Рыцарь

Яна Русская
В стародавние времена жил был на свете Рыцарь.
Был он смел, мог справиться с чем угодно. Наделили его родители высоким ростом, статной фигурой, красотой и веселым нравом. В драке не было ему равных. На дружеской пирушке он был заводилой и никакой хмель не брал его. Много молодых дев побывало в его объятиях, а еще больше мечтали об этом.
Надежнее его не было никого в королевстве.
А надо сказать, что правил страной Король, и была у него дочь - Принцесса.
Принцесса с детства была слаба здоровьем, и поэтому жить ей приходилось вдалеке от столицы. Поближе к горам, прозрачным речкам, зеленой траве и чистому деревенскому воздуху. В столицу она не приезжала, Король сам навещал ее в деревне.
В городе же что только не говорили о Принцессе. И то, что она дурнушка, и то что красавица необыкновенная. Знали люди, что скоро она выходит замуж и будет царствовать в другом месте, поэтому дальше простого упоминания - "Король уехал навестить дочь" , разговоры не шли.
И кот настал тот день, когда Принцесса должна была появиться в столице. Выросла она и должна была принять при дворе своего жениха - заморского Короля.
Сопровождать ее в столицу Король и попросил Рыцаря.
Всю дорогу до деревеньки Рыцарь припоминал, что говорил народ о Принцессе. Задумался, да и под хмельком был слегка, поэтому уснул сидя на коне.
Проснулся он от чужого голоса. Около коня стояла молодая девушка. Она гладила коня и разговаривала с ним.
Была она самой обыкновенной девушкой - невысокая, не толстая, не худая, с длинными русыми волосами. Всего было в ней в меру.Но что удивило Рыцаря - она была спокойна и внимательна.
- Вы приехали за мной? - обратилась она первой. - Я давно вас жду.
Рыцарь слез с коня и поклонился.
- Прошу прощения, ваше высочество.
- Прошу вас, не надо. Здесь все так любят меня и я привыкла, что называли по имени.
Меня зовут Эмилия. Зовите меня так - хотя бы пока мы не приедем в столицу...
- Эмилия?!?... была у меня одна Эмилия - ох, ну огонь женщина! - Рыцарь замолчал едва взглянул на Принцессу - она вмиг покраснела. - Давайте, вы будете привыкать к новому обращению сразу, Ваше высочество.
- Да, вы правы.- И тут Принцесса улыбнулась.
Рыцарь видал в жизни много улыбок, но такую - впервые. Улыбка Принцессы одарила его светом и радостью.
- Вы отдохнете с дороги или мы тронемся в путь сразу? - спросила Принцесса став опять серьезной.
- Думаю, что лучше это сделать сейчас же. Близится буря, надо успеть доехать в столицу до непогоды. - Рыцарь рассказывал и с тревогой смотрел на небо.
- Я тоже об этом думала, поэтому вещи уже собрала и оделась в дорожное платье. - Рыцарь в третий раз удивился. Принцесса была умна и не капризна. Он невольно поклонился перед ней и произнес:
- Я буду счастлив служить вам в дороге.
Они подошли к домику в деревне. Там стояли двое стариков - именно они заботились о Принцессе здесь. Видно было, что Принцесса была им как дочь и разлука останется для них горем до конца жизни. Однако, слезы были выплаканы заранее и прощались спокойно, без истерик.
- Будь счастлива, дочка! - сказал на прощанье старик, а старушка положила в сумку Принцессе небольшой сверток. - Это наш тебе подарок. Развернешь, когда вспомнишь о нас.
- Хорошо, дорогие мои. - Принцесса поклонилась им до земли , села на коня и путники отправились в дорогу.

Она  проходила через лес.
Двое путников на дороге молча ехали вперед. Между тем погода портилась.
- Эх, надо было переждать непогоду в деревне. – сокрушался Рыцарь.
Надо заметить, что читатель зря представляет его в сверкающих латах. Одет он был в дорожную одежду. Часть ее была кожаной. Одеяние было похоже скорее на разбойничье, чем на одежды доблестного Рыцаря. Ибо врагов внутри королевства было не много, а вокруг были разбросаны такие же маленькие королевства и , что важно, не воинственные.
Одеяние Принцессы тоже не отличалось особым шиком. Тоже кожа, тоже все просто и удобно.
Вдвоем они выглядели как люди, отправившиеся на охоту.
Наступила тишина. Такая тишина, после которой обязательно случится что-то неотвратимое. И оно свершилось: задул ветер. Он дул такой силой, словно хотел сбросить с поверхности земли все живое. Седокам пришлось слезть с лошадей и искать укрытие. Но было уже поздно – с неба упал дождь. Он мгновенно окатил путников с ног до головы.
Буря смолкла так же резко, как и началась.
Остались только реки воды и два мокрых человека на дороге.
- Ваше величество, у вас есть во что переодеться?- спросил Рыцарь.
- Да.- твердо ответила она.
- Давайте переодеваться тогда. И придется сделать остановку, я разведу огонь. Мы просохнем, и завтра утром отправимся в путь.
Принцесса и Рыцарь стали переодеваться. Между ними стояли лошади …путники отвернулись друг от друга.
Принцесса дрожала, но изо всех сил старалась, чтобы зубы не громко стучали друг об друга. Держалась изо всех сил.
Она скинула мокрую одежду и стала одевать сухую. Чуть согревшись, она из любопытства обернулась на Рыцаря.
Было очень хорошо видно его фигура – статная, огромная . Силой дышала его спина. Принцесса увидела следы от ран. «Бедненький» - подумала она. Ее рука непроизвольно потянулась к шраму. Но тут лошадь захрипела, и Принцесса стала одеваться дальше. Мысленно ругая себя за беспечность, она уже не оборачивалась.
Зато обернулся Рыцарь.«Суетится, торопится» - усмехнулся он, - девчонка!»
И тут солнце вышло из-за туч и осветило волосы Принцессы. Обычные до этого момента, они вдруг стали переливаться из золотых до рыжих. Так солнце забавлялось или разум Рыцаря играл с ним – не известно. Но он стоял завороженный этой игрой молчал. «А ничего, девчонка»- только это было у него в голове.
Костер горел в темноте. Одежда была развешана вокруг и оба путника сидели у огня. К удивлению Рыцаря, «девчонка» ловко поколдовав, приготовила что-то съестное. Совсем не дурно для промокших людей.
Спасть не хотелось, и они разговаривали.
- Как поживает мой отец? – спросила Принцесса.
- Все в порядке, ваше высочество…А скажите – вот мы едем с вами целый день, и я не понимаю – вроде вы больны. Но это не заметно…
- Я совсем не больна…понимаете…Когда мой отец потерял маму…я …очень похожа на нее …знаете, когда не можешь смириться с утратой – все что напоминает о ней гонится прочь…вот и он – он отослал меня в деревню, чтобы не было больно…
- Вы любите отца?
- Да, конечно! – с жаром подтвердила Принцесса…потом помолчала и рассказала – когда я была маленькой, я все мечтала, чтобы отец бросил столицу и мы жили вместе в деревне. Потом только я поняла что случилось.. А у вас есть отец?
- Нет, он умер…
- Он был …хорошим человеком? – осторожно спросила Принцесса.
- Да, он был очень хорошим человеком – добрым и мудрым, - просто сказал Рыцарь
- Мудрым? – какое слово хорошее!
- Да, и еще он был веселым – все воспоминания о нем только хорошие и радостные. Я так жалею, что его нет сейчас – спросил бы его о многом.
- Спасибо вам,- вдруг сказала Принцесса.
- За что? – удивился Рыцарь.
- Вы научили меня дорожить близкими …я не всегда понимаю поступки отца, но ведь он – мой отец…я подумаю теперь…
-Как я могла забыть – что же в свертке.- Принцесса открыла сумку и достала сверток, который ей дали старики. Там лежали два золотых кольца.
- Это для свадьбы, наверное …- сказал Рыцарь. – Да , теперь вы их точно не забудете.
- Они очень хорошие люди, любят меня как дочь. Я была счастлива, пока жила с ними…-тихо сказала Принцесса.
Они смотрели на огонь и каждый молчал о своем. Потом они улеглись рядом на подстилке и уснули.
Принцесса спала тревожно. Ей было непривычно страшно. Она проснулась. Костер горел. Рядом спал Рыцарь.
Чтобы успокоиться и не бояться, она дотронулась до его руки.
Ладонь, огромна лапа а не ладонь! Сильная, и твердая. Как приятно касаться ее своими нежными пальчиками. Кожа на ее руке была белой- а у него смуглая – в темноте это было особенно заметно. И вдруг во сне Рыцарь сжал ладь и ее рука оказалась в тисках.
Это не было больно. А наоборот - приятно. Она сжала свои пальцы и легла на плечо к Рыцарю. Во сне он обнял ее и…
Принцесса с ужасом открыла глаза. Светило солнце.
Рыцарь стоял около коней, напряженно вглядываясь вдаль. Из леса к ним шли люди.
Рыцарь подошел к Принцессе и спросил:
- Эмилия, где подарок …кольца…где они, доставайте скорее….- пока она судорожно искала сверток и разворачивала его, он говорил :
- Слушайте меня внимательно. Оденьте кольцо, мне дайте.Молчите. Не развговаривайте с этими людьми. Я все им скажу сам. Предводитель разбойников …он страшный человек. Мы сделаем вид, что молодожены. Я прошу – молчите!!!! Не смотрите им в глаза и все время будьте рядом. И не задавайте вопросов…Если вас уведут куда-то – молчите…
Разбойники уже подошли к ним.
Они оглядели лошадей и подошли к нашей парочке. Эмилия боялась даже поднять глаза, но взглянула на них из-за плеча Рыцаря. Она сразу заметила, что это сильные мужчины. Повадки у н х были совсем не рыцарские. Им резко сказали:
- Вы пойдете с нами!
И завязали глаза.
Лагерь разбойников находился в лесу. Это была обычная деревенька, только посреди деревьев. Те же люди, козы, собаки, женщины, дети. Только все - разбойники.
Эмилия не за что бы так не подумала, если бы не шла под конвоем.
Рыцарь держал ее за руку. Крепко, но мягко. Всю дорогу она только и думала об этой руке.
Их завели в дом. В нем сидели несколько мужчин за столом. Среди них был Главарь. Эмилия сразу определила его – гордая осанка и острый взгляд заставили ее опустить голову и крепче сжать ладонь Рыцаря. Она была не то что из робкого десятка, но слова Рыцаря напугали ее, она предпочла стать на время беспомощной и маленькой.
- Кто вы такие, что ходите в моих владениях без спросу? – спросил Главарь.
- Я - рыцарь его величества короля. А это…моя жена…я везу ее в столицу.
- Жена? – главарь поднялся со своего места. И вплотную подошел к Эмилии. – Уж больно она не похожа на супругу такого доблестного рыцаря. – Вокруг раздался мерзкий хохот. – А не хочешь ли ты поменяться со мной ? У меня есть более подходящие девушки. - главарь под общий хохот вытащил за косу девушку , которая сидела недалеко.
Она и в правду была красавицей – статная фигура, яркий румянец на лице, черные глаза. Эмилия взглянула на Рыцаря. «Я бы поменялась» - горько подумала она и опустила глаза.
- Настоящий рыцарь никогда не меняет своих решений, - ответил Рыцарь – Но….- он усмехнулся, - я с удовольствием взял бы ее в служанки, а там бы мы договорились.-
Окружающие опять громко засмеялись.
Главарь оглядел своих людей и они замолчали.
- Я здесь хозяин – помни это. Ну раз не меняешься, тогда останешься со своим. Твой выбор тоже не плох. Что станет с ней через год-другой.- Главарь подошел к своей красавице. – Грудь ее обвиснет, она растолстеет, глаза остынут, а голова так и останется пустой. Иди прочь от меня! - прогнал он свою «жену».
- Прошу тебя, Хозяин этого дома. Отпусти нас. Мы с женой должны идти- у меня служба, а она не привыкла к долгим путешествиям…- заговорил Рыцарь.
- Конечно, конечно. Я все понимаю. Я отпущу вас. Но сперва разделите со мной праздник. Я сегодня женюсь – ты меня понимаешь? – Главарь оглядел своих дружков и они опять разразились хохотом.
Эмилия стала вспоминать жуткие рассказы о Главаре местных разбойников. И она все крепче сжала ладонь. Куда они попали!
Главарь развлекался тем, что крал девушек в селениях, устраивал свадьбу. Потом была брачная ночь…. А на следующий день были похороны….жены….И опять все повторялось..
- Хорошо, я разделю твой праздник. Разреши только жене моей отдохнуть где-нибудь с женщинами. А мы, мужчины славно попируем без женских глаз, – попросил Рыцарь.
- Хорошо, нечего им тут делать, этим бабам.
Эмилию вяла за руку какая-то женщина и отвела в другую комнату.
Рыцарь сел рядом с хозяином и выпил за молодых.
- Вот что такое женщина? Скажешь ты мне ? Это ж страшное дело…. Любят – мучают, не любят – тоже мучают. И что остается нам?..- разбойник помолчал немного, а потом крикнул – Уходите все, я хочу поговорить с ним наедине.
Люди быстро исчезли, и они остались одни.
- Не знаю, что там люди про меня говорят, но я расскажу тебе – потом ты поймешь почему. Так вот был я обычным разбойничком. Грабил людей иногда, пил, гулял, веселился. И была у меня жена. Всюду со мной, рядом. Но однажды повстречалась нам гадалка на дороге. Заговорила меня, заколдовала и шепнула тихонечко, что умру я от рук своей жены, зарежет она меня. И поверил я ей – почему? Околодовала меня гадалка…не мог я с того разговора ни есть, ни спать, ни на жену смотреть. И так я сердился на нее и злился, что однажды убил ее. Не смог вынести муки такой. А она так и не поняла ничего. И с тех пор ничто не вредит мне – не яд, ни нож, ни зверь – остаюсь я невредим. И хочу только одного – умереть. Поэтому я и женюсь – все жду, что предсказание исполнится…
Помолчали они и Главарь опять заговорил:
- А вот ты зря колечко-то на руку одел…
- Так отец мой мне велел жениться – некуда деваться было, – начал было Рыцарь.
- Ха, ну до чего же вы странный народ…думаешь, что я тут в лесу живу и ничего не знаю? Все ее ждут и ищут вас – я вот решил найти тоже…трогать я ее не хотел – от двух королей иметь неприятности – зачем мне это?. А вот ты чего ее так долго везешь и зачем кольцо одел? Не простое оно, волшебное..
Рыцарь попробовал снять кольцо.
- А теперь уже – снимай- не снимай – поздно. …- Главарь помолчал – Жалко мне тебя парень. Что делать-то теперь будешь? ой, волшебные кольца – всю жизнь теперь тебе мучиться…- Главарь закрыл глаза и громко захрапел.
Рыцарь вышел и стал искать Принцессу.
В комнате сидели две женщины - черноокая красавица и Эмилия. Было видно, что они о чем-то тоже говорили.
Как только Рыцарь зашел, красавица спросила:
- Он вас отпустил?
- Он уснул, все ушли... - рассеяно ответил Рыцарь и подошел к Эмилии, - нам надо поговорить...
Красавица сразу вышла.
- Мы уходим отсюда? - спросила Эмилия.
- Да. Но сначала расскажи - ты знаешь что-нибудь о кольцах, о подарке твоих стариков. - Рыцарь внимательно смотрел в глаза Эмилии.
- Я не понимаю Вас, что случилось? Что-то изменилось? Я ничего не знала о подарке - вы... ты же видел - я даже не знала, что там кольца...что-то не так? - столько было вопросов в глазах Эмилии, что Рыцарь и сам растерялся.
О коварстве женщин он знал не по наслышке, был знаком со всеми играми и интригами. Но кто перед ним - наивная девочка или опытная женщина? Что с этими кольцами такого?
- Может нам придется остаться или вернуться к старикам...кольца - волшебные...- стал размышлять Рыцарь вслух.
- Волшебные? Не может быть! - воскликнула Эмилия.
- Ты что-то знаешь? - начал было Рыцарь и тут раздался душераздирающий вопль.
Крики доносились из зала.
"Все-таки она его убила!" - поняли оба.
В зал бежали люди. Рыцарь повел Принцессу против потока людей к коням. Они выехали из лагеря разбойников незамеченными.
Дорогу было найти не трудно.
- Послушайте меня, Ваше величество. - начал Рыцарь.- Я повидал в жизни много всего - и драк и попоек, и любовь была и просто женщины. Но волшебства я не видел. И в чудо не верю. Возьмите кольцо, снимите свое - уберите их и не доставайте больше никогда! А теперь мы едем в город. Нас уже ищут. Чем скорее мы доберемся- тем лучше.
Эмилия ничего не ответила - лишь кивнула в ответ.
Город встретил их с радостью. Отец-Король был рад, что все обошлось.
Суматоха подхватила Эмилию и вот она уже сидит в тронном зале. Рядом Отец. А перед ней стоит ее будущий муж - правитель соседнего королевства.
"Что-то не так, что-то не так" - стучало в ее голове. Она наблюдала за окружающими и чувствовала какую-то фальшь.
Взгляд упал на даму из свиты ее жениха. Интуитивно Эмилия почувствовала, что все внимание окружающих сосредоточено именно на ней...

Король был недоволен.
- Почему так долго ехали, что случилось в дороге?
- Мой государь - сначала непогода, потом разбойники. Дороги не спокойны - ведь именно поэтому Вы отправили меня!
- Да, ты прав, - раздражение ослабло, но еще не прошло, - но почему так долго!!! Ты знаешь как важен нам этот союз. Хорошо, что все обошлось.
- Скажите, мой Король, а что вы знаете о волшебных кольцах? - решился спросить Рыцарь.
- Кольца? волшебные? - Король что-то припоминал.- Ну, да, конечно, есть такие. Мне в детстве рассказывали сказку. Есть такие два кольца - наевшие их никогда не расстанутся, даже если снимут. Их передают от родителей к детям, дарят перед свадьбой. Но давно я не слышал о них. Это сказка...
- А что будет если люди одели кольцо по случайности? а если они женятся на других?
- Так все равно - случайно или нет - волшебство есть волшебство... не слышал или забыл эту сказку... Жениться тебе надо , и уже давно - сына растить и дочку баловать - а ты все воюешь! - вдруг подобрел Король. - Вот дочь выдам замуж - учти - ты следующий! Неужели не нашел еще себе достойной девушки?

- Послушайте, я все поняла...И давно.. у вас это? - спросила Эмилия.
- Не понимаю вас, ваше высочество...- начала было Дама.
- Прекратите сейчас же - послушайте - вы хотите быть его женой или нет? - Эмилия начинала сердиться.
- Да..- пошептала Дама.
- Так, вот это уже другой разговор.- Тогда слушайте меня внимательно и не возражайте!

Церемония венчания была пышной и грандиозной. Жених и Невеста были торжественны и прекрасны. И сразу после церемонии уехали из королевства навсегда. Отец-Король не навещал свою дочь, но знал, что она счастлива в браке и у него есть внуки. Больше ему знать не полагалось.
В тот же день из города вышли два путника. Это была молодая девушка и ее провожатый сильный и высокий мужчина. Мужчина проводил девушку до забытой Богом деревеньки, где ее встретили два старика - муж и жена. Провожатый вернулся в столицу.
Через некоторое время Рыцарь объявил, что отходит от службы и будет теперь жить в деревне.
- Все-таки есть на свете волшебство и чудеса - вот и все, что мог ответить Королю его доблестный Рыцарь.

Сказке конец, а кто слушал - МОЛОДЕЦ!!!