить можешь?- подозрительно спросил он, чуть ослабив натиск.
Я растерялся. Разве ж я непонятно говорю?! Это вы все как-то не по-человечески глаголете, слова чудные употребляя…
- Так ты что… Дурак, выходит? Совсем?
Вот тут я и впрямь обиделся. Что за чепуха! Чуть что – так и дурак! И псих! И да…даву…
- Тьфу, нечисть! Не дурак я!- и задергался, одолеваемый нарастающей злостью.- Ну не умею я вещи думкой двигать, летать не умею, компьютера вовсе как черта лысого боюсь!! И что с того?! А сам-то ты только ломать да калечить горазд, татарин! Чтоб тебе провалиться!
С каждым моим словом брови Шамана ползли все выше. А потом он… взял и расхохотался. Ну не свинство ли?!
Меня перестало давить, и я тут же чубурахнулся на пол, зло буравя глазами татуированного, который и не думал прекращать – хохотал себе как сумасшедший, трясясь и хватаясь за живот. Где-то мелькнула мысль, что так смеются только с большой непривычки…
- Ох… Вот это тебе, чувак… не повезло…- выдавил он наконец, утирая выступившие слезы.- Как не загнулся еще? Ты ж даже чайник включить не сможешь! Без коннектов люди не живут!
- Но я-то живу, и ничего!- надулся я.- И автомат на улице, вообще-то, запустить осилил! Что мне твой чайник!
- И правда,- неожиданно легко согласился Шаман.- То, что ты выжил, вообще ни в какие рамки. Знаешь что?- вдруг весело подмигнул он мне.- Давай в мою банду! Такое ходячее недоразумение без присмотра не протянет.

Э?..

- Че нах?- выдохнул я, от крайнего изумления невольно вспомнив странные слова.
- Говорю, давай ко мне в банду!
Вот это был удар по мозгам. В банду! К Шаману! К этому мерзкому злодею, к этому позору и проклятью здешних земель! Быть на побегушках у безобразного преступника, творить под его рукой непотребства, вовсе душу загубить! Стать таким же негодяем, бегать по городу, руша все вокруг и убивая людей по Его указке, свою свободу напрочь потеряв да в безвольную куклу обратившись!
Кошмар!
Жуть!..
Ну, вернее, всего этого я подумать не успел, хотя и подразумевал. Мое сознание выразилось проще: «Да пошел он, этот Шаман, куда поглубже!».
По тому, как оный потемнел лицом, я понял, что сказал это вслух. По вискам покатился холодный пот. Злодей смотрел на меня, сдвинув брови и уже поднимая руку, чтобы – я чувствовал! – раз и навсегда вмазать меня в потрескавшуюся голубую штукатурку.
- Что ж, придурок…
- Не поминайте лихом!- в ужасе пискнул я и, не успев толком подняться, на четвереньках рванул мимо татуированного туда, где темнела полуоткрытая дверь.
В два прыжка одолев десяток метров, я головой вперед выкатился в темный коридор и, не помня себя от ужаса, понесся во весь дух под страшные проклятия Шамана.
Я уже видел впереди полоску света, означающую выход из сей обители зла, но тут слева с грохотом отодвинулась дверь и мне навстречу выскочили двое Шамановых ненашей с уже виденным мною оружием в руках. Однако, подстегиваемый ужастью, я даже не притормозил – наоборот, припустил еще быстрее, подныривая под руку одному и выбивая колено другому. Синий, не успев сбавить разгон, с криком полетел мимо меня, пока я разворачивался и, не рассчитывая силы, засаживал локоть между лопатками рыжего. Потом, не обращая внимания на поверженных пестрых, последним мощным рывком подскочил к двери, больно хлопнувшись об нее плечом, торопливо, ломая ногти, отодвинул ее и выкатился наружу, на свет Божий. Позади нарастали жуткие вопли, так что я побежал дальше изо всех сил.
Светом Божьим оказалась цепь голубоватых уличных фонарей, которые сияли явно на последнем издыхании, обреченно мигая и едва-едва разбавляя густевшую темноту. Я петлял по незнакомым, а оттого паче пугающим улицам, то и дело натыкаясь на поздних прохожих с очень нехорошими лицами или на бродячих собак с грустными водянистыми глазами.
Было холодно, как всегда по ночам, и я бежал как мог, до боли сжимая в кулаки немеющие пальцы. Мой тощий рюкзак с пожитками и курткой остался еще в полицейском участке, так что ничто не мешало мне умереть от холода и голода в любой встречной подворотне. Вот только я слишком много раз за этот год едва спасался от смерти, чтобы сдохнуть от подобной мелочи.
Все, что мне нужно было сделать – это отыскать тихое и теплое место, в котором можно будет спокойно переночевать, а там уж утро вечера мудренее. Таким образом настроив себя на хорошее, я преисполнился веры в свою удачу и поспешил дальше, кутаясь в рубашку.

***
…- Эй, Шаман, ты чего?!
- Да пускай идет!- махнул рукой тот, листая треки в плеере.
- С каких это пор ты такой добрый!- сердито фыркнул «синий», перематывая вывихнутое колено.- Он же Дэра чуть не убил, скотина!
- Вот именно,- Шаман усмехнулся, не поднимая глаз.- Едва оклемавшийся, без оружия, даже без коннектов! Этот псих не так прост. Я хочу посмотреть, как он будет выкручиваться дальше. Точнее, как долго он протянет – день, два…
- Да Ках***** с тобой,- зло плюнул «синий» и похромал вон из комнаты – присматривать за рыжим Дэром, который до сих пор не пришел в сознание.
- Посмотрим…- все еще усмехаясь своим мыслям, пробормотал Шаман, найдя наконец желаемую песню. Mozart, l'op;ra rock – “Le Bien Qui Fait Mal”.

«Но откуда же берется
Это странное переживание,
Которое меня зачаровывает
Не меньше, чем мешает мне…»

*Мереживо – паутина (устар.).
**Мизгирь – паук (устар.).
***Отрыщь! – старинная команда собаке, соответствующая нашему «Нельзя!».
****Искариот – подленький компьютерный вирус.
*****Ках – электромагнитный компьютерный вирус, вызывающий у человека рак мозга.