Моркович

Феликс Сегаль
               
 - Что с утра сидишь, Моркович, у деревни на виду? Ждёшь, кто нальёт стаканчик старику?
 - Неее... Я, Васёк, нынче не пьюшшый!
 - Чего это вдруг? Какая тебя муха кусанула?
 - Не мууууха…
 - Крокодил?
 - Неее… Не крокодил!.. У меня, Васёк, сегодня с космо…нитян…ином был разговор. Он меня и отвадил.
 - Чегоооо? Ну, мастер ты сказки-то рассказывать!
 - Ей-богу! Вот те хрест!
 - Ну, ладно... Рассказывай по порядку.
 - Али ты не приметил?.. Ты же, вот он, рядом живёшь… Я, это, ещё затемно вышел из дома по нужде.
 - У тебя ж дома туалет!
 - Так-то оно так, да на природе оно совсем друго дело! Закончил я, это, дела свои. Стою, гляжу на берёзку,  что в конце усадьбы-то. Я её, сердешную, приташшыл из лесу у неё токо-токо три листочка было. А тут стоит, как красна девица! И листочками шелестит. То ли меня приветствует, то ли просто так - хорошо ей здесь у меня... А тут  гля, что-то как плюхнется-от за той берёзкой. Оно ж сиреневый туман! За ним-то враз не углядишь... Это, гляжу – тарелка. Думаю, ничё тарелка! Метров двадцать в этом…
 - Диаметре!
 - Ага! И сразу какое-нито сушество ко мне то ли идёт, то ли плывёт по воздуху – не разглядеть...
 - Ну, в штанишки-то наделал?
 - Да чего там! Оно тако махонько, худенько... Я возьму его в кулак-от и сок выдавлю. Смех!.. А подходит так уверенно как Поддубный вроде бы! И слышу в мозгах... Это он мысленно заводит со мной беседу. Говорит, мы ничего против вашей воли, ничего плохого не сделаем. Смех: он что-то может мне сделать... Говорит, мы изучам земну фау...
 - Ну!
 - Ага! Фау-ну. Ты не знашь, что это тако?
 - Ну, если к тебе они, то это, наверное, какая-нибудь наука о выдающихся людях.
 - А можа быть… Вы, говорит, типишный представитель. Говорит, разрешите заглянуть в вашу голову. Говорю, ну загляни, мать твою за ногу! Только в ней ничего нет... у нас во всей деревне ни у кого ничего. Парнагра... Тьфу ты...Парфумэрия и санитария!.. И отключился... Не знаю, чего это я так вдруг... Очнулся. Их трое уже стоят, что-то собирают, укладывают. Наверно, тот, первый, говорит мне «спасибо». Говорит, мозги у вас хорошие, никакого склероза; а пить, говорит, теперь вам не захочется. И всё. И уходят. И тарелка фью! Только я её и видел! А я думаю, как же не пить-то. Вспомнил, как вчера пил. Вот она пол-литра, как живая… а мне всё равно! Никакого желания! А вот в организме нехорошо, какой-то раскардаш и голова немного побаливат... Гля во тут.
 - Выбрито два на пять сантиметров.
 - Вот поросята! А говорят, ничего не сделам!.. И в теле, вот, остался... раскардаш.
 - Ладно, Моркович! У меня тут в куртке пол-литра завалялась. Сейчас хлебнёшь, и всё пройдёт.
- Думашь пройдёт?.. И стаканья припас!..
 - А как же! Вот она – влага жизни... Сколько тебе наливать?
 - Да, я, Васёк, теперь не знаю, сколько надо непьюшшему, чтоб восстановиться...
 - Для начала полстакана хватит. Поехали! Опа!.. И мне похорошело... Я пошёл Моркович.  Меня трактор заждался да мать-земля. А ты допивай... А зря ты выбрил на голове. Я тебя и так бы угостил: мне компания нужна была...
 - Ах ты, ёлки-моталки! Кабы знать бы! Не даром говорят: информация – это всё!
 - Ха-ха-ха! Пока, сказочник! Будь здоров.
 - Ну, спасибо, Васёк! Уважил старика! Ядять тя мухи да не съядят!.. Вот оно как, Моркович! Хоть и называют Морковичем, а без зла… Уважают тебя. И молодые вот тоже. Ну, как не поднять стаканчик за таку-то молодежь!.. Дай им бог лучшей жизни!..