Глава 65. Выйти замуж за принца...

Рая Жигалина
Предыдущая глава здесь: http://www.proza.ru/2013/01/19/606

Я без слов глянула на Мио, и он понял меня, и сразу же убрал кинжал. Он ведь не собирался убивать старшего брата! Просто, наверное, он услышал от Брана что-то нелицеприятное. Вероятно, даже сказанное в мой адрес. А потому по-рыцарски кинулся отстаивать мою честь. Но теперь Бран убедился, что Мио заслуживает уважения и даже в драке может отстоять свою правоту, и конфликт можно было считать исчерпанным. Однако это было не всё!

- Кажется, женщина не совсем правильно поняла причину нашей драки! – благополучно избежав опасности, грозящей от разрушающего клинка, вкрадчиво сказал Бранис. – Объясни ей, Мио!

Мио промолчал, снова начиная злиться. Я же не могла понять, о чём речь.

- Тогда я скажу! – усмехнулся Бран.

И я еле удержала Миораша за руку, и взглядом, чтобы он опять не бросился на брата с кулаками.

- У нас не было спора за первенство! – чуть надменно заявил старший брат Мио. – Я был, есть, и всегда останусь первым сыном Нушао! И Миораш это знает, и никогда даже не оспаривал этот факт.

- Тогда что же?! – не понимала я.

Бранис что-то сказал конкретно Миорашу, и мне показалось, что в этой язвительной фразе было что-то типа этого: «О, как у вас всё запущенно!». А мой приятель от досады чуть ли не скрипел зубами, но почему-то не стал останавливать Брана. Или просто не знал, как это сделать?..

- Похоже, братишка считает тебя своей собственностью! – насмешливо произнёс Бран. – Но я вижу, что ты с этим не согласна. Значит, никаких обещаний ты ему не давала. Тогда, думаю, я могу поговорить с тобой на эту тему!

О как! Ничего себе! Признаться, такого поворота я не ожидала...
После первой же фразы Миораш трижды переменился в лице: стал белым, потом серым, потом снова белым...
Это что же: получается, что он...
Впрочем, я не стала спешить с выводами, и решила для начала выслушать Браниса.

- И что именно ты хочешь мне сказать? – поинтересовалась я.

- Лиго, ты умная женщина... – начал молодой полководец.

- Ну, допустим... – сказала я (ох и не нравился мне этот разговор!). – И что?

- Я предлагаю тебе стать моей второй женой! – выпалил Бранис, снова с жадностью обжигая меня глазами.

- Зачем?! – недоумённо воскликнула я, невольно скрещивая на груди руки.

А Мио вдруг с горькой усмешкой сказал несколько слов, которые предназначались только брату (и каким образом я их смогла услышать?). А сказал он следующее: «Даже на лема нужно потратить не меньше года, чтобы его объездить. Так неужели ты думаешь, что можно покорить за один день женщину?»

- Быть женой наследника власти – это очень престижно! – проигнорировав насмешку младшего брата, важно сказал мне Бранис. – Не у каждой женщины есть шанс выйти замуж, причём так удачно! У тебя будет сильный, уважаемый народом супруг, который обеспечит тебе безбедное существование. Ты будешь не просто нянчить детей и вести хозяйство, как обычные женщины – у тебя будет интересная жизнь. Ты сможешь путешествовать, заниматься любимыми делами. Даже сможешь оказывать некоторое влияние на политику...

- Ну, это я понимаю... А тебе-то это зачем? – спросила я (всё-таки этот сильный, довольно красивый, властный и опытный молодой полководец не совсем мужлан, умеет льстить женщине!).

- Для меня это очень важно! С политической точки зрения. Иногда заключение брака способно укрепить страну, обеспечить надёжный союз двух государств. Разве это плохо? Кроме того, всегда полезно выслушать мнение тора из другого мира – непредвзятое, как бы взгляд со стороны. Я бы не отказался иметь такого советника в твоём лице. А народ будет почтительнее относиться к вождю, который не пренебрегает представителями иных племён, не боится смешивать свою кровь. У нас часто третью или четвёртую жену берут из другого племени. Но тебе повезло: ты станешь второй! – мягко и вкрадчиво продолжал Бранис.

- Тем не менее, наследными «принцами» становятся сыновья от первой жены? – скрывая иронию, спросила я.

- В основном – да. Но это ещё зависит от их личных качеств. И от решения совета мудрецов. Но об этом рано пока думать! Кто знает? Всё может поменяться к тому времени, как вырастут наши дети... А сейчас ты держишь нити своей судьбы в своих руках. Решай! Ты ведь умная женщина! По-моему, я назвал много веских причин, по которым тебе лучше принять моё предложение. И потом... – Бран запнулся, снова с непонятной досадой и жадностью оглядывая закрытый ворот моего жакета. – Я... Знаешь, Лиго, ты мне нравишься... Как женщина...

Я внутренне возмутилась. Он что же, думал, что я после этого растаю?! Думает, мне приятно, когда на меня смотрят как на конфетку, которую мечтают слопать?! Мне хотелось плюнуть ему под ноги, послать его и уйти. Но всё же придётся, видно, найти такой же пространный ответ, каким было «предложение»...
Пусть постоит и терпеливо послушает, что не каждая женщина способна прельститься титулом!

- Знаешь, Бранис... – начала я. – Ты... привлекательный мужчина – умный, сильный, красивый. Кроме того – наследный принц! Каждая девушка мечтает стать твоей женой!..

Мне захотелось расхохотаться, когда я увидела реакцию Брана на эти комплименты. Он, может, и умён... Но совершенно бессилен перед женской лестью, всё принимает за чистую монету!
Не знаю, каков он в роли полководца... Но в роли главы государства он точно приведёт свою страну к пропасти, подчиняя политику капризам какой-нибудь красивой бабы! И будет это делать инстинктивно, при этом умом полагая, что поступает как лучше и по собственному решению.
А Мио подавленно поглядывал на серебристые искры моей накидки, принимая их за проявление радости...

- Но... Видишь ли, в чём дело... – продолжила я, припоминая давние слова Брана. – Я ведь «даже не вашей расы»! Не сумею «ни приспособиться, ни перенять ваши обычаи». Да и пользы не принесу вашему племени! Знаешь, тебе надо чаще «задумываться о том, какие последствия повлекут за собой твои поступки»! Вот подумай сам: ты рассчитываешь обрести надёжных союзников в лице моих соплеменников. Ведь так?

Бранис важно и уверенно кивнул. Миораш, услышав знакомые фразы, кажется, начал догадываться, к чему я веду, и смотрел на меня во все глаза. А меня всё это ужасно забавляло!

- Но я – не принцесса, а дочь простого ремесленника (мой папа рядовой инженер). И мой народ не станет за меня воевать, ни при каких обстоятельствах, даже если я пообещаю золотые горы за их помощь! Я для них – никто, одна из песчинок в пустыне. Понимаешь? Кроме того: мой народ многочислен, и разобщён. И имеет в своих арсеналах мощное оружие. И я не могу поручиться, что они не захотят прийти сюда завоевателями! Вот тогда «шаткое равновесие вашего мира» рухнет в одночасье. А тебе это надо?
Я не стала рассуждать на тему: смогут ли вообще мои соплеменники каким-то образом попасть в этот мир. Это тема для отдельного разговора. Но я ещё не перебрала все аргументы своего отказа.

- И ещё: ты хотел услышать совет со стороны... Я скажу. Я бы советовала тебе, как наследному принцу, всё же побеспокоиться о чистоте крови своих сыновей...

Бран удивился, а я продолжила, разразившись целой лекцией:

- Объясню причины на примере своей страны! У наших царей было принято жениться исключительно на немецких принцессах. И буквально через несколько поколений получилось так, что нами стали править чистокровные немцы! И, естественно, они не могли в полной мере понимать, что необходимо для народа. Это привело к бунту... Но у нас эта разница между царями и народом была не столь заметна, потому что внешность практически одинакова, цвет кожи – тоже, а язык и некоторые культурные обычаи цари всё же переняли...

- А у вас – ты только представь! – говорила я. – Ты ведь сам говоришь, что совет мудрецов может выбрать вождём сына второй жены, если он окажется умнее наследника! И тогда получится, что фиорами – вольным и гордым народом – будет править полукровка, с молоком матери впитавший приверженность к чужим традициям! Будет чтить, к примеру, не танцы – а песни!.. А если ещё и он потом женится на чужеземке? Что тогда?..

- Тогда получится так, что народ будет праздновать Сато-бий (возвращение весны), а вожди, в противовес – Юмакри (прощание с луной)... – сама же на свой вопрос отвечала я. – Где единство?..

- Ну, это я так, к примеру... – добавила я. – Возможно, у вас с геферами общие праздники и общие традиции, не знаю... Но, согласись, какой-то смысл в этом всё же есть! И пусть все торы – братья. Но всё-таки очень важно сохранять самобытность каждого племени, его культурное наследие...

- Так что, Бранис, вот тебе мой совет, мой «взгляд со стороны»: эту привилегию – жениться на представительницах других племён – оставь для младших братьев! – с усмешкой завершила я свою речь.

Но тут же заметила, что Бран собирается возразить, перебить меня, и продолжила:

- Хотя, конечно, если ты хочешь ввести новые традиции – запрети мужчинам жениться на женщинах своего племени, и другие племена пусть введут такой закон. И тогда через какое-нибудь тысячелетие у вас, возможно, будет единый народ, с общими традициями, одинаковым цветом глаз, волос, и тому подобное...

Теперь и Мио, похоже, забавлялся видом своего брата. А Бранис смотрел на меня озадаченно, явно не ожидая от женщины столь длинных и заумных речей. И я поторопилась предотвратить возможные вопросы.

- Но это я говорю не всерьёз! – сказала я. – Спросишь потом у Мио, он тебе объяснит, что
такое «шутка». А если говорить серьёзно... Я не выйду за тебя замуж, Бран! Я не хочу быть второй женой. Я хочу быть первой. И желательно – единственной! И вообще: я дала обещание другому... – закончила я, прекрасно понимая, что последний довод – самый сильный для любого потомка ящериц.

Бранис был немного растерян. А Миораш посмотрел на меня как бы с гордостью, что ли... Ну, ещё бы: у него на глазах старшего брата отбрили, поставили на место, пошатнули его доселе непоколебимый авторитет! И Мио послал Брану крошечный торжествующий импульс. Что-то типа такого: «Ну что – съел? А я тебе говорил!».

- Пойдём, Лиголано! Я хочу показать тебе город с самой высокой точки! – всё ещё усмехаясь, с гордым достоинством сказал мне Миораш, взял за руку и хотел увести подальше от брата.

- Что ж, брат! – едко «проговорил» нам вслед Бранис. – Похоже, эта женщина за короткое время сделала то, чего Фая не сумела за два года: превратила тебя в мужчину!

- Он и был мужчиной! Просто ты никак не хотел замечать, что твой маленький брат давно уже вырос! – резко повернувшись, так же резко ответила я за Мио. Очень уж мне надоела спесь «наследного принца»!

- Я не с тобой разговаривал, женщина! – совершенно искренне возмутился Бран, как будто я не должна была слышать его едкой насмешки (хотя, может, и не должна была?).

- Значит, надо лучше следить за своими мыслями! – усмехнулась я.

- Да, чужеземка... Ты меня поражаешь! Видно, не зря на тебе диадема эскулов! – ошеломлённо произнёс Бранис. – Я только одного понять не могу: почему ты выбрала его? Тебе нравятся слабаки?

Ха, похоже, Бранис подумал, что я дала обещание не кому иному, как Мио. Хотя я совсем не это имела в виду...
Дьявол! А вдруг и Мио понял мои слова точно так же?.. Впрочем, он знает, что я ему ничего не обещала...
Но не буду же я оправдываться перед Браном, разъяснять ему, что это недоразумение? Лучше как-нибудь потом попытаюсь объясниться с Мио, если он сам этого не понял...

- Знаешь, Бран! – подумав, сказала я. – Чтобы быть сильным – совсем не обязательно быть жёстким! Огонь не имеет твёрдой формы, но сжигает всё на своём пути. Вода мягка и подвижна, но точит камни и крутит жернова мельницы. Ветер нельзя взять в руки, но он валит деревья... А когда у человека доброе сердце – в этом его сила, а не слабость. Сильный, жёсткий человек, услышав крики о помощи, мог задуматься: «А надо ли мне бросаться на помощь? А будет ли в этом какая-то польза для моего племени? Нет, у меня есть более интересные занятия – дела государственной важности!». И пройдёт мимо... А Мио, не раздумывая, помчался меня спасать. Без страха. Не думая о том, что может погибнуть сам. И разве можно после этого назвать его слабаком? И ещё учти, что слабый человек побоится признавать, что ошибался, найдёт для себя оправдания, найдёт виновников своих ошибок. Но твой брат – не такой. Он признаёт свои ошибки, и не боится отвечать за последствия!

Я украдкой глянула на Мио: слышал ли он наш последний «разговор» с Браном? Да, похоже – слышал. Хотя я и не стремилась утаить от его ушей свои слова. И он улыбался.

- 3:1 в нашу пользу! – мысленно сказал он мне и добавил с надеждой: – Мы ведь в одной команде?

- Что ты молчишь, маленький брат? Неужели ты так и позволишь женщине защищать себя? – съязвил Бран.

- А что мне сказать? Ты прав, брат! И она – права. Вы оба – правы! – не став спорить, улыбнулся Мио.

Он чуть насмешливо посмотрел на застывшего в недоумении брата, повернулся и потянул меня к выходу. А Бранис так и остался стоять, возможно, впервые в жизни ощутив разочарование или осознание того, что далеко не всегда и не во всём он бывает абсолютно прав. Но последнее слово Истинный Воин всё же оставил за собой. И когда мы уже выходили через арку на площадь, до нас донеслись его грозные слова:

- Не забудь, что завтра – Совет! – сказал Миорашу Бранис.

- Знаю! – как-то сразу помрачнев, ответил ему Мио...

Но Мио, к счастью, перестал хмуриться, как только мы вышли на улицу.

- Пойдём быстрее, пока не стемнело! – весело сказал он, подхватил со скамейки свою сумку, на которую никто даже и не подумал покуситься, и куда-то меня повёл.

Мы быстро прошли вдоль стены дворца, мимо озера, и стали подниматься по ступеням куда-то вверх. И я не стала задавать лишних вопросов: Мио ведь хотел показать мне город с высоты.

Тут, за озером, на самой оконечности «пятки» этой естественной впадины-следа, фиоры почему-то не стали строить жильё. Может, здесь порода была неподходящая для строительства, а может – намеренно оставили кусочек природы... А возможно – это была мера безопасности, чтобы в случае сильного паводка можно было где-то прорыть канал и спустить лишнюю воду из озера...
В общем, получалось, что город-дворец имеет форму не овального кольца, как я думала, а подковы. Я это не сразу заметила, потому что на площадь мы вышли с противоположной стороны. А здесь концы этой «подковы» соединялись просто склоном горы – без окон, без стен, и даже ступеньки вскоре закончились, и к вершине горы мы пошли уже по траве, по узенькой, едва заметной тропке.

Мио шёл быстро, и я запыхалась, пока вскарабкалась по крутому склону. Но я не жаловалась. Даже дома я могла днями рыскать по магазинам и торговым центрам в поисках нужных мне вещей. А тут, в мире Мио, я вообще привыкла к тому, что приходится всё время куда-то идти, преодолевать огромные расстояния, массу преград...

Но я не пожалела о том, что мы сюда пришли.
Перед самой вершиной была небольшая ложбинка, выбоина в горе – такая ровная площадка, прикрытая от глаз посторонних прохожих естественной «стеной». Из-за этого вала можно было, как из крепости, выглянуть наружу, оставаясь незамеченным. И отсюда открывался вид на город и часть окрестностей.
Конечно, с высоты пяти-шести этажей панорама не столь велика, как с вершины гигантских скалистых хребтов, но всё же было на что посмотреть. И теперь я поняла, почему Мио торопился.

Небо ещё было достаточно светлым, но весь город уже потонул в длинных вечерних тенях. Юма, зимнее светило Тории, скатилась с неба и одним боком коснулась горизонта...

Что ж, не удалось толком увидеть восход солнца – зато теперь увижу заход луны!

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2013/01/19/1489