Дверь - 2

Ольга Осипова 2
«…Потом суп с котом.
Превратилась в колесо.
Укатилась, вот и всё!»

Варя… то есть Майка, ещё раз повторила про себя стих, чтобы не забыть.

«Майя, конечно же. Варя осталась дома. Варя дома, а Майка тут».

Платье было ей безнадёжно мало, причём не только ей. Все остальные девочки, без исключения, чувствовали себя не в своей тарелке. Многие выглядели явно испуганными, хоть и пытались это скрыть. Майка тоже боялась, поэтому, наверное, у неё и случилась эта ангина, хотя обычно она  никогда не болела. Всё один к одному как у Вари полтора года назад, тогда у неё тоже внезапно заболело горло, с одной только разницей – Варя ужасно хотела попасть на Утренник. Но она не очень расстроилась: все, кто пропустил Утренник по болезни, получали второе приглашение, как только выздоравливали. А Варя не получила. Мама сказала, вероятно, про неё случайно забыли, и: «Не смей никому говорить!»

Утренник вообще обсуждать нельзя, хотя все девочки, конечно, тайно делились друг с другом впечатлениями. Например, если вы учитесь в одном классе, вас ни за что не пригласят на один и тот же день, это строжайше запрещено. В общем, Утренники мало отличались один от другого, все через них прошли, так что и говорить-то особо было не о чем.

А Варя не прошла, но ей пришлось с этим смириться. Этой осенью ей исполнилось уже девять с половиной, а сестре Майке как раз восемь – «Майка» сокращённое от «Амалии», в честь тёти – и надо же было такому случиться, что Майка накануне объелась мороженым, и у неё заболело горло. А Варя вот она, тут как тут, и просто сгорает от желания побывать на Утреннике. И главное, Майке потом не придётся идти второй раз, потому что она как бы уже там побыла! То есть всё устраивалось ко всеобщему удовольствию.

Мама, само собой, так не считала. Подменить одного ребёнка другим это ужасное преступление. Она-то знала – все взрослые знали – какая у этих Утренников истинная цель – выявлять потенциальных ведьм. Ни Варя, ни Майка никакими ведьмами не были, но всё таки… Полтора года назад им всё как-то сошло с рук, почему не пришло второе приглашение, мама понятия не имела – затерялось и всё тут. Ну, затерялось, так затерялось, а тут нате вам! Варе пришлось часами её убеждать, что она вполне способна притвориться собственной восьмилетней сестрой, подумаешь, выше на несколько сантиметров, кого это волнует! И Майке потом идти не придётся. Помнишь, ты сама говорила тёте, что она «панически боится».

Никакой специальной одежды не требовалось, всё выдавали на месте. Только стих пришлось придумать, это обязательное условие. Какое-нибудь небольшое четверостишие на тему ведьм, как бы и осуждающее их поведение, но в тоже время не обидное. Ещё бы, ведь на Утреннике присутствует сама Ведьма! Она, во-первых, прекрасно видела по глазам, ты сам придумал стих или кто-то другой, а во-вторых, могла прекрасно обидеться на злые слова, и тогда неизвестно, чем всё кончится, так что в стихах приходилось искать компромисс. Но Варю это мало волновало, записала первые пришедшие на ум слова, да и всё. Главное, имя не забыть, и, даже в мыслях, называть себя не Варей, а Майкой. Пока что это ей не особо удавалось.




Часть 3     http://www.proza.ru/2013/01/20/1786