Лето

Анатолий Дудник
Лето. Черноморский  судостроительный завод. Разгар среднего ремонта нашего крейсера: рабочие  на верхней палубе корабля и на стенке снуют, как муравьи, портальные краны неутомимо в музыкальном сопровождении  звонка перемещаются вдоль борта, система высокого давления для пневматического инструмента  нещадно свистит,  подавляя другие звуки. Отовсюду металлический грохот и  свечение сварки.

На улице жарища. Внутри корабля пекло. Всё время хочется пить. Как варёный, дохожу  до цеха с автоматом  газировки, пью холодную живительную влагу и отправляюсь снова в обратный путь в чрево корабля. Ещё на трапе ловлю себя на мысли, что водички снова, ой как, хочется. Пресный, изо дня в день, обеденный консервированный суп угнетает и подрывает на корню политико-моральное состояние команды. Тошно, одним словом.

Однако, оказывается, не всё так плохо! Помню, что  с утра еду со старшими товарищами на командирском уазике по улицам славного Николаева. Судя по всему,  мы  приезжаем в цех местного пивзавода. Откуда  у нас две фляги – понятия не имею, так как меня - молодого лейтенанта, наверное, взяли в качестве подсобного рабочего.  С интересом  озираемся  по сторонам прохладного затененного цеха, женщины – работницы  в белых халатах и косынках - на  нас.

Вот две фляги наполнены. Пора загружаться. Оказывается, ещё не всё! Оглянуться не успеваю, как высокая и стройная  работница, наверное, технолог,  захватывает щедрую пригоршню чего-то влажного и ловко  бузует эту смесь во флягу. Через секунду такая же участь постигает и вторую флягу. «Наверное, так надо!» - думаю я, загружая с товарищем фляги в корму уазика. А сам  вспоминаю далёкое детство,  когда бабушка Анна Максимовна таким же знакомым движением подбрасывала комбикорм в варево поросятам.

За обедом в кают-компании офицеров приподнятая тишина: вестовые подают окрошку! Праздник похлеще Нового года! До сих пор помню светлые  и довольные лица товарищей!  Только с того дня  гадаю, что же  нам в квас подбросили напоследок?!