Шапка

Александр Мизгайло
Шапка

    Дорога на работу занимает час. Пятнадцать минут быстрым шагом до метро, полчаса на две линии с пересадкой, и еще четверть часа до работы. Зимой приходиться шуршать быстрее – шапка "бини" к морозам не приспособлена. А неделю назад провели с любимой марш-бросок от метро домой, и на следующий день я получил в подарок меховую ушанку. Холодок мучать перестал, но привычка ходить-летать осталась. В итоге, я подходил к метро со взмокшим лбом и на перроне прятал ушанку в портфель, чтобы остыть.
    Сегодня в десять утра в метро было непривычно многолюдно. Мне повезло, я проскользнул в вагон первым и занял у двери напротив пустое место. Почти пустое - кто-то потерял шапку, и она сиротливо лежала на полу, занимая общественную жилплощадь. Пришлось слегка потесниться и прижаться к стойке - не наступать же.
    Как правило, пятнадцать минут до пересадочной станции убивались разглядыванием рекламы, чтением газетки рядом сидящего, погружением в волшебный мир уходящих и приходящих соседских смс - в общем, всякой ерундой. А в этот раз было интересно. Потерянная шапка привлекала внимание неординарностью - очевидный вязаный хенд-мейд. Яркая, красочная, разноцветная. Возможно, потерял растаман - расстройство на пол-косяка. Возможно, клоун. Наверняка сменит амплуа и станет играть Пьеро. Хотя, учитывая радужный цвет, скорее всего, шапку потерял гей. Нет уж, лучше растаман!
    На "Спортивной" мои размышления прервали самые культурные люди в столице. Каждый заходящий считал своим долгом сообщить мне, что я потерял шапку. Приходилось вежливо улыбаться в ответ и говорить, что головной убор не мой. Пожалуй, я соврал. Самые культурные люди живут в районе "Пушкинской". Я устал открещиваться от шапки, которую мне два раза умудрились подать, поэтому достал свою и продолжил ехать с ней в руках. Самые невнимательные люди живут на "Молодежной". Несмотря на меховую шапку в руках, я получил три уведомления о том, что потерял еще одну. Доброжелатели на "Фрунзенской" заставили меня надеть свою ушанку на голову. Лоб начал медленно покрываться испариной. Стараясь не смотреть на окружающих, я уперся глазами в пол и следил за тем, как капельки пота падали вниз с кончика носа. На "Немиге" дивной красоты белокурое создание протянуло мне "растаманку" и сказало:
    - Молодой человек, вы шапку потеряли.
    Я утонул в зеленых глазах блондинки и покорно согласился. На "Купаловской" вышел на перрон, бросил "растаманку" на лавку и попрощался с ней навсегда.
    Днем погряз в делах. Заокеанские коллеги, как водится, вымотали душу, и потому я напрочь забыл об утреннем недоразумении. К вечеру жутко устал, но, несмотря ни на что, домой летел как на крыльях. На "Купаловской" опять встал у двери напротив входа и приготовился задремать, как вдруг в двери влетела "растаманка" и упала у моих ног.
    - Шапка - не моя! - сразу же объявил я всем заинтересованным.
Достал из портфеля ушанку, одел и натянул поглубже...
    На "Немиге" зыркал на всех входящих настолько злобно, чтобы у них даже и мыслей не возникло заговорить со мной, и, между делом, обильно потел. Естественный водораздел в виде носа отправлял пот то направо, то налево. Пассажиры недоуменно смотрели на меня - сурового мужика в ушанке и дубленке, по лицу которого текли слезы...
    На "Фрунзенской" мне предложили цитрамону. На "Молодежной" - цитрамону и шапку. Самых культурных людей в мире на "Пушкинской" я почти возненавидел. Пытался убегать от “Мужчина, не плачьте, вот ваша потерянная шапка ” из одного конца вагона в другой, но обиженные гневными взглядами пассажиры с "Немиги" показывали на меня пальцами как на хозяина "растаманки", и "Пушкинские" все шли и шли... На "Спортивной" ко мне пришло осознание того, что я преступно давно не плакал.
    На родной "Кунцевщине" выскочил из метро как ошпаренный и побежал домой. Любимая встретила пирожками и заботой. Я забыл про "растаманку" и успокоился.
    Вечером наведались в гости к потенциальным теще с тестем. Милые, добрые люди. Папа - дальнобойщик, мама работает в метро. Точно не знаю кем, но ходит с красным диском, вагоны иногда проверяет на станциях. Как бортпроводник, но в метро. Наслушался всякого. Байки-байки-байки.
    - А сегодня, Саша, чудеса на моей линии творились. Кто-то шапку потерял. Никогда таких не видела. Наверняка иностранец спешил на поезд и потерял. И вот лежит шапка на лавке, красивая, яркая, и никто не берет. Я проходила мимо да закинула в вагон. На видном месте люди брать стесняются, а там, на конечной, точно заберут. Иду через час, смотрю, опять на лавке лежит, только с другой стороны. Я ее опять в вагон. И так раза три. Вечером выхожу на конечной, а там опять она. Я подумала, ну раз шапка сама в руки идет - надо брать. Выстирала, высушила. Мужу не подошла, но тебе, наверное, в самый раз! Давай померяем.
    Мне стало дурно.
    - Не надо шапки, Жанна Владимировна. Дайте, цитрамону. У меня мигрень.
    Кто вы, герои сегодняшних чудес? Бойцы невидимого фронта, жертвы воспитанных и дружелюбных граждан. Едва ли нас было меньше дюжины. Но самым отпетым везунчиком оказался я. Почему? За что?
    - Жанна Владимировна, я все-таки возьму шапку.
    Не одному же мне мироточить - почудотворим завтра на другой линии.