Та ещё прогулочка, или ОБЖ отдыхает!

Ирина Галактина
А Вы подглядывали когда-нибудь в замочную скважину?
Нет?
А хотите?
Предлагаю вам подглядеть за моей прогулкой. Соглашусь, что "замочная скважина" звучит куда заманчивей, чем какая-то прогулка в парке. И все же, соглашайтесь! А вдруг понравится? В конце концов, вы ничего не теряете, ведь в том и состоит прелесть подглядывания, что начать и прервать сей процесс можно в любой момент. Думаю, уговорила.

Итак, поехали!

Поехали – это и в прямом и в переносном смысле слова, потому что передвигаюсь я на инвалидной коляске.

Ничего себе такая колясочка, пока не жалуюсь. Водрузившись на нее, выезжаю из квартиры. Первое препятствие, которое меня ожидает на пути – это двойная дверь, ведущая к лифту. Как и подобает, одна створка двери открыта, а вторая намертво заперта на щеколду. Где-то когда-то и кем-то повелось делать эти щеколды на самом верху двери. По-честному, я бы до неё не достала и стоя, а сидя на коляске и подавно. Вот именно для таких случаев есть у меня мама – женщина достаточно высокая, сильная и прыткая. Она ловко лязгает щеколдой и открывает передо мной дверь. Опа, и я уже у лифта!

Те, кто придумывал кнопочки для вызова лифта, были людьми более просвещенными и изобретательными. Короче, лифт я легко могу вызвать сама. Самое сложное будет тогда, когда он приедет. Интересно, какой сегодня, правый или левый?

Дело в том, что с одним лифтом я дружу, а второй попался совсем не дружелюбный. Открыв свои дверцы на две секунды, он почему-то думает, что ехать на нем никто не хочет, и грубо, расталкивая всех, кто одумался и захотел войти, захлопывает свои "железные зубы"! Я сама выяснять с ним отношения не рискую, обычно на передовую снова идет мама. Но, слава Богу, сегодня приехал мой друг, лифт-джентельмен, который готов ждать сколько надо, пока мы не упакуемся в его тесные объятья. На пути с 11 этажа до первого обычно ничего знаменательного не происходит, разве что остановимся на каком-нибудь промежуточном этаже, чтоб подсадить попутчика. Но чаще всего с нами ехать не рискуют, так что и рассказывать нечего.

И вот долгожданный первый этаж! Мама с напором выталкивает мою коляску из лифта. Уж не знаю, то ли коляска к первому этажу распухает, то ли двери на первом этаже значительно уже, чем на нашем…

"Свобода!" - прокричал бы сейчас любой, но, увы, не я.
Потому что в нашем доме есть две «краснознаменные» лестницы. Возможно даже, в каждом доме есть такие лестницы. Одна та, что от лифта к входной двери, вторая – от двери во двор. Да, да, там, на лестницах, конечно же, есть пандусы. Но по секрету скажу, из-за крутого наклона спуститься по ним я бы не рискнула даже в шлеме и в бронежилете. Да что там говорить, если бы Голиаф предложил мне свои доспехи – отказалась бы с чистой совестью! Поэтому меня приходится вынимать из коляски, благо, я поддаюсь транспортировке. И моя мамочка, честь ей и хвала, удерживая коляску всеми силами, спускается с ней по пандусу. Коляска в этот момент похожа на большую собаку, которую не выгуливали пару дней, и теперь она тащит за собой хозяина, не взирая ни на какие преграды. Пролетев по лестнице, обе врубаются в дверь, которую, надо заметить, открыть можно только с налета. У нас же много людей с высшим образованием, вот один из них придумал пружину - доводку к входным дверям. Вещь, бесспорно, полезная. Особенно тогда, когда не надо быть Гераклом, чтобы её, эту пружину, победить.

Таким же образом, с налета преодолеваем и вторую лестницу! Мама возвращается за мной. Как она спускает меня, я умолчу.

И! Вот она – упоительная свобода!

Прогулка началась! Конечно, прошу прощения, что к прогулке мы подобрались не так скоро. Но ведь это жизнь. Вы притомились читать о моих приключениях в подъезде, а для меня это каждодневная веселая правда жизни.

Сегодня решено поехать в лесопарк. До него, как говорится, рукой подать. Уже вижу верхушки деревьев впереди. Сейчас свернем на небольшую дорожку, которая ведет вдоль спортивной площадки, завернем за дом – вот мы и в лесу. (Так сокращенно мы называем наш кусочек природы).

Только и тут на пути у нас будет минимум одно приключение – нам предстоит перейти на другую сторону улицы. Кто когда-либо ходил по Москве и ненароком переходил улицу там, где есть машины и нет «зебры», тот знает, какая непростая это задача. Замечу сразу, что мы граждане законопослушные и правил не нарушаем. Просто во дворах всегда есть такие улочки, где нет светофоров, специально оборудованных переходов, но есть люди, которым надо в этом месте перейти дорогу. Так вот некоторые водители, видя этих людей, притормаживают, мол, идите, мы ж уже вежливыми стали, знаем, что пешеходов надо пропускать. В то время, как другие водители, то ли забыли, что они водители, то ли не вспомнили, что они вежливые, в общем, они продолжают стремительно гнать по этой узкой улочке.

И вот мы стоим, так и хочется добавить, как дурочки, у дороги, потому что водитель слева притормозил и активно нам жестикулирует, говоря этим, чтоб мы переходили дорогу, он нам уступает. В то время как поток машин справа не прерывается ни на секунду. Я не раз замечала, что люди, которые забыли, что они вежливые водители, устремляются почему-то все в одном направлении. (Какие-то неписанные законы природы видимо срабатывают) 

Кто помнит юмористический рассказ Семена Альтова про тетку и грузовик, тот знает, как же тяжело бывает в таких ситуациях! Поманеврировав немного между машинами, мы всё же перебираемся на другую сторону. Огибаем дом по узкому тротуару, и хоть прохожим приходится обходить нас по проезжей части (настолько узкий этот путь), мы уже никому уступать не собираемся, так как снова сваливаться с бордюра на проезжую часть и повторять снова и снова историю «альтовской» тетки очень не хочется.

Всё! Мы въехали в лес!

Честно скажу, что красота природы и чистый воздух (только не спорьте со мной на тему его чистоты), который тут же вдыхаем полной грудью, стоит того, чтоб проделать весь вышеуказанный путь. Мама катит меня по дорожке, навстречу идут люди – знакомые и не знакомые. Обмениваемся улыбками, словами приветствия. Всё великолепно. Извилистых дорожек в лесу много. Прокатиться по всем нет возможности, поэтому у нас есть излюбленные места. В одном из таких мест у меня произошла встреча с бурундучками, в другом — с большой ленивой крысой. Но сейчас уже прохладно, и надеяться на встречу с лесными жителями не приходится. Разве только птицы мира слетаются, завидев у меня в руках булку, которую взяла с собой, то ли для того, чтобы их подразнить, то ли чтобы самой съесть (ещё не определилась). Но, как всегда, побеждает дружба – довольными остаются все.

Периодически беру с собой на прогулку фотоаппарат. Потому что люблю фотографировать, люблю свой лес, люблю разглядывать в зимнюю (не выездную для меня) пору яркие краски запечатленного леса. Но сегодня фотоаппарата нет. Лес уже лысый. А я затянула на себе капюшон так, что потом ни на каком фото и с экспертизой не установишь, чье лицо скрывается под меховой опушкой. Стиль одежды называется «позавидуй мне бомжи»  (Ни в коем случая никого не хочу обидеть).

Раньше, в нашем лесу вообще не было лавочек. «Раз уж пришел сливаться с природой, так сливайся с ней до конца», — видимо, думали те, кто занимался проектом этого лесопарка. Но буквально этой весной лавочки вдруг стали появляться. То ли кто-то слиться не смог и нажаловался, то ли, наоборот, так слился, что разлить оказалось сложнее, чем поставить лавочки…

Лавочки оказались весьма своеобразными. Их сделали из неотесанного дерева. Теперь каждый претендент на отдых приносит с собой газету (лучше не одну) или же специальную подстилку. По каким параметрам проектировали лавочки тоже представить сложно. Только с ростом баскетболиста можно сесть на лавку и, откинувшись к спинке, достать ногами до земли. Не принадлежащие к оному «сословию» люди, сидят, и как дети, болтают ногами в воздухе. Ладно, ну, их, эти лавки, хотя иногда они всё-таки очень выручают.

Сейчас сидеть прохладно, ветер так и норовит пробраться во все приличные и неприличные места под моим пальто, и мы решаем дать по лесу кружок.

Практически все дорожки в лесу посыпаны гравием. Поэтому целлюлит мне не грозит. После часовой поездки по лесу организм получает такую порцию вибрации, что никакой «Америка Стар» не нужен. Помните такой тренажер, реклама которого по сто раз на дню крутилась по ТВ?

Проделав свой традиционный кружок, мы все-таки решаем вернуться домой.

Не лето все-таки… Как не укутывайся, ноги все равно успевают замерзнуть, и противно ноют: «Хотим домой, хотим домой…»

Возвращаемся мы тем же путем, с теми же препятствиями, разница только в коляске. Теперь она похожа на противную собаку, которая на лестнице ни в какую не хочет идти домой.

Уже в квартире меня охватывает непередаваемое смешанное чувство усталости и восторга. Как же я люблю свою квартирочку, такую уютненькую и удобненькую!

С этим чувством я живу до следующей прогулки.