Сказка про овощного человечка

Ольга Бялыницкая
 Глава 1.
 Знакомство.
 В первый раз я увидела его, обернувшись, чтобы положить свежевыпеченные ржаные лепешки. Он воровал из вазочки мои пряники и перетаскивал их в дальний угол под шкаф. Я застыла с горячей сковородкой в руках. Он был ростом с небольшую морковку, на голове красовалась разноцветная шапочка с помпончиком, из-под которой в разные стороны топорщились всклоченные рыжие волосы. Его курточка, как мне показалось, была сплетена из высушенных трав; такие же штанишки и плетеные башмачки. Кожа его имела зеленоватый оттенок. Пришелец был ловок и прожёрлив. Очень быстро в вазочке не осталось ни одного пряника. Я кашлянула; он вздрогнул и посмотрел на меня.
  - Ты кто? - спросила я неожиданно чужим голосом. 
 - Я – овощной человечек, - гордо сообщил он мне.  - Меня зовут Плут-рис. Конечно, я мог бы сказать, что меня зовут  Мычалка-без лица или Барболиус-Трипищеры, но это было бы неправдой. Меня зовут Плут-рис, ну и что? Надо же кому-нибудь так называться, не всем же быть Лахундрами-Бессоными и Базиликами-Заветными. А тебя как зовут? – прибавил он строго.
  - Аня, - сказала я, пожалев, что меня не зовут Липендиана-на-рассвете или Бермуда-Самфухулия.
 
 Глава 2
 Мычалка без лица
 - Пойдем, сказал Плут-рис, - я тебя кое с кем познакомлю. Думаю, вы понравитесь друг  другу.
  Он потащил меня за город, вывел на большой луг, на котором росло множество цветов - клевер, одуванчики, ромашки выглядывали из густой зеленой травы. На лугу задумчиво паслась корова. Она ласково посмотрела на меня и улыбнулась.
  - Здравствуйте, - сказала она,  - я – обыкновенная корова ,Мычалка-без-лица. Я сочиняю стихи, только мне некому их читать.
 Вот послушайте:
 На лугу пасутся козы,
 А в саду сажают розы,
 Розы вырастут в саду –
 Я понюхать их приду.

 Кто не любит молока,
 Тот валяет дурака
 И здоровым, и красивым
 Тот не вырастет пока.

 Без чего-то девять
 Я иду, надеясь,
 Что когда-нибудь найду
 Наконец, зачем иду.


 Корова грустно улыбнулась и вздохнула. – Сочинять стихи коровам не принято. Все коровы похожи друг на друга, все мычат. Но никто не догадывается, что мычание может быть стихами. Вспоминайте иногда о Мычалке-без-лица, а я напишу о вас стихотворение, - прибавила корова и медленно побрела по лугу, что-то бормоча.

 Глава 3
 Исчезновение овощного человечка
  -Деревянная лошадка, ты не видела зелёного человечка? Нет? Куда же он подевался?
 С самого утра от него не было ни  слуху, ни духу. Я искала его повсюду: и под кроватью, и в шкафу, и в коробке с пластмассовыми кубиками, и среди комнатных цветов, обшарила все его любимые места – нет, нигде его не было. Вещи перешёптываясь между собой, недоумённо пожимало подлокотниками кресло – никто не знал, куда он исчез. Без него мне стало очень грустно и скучно. Может быть, я его обидела нечаянно и он ушёл?
 Вспомнилось веселое время, когда мы были вместе. Вспомнилось, как мы закручивали в банки мыльные пузыри. Как он разгадывал мои сны и разбивал мои тарелки. Он научил танцевать буквы в моей любимой книге, и они подпрыгивали, разбегались, смеялись, выстраивались абракадаброй и издавали пронзительные звуки, выводя меня из себя. Он враждовал с моей бессонницей и любил менять пленных тараканов на изюм.
 О чём-то грустно и важно бормотали напольные часы. Воск со свечи плавился и падал прямо на крылья стеклянной стрекозы. Лампочки удивлённо приподнимали брови-ниточки, а заводная мышка, нервно подёргивая хвостиком, бежала по сложной траектории, делая неожиданные повороты в мою сторону. Я пугливо подскакивала. И только обои имели вполне цветущий вид.
 Под вечер мне понадобились нитка с иголкой, чтобы зашить, наконец, дырку на перчатке. Выдвинула нижний ящик шкафа, достала лоток с нитками и внутри обнаружила спящего Плут-риса!
 Он приоткрыл глаза, сладко зевнул и сказал:
 -Даже самый весёлый гном перестанет смеяться, увидев твоё выражение лица.
 -Но ведь я думала, что ты ушёл…
 -Да нет, не собираюсь пока, ведь ещё осталась какая-нибудь еда в холодильнике. Кстати, что у нас на ужин?
 -Сегодня на ужин у нас будут билмесы под маринадом. Свежесморщенные.
 -Это несерьёзно, -  пробормотали напольные часы.
 ;
 Глава 4
 Бегство от дождя или на празднике у гномов
 В комнате чудесно пахло флоксами, звёздочки которых осыпались на скатерть. Была глубокая ночь. Шёл дождь.
 -Что это? – спросил овощной человечек.
 -Дождь.
 -Но я не хочу дождь, я не звал дождь, пусть он уходит.
 -Это невозможно, он не уйдёт, пока не закончится.
 -А когда он закончится?
 -Это зависит от него самого.
 -Тогда давай найдём его конец. Ведь где-то же он не идёт? Давай уйдём туда.
 Я встала с кровати, надела голубые тапочки с меховыми помпончиками, поправила свою любимую пижаму с весёлым гусёнком и отправилась за дождевиком. Вскоре мы уже шагали по мокрой мостовой, дружно распевая бессмысленные песенки:
 «Подарила Катя мышке
 Свою мокрую мартышку.
 Мышке с той мартышкой сыро,
 Хочется немного сыра.

 Два ленивца к четвергу
 Потеряли кочергу.
 А в субботу кочерыжкой
 Объедались на лугу».
 И тут к нам выбежала кошка в трёх сапожках. Она вся вымокла и зябко поёживалась.
 -Я потеряла сапожок, - пожаловалась она, - и теперь рискую простудиться. Можно я пойду с вами искать конец дождя?
 И мы пошли все вместе. Вскоре показался вокзал. Огромный поезд с шумом и лязганьем пронёсся мимо нас и исчез вдалеке. Мы купили билеты и сели в вагон.
 Через некоторое время выехали за город. За окошком мелькали деревья, уютные деревянные домики, большие поля. Мы и не заметили, как миновали границу дождя.
 -А ведь дождя здесь нет!- вдруг воскликнул Плут-рис. Мы вышли из поезда. Я посмотрела наверх и увидела табличку с названием станции: «Сказочногорск».
 Мы пошли по тропинке. Небо нарядилось в модное тёмно-синее платье с бусинками звёзд. Ветер, как массовик-затейник, водил хороводы с опадающей листвой. Мы зашли в лес. Что-то странное творилось там. Лес не спал: он говорил разными голосами, смеялся, пел. Множество жёлтых фонариков горело на ветвях деревьев. Я не могла прийти в себя от изумления.
 -Что это, что здесь творится? – всё спрашивала, дёргая за рукав Плут-риса.
 Но ни овощной человечек, ни кошка не знали. И мы молча пошли дальше, собирая в ладошки льдинки лунных бликов.
 Но вот к нам подбежал маленький толстый человечек с белой бородой и в больших деревянных туфлях. На голове его был колпачок с бубенчиками, который всё время звенел. Человечек  этот был гномом, я его сразу узнала. Он что-то быстро проговорил Плут-рису, а потом убежал.
 -Что он сказал? Что здесь происходит?- спросила я овощного человечка.
 -У них праздник Великих Весов Времени,- торжественно провозгласил Плут-рис. – Нас пригласили.
 Пройдя дальше по тропинке, мы вышли на лужайку. Там маленькие гномы танцевали вокруг добродушного медвежонка, который похлопывал себя по бокам и приговаривал: «Эх-ма, эх-ма!» Старый  гном подошёл ко мне и тихо спросил:
 -Отгадай, что может быть одновременно беспощадным и милосердным, неуловимым и определённым, бесконечным и ограниченным?
 Я задумалась. Он вложил в мою ладонь синий игрушечный циферблат и ответил:
 -Время.
 А потом гномы взяли нас за руки и закружили в танце. Как хорошо, как весело играли музыканты: зайчик - на барабане, белочка – на свирели, соловей – на дудочке и три гнома – на скрипках. Мы долго кружились, не чувствуя усталости. Но вот к нам подошёл старый мудрый гном и провозгласил:
 -Я очень рад, что вы пожаловали к нам на праздник Великих Весов Времени. Этот праздник бывает раз в двести лет, не так уж и часто. Мы печём пирожки, вставляем внутрь каждого свечку, делаем из них гирлянды и развешиваем на деревьях. Вот почему здесь так светло. Каждому предназначен свой пирожок – и с этими словами гном протянул нам три чудесных, маленьких, мерцающих пирожка. Они были румяные, тёплые и ароматные. И внутри каждый из нас нашёл свою свечку. На моей было что-то написано, но так мелко, что я не могла разобрать, и протянула её Плут-рису. Он посмотрел на надпись и сказал:
 -Уже утро.
 И тогда лужайка закружилась перед глазами, деревья слились в одно чёрное пятно, ветер засвистел в ушах, и я закрыла глаза. А когда их открыла, то увидела, что лежу у себя дома, в своей кровати, и будильник показывает, что уже пора вставать.
 «Наверно, мне всё приснилось», - подумала я, пока не увидела рядом Плут-риса. Он держал мою свечку и улыбался.
 ;
 Глава 5
 О том, как мы освободили сказку
 Я наблюдала за облаками, но тут подошёл Плут-рис и неодобрительно посмотрел на меня.
 -Вот ты сидишь здесь, в тепле и сытости, а она, бедная, в заточении, охраняемая обжорой Семипузо, - проворчал он.
 -Да кто – она? – спросила я удивлённо, терпеливо следя, как Плут-рис бойко перетаскивает земляничное печенье к себе под шкаф.
 -Как кто? Сказка, - раздался голос из-под шкафа. – Она – узница в деревянной башне без дверей с ровными круглыми окошками. Когда-то она была свободна, ходила по домам, успевая заглядывать к каждому ребёнку. На голове у неё – огромная остроконечная шляпа, с невообразимо широкими полями. Она качнёт головой, семечко с края шляпы свалится, упадёт на землю и прорастёт сказкой для какого-нибудь малыша. Для любого появлялся свой замок, чернеющий вдали, величественный и прекрасный на закате солнца. Она – великая мечтательница и волшебница. Однажды Семипузо решил послушать сказку для улучшения пищеварения и приказал ей прийти к нему. Но сказка – вещь хрупкая и не терпит насилия. Тогда Семипузо разозлился и заточил её в башню.
 И мы пошли освобождать сказку. Когда я увидела толстого неуклюжего Великана, то нисколько не сомневалась, что это и есть Семипузо. Он рассеянно нагибался, смотрел на землю, заглядывал под кусты.
 -Что ты ищешь, Семипузо? – спросил Плут-рис.
 -Да понимаешь, сон потерял, вы его случайно не видели? Нет? Как жаль. Я уже так давно не могу выспаться.
 -Я понял, почему ты потерял сон, - воскликнул Плут-рис. – Сон и сказка – большие друзья. Ты заточил сказку, и сон ушёл от тебя. Выпусти её на волю, и тогда ты сможешь заснуть.
 -Правда? – обрадовался Семипузо. Уж очень ему хотелось спать. – Хорошо, я её выпущу, а то вот и погода испортилась. Пусть она будет свободна.
 -Тс-тс, - приложив палец к губам, прошептал овощной человечек. – Давай тихонько войдём в сказку, и тогда каждый листик будет казаться чудом, каждое дерево – заколдованным принцем.
  Сказка подошла к нам и сказала:
 -Когда ты отпускаешь воздушный шар, он улетает в страну Радости, в страну Исполненной мечты. Там уже живёт много улетевших шаров. Они ждут своих хозяев, они помнят о них в стране Радости. Помечтай, и пусть мечта твоя будет прекрасна, отпусти её вместе с воздушным шариком в небо, и она исполнится. Учись любить и понимать, и ты не будешь одинок. В стране Радости огромные цветы протягивают свои тычинки, как щупальца, и дружески пожимают твою руку. Ветреные снежинки ведут себя крайне неприлично: с хохотом прыгают прямо в лицо и гоняются друг за дружкой. У котлет вырастают ножки, они спрыгивают со сковородок и водят хоровод вокруг ножек кухонного стола, сверкая масляной хрустящей корочкой. Шляпки грибов, похожие на перевёрнутые миски, висящие на руках жонглёра, приветливо кивают тебе при встрече. И над всей страной Радости, как закинутая рука над головой, висит радуга и парит, и дышит, переливаясь разноцветными полосками. Проявите терпение, друзья, и тогда даже с нарисованных деревьев будут опадать листья.
 А вот здесь – самая маленькая сказка. «Жила-была маленькая синяя точка. Она так хотела, чтобы все её любили. В водосточной трубе сопел дождь. Внезапно загрохотало и вылезло на свет божий из трубы маленькое странное существо, похожее на потрёпанный лоскут с отверстием посередине.
 -Кто ты? – испуганно шарахнувшись, спросила синяя точка.
 -А то ты не видишь. Я – дырка, - ответило существо. – Я тебя сейчас съем.
 Но тут синяя точка спряталась в шерсть пробегавшей мимо собаки, а дырка испугалась лохматую псину и убежала.
 -Я – маленькая синяя точка. Спасибо, что спасла меня, - сказала точка.
 -А меня зовут Прыгуш. Хочешь, я тебя покатаю?
 -Хочу, - ответила радостная точка.
 Вот так у маленькой синей точки появился друг.
 Сказка нежно улыбнулась нам и исчезла. Я смотрела на одуванчик. О чём он думает? И вдруг он сказал:
 -Я думаю о празднике Цветения. Мне надо успеть сшить к нему пушистое жёлтое платьице. Я очень тороплюсь, друзья!
 -Ну что ты стоишь, как статуя? – заворчал Плут-рис. – Надо спешить домой, пока мыши не обнаружили, где я припрятал земляничное печенье.
 ;
 Глава 6
 В гостях у госпожи Субботы
 -Бессмысленно смотреть на меня так грустно. Сегодня твоя очередь мыть посуду.
 -Да? Тогда собери для меня пыль со шкафов. Я хочу пустить её в глаза любимой бабушке,- ответил Плут-рис.-И вообще, почему это я сегодня дежурный? Жизнь несправедлива.
 -Иди мой посуду!
 -У меня голова головастиками занята, перезвони позже.
 -Вытряхивай их скорее и иди мыть посуду.
 …Через десять минут я вбежала на кухню, привлечённая звуками разбитых тарелок. Среди осколков стоял овощной человек с задумчивым выражением лица.
 -Спадающие штаны – это признак плохого аппетита, нехватки денег или отсутствия ремня, так что не ругай напрасно портного,- изрёк он.
 -Это ты к чему? – грозно спросила я.
 -К тому, что если посуда глиняная, то она и бьётся. Но ведь есть можно и из деревянной. Тогда и проблемы такой не будет.
 -Глубокая мысль, - проворчала я и быстро домыла остатки чашек и тарелок.
 Войдя в комнату, застала Плут-риса, стоящим на голове.
 -Ты зачем это делаешь?
 -Жду, когда к голове прильют мудрые мысли, привлечённые законом притяжения.
 -Откуда им взяться, из ног, что ли?
 -Об этом я не подумал, -  ответил овощной человечек и спрыгнул на ноги.-А ты что так печально рассматриваешь?
 -Календарь, на нём изображены дни, недели, месяцы, их числа и названия. Ещё целых три дня до субботы, - ответила я и вздохнула. – Я очень люблю субботу и мне хочется, чтобы она наступила сегодня.
 -Хорошо, идём, я тебя с ней познакомлю, - сказал Плут-рис и потащил меня к входной двери.
 Мы шли по большим улицам, навстречу нам шли люди. Я вглядывалась в их лица, отрывая взгляд от одного лица и переставляя его на другое. Но – не субботнее выражение было на них, нет, озабоченно-вторничное, но никак не субботнее. Вдруг мне под ноги кинулся маленький серый комок, который всё время чихал.
 -Ты кто? - ошарашенно спросила я его.
 -Чихун, Чихун Нишишашин.
 -А почему ты чихаешь, ты болен?
 -Нет, просто у меня работа такая. Но я не могу чихать больше трёх раз в минуту, это слишком меня утомляет.
 -Для чего эта работа нужна?
 -Чтобы напоминать людям об осторожности. Никому ничего не ведомо. Никому не ведом даже собственный завтрашний день.
 Тут Плут-рис взял меня за руку и быстро увёл в ближайший переулок.
 -Не слушай его, он слишком мнительный. А прислушаешься – затянет. Ни о чём больше думать не сможешь, только о собственной безопасности. И не заметишь, как вообще разучишься жить, - предостерёг он.
 Мы прошли через чудесные чугунные ворота и очутились в саду перед опрятным белым домиком с флюгером в виде петушка. Петушок, увидев нас, распушил хвост, вытянул шею и громогласно закричал:
 «Ешьте суп! Надевайте боты!
 Вы сегодня в гостях у субботы!»
 На крыльцо, широко улыбаясь, вышла нарядная полная женщина в кружевном чепце и переднике с оборками.
 -Здравствуйте, мои дорогие, - сказала она. – Я так рада, что вы пришли ко мне в гости. Сегодня утром я как раз испекла большой яблочный пирог.
 -Позвольте вас познакомить, - сказал Плут-рис. – Это – мой друг Аня, а это – госпожа Суббота.
 -Да-да, очень приятно, - кивнула старушка. Её доброе морщинистое лицо засветилось от радости. – Проходите в дом, мои дорогие, проходите, - и она засмеялась. И вдруг, словно все деревья, дома, травы и облака засмеялись вместе с ней.
 Мы прошли в дом. Сначала мне показалось, что я ещё в саду – весь дом был в цветах. Они струились по стенам, свисали с люстры, стояли в больших синих вазах на столах, выглядывали из буфета. Здесь была и бегония, и настурции, и лилии, и розы, и астры, и гладиолусы. Всё жилище было наполнено солнечным светом и цветочными ароматами. Я осмотрелась повнимательней – ведь не часто выпадает возможность прийти в гости к выходному дню. Так же много, как цветов, здесь было белых голубей – они сидели на всех полках, шкафах и карнизах и нежно курлыкали свои песенки. Госпоже Субботе понравилось моё изумление.
 -Да, у меня тут необычная обстановка, - сказала она. Но ведь и день я не обычный, не будничный.
 К старушке подошла красная плюшевая кошечка и потёрлась о её ногу.
 -Это – Кошка-с-Ладошку, - представила её Суббота. – Она у меня умница – умеет собирать радости в мешочек, которые я потом рассылаю по субботам добрым людям. А это, - она показала на белую заводную собачку, - это Пёс-Неунывайка, он умеет вилять хвостиком, вертеть головой и лаять, прогоняя плохие мысли. И его не надо заводить, достаточно взглянуть только – и он сам понимает, когда нужна его помощь.
 -Здравствуйте, - весело тявкнул Неунывайка. – Очень ррад.
 -Давайте варить суп из запахов, - воскликнула госпожа Суббота.
 -Берём запах лука и запах картошки,
 Морковки, петрушки, горошка немножко,
 Туда же и запах варёных грибочков,
 Теперь эти запахи сложим в горшочек,
 Немножечко – запах укропа – ну что ж,
 Из запахов суп по субботам хорош!
  - Приправим улыбками, шутками и молотым солнечным лучом – готово! Прошу к столу!
 Это был удивительный суп – он словно наполнял нас радостью и беззаботностью. Мы съели всё до последней капельки.
 Потом был чай с яблочным пирогом. Госпожа Суббота рассказывала о цветочных феях – Хранительницах тепла любви. Незаметно пролетело время, и наступил вечер. Надо было прощаться и уходить.
 А дома, засыпая, я вспоминала удивительную старушку и её любимую приправу – молотый солнечный лучик.
 ;
 Глава 7
 Экскурсия по сказочным домам
 Однажды Плут-рис сказал:
 -Плохой человек превращается в камень, чтобы подумать, как людям избежать его ошибок.
 -А хороший?
 -Превращается в птицу счастья.
 Плут-рис попрыгал на кровати, размахивая руками, словно крыльями.
 Потом он пробормотал:
 -Если бы я был птицей, смог бы лучше уловить его запах. Запах солнца.
 -А как пахнет солнце?
 -Добротой, морем, счастьем, свежестью, улыбкой, материнской добротой, блинчиками, радостью, любовью.
 Я задумалась над словами овощного человечка и вздрогнула, когда кукушка целеустремлённо выскочила из часов, да так быстро, что сама удивилась. «Ку-ку», - растерянно пробормотала она и поскорее спряталась в свой домик. «Тик-так, да не так», - жаловались часы.
 Со стола пропал кусок мяса. Я грозно нахмурилась и спросила:
 -Кто съел этот кусок мяса?
 -Домовой, - ответила собачка Клёпа.
 -Неправда, он –вегетарианец.
 -Теперь уже всё равно ничего не поделаешь, - загадочно улыбнулась Клёпа.
 -Нелепо устроена жизнь. Я есть хочу, а она философствует.
 -Не расстраивайся,- сказал овощной человечек, - хочешь, я устрою тебе экскурсию по сказочным домикам?
 -Конечно, - обрадовалась я.
 По дороге камни заклевали ступни моих ног.
 Около самого леса стоял маленький приветливый домик с деревянной лошадкой на крыше. Вокруг него был небольшой садик с плодовыми деревьями и маленькими яркими цветочками, которые издалека казались переливающимися на солнце брызгами." В этом доме жил старый лекарь с дочкой и сыном. Сын с утра уходил на охоту или рыбалку. Девушка вела хозяйство, а в свободное  время любила гулять по лесу и петь. Голос её был чистый и звонкий,  и даже деревья кивали верхушками в такт мелодии, а если девушка пела вечером, то незримые бессонницы подходили и вытягивали шеи, чтобы лучше слышать. Но верные двери захлопывались и не пропускали их,"-объяснил овощной человечек.
 Но вот мы идём дальше. Вокруг поют птицы, шуршат листьями деревья. Природа будто говорит: «Ну, посмотри же на меня, ведь я красива. Посмотри на меня и задумайся о себе».
 Мы вышли к странной деревне. В ней все дома были совершенно разные. Одни домики были круглые и сами катались по дороге – их придумали любители путешествий, другие были похожи на пирамиды – большие и величественные, они неподвижно стояли на земле, третьи были похожи на деревья, четвёртые – на большой перевёрнутый цветок. Каждый домик отражал характер своего хозяина.
 А мы всё шли  и шли. Серёжки на деревьях свисали, как соскальзывающие с ветвей гусеницы, как шоколадные спагетти, как бахрома. Бабочки покачивались на ладонях ветра. Но вот показался ещё один домик – голубой с белыми кружевными наличниками на окнах. В нём жили две старушки – Проня и Соня. Они вязали воспоминания и тихо пели.

 Потом Проня сказала Соне:
 -Если с утра не вспахать небо и не посадить зёрна звёздочек, вечером они не расцветут, не рассыплются светящимися точками и никого не обрадуют. Так что давай не будем лениться.
 -Но мне так тяжело даётся это работа, как ребёнку, у которого выпали молочные зубы, поедание яблока.
 -Ах ты, Соня, Соня… Если бы я была большим гусем, я бы ущипнула тебя, лентяйка.
 -Да, ты доброжелательна, как крокодил.
 -Давай лучше не будем ссориться, а займёмся делом.
 И обе старушки начали усердно трудиться, а мы тихонько пошли дальше. Следующий дом имел треугольные окна и полумесяц на крыше; стены цвета какао с молоком и четыре двери, по одной на каждую стену. Здесь жили: Головопоп, Крысоед, Жутковик, Мимолун, Антиквак, Булколоб, Сырогуб, Ветролёт и Сумкотяп. Ровно в полдень открывались настежь четыре двери – одна в осень, другая – в лето, третья – в зиму, четвёртая – в весну. И выходили жители  в эти двери, и попадали в разные времена года. Они любили волшебное свойство этого дома. Головопоп шёл веселиться, бегая по лужам, невзирая на то, что его ботинки обижались, Крысоед спешил на работу в местный погреб, Жутковик и Мимолун торопились на съёмки фильма ужасов, Антиквак шёл ловить лягушек, Сумкотяп, Сырогуб и Булколюб отправлялись в поход по магазинам, а Ветролёт забирался на крышу и свистел, раздувая щёки.
 А мы с Плут-рисом уже весело шагали дальше. На крыше следующего сказочного дома стоял заснеженный светящийся снеговик-слонёнок и нёс в хоботе цветную коробку с праздником. Подарки, мишура, бенгальские огни, смех, шутки, сюрпризы, танцы и сладости были в ней. Снежинки разрезвились, перебегая по крыше, подпрыгивали, водили хоровод, качались на ветре, как в гамаке. А слоник мечтал стать листиком и жить на дереве, а потом лететь к земле и плыть корабликом по реке с гордо приподнятым хвостиком. И чтобы вечерние звёздочки отражались в воде и подмигивали ему. «Привет, привет, плыви к нам, к нам», - будут лепетать их отражения.
 А мы снова шли по дороге. И, как водится в страшных сказках, наступила чёрная-чёрная ночь. Только иногда кое-где небо прорезывали странные жёлтые линии, будто кто-то приподнимал ночные облака и вглядывался во тьму, что-то ища. Мне стало страшно, но овощной человечек ободряюще посмотрел на меня и показал на какой-то силуэт впереди. Когда мы подошли ближе, то увидели домик в виде большого глиняного кувшина. Надпись на двери была очень туманна:
 «Сухопутные обитатели
                морских глубин».
 -Проходи, не бойся, - проговорил Плут-рис. – Здесь живёт добрая мастерица бабушка Пожитка.
 Нас встретила полная румяная старушка с корзинкой овощей в руках. Она быстро приготовила борщ и накормила нас. Потом села штопать носки. И иголка, как танцовщица, плясала в её руке, делая стежок за стежком. Пушистый кот Чепчик спал на хозяйском пальто в коридоре. Китайла – маленькое шерстяное существо с рыжим носом, захлопала ушами и полетела. «Плам-лам», - подал голос кто-то из колодца. А мы согрелись, насытились и заснули на печке.
 И мне снилось море, такое большое, что даже волны блуждали по нему в поисках дома.
 Рано утром нас разбудила бабушка – Пожитка.
 -Вставайте, мои дорогие. Светел день, когда он начинается с музыки, легко идти по дороге, когда рядом есть друг, радостно жить, когда сердце полно любви.
 Потом она наклонилась к овощному человечку и тихо сказала:
 -Если бы ты знал, малыш, как много детских обид живёт в душе взрослого человека. Считай, что это – плата за детство и ступени от него. Если ты захочешь вырасти и стать взрослым, бойся самодовольства.  Береги смешинки, сынок.
 Плут-рис ей кивнул, серьёзно и торжественно. Потом вдруг сказал:
 -Не могу отказать себе в новой волшебной обновке. Подари мне свой связанный нынче носок.
 Пожитка рассмеялась и протянула носок Плут-рису. Он запрыгнул в него, помахал мне и… превратился в розовый осколок стекла.
 Я очутилась в своей комнате с осколком в руке. С тех пор прошло много лет, но  овощного человечка я больше не видела.

 Эпилог
 -Идём скорей домой! Посмотри, на кого ты стал похож! Ведь на тебе чистого места не сыщешь! – говорила мама Стасику, вытягивая его из лужи. Дома она переодела и умыла мальчика, а штанишки и рубашку положила в стиральную машину. Но малыш успел вытащить из кармана драгоценность, которую он нашёл на прогулке – розовый осколок стекла, блестящий и прекрасный. Он зажал его в кулак, чтобы не увидела мама, и ждал того момента, когда можно будет как следует рассмотреть своё сокровище. Поэтому Стасик не сопротивлялся, когда мама кормила его рыбным супом, потом он тихо и обречённо сидел на горшке положенное время, ну, а потом… потом он забрался в дальний угол комнаты и разжал кулачок с осколком. И пока он смотрел на него, на душе было легко и радостно, и тысячи сказок одна за другой разыгрывали перед ним свои сюжеты. Он был безмерно счастлив.
 А потом Стасик вырос и стал сказочником. И в его сказках живут смешинки, потому что он их не растерял.