About tigers

Алексей Корвин
"Он любит подолгу стоять у окна и смотреть на принцесс,
Которые ходят по улицам города, зная о том,
Что он любит подолгу стоять у окна и смотреть на принцесс."
Зоя Ященко - "About tigers"

***

Был у меня один знакомый. Давным-давно. Сейчас даже имени его не вспомню. Время всё стирает. События, лица и самих людей. Поэтому о нём и в прошедшем времени. Я забыл о нём. А он про меня, скорее всего, и не знает. Да и так лучше. Иначе бы он никогда не поверил этой истории.
Был у меня один знакомый. Возможно, это был я сам…

***

Он очень хорошо устроился. По его меркам. В комнате нет ничего лишнего. Что могло бы мешать или отпугнуть. Необходимый житейский минимализм. Небольшая кровать у стены. Рабочий стол у окна. Шкаф для одежды. И книги. Они составляли основную часть интерьера комнаты. Подпирали стены стопками на полу. Или стояли аккуратными рядками на полках. Ими был зава-лен стол. Были они на подоконнике. И парочка всегда обитала на кровати. В воз¬духе витал запах старых слов, печати, бумаги. При каждом вдохе можно было ощутить, как тебе в нос летит очередная история с их страниц. Книги по истории, философии, религии. Всех и не перечислить. Разнообразные жанры, писатели, форматы. Это была его комната. Его мир.
Но он был не одинок. В его мире вместе с ним обитают ещё двое. Кот по кличке «Кноп» - чёрно-белый, старый, бывший дворняга. Он принёс его к себе зимой, морозы тогда были суровые, не щадили никого. Кноп очень благодарен ему за это. Это было видно по его повадкам и вечно улыбающейся мордочке, когда он лежал у него на ногах, пока хозяин отдыхал. И неизвестной марки цветок. Он уже не помнил, когда его посадил. Подобрал с цветочной грядки во дворе семечко, и в горшок его. Сколько лет, а вырос только небольшой стебелёк и бутончик, который ни как ни хочет раскрываться. Но он всё ждёт и верит. А цветок живёт, на подоконнике летом и на столе зимой.   
 Он сидит на окне. Он удобно устроился на подоконнике, облокотившись спинной о стену. Ему ни грустно, ни весело. Ему хорошо. Он привык. Он спокоен. Только здесь он находит утешение. Здесь нет того, чего он так не любит. Чего он сторонится и боится.  Чего он так и не познал. Здесь нет того, без чего невозможно само существование в нашем мире. Он это знает и понимает. Но ничего поделать не может.
Он сидит на окне. Читает очередную книгу. Рядом с ним кружка чая. Он потихоньку пьёт. Летнее солнце греет его. Изредка бросает взгляд вниз с высоты третьего этажа пятиэтажки. Там текут обыкновенные дни, рабочие будни или выходные. Спешат люди по своим делам. Шумят проезжающие машины. Хорошо, что окна выходят во двор и их не слишком много и не так они часты. Но и те и другие его не тревожат. Он научился абстрагироваться от них. Слишком долго он обходился один. Один, полагаясь лишь сам на себя. Без друзей, без подруг и прочих. Один, спасаясь в вымышленных мирах. Где всё прекрасно. Где вечно светит солнце и царит весна. Где он - не такой, как здесь. Другая жизнь, другие правила. Нет ничего обыденного. Всё по-другому. Всё иначе. Он может спокойно жить и радоваться. Может показаться, что это слишком печально сказано, нелепо. Нет, он не психбольной, не ведёт аскетический образ жизни. Он так живёт.

***

Он сидит на окне. С его  места виден соседский балкон. Небольшой, открытый. На него как раз выходит девушка-соседка. Здоровается с ним. Он кивает в ответ. Она его не боится, как было до этого. Раньше, её удивляло, что когда бы днём она не вышла на балкон, он тут как тут – сидит, читает. Он ей объяснил, что в тёплое время года он, так, проводит всё своё свободное время. Подробности она не стала расспрашивать. На маньяка он не был похож. А после, уже вошло в привычку. Она махала ему с улицы, во дворе. Хоть раз, но заглядывала на балкон и здоровалась с ним. Её это веселило. Ему нравилось. Она заочно вошла в список «близких людей» - кот, цветок, соседка. 
- Привет! – Её первые слова.
- Привет. – Он отвечает.
- Какой сегодня классный день! – Она лениво потягивается. – Солнце, небо облака. Всё радует глаз.
- Ты права. Тогда пусть это будет особенным днём. Не против? – Он закрыл книгу, отложил в сторону.
- Не против. Только, для него тогда надо придумать название. Это ведь не простой день. А у всех особенных дней есть названия. – На ней обычные синие джинсы и белая футболка с короткими рукавами.  – У тебя есть идеи?
- Надо подумать. – Он чешет за ухом в поисках идей. – Придумал – «Хорошо день». На слух, правда, немного не звучит.
- Отлично! «Хорошо день» - просто хороший день или день, когда хорошо. Прям, шифр получается. Молодец! – Она слегка подпрыгнула. На лице её улыбка. Она так красива в лучах солнца.
- Спасибо. Не стоило, – смутился он.   
- Да брось ты! – Шутливо пригрозила пальцем. -  Сегодня надо сделать что-то особенное, как сам этот день. Что-то легендарное, невообразимое. Что войдёт в историю. Хоть какую-то историю. – Тут её накрыла волна смеха. Она просто не могла с собой совладать. Смех звучал звонко и молодо. Она даже чуть не упала назад, но спохватилась. 
- Всего два часа дня, а ты уже собираешься на подвиги. Лихо ты так.
- Ты ведь не забывай, сегодня особенный день, - слово «особенный» она тихо, как секрет, проговорила.
- Я помню, - он заговорчески подмигнул ей. – И какие планы? Идеи есть?
- Не скажу, что грандиозные, но мы с подругами идём на пляж купаться. Скоро пора будет бежать. Они бы вообще каждый день пропадали у воды.
- Здорово. Я надеюсь, вы там хорошо отдохнёте. – Внутри он на самом деле был рад за неё.
- А ты? Ты уже купался этим летом?
- Да, пару раз ходил. Но с утра вода не совсем тёплая была, - соврал он.
- Кто же с утра купается. Так и простыть можно, даже летом, - по-матерински, сказала она. Может даже и не почувствовала ложь.
- Как видишь, всё обошлось, - слишком натянутая улыбка. Он запаниковал.
- Вот и хорошо. Кстати, совсем забыла! - Что сегодня читаешь? – Таково было её стандартное приветствие. Но, не как автомат. А с нескрываемым интересом. Он знал это.
- Будешь смеяться, если скажу, что «Сто лет одиночества» Маркеса? – Он сам не понял, почему решил так ответить.
- Не буду. – По ней можно было увидеть, что она слегка обиделась на такой вопрос. Он разозлился на себя. Что на него нашло сегодня.
- Я сама люблю читать. Не всё же время проводить на пляже или ещё где-нибудь. Но до этой книги ещё не дошла. Всё впереди у меня. А ты дашь почитать, чтобы мне не покупать и не искать у знакомых?
- Могу одолжить книгу. Я согласен. – Без раздумий выдал он.
- Отлично! Я тогда завтра забегу примерно в это время.
- Договорились. Буду ждать.
- Договорились. А я побежала. Телефон звонит. Нетерпеливые подруги, вечно подгоняют. До встречи. – Махнула рукой и убежала в квартиру с балкона.
- До встречи…. Перед ним ещё долго был её призрак-воспоминание. Он не мог его отпустить.

***

С утра на иголках. Как в прочем, и весь вчерашний оставшийся день. Не находил себе места. Ходил из угла в угол по комнате. Пытался проанализировать возникшую ситуацию. Свои, её слова, поступки. Что, зачем и почему? Её повышенный интерес к нему. Его реакцию, ответы на это. Возможно, он для неё просто как интересный экземпляр, который заперся у себя в комнате и не вы-ходит. А у него – шок от происходящего. Ведь раньше он ни с кем так хорошо и даже с удовольствием не общался. Она развлеклась вчера, потешила своё любопытство. Ему же с непривычки, что и оставалось  - так отвечать на её вопросы. Он даже соврал вчера, за что ему ужасно стыдно и неприятно. Он не хотел, но и не хотел  отпугнуть её от себя. Он без необходимости не выходит из дома, он сто лет как уже не был на море, забыл телефоны и адреса старых знакомых и они о нём, скорее всего. Не хотел отпугнуть её… Да. На самом деле, он давно ждал, что однажды заговорит с ней, но не слишком надеялся. Он был рад каждому её выходу на балкон. Ловил её каждое слово. С радостью здоровался с ней, называл ей те книги, которые тогда читал. Любовался её красотой. Короткая стрижка, русые волосы, есть пара веснушек, среднего роста, худенькая, милое лицо, добрые глаза, светлая улыбка. Такой он помнил её. Нет, он не был извращенцем. Он стал замечать, что она ему нравится, а потом однажды понял, что влюбился в неё. А сказать не может, да и боится. Да и зачем? Сам сидит в комнате, так пусть и чувства сидят внутри него самого.

***

Звонок в дверь. Она пришла в обещанное время. Он открыл. Она вошла. На ней были те же джинсы, футболка, тапочки.
- Я прямиком из дома забежала. Не обращай внимание на мой внешний вид, - оправдывалась она.
- Ты хорошо выглядишь. Домашний вариант тебя, - первое, что пришло в голову.
- Спасибо. Я сегодня дома, дел нет. Не помешаю?
- Я один. Родители на работе…
Внезапно неизвестно откуда выбегает кот и начинает тереться у её ног.
- Хотя, не совсем один. Знакомься, это Кноп. – Представил ей питомца.
- Я и не знала, что у вас живёт кот. Можно его погладить? Не укусит?
- По большей части, он живёт только со мной. Но, как и все кошачьи, может пропадать по дому в неизвестном направлении. Не бойся, он у нас добрый – всех любит.
Она наклоняется. Осторожно рукой начинает гладить кота по спине. Кноп отвечает мурлыканьем. Она что-то приговаривает насчёт того, какой он милый.
- А у нас нет животных. Исключая рыбок. У мамы аллергия на шерсть. Приду домой – сразу почует, что от меня пахнет животным.
- Не хотел, чтобы у тебя были проблемы из-за меня. Прости. – Он забирает кота к себе на руки. Ему неудобно стало перед ней.
- Ты чего? Всё хорошо. Можешь вернуть мне Кнопа? Он лапочка, – говорит она и тянется к коту руками.
Он передаёт ей на руки Кнопа. Тот сразу начинает тянуться к её лицу, шее.
- Пойдём в комнату – книгу отдам.
Он идёт впереди, она за ним, при этом всё время, играя с котом. Зайдя в комнату, она остановилась в центре и стала осматриваться. Он волновался – каковы будут  её первые впечатления.
- Я подозревала, что у тебя должно быть много книг. Но ты превзошёл мои ожидания. – Увидав его реакцию, она уточнила. – Я в положительном смысле. Как комплимент. Ничего плохого не подумай. И ты их все прочитал? – Обвела рукой помещение.
- Практически. Но не все мои книги. Есть по учёбе. Другие – по работе.
Он предложил ей присесть на диван. Кот благополучно устроился у неё на коленях. Сам он занял стул у стола – получается как раз напротив её.
- Интересно. А где ты учишься, работаешь? Я ведь совсем про тебя ничего не знаю, кроме того, что ты мой сосед. – Горькая для него правда.
- Учусь в институте – будущий историк. Подрабатываю в библиотеке на полставки. Провожу инвентаризацию книг, ищу различные статьи.
Говорил он, отрывисто, иногда запинаясь. На миг всё происходящее показалось ему допросом.
- Будешь первым мои знакомым по специальности - история. Наверное, трудно учиться. У меня всё проще – бизнес, люди, их взаимоотношения. Да и мне пока нравится.
- Вот твоё направление, как раз, мне кажется сложнее. У меня годами не меняющиеся даты. Что с ними станет. Не убегут ведь! - Общая улыбка.
Он кусает губы. Смотрит в пол, бросая на неё робкие взгляды. О чём бы с ней поговорить – не молчать же постоянно или выжидать её вопросов.
- Тогда так, смотри. – Она немного подаётся вперёд. – По всем вопросам по моей теме ты обращаешься ко мне. Я в свою очередь  - к тебе. Как тебе такое предложение? – Протягивает руку.
Странное предложение. Его вряд ли когда-нибудь заинтересует бизнес и прилагающие, - он думает. Странное, но забавное.
- Я опять с тобой согласен. – Пожимает её руку. – По рукам. – Видно, я не могу трезво мыслить в её обществе. Я почти согласен на любой пустяк.
- Раз мы во всё согласны - значит, мы нашли общий язык, - словно она прочитала его мысли. – Я рада такому повороту событий. И вовсе ты не такой нелюдимый, как говорят родители. Нормальный парень.
Она смотрит на него и улыбается. До сих пор они не разжали руки. У него от её слов разрастается буря эмоций. Все они его приятно ранят. Он наслаждается моментом. Он бесконечно рад… поговорить с кем-то… выговориться.
- А может, пойдём во двор? Прекрасная погода на улице. Свежий воздух. Будет ещё один «особенный» день, - предложила она.
Сейчас сложившаяся иллюзия разрушится. Он ответит – «нет». Она возьмёт книгу и уйдёт домой. И останутся он и четыре стены.
- Знаешь… Я сегодня не смогу. – Он подбирает слова. Чтобы отказать. Чтобы не говорить правды. И чтобы её не обидеть. – У меня сегодня столько дел по дому. Да и по работе надо приготовить один текст. – Он ненавидит себя за свои слова. – Вот если бы в другой раз. Ты не против?
Он ждёт её ответа. Нервничает сильнее, чем до того, как она пришла. Вспотел. Он всё испортил.
- Я понимаю, - начинает она. Вдруг пауза. – Можно нескромный вопрос? Я не хочу лезть не в свою тарелку. Ты интересный парень. Пообщавшись с то¬бой сегодня, я в этом убедилась. Но ты всё своё свободное время проводишь дома. Среди книг. Я никогда не видела тебя на улице. На то есть особая причина? – Она закончила и невольно смотрит в пол. Прекратила гладить кота.
- Я думал, ты задашь подобный вопрос ещё с порога квартиры. Или того раньше. – Сейчас он до странности спокоен. Ему не удалось провести её, при-дать своей жизни действия.  Дальше скрывать секреты нет необходимости. – Причина была и остаётся. Пусть и в прошлом. Но она настолько глупа и ничтожна, что не стоит и упоминания. Моя ошибка – мне отвечать. Если тебе неприятно со мной общаться – я пойму. Пойму и если ты уйдёшь. Ты первая за долгое время с кем я по душам смог поговорить.
Про себя он уже продумал любые ситуации исхода из положения. Вчера, остаток дня, он провёл в раздумьях над ответами, словами, выходами. Текущий момент – один из вариантов.
- Кноп, прости меня. – Внезапно она улыбается. Будит кота, который успел уснуть у неё на коленях. Перекладывает его рядом на диван. И встаёт. – Ты обещал мне книгу. Ситуация неловкая, но цель прихода нужно выполнить. – Протягивает руку.
Книгу он заранее приготовил. Берёт её со стола и протягивает ей. Обещание нужно выполнять.
- Просто так я не уйду. Пока не совершу один следственный эксперимент. Не почувствую, что значит быть тобой.
Она встаёт с дивана. Он машинально - со стула. Кноп за компанию встрепенулся.
 - Если ты позволишь… Это то самое окно? На котором ты обыкновенно сидишь. – Она не дожидается ответа. Подходит к нему. Стандартное деревянное окно белого цвета. Широкий подоконник. Ни жалюзи, ни штор. - Хороший вид. Наш родной двор внизу. Я ещё больше понимаю тебя. С высоты всё кажется по-другому, иным. И небо ближе, кроны деревьев. Солнце даже лучше греет. – В её устах его обыкновенная действительность приобретает совсем другую окраску – волшебную. То, о чём он даже уже успел забыть. Что поначалу влекло его и придавало сил. Весь этот простор, распирающий грудь. А теперь забыл, зарывшись в старую обиду на весь белый свет и в свои ненужные мысли.
- Ой, а что за цветок такой растёт у тебя? – Увидела она. – Ни разу не видела такой. – Приближает взгляд, рассматривает. Он, в свою очередь, рассказывает историю цветка.
- И так вот уже несколько лет. Жду результат. Но видно не дождусь.
- Эй, не опускай руки. Продолжай о нём заботиться. Рано или поздно он расцветет. Ты только верь.  – Вселяет надежду она в него.
- Я верю. Я постараюсь, - вот и всё, что оставалось ему сказать.
- Я присяду? - Шустро и ловко уместилась она на окне. – Отлично. Мне здесь нравится. Я завидую тебе.
- Только, пожалуйста, будь осторожней. Не упади. – Он боится за неё. Ведь он будет виновен в  трагедии.  Чуть потянулся в её сторону, чтобы «спасти»
Ты прав. Что-то я совсем заигралась, забыла о гостеприимстве. Прости. – Она стоит перед ним. – Мне пора. Не провожай меня.
Его кивание головы. Её слова благодарности. Обещание прийти ещё раз на днях. Очередное поглаживание кота. И он один. И смутные чувства…

***

Так прошла неделя.  Через пару обещанных дней она не пришла. Она и на балконе перестала появляться. И во дворе её не было. Он решил, что его обманули. Решил, что над ним посмеялись. Показал ей свой мир, приоткрыл для неё свой внутренний мир-душу.  Он считал её особенной.  Он обозлился на себя. На неё и свои чувства ней. Ему стало страшно выходить из квартиры., чтобы ненароком не увидеть её знакомых. Он хотел всего лишь поговорить. Он хотел довериться. Он хотел почувствовать себя живым.
 
***

Звонок в дверь. Неожиданный, громкий. Обычный день, он один, работа, книги и тут звонок. Он напугал его, заставил сжаться, напрячься.
Звонок повторился.  Он не хотел идти открывать дверь. Но просто так сидеть он тоже не мог. В страхе… Было ощущение, надежда, что это она звонит. Он открыл дверь.
Она стоит перед ним. Как ребёнок. Ноги вместе. Голова опущена. Лишь наряд повторяется. Сила привычки.
- Прости, - её первые слова.
- Проходи, - спокойно и твёрдо.
Она вошла в квартиру и с порога начала что-то говорить про то, что эксперимент не удался. Что ей очень неудобно перед ним. И часто просила прощения.
- Ты же помнишь. Я хотела узнать, каково это быть тобой. Не для развлечения. Никакого «научного интереса». Ты стал мне интересен по-другому – как человек. Я решила понять тебя. Поэтому я и взяла у тебя книгу. – Не делает паузы. Быстро, на одном дыхании.  – Практически не выходила из дома. За-крылась в комнате и читала. Даже успела с мамой поругаться по этому поводу. Но ничего не вышло из «эксперимента». Вот теперь стою здесь с поражением и возвращаю книгу.
Он стоял и смотрел на неё ошарашенный. Что она говорит? Что она сделала? И главное – зачем?! Происходящее не входило в привычные рамки понимания.
- Ты проходи дальше. Всё хорошо. – Нашёл подходящие слова для ситуации.
Они не спеша прошли в комнату. Ситуация повторялась. Она на диване, он на стуле. Молчание. И снова спаситель Кноп.  Прибежав, он моментально за-прыгнул ей на колени и уместился как ему удобно.
- Я примерно понял суть того, что произошло. Но что именно помешало тебе? Почему всё пошло не так?
- Сама не понимаю, если честно. Я загорелась этой идеей. Отложила многие дела. И тут провал. Дома у себя я была как бы ни в своей тарелке. Родители, телефон, компьютер. Всё так мешало сосредоточиться. Слова путались. Прочитанные строчки забывались. Совсем иное чувство, чем то, что я ощутила у тебя, сидя на окне.
- Тогда моё окно – твоё окно. Я не знаю, что я хотел сказать подобной фразой. Но слова кажется верными. Я уверился, что ты окончательно не придёшь. Вдруг я опять остался в дураках. Или объектом насмешек. Но если тебе приятно находиться у меня, то я всегда рад буду тебя видеть здесь. – Он не понимает, зачем он сделал такой шаг. Дал разрешение без спроса вторгаться в его мир. Не подумал о последствиях. Но слова сами вышли наружу. Без участия логики.
Она резко вскочила с дивана. Обняла его, но он так и остался сидеть. Почувствовав, что она делает что-то неправильное, она вернулась обратно на своё место.
- Спасибо тебе большое. Ты настоящий друг. Я боялась гадать, как ты отнесёшься ко мне и моим действиям. Ты же мог меня возненавидеть и вышвырнуть из квартиры. Ты хороший. Я завтра приду к тебе. Хорошо? А теперь мне снова пора бежать. Не провожай.
Попрощалась с растревоженным бурными её эмоциями Кнопом. Щелчок двери. Он не двигается. Лишь улыбается. Может быть, впервые за много лет.

***

Остаток дня он провёл в приподнятом настроении. Не было волнений. Страхи ушли прочь. Лёгкость и душевный покой. Ложась спать, он по привычке размышлять по ночам, пытался себе представить ситуацию, что она не придёт. Но он смог отбросить пугающие мысли в сторону и заверил себя в хорошем.
Утром он уже не был так стоек. Вычистил квартиру, привёл всё в порядок. Ведь он вчера практически назначил «свидание». Он смог это сделать. Смесь радости, нервов и ожидания… напрасного.
Она пришла. Смены в одежде не наблюдалось. Они прошли в комнату.
- Ты готов к первому чтению? – Слегка нервно улыбнулась она. – Я чуток нервничаю. И неудобно так.
- Готов. Я спокоен. – Нет, пытаться быть другим он не хотел.- Я ужасно нервничаю. Ты не подумай, ты ту не причём. – Он увидел её удивлённую реакцию. – Хочешь чая? С печеньем.
- С удовольствием. Спасибо.
Она осталась ждать. Через несколько минут он вернулся с двумя дымящимися кружками чая и пакетом печенья.
- Прости, я забыл спросить тебя про сахар. И как себе насыпал две ложки.
- Пустяки. Ты угадал. Две ложки и мой стандарт. – Ему польстили её слова.
Сперва, некоторое время, они оба пили чай в тишине. Оказалось, что оба любят макать печенье в чай для вкуса. Был слышен смех и видны улыбки.
- Можно я буду сидеть на окне во время чтения?
- Как тебе удобно. Я не против. – В тот момент он был готов разрешить ей, хоть разнести в клочья свою комнату.
Она сидит на окне. Колени поджаты. В руках кружка с остатками чая. Лучи солнца освещают её лицо, делая ещё краше.
- А ты заметил, что твой загадочный цветок заметно вырос с момента моего последнего визита?
- Не заметил. И вправду подрос. Да и в этой комнате мало что менялось уже много лет, кроме количества книг, конечно. Я привык, вот и просмотрел.
- Грустно это слышать…
Она так печально посмотрела на него, что он потупил взор. Затем снова взглянул. Собрался с духом и начал.
- «Много лет спустя, перед самым расстрелом, полковник Аурелиано Буэндия припомнит тот далёкий день, когда отец повёл его поглядеть на лёд».
Он читал, а время текло. Он читал, прилагая все свои силы и умения. Следил внимательно за строчками. Выделял знаки препинания. Делал интонации. Он не отрывал взгляда от книги, но чувствовал на себе её взгляд. Она смотрела на него и ловила каждое слово. Может лишь на время закрывала глаза, чтобы лучше представить картину.
Когда у него окончательно пересохло в горле, он остановился. И посмотрел на неё. То ли вопросительно, то ли с надеждой.
- У тебя пересохло в горле? – Читает его мысли. – Остановись. Для первого раза хватит.
Он отхлебнул давно остывший чай. Сразу стало легче. Глубоко вздохнул.
- Потрясающе. Великолепно. Когда ты читал, я как наяву представляла весь тот мир. Будто я была внутри книги, частью её. Или персонажем. У тебя талант!
- Я ожидал худшего. Первый раз слух читаю кому-то книгу. За исключением Кнопа. Но ты права. Для первого раза достаточно. Я слегка устал.
- Тогда я пойду к себе. А ты будешь отдыхать. Хорошо? – Он кивнул.
Он проводил её до двери. На этом небольшом пути она пыталась заверить его, что он слишком пессимистично думает о себе. Что у него талант. На прощанье она обняла его и внезапно… поцеловала в щёку. И скрылась за дверью.
У себя в комнате он без сил рухнул на диван. Сон, однако, не шёл. Тот её поцелуй не хотел выходить из головы. Но и такие приятные воспоминания не вечны. В итоге он уснул.

***

Прошла ровно неделя. Время для них пролетело с бешеной скоростью. От встречи к встрече. Его квартира, стол, диван, окон. Неизменный её наряд. Постоянные две кружки чая. Сладкое печенье. Его слова. Верный Кноп. Повторение. Его ожидание её прихода. Радость и горе расставание с ней.
Были изменения. Стало больше слов. И не только из книги Господина Маркеса. Моменты чаепития перестали проходить в полнейшей тишине. Сна-чала редкие, потом всё более уверенные. Интересные истории. Факты друг о друге. Больше доверия. Окончательное исчезновения страхов. День за днём. И так – неделя.
И рост небольшого цветка у него на окне.

***

В тот день он её не ждал. Она отложила встречу, сославшись на важную встречу.
Он сидел на окне и ждал её. Ждал! Он чувствовал расстояние с ней. навалилась тоска. Ничего не хотелось делать. Ни работа, ни учёба. Он настолько привык к сложившемуся распорядку. Она приходи – он ей читает – она уходит – он счастлив.
Он не был зол на неё. Разные жизни. Глупые надежды и мечты. Неужто всё вернётся к прежнему руслу.
«Привет одиночество!»
Внезапный звонок в дверь. Учащение сердцебиение. Одна мысль как мигающая вывеска.
«Она?!»
Он бежит к двери. Моментально открывает её. Она…
 Лёгкое летнее красное платье до колен, без рукавов. Босоножки на ногах. В руке пакет печенья. 
Он удивлён, обескуражен. Не может поверить глазам. Она ещё красивее, чем прежде.
- Я тут… печенья принесла… - Она говорит и сама же смеётся. Её валит с ног со смеху. – До чего же я глупо сейчас выгляжу.
- Ты великолепно выглядишь. Очень красиво. – Смущение.
- Первый раз ты сказал, что всего лишь «хорошо». Я рада такому повороту событий. Я пройду? – Не спросила, а настояла она.
Она первая вошла в комнату. Он следом. Первый шок прошёл, и осталась путаница. Это точно Она? Он не узнаёт её. Что произошло с ней?
- Я схожу на кухню. – Опять не вопрос, а утверждение. – Приготовлю чай. Ты жди здесь. Я сама.
Придя с кружками чая, она стала объяснять ему.
- По тебе вижу, что испугала тебя. Видно, перегнула палку в очередной раз в очередной задумке.
Он на диване. Она у стола на стуле. Перемена мест. Кноп опасливо наблюдает за происходящим со шкафа.
- Я шла на встречу, о которой тебе говорила. На полпути я вдруг поняла, что не хочу туда. Я нужна здесь сегодня. Отблагодарить тебя. За чтение, твои слова, чай и печенье, проведённое время.
Она пересела на окно. Смотрит  сквозь него. Улыбается.
Он смотрит на неё. Переваривает услышанное. Но смысл далёк. Далее происходит то, на что он бы раньше никогда не решился. Ставит кружку на стол. Подходит к ней. Садится рядом. Их глаза встречаются.
- Тогда и мне есть, за что тебя поблагодарить. Опять же – за время, что про-вела со мной. Приходила ко мне. Не побоялась меня. Я всё-таки со стороны кажусь странным малым.  За доверие.  Дала надежду. Подарила новые ощущения. Заставила измениться. Я до сих пор не привык к теперешнему состоянию. Но оно мне нравится. Если бы не ты, я так и никогда не понял, что за чувство живёт внутри меня.
Он осторожно берёт её ладонь в свою руку.
- Ты права. Ты нужна сегодня здесь. Ты нужна мне. Я люблю тебя. Понимаешь? С того первого раза, когда увидел тебя на балконе.
Он слегка касается губами её губ. Нежнейшее прикосновение перерастает в страстный поцелуй. Внезапно, она отстраняется.
- Почему ты не сделал этого уже пару дней назад. Я  ведь ждала… - нежнейшие  её слова.
Они снова находят друг друга.
- Сегодня же отменяются всякие прочтения? – Игриво. С надеждой в её голосе.
- Время будет. Много времени. И столько книг на свете есть, которые я прочитаю тебе. Главное, что ты со мной…
- Хорошо…

***

Стояла глубокая ночь. Они лежали вдвоём в обнимку на диване. Уставшие. Счастливые. Гордые собой. Влюблённые. Они спали.
Лишь Кноп, не спящий до сих пор, наблюдал поистине волшебное явление. Распускался цветок. Тот самый, что так долго ждал именно сегодняшнего дня. Момента, когда они найдут себя и друг друга. От него исходило сияние.  Его трудно описать. Он мог показаться и безумно красивым. И совсем невзрачным, но притягательным. Просто милым. Смотря, какая любовь.
Цветок их любви.

(8.01.2013)