Воспоминания - Шаги в детство-8

Геннадий Рышкус-Янов
     Продолжу историю нашего двора.Помимо ящиков от палатки оставались разные металлические (из чёрных металлов)части:колёса,шестерёнки,прутья,болты,гайки да ещё была пудовая гиря...Мы придумали себе гантели,штанги с навесными кольцами из шестерён и колёс,гиря шла сама собой:мы занимались их поднятием.Но это было без системно и не физкультурно...Через некоторое время я почувствовал колотьё под левым боком и прекратил эти физические упражнения...
     Велосипедом мне служил железный остов от него с двумя задними колёсами,найденный в старом сарае,вместо переднего колеса я использовал ноги...Мне очень хотелось научиться ездить на настоящем велосипеде,но для него у нас не было денег...А вообще я так за свою жизнь и не научился ездить на велосипеде:у меня осталось больным левое ухо,осложнение после детской скарлатины,и мой вестибулярный аппарат не позволил мне овладеть искусством езды на велосипеде,хотя я и пытался не однажды...
     А до этого был у меня некий детский интерес к женскому полу.Впервые,правда,мои увлечения заклинивались на женской бане.Дело в том,что бабушка водила меня туда с собой лет до шести...Там произошёл со мной несчастный случай.Бабушка держала меня на левой руке,а правой старалась набрать горячей воды в шайку,но не удержала ни меня,ни шайку,и вся масса горячей воды плюс из крана вылилась на меня,сама она поскользнулась в мыльной пене,упала,разбилась и у нас остались метки на всю жизнь:у неё - на лбу,а у меня - на боку.Ребята с нашей улицы дразнили меня бабником.
     С другой стороны я однажды собрал ребят(Валерку и Лодика),прихватили мы Лариску и пошли во двор к Десятским в простенок между домом и сараем.Я спросил Лариску:-Ну,что у тебя там?-показывая на нижнюю часть живота.Она начала покорно снимать трусики,в этот момент раздался стук в окно над нами:там показалась голова мамы Лёли - Лодиковой матери.И мы разбежались.А мне было стыдно смотреть в глаза мамы Лёли при встречах.
     Не знаю,в то время или позже,но мне нравилась мама Лёля:такая кругленькая маленькая блондиночка с голубыми глазами.Наверное,с тех и на всю жизнь я блондиночек люблю...Мама Лёля жила с дядей Володей,начальником станции,гражданским браком в крепком бревенчатом доме с каменным фундаментом.Две трети дома были куплены Прощиными у отца Лодика - извозчика,у них во дворе был ещё сарай-конюшня и навес,но лошадей уже не было:Лодькин отец всё пропил,что накопил.Ушёл от жены (мамы Лёли) и жил за Линией (за железной дорогой),работая ломовым извозчиком на пивном заводе,развозя пиво и воды по точкам...
     Судьба же мамы Лёли и дяди Володи,однако,сложилась трагично...Во время войны дядя Володя помогал мне проехать в Москву(можно было только по пропускам),в 1943 году его призвали в армию и он погиб где-то на фронте,мама Лёля горевала,мыкалась одна(Лодик в это время попал в колонию),устроилась на работу в торговую сеть,проворовалась,была посажена в тюрьму и погибла где-то в лагерях...   
     После этого следующая моя любовь была уже в школе,но это уже другой рассказ...
     У Прощиных имелась "Жизнь животных" в нескольких томах издания "Маркса",а также у них была корова...Старуха походила на цыганку,часто ругалась с моей бабушкой,после чего у бабушки всё время болела голова...Так эта старуха в минуты просветления разрешала нам с Лодиком смотреть "Жизнь животных",чему мы бывали несказанно рады...
     Наше самообразование продолжалось у нас.Когда бабушка уходила на базар,мы с Лодиком забирались в бабушкин чулан,где стоял сундук,доставали тома "Всемирной истории" издательства "Маркса",а также медицинские книги моей матушки и всё это рассматривали,изучая страны и органы человеческого тела...
     Всё это было неописуемо интересно...

                2013